Svarkin-spb.ru

Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Как изготовить багажник для мотоцикла своими руками

28 декабря 2016

В современных реалиях одной из довольно нужных вещей для мотоциклиста становиться багажник. В особенности это можно отметить среди любителей долгий поездок и путешествий. Следует отметить, что у начинающих мотоциклистов часто встает вопрос как своими руками сделать багажник для мотоцикла.

Сами багажники можно разделить на 2 типа, это конструкции для крепления кофр, и отдельные для непосредственного закрепления груза. В современности первый вариант несколько практичней и популярней.

Но рассмотрим обе вариации.

Если обратить внимание, на рынке комплектующих элементарные элементы стоят довольно дорого. Обычный багажник, который можно сделать своими руками, при чем довольно быстро, обойдется на рынке в сумму более 10 тысяч рублей. Подумайте, необходимо ли вам купить багажник на мотоцикл, или лучше сделать самому.

Багажник для крепления кофров

Используется такая конструкция при надобности транспортировки небольших грузов. Изготовить ее вполне можно из нескольких металлических трубок или прутиков. Если же хотите более дизайнерское решение, можно выполнить из листа металла, что будет довольно хорошо дополнять стиль байка. При этом, если изготовление проводиться из прутиков или труб, то потребуется создание дополнительных деталей, поскольку необходимо создание полностью ровной плоскости, на которую и будут навешиваться кофры.
Чтобы не предусматривать те самые дополнительные комплектующие, лучше всего полностью изготавливать деталь из сплошного листа. Или же можно верхнюю часть выполнить сплошной, а крепления используя прутики или трубки.

Видеорегистратор полезен не только в автомобилях. Как его выбрать рассказываем в этой статье. Если вы обладаете и автомобилем, в котором так же недостаточно места для груза, то рекомендуем посмотреть как сделать экспедиционный багажник – здесь.

Такая конструкция предназначена строго для крепления кофра в верхней части. При этом, для изготовления не желательно использовать металл толщиной менее 3-4 миллиметров, это обусловит достаточную жесткость самого багажника, а также улучшит внешний вид в общем. Для большего дизайнерского решения, можно нанести на боковые части гравировку или вырезать «окна». Сделать это вполне можно самостоятельно с помощью дрели, или болгарки.

Если же вам захочется чего-то более оригинального, можно обратиться в специализированные мастерские, в которых есть оборудование для лазерной резки и гравировки. Итак рассмотрим полноценно процесс изготовления:

Для начала необходимо вырезать макет из картона. Лист прилаживаем к кофру и по контуру его дна отмечаем границы крышки багажника. В некоторых случаях кофра уже имеет свою площадку для крепления, в данной ситуации необходимо выполнять верх багажника строго под площадку самой сумки.
Также при замере предусматриваем выступы по ширине, поскольку понадобиться закрепить всю конструкцию, для этого края необходимо будет загибать.

Далее, после замера, изготовления макета площадки, и непосредственной ее заготовки, необходимо подготовить крепления. Желательно предусматривать элементы для закрепления на раме. При этом, четкой инструкции для них нет, здесь необходимо руководствоваться строго формой самой рамы мотоцикла. Но следует обратить внимание, что лучшей вариацией будет предусмотренные на краях площадки уходящие к раме крепежных трубки.

После чего остается провести окраску, а далее закрепить непосредственно саму кофру. Ели в дальнейшем, кроме верхней, планируются еще и боковые кофры, то следует предусматривать дополнительные крепежные элементы. Изготовить их можно также из трубок или прутов, закрепляя к верхней части всей конструкции.

В некоторых случаях заводская сборка кофры имеет в себе соединяющие ремни, при этом в конечном итоге боковые рамки необходимы строго для поддержки, во избежание трения о колесо.

Багажник для перевозки груза

Следующим типом является отдельный багажник для перевозки грузов. Такая конструкция появилась еще в советские времена. В то время изготавливалась она по большей части из стальных прутов. Рассмотрим же ее особенности и вариации изготовления такого багажника своими руками.

Конечно немного отойдем от старых времен, и на примере изготовления рассмотрим багажник для более современных мотоциклов, поскольку они на данный момент преобладают в мире мототехники. Таким примером станет изготовление конструкции только из металлических трубок.

В первую очередь понадобиться трубогиб. В случае его отсутствия, для получения желаемого красивого изгиба необходимо использовать стальные пруты. Полноценно процедура изгиба проводиться с помощью горелки. Нагревается металлический элемент, и медленно, аккуратно сгибается.

Подумать только, что купить багажник для мотоцикла такого типажа обойдется примерно в 150-200 долларов. Но перейдем непосредственно к самому процессу:

Читать еще:  Виды и конструкция ШРУСов

Изначально подготавливаем площадку. Для этого понадобиться вырезать из прутов, затем сворить кусочки в необходимую форму.

Далее таким же образом подготавливаются и привариваются к общей конструкции боковые части багажника. Для крепления используются металлические перемычки. При этом их размер зависит только от модели мотоцикла, ну а точней от особенностей рамы.

На самой раме, в местах предполагаемого крепления зачищается краска. В дальнейшем проводятся замеры и багажник сваркой прихватывается за перемычки непосредственно к раме. В зависимости от ушек приваренных к раме, замеряется, и отмечается расположение «ответных» ушек.

В основе все изготовление проводиться индивидуально в зависимости от особенностей самого мотоцикла, поэтому более подробней рассматривать необходимо на примере какой-либо из моделей.

Также, следует отметить, что при планировке перевозки особо тяжелых грузов необходимо предусматривать дополнительные опорные рамки, подводя их к раме, желательно ближе к центральной части, в таком случае вес двигателя будет компенсировать вес груза. Изготовить его можно из металлических прутков. Сверлим дырки в концах, после закрепляем болтами на основании рамы, также для надежности можно дополнительно прихватить сваркой.

После монтажа, последними шагами станет зачистка, обезжиривание и собственно покраска или лакировка, в зависимости от личных предпочтений.

Таким образом было разобрано две вариации создания багажника для мотоцикла своими руками, что в свою очередь максимально поможет начинающим любителям мотоциклов. И возможно станет хорошей шпаргалкой для опытных водителей, которые до этого могли только купить багажник для мотоцикла, но не знали, как же его сделать самому.

Кофр для мотоциклов: виды. Изготовление кофра своими руками

Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.

Вступление

Каждый, кто хоть раз пробовал регулярно ездить на мотоцикле, спрашивал себя: «Куда здесь деть вещи»? Часто этот вопрос так и оставался риторическим. Но любители долгих поездок не могут оставить данный нюанс в тишине, поэтому стоит что-то решить. Идеальный выход – самостоятельно изготовить кофр для мотоциклов. Что собой представляют такие приспособления? Это коробочки любых форм и размеров, цветов и качеств, которые с помощью специальных ремней привязываются к раме байка. Данные изобретения прекрасно справляются со своей прямой задачей – перевозкой вещей.

Разнообразие мотоциклетных «бардачков»

Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.

Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.

Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.

И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.

Читать еще:  Должников по алиментам будут лишать прав

Купить или сделать?

Кофр для мотоциклов – вещь незаменимая и нужная. Поэтому каждый байкер всерьёз должен задаться вопросом приобретения данного снаряжения. Но существует и другая сторона медали.В продаже можно найти одинаковые, порой некачественные экземпляры, которые не отличаются друг от друга ничем. Но где можно приобрести нормальные кофры для мотоцикла. Своими руками тоже можно добиться удовлетворительного результата. К тому же самодельные кофры не влетят в копеечку. Индивидуализм – вот что украшает и отличает каждого байкера. Самодельный кофр – это то, что нужно.

Подготовка

Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза. Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.

Материалы

Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.

Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.

Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.

Изготовление кофров для мотоциклов

Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.

Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала. Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов – неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.

Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.

Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап

Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра. Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.

Читать еще:  Позиции Tesla слабеют по мере развития Lucid Motors

Альтернативный вариант

Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.

Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».

Кофры для Мотоцикла своими руками из канистры и гермомешка / Лучшие кофры для эндуро путешествий

Просмотров: 70 288

ДИП ТАУН

Андрей здравствуйте. тема понятно что не актуальна но пять копеек своих вставлю. Короче, кофры что надо, дёшево и не жалко. Вот по нижнем креплением скажу с уверенностью что делается пластина из металла 2 мм или 3мм я не знаю какое точно надо и крепится на 4 клёпки к ремням, если ткань мягкая то нужно добавить шайбы к клёпкам. По канкам, когда они будут загружены прогибаться не будут.

Дмитрий Бел

Интересно смотреть твои видео, но так ронять мотик😳 я бы не смог со своим такого сделать и за твой мотик переживания и жалко его

Дмитрий Викулов

Стык пвх и канистры можно сделать так: снаружи на пвх в районе склейки с канистрой проложить полосу толстого пластика или тонкого металла (по кругу), например 1 мм, и просверлить насквозь отверстия по кругу кофра с шагом по 2,5-3 см. А потом всё собрать на вытяжные заклёпки. Изнутри конечно будут торчать концы заклёпок миллиметра на 3, но зато они очень надёжно прижмут ткань к канистре. Кстати, в таком исполнении вместо скотча можно использовать полиуретановый герметик, он прилипает вообще ко всему, при этом эластичный. Его можно нанести широкой полосой в месте склейки см 2-3. Тут уже точно герметичность обеспечена.

Дмитрий Викулов

Классная мысль, спасибо за идею!

БЛин с падением, прям аж сердце Ёкнуло, жесткая проверка ))))))

Юрий Желтов

Андрей, пожалуйста покажи как реализовал установку замков на кофры? Читал комент под роликами про Европу. Очень интересно. Занимаюсь сейчас приобретением комплектующих.

Yuriy GK

Есть клей по полиэтилену и полипропилену у компании 3М, но он очень дорогой

Сергей Чуенков

Андрей, дорогой! Ты конечно крут, но слово КОФР есть мужского рода даже на белорусском.Так что не кофр а кофров.

vadef1

Хороший ролик+ много хороших коментов,прям форум спецов самоделкиных!! Очень полезно для тех у кого руки не из жо. и мозги правильно работают. Лайк и подписка! Андрей еще бы глянуть канистру в изначальном виде что бы понять о чем речь,можно ссылку,если не сложно.

Сергей Белозерских

Канистру лучше полностью обтянуть гермомешком, в случае сильного падения или многократных прикладываний канистра может треснуть, а мешок будет держать все “в куче”

Коли мот грюкнувся, аж бля кнув. Не робіть так))

DMarkerept

Пару лет назад сшил себе авоськи для гермомешков. Регулируемые из строп с фастексами. Единственная была проблема – не держали форму. Как то до канистр даже не додумался. Попробую дополнить свои сумки канистрами (вставить внутрь). От протирания об рамки у меня сами авоськи – сшиты так, что “основа” их служит прокладкой между мешком и металлом рамок. Основа сделана из хайпалона – его вообще фиг протрешь. В общем,спасибо за идею. Ваши кофры отлично получились но я бы парился по поводу герметичности.

Mass Johns

Мешок ещё, как-бы двойной наполовину, внутрь и крепления усилить металлической пластиной или пластиком, эпоксидку разобьет. А так идея супер! Жёсткости у пластиковой канистры достаточно, если усиливать аллюминиевым каркасом изнутри, то пробьёт пластик при падении на твёрдое.

My Hobbies

Я тоже сделал себя боковые сумки, только из оксфорда и сильно дороже получилось, зато есть возможность быстрой фиксации)

Иван Бобров

Андрей, спасибо за классную идею. Скажите вы уже снимали ролик про опыт использования таких сумок? Если да то киньте ссылку пожалуйста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector