Svarkin-spb.ru

Как проверить стартер и выявить его неисправность

labavto.com

Часто машина не заводится, когда нужно срочно куда-то ехать. Если при проворачивании ключа машина не заводится, в первую очередь нужно проверить стартер. В чем причины неисправности стартера, какие есть поломки, как проверить на работоспособность стартер без стенда для проверки генераторов, об этом говорится в этой статье.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Все причины неисправностей можно разделить на две группы:

  1. Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
  2. Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

Диагностика с помощью АКБ

Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:

  1. При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
  2. При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
  3. При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
  4. Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.

Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

Стенд для диагностики генераторов

С чего следует начать ремонтные работы?

Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • специальные съемники;
  • тестер;
  • контрольную лампочку;
  • старую ветошь.

Перед тем, как проверить стартер, его нужно сначала снять и очистить от загрязнений. Для разборки потребуются специальные инструменты. Чтобы сделать тщательную диагностику, устройство нужно полностью разобрать, до самых мелких деталей. Затем каждую деталь нужно вымыть и высушить.

Устройство стартера машины

Диагностика без стенда для генераторов состоит из последовательности действий:

  1. В первую очередь следует проверить правильность функционирования устройства.
  2. Сделать проверку втягивающего реле.
  3. Выполнить диагностику щеток и якоря.
  4. Прозвонить элетросеть.
  5. Сделать диагностику бендикса, благодаря которому бесшумно запускается двигатель.

Выполнив диагностику, следует заменить или отремонтировать неисправные детали.

Руководство по проверке

Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. С амое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.

Этапы

Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.

Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)

Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.

Читать еще:  Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Проверка устройства на стенде

Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.

Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.

Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.

Забоины в зубьях бендикса

При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:

  • обрывы обмотки;
  • нарушение изоляции;
  • износ пластин коллектора;
  • дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.

Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.

Научившись проверять устройство, которое запускает двигатель, своими руками, вы сможете сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика стартера»

В этом видео от дмитрий копач демонстрируется, как проверить стартер своими руками.

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Читать еще:  Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы “30” и “50”), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Как определить неисправность стартера самому

Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.

Как и любому другому узлу авто, стартеру свойственно ломаться в тот или иной период времени. Чтобы не допускать крайних последствий и всяческих осложнений, надо научиться методике выявления проблем. Узнаем, как определить поломку стартера.

Определение неисправности на слух

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Опытные водители привыкли слушать машину. И это очень хорошо, ведь нежелательную поломку любой детали можно заметить ещё в начале, определив признаки на слух. Своевременно остановленный процесс не приведёт к непоправимым последствиям, а даст возможность починить деталь.

Вот основные характерные звуки, прислушиваясь к которым, можно определить неисправности стартера:

  • Прилипающий звук, возникающий при включении зажигания. При этом запуска двигателя может вообще не быть или мотор заведётся с большим трудом. Проблема этого рода указывает на несколько моментов: разряжённый АКБ, слабая фиксация клемм батареи, обрыв проводки и внутренние неисправности стартера вместе с тяговым реле;
  • Звук тяжело вращающегося механизма. Это шумит якорь стартера, при условии нормальной работы тягового. Как правило, причинами такой ситуации являются: износ якорных втулок, окисление контактов, разрядка АКБ и т.д;
  • Звук пробуксовки, идущий от поломанных колец муфты;
  • Звук тугого перемещения или заедания. Как правило, это связано с заеданием стартерного якоря;
  • Ещё один шум, связанный с отключением стартера. Как только заводится двигатель, заедает рычаг привода или тягового. При возникновении проблемы этого типа нужно сразу выключить зажигание, отсоединив провод, соединяющий устройство непосредственно с реле.
Читать еще:  Видеообзор и фото седана Mazda3 2015

К тому же, о неисправностях стартера можно судить по различным несвойственным шумам, дающим повод задуматься о замене подшипников, ослаблении каких-либо механизмов или поломке.

Определение неисправности с помощью тестера

Стартер не вращает маховик или же делает это медленно. Очевидно, что сила кручения должна быть достаточной для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если этого не происходит, рекомендуется начать проверку электроцепи.

Суть идеальной работы цепи сводится к следующему:

  • Все контакты, включая и «массу», должны быть закреплены надёжно и плотно;
  • Батарея обязана быть хорошо заряжённой;
  • Провод от тягового должен быть целым и иметь хороший контакт;
  • Все контакты замка зажигания обязаны исправно функционировать;
  • Кабель, идущий от АКБ к стартеру, не должен быть повреждён и слабо зафиксирован.

Тем самым, на перечисленные выше неполадки стоит обратить внимание, если неисправна связь «стартер-двигатель».

Среди чисто электрических неполадок стартера принято выделять следующие:

  1. Выход из строя тягового.
  2. Износ коллектора якоря.
  3. Ослабевание щеточной группы.

Очевидно, что на помощь человеку, если возникают проблемы, связанные с электричеством, приходят различные измерительные приборы. Как правило, опытные автомобилисты всегда держат в машине тестер, который и позволяет легко определить ту или иную неисправность стартера.

Если тестера нет, то его функции спокойно выполнит обычная 12-вольтовая лампочка.

Ниже приводится алгоритм проведения теста с помощью индикатора 12 вольт.

  • Подсоединить один конец лампочки с держателем щёточного узла стартера;
  • Другой конец самодельного тестера – на корпус.

Осуществляется диагностика: если лампочка загорается, то щёточный узел нуждается в замене, имеются явные пробои.

Чтобы протестировать щётки омметром, нужно измерить сопротивление между щётками и основной пластиной. Если значение не равняется бесконечности, щётки нуждаются в замене.

Проверка аккумулятором

Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.

Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.

Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.

Отдельные проверки

Отдельно можно протестировать различные части стартера, в том числе и тяговое реле. К нему подсоединяется вывод плюса АКБ, а к его корпусу – минусовая клемма. Если реле в порядке, бендикс должен выдвигаться вперёд.

Если бендикс не выдвигается, можно определить следующие неполадки:

  • Заклинивший якорь;
  • Перегорание обмотки;
  • Сгорание контактов реле.

Можно протестировать сам бендикс по отдельности. Корпус муфты обгонной через мягкую прокладку зажимается в тиски, а затем прокручивается вручную влево и вправо.

Исправный бендикс не должен крутиться в обе стороны, так как это будет свидетельствовать о повреждении стопора и неисправности обгонной муфты. Понятно, что бендикс, вращающийся в обе стороны, не даст стартеру нормально прокручиваться, а лишь вхолостую.

Что касается проверки обмотки, то это делается специальными приборами, такими как дефестокоп. Опять же, если прибора нет, можно использовать лампочку, но уже на 220 В. Принцип теста сводится к обнаружению пробоев. Как и в случае с щётками, нужно подсоединить тестер одним концом на корпус, другим – к выводу обмотки. О пробое можно судить по загоревшейся лампочке.

Если используется омметр, то его показатели не должны превышать или быть меньше 10 кОм.

Проверить можно практически все части стартера, в том числе и якорь.

Видео в этой статье: как проверить стартер самому

Как видим, существует масса способов, как определить неисправность стартера на своём авто. И осуществить это можно своими руками, без применения каких-либо сложных приборов и технологий.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector