Svarkin-spb.ru

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Проверка тормозной системы автомобиля

Регулярная проверка тормозной системы автомобиля позволяет контролировать износ некоторых деталей и поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Исправная тормозная система значительно повышает безопасность водителя и пассажиров в пути, так как при возникновении экстренной ситуации вы сможете быстро остановить автомобиль и избежать столкновения. О том, как проверить тормоза самостоятельно мы подробно расскажем в этой статье.

Проверка компонентов тормозной системы из салона автомобиля

Перед проверкой убедитесь, что автомобиль стоит не под уклоном и не покатится при снятии его с ручного тормоза! Для безопасности необходимо положит под колёса автомобиля противооткатные башмаки или если их нет под рукой, что-то похожее (кирпич, камень, доска и т.д).

Проверка педали тормоза

Устройство тормозной системы автомобиля

Для проведения этой проверки необходимо сесть на водительское сиденье и если двигатель работает, заглушить его. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Если всё исправно, вы должны чувствовать сопротивление при нажатии на педаль. Если же педаль проваливается без каких-либо усилий, то это может говорить о неисправности в герметичности тормозной системы авто.

Проверка вакуумного усилителя

При заглушённом двигателе необходимо зажать педаль тормоза и не отпуская педаль завести двигатель. При правильной работе вакуумного усилителя вы почувствуете, как педаль немного «провалилась».

Проверка стояночного тормоза (ручника)

Снимите автомобиль с ручника. Начните поднимать ручник и одновременно с этим считайте щелчки, издаваемые механизмом ручного тормоза. В пределах нормы считается количество щелчков от 3 до 5. Если щелчков значительно больше и ручник поднимается слишком высоко, необходимо его настроить в мастерской.

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Поставьте автомобиль на ручник, а селектор переключения передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть автомобиль. Если вам это удалось, то необходима замена и регулировка колодок стояночного тормоза.

Внимание! С осторожностью выполняйте данную операцию и пользуйтесь ограничителями!

Самодиагностика системы ABS

Во время включения зажигания автомобиля происходит самодиагностика всех основных систем автомобиля с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и датчиков. На машинах оборудованными антиблокировочной системой на панели приборов выводится иконка «ABS», которая после успешного теста гаснет.

Внешний осмотр компонентов тормозной системы

Для этой проверки тормозной системы автомобиля возможно понадобиться помощник и подъёмник или смотровая яма.

Уровень тормозной жидкости

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и откройте капот. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Для этого на бачке нанесены специальные метки минимального уровня тормозной жидкости и максимального. Уровень тормозной жидкости не должен быть ни больше и не меньше указанных на бачке значений.

Проверять уровень тормозной жидкости рекомендуем не реже, чем раз в месяц и перед длинными поездками.

Тормозные шланги

Внимательно осмотрите тормозные шланги в следующих местах:

  1. под капотом где шланги подходят к бачку с тормозной жидкостью
  2. при возможности под днищем автомобиля
  3. в колёсных арках

Некоторая их часть находится под днищем автомобиля. Они должны быть сухие и не должно быть никаких следов подтёков. Осмотр необходимо произвести как в подкапотном пространстве, так и в арках автомобиля, где тормозные шланги подходят к суппортам.

Тормозные диски, колодки и колёса

Если на автомобиле установлены тормозные диски, то произведите их осмотр. Как правило, это не вызывает трудностей. На рабочей поверхности тормозных дисков не должно быть трещин, сколов и поверхность должна быть гладкая и блестящая. Если присутствует большая выработка по краю тормозного диска в виде бороздки, то либо следует отдать их на проточку или же выполнить замену на новые.

Читать еще:  Фото тюнинга ВАЗ 2103

Возьмите фонарик и произведите осмотр тормозных колодок, прилегающих к тормозному диску. На колодке должна присутствовать специальная фрикционная накладка. Если у неё большой износ (менее 2мм) — выполните замену. Бывают случаи, когда эту накладку срывает и металлическая основа колодки портит диск. Всегда следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Для этого не требуется много времени!

Тормозной диск и суппорт

Осмотрите шины и колёсные диски как снаружи, так и внутри. На шинах не должно быть грыж, проколов и порезов. Диски должны быть без трещин, вмятин и сколов. На шинах и дисках не должно быть масляных потёков.

Если выполнить такой осмотр самостоятельно затруднительно, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику на стенде для проверки тормозов где сразу же будут видны все неисправности. К тому же проверка на стенде позволит вычислить неравномерность работы тормозной системы и удельную силу торможения (тормозной коэффициент).

Проверка тормозной системы автомобиля во время движения

После того как тщательный внешний осмотр завершён, можно приступить к проверке тормозов при движении автомобиля.

Внимание! Если вы до этого обнаружили какие-то проблемы в тормозной системе авто, рекомендуем отказаться от дальнейшей проверки и обратиться в специализированный автосервис к специалистам!

Выберите пустой, прямой и ровный участок дороги, где вы не будете своими действиями мешать другим транспортным средствам и создавать угрозу для окружающих. Не производите данную проверку при плохих погодных условиях и плохом дорожном покрытии.

Разгоните автомобиль до скорости 60км/ч и произведите резкое торможение. При правильно работающей тормозной системе машина начнёт торможение без заноса влево или вправо. В педали можете почувствовать вибрацию, так проявляется работа системы ABS, которая предотвращает блокировку колёс при торможении. Так же на панели может загореться значок срабатывания системы курсовой устойчивости автомобиля, которая предназначена для удержания автомобиля в заданной траектории.

Анимация работы тормозной системы

Вывод

Как видите, в самостоятельной диагностике тормозной системы автомобиля нет ничего сложного. Некоторые операции, такие как проверка уровня тормозной жидкости, осмотр тормозных дисков, колодок и колёс следует проводить регулярно. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях и знаниях, то настоятельно рекомендуем при малейшем сомнении обращаться к специалистам в автосервис. Ведь от этого зависит ваша безопасность окружающих вас людей, вас и ваших близких.

Проверка тормозной системы

Одна из важнейших систем автомобиля, от исправности которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.И поэтому проверка тормозной системы с регулярной периодичностью строго обязательна.

[box type=»warning»] Никогда не откладывайте в долгий ящик проверку тормозной системы, если у вас есть хоть малейшее подозрение на ее неисправность.[/box]

Когда нужно проверять тормозную систему?

  • В том случае, если вы обнаружили какие-либо протечки тормозной жидкости
  • Если заметили, что увеличился ход педали или же педаль стала слишком жесткой
  • Когда при торможении машину начинает заносить
  • Если слышны посторонние звуки при торможении, о причинах скрипа читайте здесь.
  • В том случае, когда тормозные колодки сильно греются при движении автомобиля
  • Если наблюдаются вибрации руля во время торможения
Читать еще:  История торговой марки Acura

Методы проверки тормозной системы

Проверка на утечку

Следует внимательно осмотреть все тормозные шланги, бачок с жидкостью, главный и рабочие тормозные цилиндры на предмет утечки той самой жидкости.

И никогда не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

[box type=»warning»] Дело в том, что при утечке велика вероятность что тормоза не сработают должным образом.[/box]

Проверка тормозных колодок

Проверять нужно отсутствие на колодках сколов, трещин или продольных борозд. Самый распространенный способ диагностики тормозной системы это замер толщины колодок тормозов.

[box type=»download»] Общепринято считать что при толщине рабочего слоя меньше 2-х миллиметров колодки нужно менять.[/box]

При замене изношенных колодок нужно менять все колодки на этой оси. То есть если одна из колодок на заднем колесе изношена, то меняем все колодки на задних колесах.

Проверка вакуумного усилителя

Прежде всего прислушайтесь, при работе вакуумного усилителя не должно быть слышно посторонних шумов: сильного свиста или шипения.

[box type=»bio»] Самая доступная проверка вакуумного усилителя: несколько раз нажать на педаль тормоза и оставить педаль нажатой. Запустить двигатель — если педаль тормоза провалилась, то усилитель работает.[/box]

Кроме того нужно проверить места примыкания вакуумного шланга к усилителю и впускному коллектору. Здесь тоже не должно быть никаких шумов, которые свидетельствуют о подсосе воздуха.

Проверка тормозных дисков

Диски нужно ремонтировать или менять если имеется один из следующих признаков неисправности:

  • Сильная коррозия или раковины
  • Ржавчина на поверхности
  • Трещины или цвета побежалости
  • Сильное изменение цвета (до синего)
  • Глубокие царапины на рабочих поверхностях

Так же у дисков проверяется их толщина и торцевое биение. Величина торцевого биения допускается не более 0,05 мм.

Проверка тормозного суппорта

Суппорт тормозной системы располагается на диске, внутри суппорта располагаются тормозные колодки.

Проверьте, чтобы поршень тормозного суппорта входил в цилиндр плавно и полностью. Если поршень заедает или не доходит до дна цилиндра, необходимо заменить тормозной суппорт.

Так же визуально проверяется наличие на цилиндре суппорта царапин, сколов или ржавчины. При наличии таких неисправностей суппорт меняется в сборе.

Основные неисправности тормозного суппорта это разрыв уплотнительных манжет. Как правило манжеты, поршня и пыльники подлежат замене.

Очень полезное видео по диагностике тормозной системы