Svarkin-spb.ru

Как разъехаться с мотоциклистом

Десять заповедей мотоциклиста: что нужно знать в первую очередь?

Цена ошибки при управлении мотоциклом несоизмерима с автомобильной: тех, кто на двух колесах, не защищают ни кузов, ни ремни, ни подушки безопасности. Что нужно знать и помнить в первую очередь?

Экипировка? Конечно, она способна смягчить падение, но считать ее панацеей не стоит. Равно как и полагаться на других участников дорожного движения. Единственный ваш союзник — вы сами! Ваш опыт, здравый смысл, реакция и умение на много ходов вперед предсказывать дорожные коллизии. И хорошо, если вы ­способны не просто избежать неприятности, но на корню пресечь саму возможность ее возникновения. Давайте рассмотрим самые опасные, с моей точки зрения, сценарии на дороге.

1. Не превышать

Беда очень многих водителей в России, и не только тех, кто ездит на мотоцикле, — излишняя, ничем не подкрепленная самоуверенность. Любой современный спортбайк набирает 200 км/ч примерно за восемь секунд, а максимальная скорость иногда даже перешагивает отметку 300 км/ч. Но когда ваш спидометр демонстрирует 200+ в повседневной жизни, а не на треке, вы должны точно понимать, что становитесь настоящим стелсом — полной невидимкой для большей части автомобилистов. Поэтому любые, даже противоречащие ПДД, маневры машин, которые станут вам помехой, будут на вашей совести. Причем всякий контакт с автомобилем или другим дорожным объектом на такой скорости почти стопроцентно не оставит вам шансов.

Полагаете, что прекрасно владеете техникой и у вас все под контролем? Езжайте на трек или картодром — и там вы неприятно удивитесь количеству быстрых парней, которые легко «навезут» вам круг отставания за 15-минутную сессию. Причем свои спортбайки на трек они, как правило, доставляют в прицепах или фургонах.

2. Внимание, перекресток

Места, где дороги пересекаются, ­иногда перечеркивают и чьи-то судьбы. Да, мотоцикл маневреннее автомобиля и в большинстве случаев на зеленый свет трогается первым или успевает проскочить на «долгий зеленый» последним. Или не успевает. А ведь вас — такого внезапного и всегда первого — просто не готовы видеть на перекрестке другие участники движения, которые тоже привыкли успевать на «долгий желтый». Да, и они неправы. Но вашим близким это знание вряд ли ­послужит утешением.

3. Осторожно, дождь

Вода на дороге очень опасна! И увы, многие трассы у нас спроектированы не лучшим образом с точки зрения безопасности. Поэтому плохой отвод воды, заделанные гудроном трещины, стыки, гребенки и еще масса иных сюрпризов от дорожных строителей в непогоду запросто могут привести к падению.

4. Подальше от тросов

В последнее время тросовые барьеры появились на многих магистралях. Они дешевле в производстве, однако в Европе даже были акции и протесты против тросов, представляющих реальную угрозу для жизни мотоциклистов даже в случае контакта на небольших скоростях. Будьте стократ осторожны!

5. Трюкам — нет

Wheelie на дороге общего пользования — табу! Даже если в общем потоке на скорости под 200 км/ч на заднем колесе едет сверхопытный мотоциклист, малейшая ошибка при приземлении или контакт с машиной могут стать фатальными: я знаю как минимум пять печальных случаев. Демонстрировать навыки стантовой езды надо на закрытых трассах!

6. Беречь технику

Заклинившие тормозные суппорты, порванные цепи главной передачи, износ шин — все эти неисправности на мотоцикле могут стать причиной летального исхода. Оценивать состояние техники нужно как в авиации — перед каждым вылетом.

7. Учитывать реалии

Любая ваша ошибка грозит гибелью. Например, в одном из путешествий по Чуйскому тракту я, ошибочно оценив трафик как минимальный, проходил почти каждый поворот «на колене» — чем изрядно удивил местного жителя, который не привык к мотоциклам, лежащим в повороте на скорости далеко за 100 км/ч. Причем удивил настолько, что тот так и продолжил двигаться прямо на меня, намертво зажав тормоза на видавшем виды «праворуком» автомобиле. Разъехаться удалось буквально в миллиметрах, но ошибка была именно с моей стороны: всегда нужно учитывать местные реалии и не выбиваться из общепринятых рамок. Скажем, в Италии все привыкли к ­быстрым мотоциклистам в виражах — конечно, нарушать ПДД нельзя и там, но активной ездой на серпантине вы никого не удивите.

Читать еще:  Ремень или цепь в Шевроле-Круз: что лучше

8. Думать за других

Весьма распространенный тип аварии — когда автомобилист или поворачивает налево, или разворачивается, а быстрый и внезапный мотоциклист, ловко обгонявший всех слева, неожиданно и слишком поздно замечает перед собой бок машины. Пусть даже в этом месте двойная сплошная, вам вряд ли станет легче. Старайтесь предвидеть действия других: а не собирается ли кто-то совершить маневр, опасный для вас?

9. Мотополосы не бывает

Конечно, никакой мотополосы рядом с разделительным барьером на трассах вроде Московской кольцевой автодороги не существует, но при круглосуточных пробках на МКАДе мотоциклисты ездят именно там. Причем многие не едут, а скорее летят. И если кто-то решит открыть дверь или просто сместиться левее, чтобы оценить ситуацию, то ваши шансы остаться в живых будут стремиться к нулю.

10. Мысленно чертить осевую

Дорог без разделительной полосы в Российской Федерации по-прежнему большинство. Только представьте, что при встречных 90 км/ч и собственной скорости, например, 110 км/ч вы получаете 200 км/ч на момент столкновения! Как вы полагаете, каковы шансы мотоциклиста выжить при таком раскладе? Поэтому на подобных дорогах нужно мысленно достраивать недостающую разметку и придерживаться ее.

Немного статистики

Данные статистики по авариям с участием мотоциклистов в России за прошлый год в усредненном варианте насчитывают 5000 ДТП, из них 800 со смертельным исходом. Подходить к этим цифрам ­надо очень осторожно, ведь есть масса ­неоформленных ДТП. А также множество регионов, где мототехника не состоит на учете или вовсе не имеет никаких документов. Но общую картину представить можно. Опять-таки, если абстрагироваться от мифических двух с половиной миллионов мотоциклов, которые зарегистрированы в ГИБДД, и в лучшем случае вести речь о «живых» 350—400 тысячах единиц техники, то цифры все равно получаются не радужными.

Интересно, что в Англии за прошедший год количество ДТП с мотоциклистами было схожим: полиция рапортовала почти о 5000 случаях дорожных инцидентов, в которых погибло 380 мотоциклистов. Вроде бы не такой уж значительный разрыв? Да, только «живых» мотоциклов в Королевстве на порядок больше, чем у нас, да и мотосезон куда дольше.

В Европе есть целые институты, которые занимаются безопасностью мотоциклистов. Разрабатываются специальные дорожные барьеры, минимизирующие повреждения в случае столкновений, анализируются ­коэффициенты сцепления с дорожным полотном в случае осадков, подход к ­обучению мотоциклистов тоже заметно отличается от российского…

А у нас спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Думайте и за себя, и еще за десяток других участников дорожного движения, просчитывайте все на двадцать шагов вперед и сокращайте риски.

Как не попасть в ДТП с мотоциклистом: 7 важных советов

Летний сезон – это время, когда автомобилистам следует быть крайне внимательным. На дорогу выезжают райдеры и далеко не всегда они попадают в ДТП по своей вине.

Часть аудитории, наверное, уже охватил праведный гнев: “Мы виноваты? Да это они – корень зла и источник проблем! Запретить!”. Даже если мотоциклисты вам по каким-то причинам неприятны или просто вы им завидуете, то старайтесь изгнать радикализм из сознания, ибо ни к чему хорошему он не приведет.

Всегда включайте поворотники

Не ждите, что мотоцикл будет ехать в общем потоке с машинами – в массе своей двухколесные передвигаются по так называемому “междурядью”, то есть между рядов автомобилей. “ПДД не запрещают им двигаться в одной полосе с другими транспортными средствами. Главное при этом не пересекать сплошные линии разметки”, – напоминает автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Надеемся, что этот вопрос, часто становящийся поводом для ожесточенных дискуссий в виртуальном и реальном пространстве, закрыт раз и навсегда.

Как можно чаще мониторьте ситуацию по зеркалам и будьте предельно внимательны при перестроениях. Даже если вы трижды умелый, четырежды предусмотрительный и десятикратно наглый, все равно как минимум на время мотосезона забудьте про езду без поворотников. А лучше вообще искорените в себе эту вреднейшую, пагубнейшую и отвратительнейшую привычку. Зацепить пальцем за рычажок – это ведь не сложно! Обозначив свой маневр, вы убережете чужое здоровье и самого себя от моральных и судебных издержек. Очень многие мотоциклисты ездят с видеорегистраторами и в случае чего у пострадавшего скорее всего будет доказательство вашей вины.

Читать еще:  Ипподромные трековые гонки в России

Внимание на трассах

Учитывайте, что даже сравнительно “обычный” мотоцикл вроде дорожника Yamaha FZ6 с 600-кубовым двигателем отличается великолепной динамикой. В целом же двухколесный транспорт и автомобили живут немного в разных измерениях. Одинокая точка на горизонте способна оказаться рядом с вами очень быстро, поэтому будьте бдительны на трассах, где райдеры “откручивают” далеко за 200 км/ч.

Здесь, кстати, кроется опасность и не только в виде высокого темпа движения. Определить расстояние до приближающегося к вам и удаляющегося от вас мотоцикла очень сложно. Данный момент следует учитывать и помнить о нем постоянно. И не рассчитывайте на то, что “вокруг полно места, и он объедет” – пилот двухколесной ракеты, прилетающий из гиперпространства, может банально растеряться и не среагировать на ваш маневр должным образом. На YouTube масса тому примеров.

Будьте внимательны на перекрестках

Одна из самых опасных ситуаций как для мотоциклистов, так и для автомобилистов – проезд перекрестков. Именно здесь происходят тяжелые, зачастую фатальные аварии. Сценарий обычно один и тот же: машина поворачивает налево и райдер “прилетает” в нее, либо два транспортных средства, двигающиеся поперечным курсом, встречаются в точке невозврата.

Первый сценарий нередко заставляет задуматься: судя по записям камер наружного наблюдения, водители должны видеть мотоциклистов. Но почему тогда не пропускают? Не исключено, что дело в феномене, который некоторые опытнейшие мотоинструкторы называют эффектом избирательности обработки зрительной информации – глазами автомобилист видит двухколесный транспорт в потоке, заполненном машинами, но его мозг отказывается воспринимать его. В свою очередь райдеры далеко не всегда обладают достаточными навыками для того, чтобы избежать аварии. Раз за разом они допускают грубейшую ошибку – смотрят на машину, перегородившую им путь и в итоге в нее и приезжают. Увы, не все могут отвести взгляд от препятствия, и не все имеют навыки скоростного руления.

Со второй ситуацией все очевидно – один пролетает или стартует на зеленый сигнал светофора, а другой пытается проскочить перекресток уже на красный. В случае с нерегулируемым движением аварии обычно случаются, когда одно из транспортных средств не уступает дорогу другому. Заканчивается подобное трагически не только для мотоциклиста: снаряд массой в пару-тройку сотен килограмм, вошедший в водительскую дверь, с высокой долей вероятности отправит на тот свет находящегося за рулем.

Осторожнее при поворотах налево

Представьте себе ситуацию. Вы едете по абсолютно пустой загородной двухполосной дороге, снижаете скорость, поворачиваете и… рядом с вашим стеклом взрывается пластиковое оперение спортбайка, который врезался в бок вашей машины. Подобное могло произойти по двум причинам – вы, расслабленные свободной дорогой, не удосужились включить поворотник, а мотоцикл в свою очередь ехал быстро и, двигаясь левее, не был готов к вашему маневру.

Подобные ситуации происходят также, когда водитель, проморгавший свой поворот, ломится в него со средней полосы. Но даже если байкер мчал по встречной и трижды превысил скорость света и звука, автомобилист поимеет кучу проблем.

Осторожнее в пробках

Прежде, чем открыть дверь в пробке, чтобы вытряхнуть пепельницу или харкнуть на асфальт, трижды посмотрите вокруг. Истории известны случаи, когда в неожиданно открывшуюся дверь приезжали не только абсолютно никуда не спешащие райдеры, но и… мотобатовцы.

Контролируйте действия ваших пассажиров и, прежде чем позволите им распахнуть дверь в пробке, убедитесь в том, что сзади нет скутеристов и мотоциклистов.

Бойтесь “низкого” солнца

Утро и вечер – время сколь красивое, столько и опасное. Если вы едете по направлению к солнцу, то вас постоянно слепит небесное светило. Едущие вам навстречу прекрасно видят дорогу, но должны учитывать особенность освещения. Крайне опасным в данном случае оказывается поворот налево – истории известны случаи, когда “ослепший” водитель не пропускал мотоцикл, двигающийся по встречной полосе и все это заканчивалось очень плохо.

Поменьше бравады

Гордые и самонадеянные высказывания вроде “мы этим хрустам ничего не должны” и “убьются – их проблемы” лучше забыть, ибо ни к чему хорошему они вас не приведут. Эти ли мысли будут вас одолевать, если вы попадете в аварию (дай бог, чтобы не фатальную) с участием мотоциклиста? Учитывайте, что двухколесный наверняка будет нарушать, но именно вы своей внимательностью и ответственным поведением можете уберечь очередного пилота от гибели, а себя от разного рода последствий. Среди райдеров есть люди с многолетним колоссальным опытом, но и они попадают в тяжелейшие аварии из-за грубого нарушения Правил автомобилистами. А для мотоциклиста цена ошибки – неважно, своей или чужой – на порядки выше.

Читать еще:  Блок предохранителей Ford Mondeo

Gleb88 › Blog › Уступать дорогу мотоциклистам значит? Накипело…

Всем привет! Сейчас я хочу поведать о “мотоциклистах скутеристах и прочих двухколесных быстро и медленно ездящих” Много тут было постов на эту тему и всего прочего…

Кто то говорит, что всегда пропускайте, смотрите в зеркало, даже когда уже руль поворачиваете при перестроении из ряда в ряд или в других ситуациях, ибо мотоциклист там едет и если попадет под ваш автомобиль может погибнуть итд…это все конечно лирика…и так начнем.

Вообще решил написать об этом, после вчерашнего маленького охреневания одной особи на подмосковной городской дороге. Когда я ехал в левом ряду двухполосной дороги, он пристроился за мной, ехал ехал, а потом начал настойчиво сигналить мне, чтобы я его пропустил, это был макс-скутер…ну я конечно сдвинулся вправо, как только ситуация позволила, но это конечно наглость уже полная.

Как то тут не так давно был пост у Nussy
www.drive2.ru/users/nussy…/288230376151953881/#post о том, что надо пропускать у всех дети, жены итд итп…и что многие или почти все благодарят ее за “пропуск”, сколько бы раз я этого ни делал, меня никто никаким образом не благодарил, ни руками(что в принципе само по себе опасно) ни аварийками, ни прочими способами. Конечно наверное есть и нормальные, среди них, которые хоть как то соблюдают правила приличия на дороге и все таки думают о других и о себе в том числе…

Ну а о придурошных подростках на бушных японских скутерах купленных на последние деньги и неимение в дурной голове мозгов, езда в левом ряду со скоростью 40-50кмч безмозглые перестроения и прочие “прелести”, говорить вообще не хочется…о чем родители думают, лучше бы велосипед хороший своему чаду прикупили, вместо этого ведра и неумения на нем ездить…

Меня это порядком достало уже, гонщики эти, вылетающие из под тебя на скорости за 170…это конечно их дело, но как показывает статистика, выживает 1 из 3…

UPD 4.07.17
В связи с тем, что этот пост по прошествии 6 лет появился у всех, в рекомендованных, хочу внести небольшую поправку.
Пост был написан на эмоциях, хотя к тому человеку отношение не изменилось)
Далее: я не ровняю ВСЕХ мотоциклистов под одну гребенку, среди них есть порядочные +- соблюдающие пдд и не мешающие окружающим, не сбивающим зеркала, итд итп. В основном это люди на “туристах” и “чопперах”, хотя среди последних так же были случаи неадекватного поведения, особенно когда они идут в колонне, подрезая и вырезая народ на автомобилях, соответственно вынуждая их оттормаживаться в пол и создавать аварийную ситуацию на дороге.
Далее: Адекватных людей ездящих на супер-байках я крайне редко встречаю на дорогах Москвы и МО, в основном это безмозглые (СЛАБОУМИЕ И ОТВАГА) люди. Что и как они делают на дороге, объяснять не буду, уже это обсудили в 700+ комментариях.
Ну и самое печальное, что в МОЕМ регионе на дорогах общего пользования больше всего встречаются мотоциклы этого класса, соответственно и водители там в основном такие, как написано выше.
Ну и еще, по прошествии 6 лет, я стал терпимее ко всему этому относится, пододвигаюсь иногда итд. Да и давно не было ублюдков долбящих в ухо выкрутом до отсечки, при езде меж-полос в пробке.
А по факту, прошло 6 лет. Во многом, ничего не изменилось. Это мы можем наблюдать в постах.
Кстати, еще один интересный факт, слишком сильно усираются и вступают в агрессивный диалог с порога те, кто ездит именно на “спортах”, у них мотоциклы или они на мотоциклах на фото в личном профиле итд.
А вот люди адекватные, которые ездят на мотоциклах и понимают суть проблемы, катают на совершенно другом классе…
Пы.сы. на “аварийки” и прочие жесты благодарности от мотоциклистов, так же подзабил уже давненько, ибо всем пох.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector