Svarkin-spb.ru

Как пройти технический осмотр правильно?

Проходим плановый техосмотр

Ещё не так давно под стёклами наших автомобилей поблёскивали ламинированные талоны техосмотра с годом прохождения. Сегодня на смену талону пришла диагностическая карта, а пройти техосмотр теперь можно в любом регионе. Подробнее расскажем о том, как изменилась процедура техосмотра и что нужно для его прохождения.

Техосмотр и техобслуживание

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания. Техническое обслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями. Техническое обслуживание может проводиться:

  • официальными дилерами;
  • сторонними автосервисами;
  • самостоятельно владельцами автомобилей.

При техобслуживании меняют масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры, тормозные колодки и другие «расходники». Часто автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (так называемых «ошибок») с помощью специализированного программного обеспечения. К слову, у нас есть подробный материал о значении тех самых ошибок.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если автомобиль (неважно — новый или бывший в употреблении) не обслуживается должным образом, он рано или поздно попросту сломается.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства. Поскольку именно государственные органы отвечают за безопасность на дорогах, они и устанавливают жёсткие требования к состоянию автомобилей.

Что будут проверять

Чтобы не столкнуться с неожиданными неисправностями на самой процедуре прохождения техосмотра, предлагаем ознакомиться с нашим списком. Зная все места, которые подлежат проверке, вы сможете заранее привести в рабочее состояние эти узлы и агрегаты.

Итак, что будут проверять при прохождении ТО:

Проверят износ тормозных дисков и колодок, а также их общее состояние: не должно быть повреждений и ржавчины, тормозная жидкость не должна подтекать.

Проверяют в целом исправность механизмов, работоспособность усилителя руля, допустимый люфт и отсутствие протечек в системе. Если до посещения слышите посторонние звуки в подвеске, машину «ведёт» в сторону — срочно посетите сервис.

Фары и фонари должны исправно гореть: заранее проверьте все лампочки, в том числе поворотники, стоп-сигналы и противотуманки. Также проверят углы регулировки и силу света фар: проверить это можно только в автосервисе на специальном стенде. Запрещается использовать любые плёнки: как цветные и тонировочные, так и защитные.

Проверят только их наличие и работоспособность. Также не должно быть трещин на лобовом стекле со стороны водителя.

Смотрят на степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов некачественного ремонта шин и дисков. Шины везде должны быть одинаковыми, особенно это касается зимних покрышек. Теперь строго: либо везде шипованные, либо везде фрикционные (в народе — «липучка»).

Специальным прибором проверяют токсичность выхлопных газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО (газобаллонного оборудования) и соответствие нормам уровня шума выхлопной системы. Если всё своевременно меняется с использованием оригинальных запчастей, — проблем не возникнет.

7) Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Согласно последним нормативам, стандартная процедура технического осмотра должна длиться 30 минут. Конечно, без учёта очереди. К слову, у нас есть несколько статей о том, как ещё до поездки в сервис распознать неисправности на ранних стадиях: например, о чём может рассказать цвет выхлопа. И о том, как автосервисы могут вас обмануть.

Периодичность прохождения ТО

Согласно федеральному закону N 170-ФЗ от 01.07.2011, регулярность прохождения техосмотра следующая:

  • на новых автомобилях до трёх лет включительно ТО можно не проходить;
  • если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года;
  • водители или владельцы коммерческих транспортных средств (такси, автобусы, грузовики) проходят ТО раз в 6 месяцев;
  • всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.
Читать еще:  Как обновить советский мотошлем

Стоимость техосмотра колеблется от пятисот рублей до нескольких тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона.

Где проходить техосмотр?

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные станции техобслуживания. Их адреса можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Во время техосмотра происходит проверка исправности первостепенных узлов и агрегатов автомобиля.

Ещё раз напомним: техосмотр — проверка исправности основных узлов и агрегатов авто для получения диагностической карты, а техобслуживание — поддержание автомобиля в исправном виде, в том числе замена технических жидкостей и устранение неполадок.

Список документов для прохождения ТО очень скромный:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС);
  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность на водителя — в случае, если ТО проходит человек, не являющееся собственником.

А вот для техобслуживания или попросту визита на сервис не нужно ничего особенного: разве что заранее записаться на приём. Кстати, для автолюбителей, которые давно сделали выбор в пользу продукции ЛУКОЙЛ, в мобильном приложении есть удобная карта. На ней отмечены не только ближайшие АЗС и точки продаж, но и авторизованные АСТО, где можно произвести замену всех технических жидкостей.

Что будет, если не пройти ТО?

При обнаружении неисправностей вам вручают диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дадут 20 дней, в течение которых вы можете вновь пройти осмотр на том же пункте. Если прошло больше 20-ти дней, то процедуру придется осуществлять заново. Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

Стоит рассмотреть вариант, когда техосмотр не проводился вовсе. Заранее скажем: выезжать на автомобиле без ТО и ОСАГО — нарушение закона.

Тем не менее, большинство водителей, управляющих автомобилями категории «В», никак не будут наказывать или штрафовать. Диагностическую карту сотрудники ГИБДД проверяют только у водителей такси, владельцев коммерческого транспорта или грузоперевозчиков. Но есть важная особенность.

Без диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО, невозможно получить полис ОСАГО.

Причем в последнее время начали появляться комплексы фото-видеофиксации, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО варьируется от 500 до 800 рублей. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки, но попадание в ДТП без страхового полиса может привести к весьма серьёзным финансовым и юридическим последствиям.

Техосмотр нового автомобиля. Правила

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2020 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы.

Проходят ли новые машины техосмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.
Читать еще:  Удаляем основной катализатор

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Что проверяется на техосмотре в 2020 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Как правильно пройти техосмотр?

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Что такое техосмотр

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Читать еще:  Преимущества автоматических КПП

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.
По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector