Svarkin-spb.ru

Как промыть тормозную систему

Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Читать еще:  Топливные фильтры на дизельных двигателях

Очиститель тормозов: «разводка» или он правда нужен?

4R.ru выяснил, для каких задач может пригодиться баллон с очистителем тормозов и как выбрать правильный

Самая загадочная банка на любом прилавке с автохимией – это баллон с «очистителем тормозов». Огромное количество автолюбителей совершенно отказываются понимать, зачем он нужен, и даже считают его очередной разводкой маркетологов. На самом деле штука эта — крайне полезная и нужная. Если, конечно, речь о качественном средстве.

Качественный очиститель тормозов должен быть в наборе каждого грамотного автолюбителя. Основные свойства средства — быстро и полностью растворять и удалять с металлических поверхностей загрязнения (в первую очередь — масляные), а потом — так же молниеносно улетучиваться, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность и обеспечивая безопасное вождение.

Когда очиститель тормозов действительно необходим?

Ситуаций, когда можно и нужно применять очиститель тормозов, очень много.

Проверьте, не забыли ли вы про это средство?

  • Замена тормозных дисков. Новые тормозные диски обязательно идут в продажу в консервационной смазке — именно поэтому они такие гладкие и блестящие. Любая ржавчина на их поверхности ухудшает торможение, ведет к повышенному износу деталей тормозной системы, да и просто — продать такие диски магазину будет очень сложно. Только вот какая-либо смазка на поверхности тормозных дисков, установленных на автомобиль, вредит торможению еще сильнее — она впитывается в тормозные колодки и надолго делает их сальными, а значит — снижает трение колодки о диск. Можно, конечно, по-дедовски протирать диски ветошью с ацетоном, но процесс будет куда более «грязным» и с точки зрения личной гигиены, и с точки зрения экологии.
  • Обезжиривание перед нанесением герметика, клея или холодной сварки. Лично мне такой баллон очень помог, когда пришлось клеить треснувший от удара о камень поддон двигателя. Мы аккуратно слили из мотора все масло, домкратом приподняли переднюю часть машины, чтобы остатки стекли к задней стенке картера (трещина была почти посередине, чуть ближе к переду) и подождали, пока из трещины перестанет капать. Протерли поддон ветошью, а уж дальше пришла очередь средства в баллоне, случайно завалявшемся в моем «походном» ящике. На очищенную от масла алюминиевую поверхность по всей длине трещины уже через пять минут отлично легла «холодная сварка», которая моментально отваливалась от металла, если на нем оставалась хоть капля масла. «Отработку» залили обратно и автомобиль без проблем доехал до сервиса, где поддон можно было заменить.
  • Очистка деталей двигателя и коробки передач для ремонта в гаражных условиях. Если в одном из этих агрегатов подтекает сальник или прокладка, довольно быстро они обрастают такими масляными «сталагмитами», то нелегко бывает даже определить, где находится их стык! Несмотря на то что производители автохимии обычно рекомендуют в таких случаях пользоваться специальным очистителем двигателя, наиболее близкое из похожих по свойствам средств — именно баллон с очистителем тормозов.
  • Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой на автомобиль. Масляные загрязнения могут приводить к пробуксовке сцепления, перегреву и повышенному износу узла.
  • Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов. Загрязнения, которые влияют на работу системы питания автомобиля – это в первую очередь масляные отложения, которые коксуются на деталях и могут критически уменьшать сечение жиклеров, не давать полностью закрываться дроссельным заслонкам, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода и т.п. Очиститель тормозов отлично растворяет такие загрязнения, а мощная струя из баллона «сдувает» их с поверхности деталей, после чего испаряется практически без следа. Частички этих отложений могут попасть в топливо, но в растворенном виде и в ничтожной концентрации, так что никакого вреда мотору они нанести не могут. Отличный бонус: качественные очистители тормозов пахнут куда приятнее специализированных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок и содержат меньше вредных веществ.
  • Очистка деталей для возврата их в магазин. Часто бывает, что даже имея оригинальный номер запчасти правильно подобрать деталь не получается. В магазинах запчастей отдельно оговаривают условия возврата не подошедших деталей: на них не должно быть никаких следов установки, в том числе масляных пятен от перчаток и т.п. Однако не всегда можно на глазок понять, подойдет ли деталь к вашему автомобилю, иногда приходится все-таки совершить примерку на месте. В этом случае детали советуют заворачивать в полиэтиленовую пленку, однако если загрязнение все-таки случилось – очиститель тормозов с ним справится быстро и не оставит следа.
Читать еще:  Причины возникновения вибрации

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

  • Средство должно обеспечивать высокую скорость удаления загрязнений, обезжиривания и испаряемости состава с очищаемой поверхности
  • Упаковка с мощной струей с правильным углом распыла, физически удаляющая загрязнения
  • Состав должен быть экологичным и обладать приятным запах
  • Средство должно быть удобным для применения

К сожалению, большинство препаратов достигает высоких показателей очистки за счет применений токсичных веществ – таких, как ацетон или хлоросодержащие компоненты. В инструкциях к таким средствам, как правило, прямо указано, что при работе необходимо избегать попадания аэрозоля на резиновые и пластиковые детали. Это делает подобные баллоны крайне неудобными для их основного применения – очистки тормозных механизмов, ведь агрессивные вещества могут испортить пыльники направляющих, пыльники и сальники тормозных цилиндров, тормозные шланги. Ничего хорошего агрессивные составляющие не несут и для лакокрасочного покрытия — лак может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Отдельный разговор – о вреде подобных компонентов здоровью. Баллоны с ацетоном и соединениями хлора можно использовать только в крайних случаях и строго на открытом воздухе, желательно в респираторе, и уж точно их противопоказано вдыхать. Ацетон вреден при попадании на кожу, может вызвать отравление, похожее на алкогольное, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: могут оставлять после себя химические ожоги, поражать печень и почки и в конце концов стать причиной онкологических заболеваний. Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно, так, такой продукт предлагают в компании ASTROhim. В его составе нет ни ацетона, ни хлорсодержащих компонентов.

Чем очистить тормоза

Чистота различных узлов и систем автомобиля — залог их долговечности. От себя добавим «и безопасности», в случае, если речь идет о тормозных механизмах.

Действительно, тормоза автомобиля нуждаются в периодической очистке. Ведь тормозные колодки должны создавать достаточную силу сцепления с диском, но эта сила обязана быть постоянной в период эксплуатации. А теперь представим непростые условия, в которых трудятся тормоза: грязь на дорогах, агрессивные составы зимой, розливы масла, продукты износа накладок тормозов и т.д. Вся эта гадость неминуемо оседает на дисках и колодках. Естественно, говорить о постоянстве коэффициента трения в таких условиях не приходится, равно как и о безопасном торможении, когда замедление при торможении адекватно силе нажатия на педаль тормоза. Вывод очевиден: тормоза, даже если это тормоза автовышки, нуждаются в периодической очистке.

Подобная же операция просто необходима при каждом ремонте тормозов, будь то замена колодок или диска.
Официальные дилеры так и поступают, причем по регламенту обязаны использовать для очистки тормозов специально разработанные для этой цели составы. Многие же сервисы более низкого уровня не считают такую операцию обязательной, мол, все и так прогорит через ближайшие 50 км. И только если уж элементы тормоза сильно загрязнены, поскребут детали щеткой и протрут тем, что оказалось под рукой. Неправильно это. При механической очистке выделяется вредная пыль, а от применения для этих целей бензина, органических или минеральных растворителей следует категорически предостеречь. Неминуемо повреждение резиновых уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров, со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Читать еще:  Переключение передач без сцепления

Рынок автохимии предлагает множество специальных составов для очистки тормозов. Производители с заслуживающими доверия именами гарантируют прекрасный результат и полную безопасность своих продуктов. Состав распыляется по загрязненной поверхности, после чего загрязнения испаряются в течение определенного времени. Такие составы не повреждают резиновые и пластиковые детали. Сомневаться в заявленных свойствах оснований нет, тем более что многие автосервисы, предлагающие такую услугу, уже накопили приличный опыт применения подобных продуктов.

Тем не менее хотелось бы более объективной оценки свойств таких очистителей. С этой целью Научно-исследовательский центр бытовой химии (НИЦБЫТХИМ) в 2010 году провел сравнительные испытания различных средств для очистки тормозных систем по «анонимным» образцам очистителей без указания производителей. Указывался лишь номер продукта, так что результаты тестов можно считать вполне объективными.

В нашем конкретном случае оценка эффективности средств для очистки тормозных систем проводилась по апробированному способу — «Метод определения чистящей способности автоочистителей». Сущность метода заключается в весовом способе определения степени очистки тестовых металлических пластинок предварительно искусственно загрязненных специальным составом. Все компоненты этого состава тщательно перемешиваются до получения гомогенной смеси, которую наносят на металлические тест-пластины.

Сама по себе эффективность очистки загрязнения (по нормативу не менее 90%) — фактор значимый. Все испытуемые составы превысили данный норматив, но и среди равных можно выделить группу лидеров. Однако, как следует из того же протокола, испытания были комплексными с целью получения более полной и объективной информации о других параметрах.

По специальной методике определялась масса остатка после высыхания испытуемого состава, а также само время высыхания, непосредственно влияющее на скорость проведения операции очистки тормозов в условиях реальной сервисной станции.

Опять-таки с точки зрения реальных условий работы важным фактором является запах состава очистителя. Ведь условия работы мастера непосредственно влияют как на качество работы, так и на время ее проведения. Оценка запаха проводилась тремя испытателями органолентически. Характеризовали запах каждого средства как легкий (приятный, не отталкивающий), так и резкий (тяжелый, отталкивающий). Усредненные результаты оценки запаха представлены в протоколе.

Следует учесть, что препараты для очистки тормозов поставляются как в виде жидкости (в обычной упаковке, канистрах или бутылках), так и в виде аэрозолей. Конечно, на практике аэрозольная упаковка удобнее. Но она дороже, поэтому важным параметром в этом случае является экономичность таких средств. Иначе говоря, стоимость такого расходного средства при проведении очистки тормозов. По специальной методике специалисты НИЦБЫТХИМ провели оценку экономичности аэрозольных очистителей, данные о которой представлены в протоколе.

Кроме того, проводилась оценка удобства применения аэрозольных средств путем определения их характеристик распыления. Полученные результаты указаны в колонках «параметры струи аэрозольной упаковки (а/у)».

Вместо заключения. Проведенные испытания могут служить ориентиром для потребителей, выбирающих средство для очистки тормозов. По эффективности очистки большинство препаратов известных брендов, как разливных, так и аэрозольных, показали вполне достойные результаты и заслуживают внимания. Но недостаточно ориентироваться только на эффективность, следует оценивать и другие параметры, о которых сказано выше: запах, время высыхания и, пожалуй, самое актуальное — экономичность. По этим параметрам результаты не столь однородные: лучше прочих себя проявили тормозные очистители под брендами Variac bremsen, Foerch, Wurth и Liqui Molly. По экономичности использования лидером стал тормозной очиститель немецкой фирмы Wurth в аэрозольной упаковке. Безусловно, для принятия решения о выборе подобных очищающих составов необходимо вдумчиво изучить протокол, поскольку для каждой сервисной станции требования к таким составам разнятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector