Svarkin-spb.ru

Как продлить жизнь двигателя

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле

Современные двигатели вместе с другим оборудованием создают систему соединенных сосудов: выход из строя одного элемента влечет за собой быстрый износ других. Как ухаживать за двигателем в автомобиле, чтобы продлить его жизнь?

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле. Как насчет долговечности? Что разрушает фильтр частиц? Какое топливо стоит заправлять? Каких оборотов двигателя придерживаться?

  • Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры
  • Каждый холодный запуск означает, что он не смазывается в течение доли секунды
  • Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях

Новый, необычный звук поначалу почти незаметен – он появляется только иногда или исчезает среди других шумов, которые абсолютно естественны в движущемся автомобиле. Со временем шум усиливается и уже известно: что-то не так с двигателем.

Если еще 10 лет назад серьезные дефекты двигателя, после пробега в несколько десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они представляют собой настоящий бич. Стоит отметить, что сегодня производители делают ставку на пробег, который можно преодолеть между заменами масла. У вас дизель, вы интенсивно ездите на короткие расстояния?

Если хотите долго пользоваться, а сервисная книжка или дисплей указывают, что масло меняется каждые 30 тысяч. км – сократить этот промежуток! Масло, израсходованное или разбавленное топливом, не только отрицательно влияет на смазку, но также задерживает и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что, в свою очередь, может привести к пропуску цепи.

Водители, которые после окончания гарантии сообщают в сервисные центры, жалуясь на бесшумный привод распределительного вала и другие дефекты, которые трудно ожидать в молодых автомобилях, очень часто ездят на короткие расстояния. Между тем, двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры.

До тех пор, например, цепь привода ГРМ сталкивается с пластиковой направляющей (в настоящее время пластмассы в двигателях являются нормой). Даже если это длится доли секунды, долговечность силового агрегата страдает.

Сокращение – процесс, который прогрессировал с начала автомобильной промышленности, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами – это не что иное, как уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой производительности; или наоборот: сохранение потенциала и радикальное увеличение мощности. В то время как в середине 90-х бензиновый двигатель с мощностью 1.4 л был 60-90 л.с., в настоящее время неудивительно, если двигатель 1.4 – 140 или даже 170 л.с.

Что под капотом?

Чтобы сделать это возможным, дизайнеры ищут технологии, до недавнего времени предназначенные для спортивных или роскошных автомобилей: бензиновые двигатели уже почти всегда оснащены турбинами (часто даже двумя), рядом с ними часто также находятся механические компрессоры, системы изменения фаз газораспределения и – для устранения проблем со стуком, возникающим в сильно нагруженных двигателях – прямой впрыск бензина.

Причиной таких мер является стремление к максимальному сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен. Результаты, полученные в лабораторных испытаниях на сгорание – при правильном программировании контроллеров двигателя – невероятны! Теоретически 4-5 литров топлива на сотню км – это результат, которого достигают большие и мощные автомобили. На практике все немного хуже, потому что двигатель подвергается сокращению, если мы заставим его работать на высокой скорости, он станет расходовать топливо.

Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, более вероятно, что более слабый из них будет работать значительно дольше. Добавьте к этому естественный износ навесного оборудования, которое невозможно регенерировать, легко прийти к выводу: 10-летних автомобилей скоро станет мало, потому что их обслуживание окажется чрезвычайно дорогим.

Что разрушает сажевый фильтр?

Вы знаете, если вы хотите ездить по городу с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром, то как справиться с проблемой повышения уровня масла. Сажа удаляется, когда нагревается до температуры выше 500ºC – тогда она превращается в углекислый газ и воду. Для достижения этой температуры электроника распределяет увеличенное количество топлива, которое максимально нагревает выхлоп. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью в несколько десятков км/ч или более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо наливается в цилиндры, часть попадает в масляный поддон, и рано или поздно вы в мастерской. Чем больше используется фильтр, тем сложнее его чистить. На его потребление влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (требуется масло с низким содержанием SAPS), использование присадок к топливу, поезди на небольшие расстояния или только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или сгорания масла двигателем (по любой причине). Любой сбой турбокомпрессора или системы впрыска со временем разрушит дорогой сажевый фильтр!

Читать еще:  Детонация или «стук пальцев»?

Какое топливо стоит заправлять?

Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Этого не должно произойти. Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, выгодно инвестировать в топливо премиум-класса. В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами рекомендуется соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании присадок – продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его. Владельцы автомобилей с двигателями с прямым впрыском бензина также должны соблюдать осторожность с точки зрения качества топлива – во многих случаях важны его чистота и соответствующее (часто повышенное) октановое число.

Каких оборотов двигателя придерживаться?

Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, и даже больше: только в более низком диапазоне оборотов они могут приблизиться к значениям сгорания, предоставляемым производителями автомобилей. Это хорошо для них? Нет! Низкие обороты – это большие перегрузки, и их лучше избегать. Внимание! Перегрузка двигателя особенно нецелесообразна! Агрегаты, особенно дизельные, не любят длительных скоростных поездок и тяжелых нагрузок – то есть на скоростях, близких к максимальным. Если вы решили совершить такую ​​поездку, стоит проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км, и иметь при себе масло для заправки. Также нецелесообразно регулярно использовать полную мощность дизелей большой мощности – это означает сжигание масла, накопление отложений углерода и грязи в выхлопной системе.

На машине до магазина за углом?

Частый запуск холодного двигателя не служит его долговечности. При использовании автомобиля на коротких дистанциях резко увеличивается не только средний расход топлива, но и износ двигателя, в том числе привода ГРМ и всех систем контроля давления масла. Кроме того, холодный двигатель приводится в действие обогащенной смесью – некоторое количество топлива всегда попадает в масло, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя – это часто является причиной износа подшипников после 100-150 тыс.

Как продлить жизнь двигателя автомобиля – если на дворе кризис?

В условиях экономического кризиса, когда на глазах дорожает эксплуатация автомобиля, российские автолюбители вынуждены экономить, более взвешенно подходить к планированию своего бюджета, тщательно рассчитывать расходы. В связи с этим становится актуальным поиск решения, как без больших затрат максимально продлить срок службы своих «железных коней», избежав их дорогостоящего ремонта.
Есть несколько условий, соблюдение которых позволит это сделать.

1) Следует обращать внимание на качество используемого топлива. К сожалению, вероятность заправить автомобиль некачественным бензином или дизельным топливом по-прежнему, высока, несмотря на то, что за последние годы в стране появились многочисленные брендовые сетевые заправки, где контроль качества топлива осуществляется на достаточно высоком уровне. Однако расположены эти АЗС в основном в крупных городах и вокруг них. А жителям глубинки и автомобилистам при дальних поездках приходится часто заправлять машину на заправках с сомнительной репутацией или вовсе без таковой. Вывод: старайтесь заправляться только на проверенных станциях, установите дополнительный топливный фильтр, не пользуйтесь бензином с более низким октановым числом, чем рекомендованное производителем автомобиля.

2) Срок службы двигателя можно продлить, если эксплуатировать его в «щадящем» режиме. Соблюдайте скоростной режим, избегайте резких рывков при старте, не погружайте стрелку тахометра в красную зону, и ваш двигатель прослужит значительно дольше.

3) Идите в ногу с техническим прогрессом. Существенно увеличивает качество и срок работы двигателя использование новейших технологических разработок от производителей моторного масла. Миллионы автомобилистов во всем мире уже не раз убедились, что применение моторных масел последнего поколения, оказывает кардинальное влияние на эффективность и продолжительность функционирования двигателя. Статистические данные, собранные в ходе исследований концерном «Шелл», показывают прямую зависимость между качеством используемого моторного масла и длительностью работы двигателя.

Вот пример одного из испытаний.

После 100 000 километров интенсивной эксплуатации автомобиля в России с использованием исключительно масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus была произведена разборка двигателя, которая показала, что его внутренние детали выглядят так, как будто с них недавно сняли заводскую упаковку. Что позволило сохранить двигатель в состоянии нового при столь длительной эксплуатации в суровых климатических условиях? Технология PurePlus, которая используется при изготовлении моторного масла из природного газа. Изготавливается такое масло с помощью газо-жидкостной конверсии, и на выходе получается невероятно чистый от всяких примесей продукт в отличие от масел, производимых на основе нефти. Дополнительным плюсом масла, произведенного из природного газа, является отличная устойчивость к жестким условиям работы благодаря тому, что оно состоит из молекул с крепкими межмолекулярными связями. Это дает возможность маслу Shell Helix Ultra игнорировать влияние высоких температур и легко противостоять окислению.

Читать еще:  Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

Преимущества применения масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus:

1) Непринужденный запуск двигателя при низких температурах. Применение качественного моторного масла в зимнее время помогло многим автолюбителям избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Моторное масло низкого качества или имеющее «летний» индекс вязкости загустевает при низкой температуре, и при пуске двигателя не сразу поступает к парам трения, что может в дальнейшем привести к поломке несмазанных деталей. В некоторых географических районах Российской Федерации зимой стоят лютые морозы, когда температура опускается до – 40°С, а в отдельных случаях и до – 50° С, морозоустойчивость моторного масла в таких случаях, особенно важна. В процессе изготовления масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus соблюдается множество технологических требований, одно из которых – сохранять текучесть при низких и экстремально низких температурах, таким образом, продукт компании Shell прекрасно сохраняет свои эксплуатационные характеристики при самых сильных российских морозах, что подтверждается многочисленными испытаниями и тестами.
2) Масла Shell Helix Ultra также демонстрируют стойкость к воздействию высоких температур благодаря тому, что они легко противостоит деградации из-за своей особенной молекулярной структуры. Достоинство этих масел также заключается в том, что оно обладает одним из самых низких коэффициентов испаряемости среди аналогичных продуктов других ведущих мировых производителей.

Очищение двигателя

Инженеры компании «Шелл» постоянно уделяют огромное внимание данному важнейшему компоненту моторного масла. При его производстве используют комбинацию технологий Active Cleansing Technology и Shell PurePlus. Благодаря им, масло не только очищает детали двигателя, но и удерживает в себе грязь до момента замены масла. Особенно выгодно использование масла Shell Helix Ultra для владельцев, планирующих долгую (до одного миллиона километров пробега) эксплуатацию двигателя. Оно обеспечивает его надежную защиту от износа, коррозии, серьезно продлевая срок службы.

Итак, экономическая выгода от использования моторных масел Shell Helix Ultra с технологией PurePlus очевидна. Достаточно сравнить между собой затраты на приобретение масла и ремонт двигателя. Будучи дешевле сопоставимых по уровню качества продуктов других производителей, масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus позволят вашему двигателю прослужить намного дольше.

Удивительные беспилотные автомобили

Как устроин беспилотный автомобиль и так ли это безопасно?

Как и где лучше тренироваться зимнему вождению

Где научиться правильному вождению в зимних условиях

Скоро зима – стоит ли заменить моторное масло в автомобиле на новое?

Какие техничекские жидкости лучше заменить в автомобиле перед зимней эксплуатацией

Моторное масло Shell Helix – лучшее для защиты и очищения двигателя

Shell Helix – это уникальное моторное масло, качество которого учитывается инженерами во время проектирования двигателей для своих клиентов.

Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Shell Helix Ultra с технологией PurePlus – это современное моторное масло, при котором частота поршня на 65% превышает установленные стандартные показатели. Инновационное масло относится к категории товаров Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30.

Синтетическое моторное масло – идеальное решение для вашего автомобиля

На современном рынке различают две основные разновидности масел: минеральное масло и синтетическое. Если вы увидите полусинтетические моторные масла или те, которые созданы с применением «синтетической технологии», тогда перед вами смесь первых двух типов. Но сразу стоит отметить, что синтетическое мало является лучше «натурального».

Как отличить подделку от качественного моторного масла

Качественное моторное масло является залогом того, что силовой агрегат будет работать бесперебойно длительное время. При этом минимизирован износ деталей двигателя.

Как продлить жизнь дизельного двигателя

Современные двигатели настолько нагружены термически и механически, что несоблюдение рассчётных характеристик эксплуатации и топлива грозит их ускоренным износом. С качеством российского топлива многие сталкивались на личном опыте, а вот о том, что существуют эффективные препараты, предназначенные для приведения показателей некачественного топлива к допустимым границам, пока информации мало. Главная причина – негативное отношение потребителя из-за недобросовестных производителей многообещающих но бесполезных «таблеток». А жаль, ведь существует действительно качественная продукция.

Ресурс работы двигателя определяет производитель. Однако, зачастую, при агрессивных условиях использования реальные характеристики долговечности не совпадают с прописанными. Резкое сокращение моторесурса ДВС имеет свои причины:

  • Абразивный износ колец под воздействием нагара и пыли.
  • Сложные температурные условия эксплуатации.
  • Несоответствие качества топлива принятым стандартам, и конструктивным особенностям силового агрегата.
Читать еще:  Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Если же речь идёт об эксплуатации дизельного ДВС в условиях российских реалий, то последствия вообще не поддаются прогнозированию.

Чем опасна российская солярка

В связи с несоблюдением вязкости по стандартам ISO 3104 подача топлива затрудняется, в результате быстро приходит в негодность топливный насос и забиваются форсунки.

Намного хуже обстоит дело c цетановым показателем. Например, стандарты ЕС ограничивают минимум цетанового числа в 51 ед. Для России же он снижен до 45 единиц. Заправка подобной разрешённой «чудо-соляркой» способна дестабилизировать работу мотора и усложнить холодный запуск. А многократные попытки запуска на холодную приводят к повышенному механическому износу, т.к. детали будут крутиться без масла.

Повышенное содержание серы в дизтопливе сказывается на двигателе не менее пагубно — сокращает долговечность смазочной системы и запускает очаги образования коррозии на внутренних узлах.

Присутствие в составе воды и твердых частиц забивает систему фильтрации — в итоге нарушение процесса подачи топлива.

При заправке низкокачественным дизельным топливом камера сгорания обрастает углеродистым нагаром, за счет которого падает мощность ДВС. Последствия — пресловутый «миллионник» может испустить дух не дотянув и 250 т. км, а владельцу придётся раскошелиться на капремонт в СТО минимум на 80 тысяч рублей.

Что же предпринять? Как избежать участи жертвы качества?

Как продлить жизнь дизельного двигателя

Именно для предотвращения подобных проблем был создан катализатор горения. Препарат FuelEXx улучшает свойства дизельного топлива и оптимизирует процесс горения.

Состав препятствует образованию нагара при воспламенении, снижает износ цилиндро-поршневой группы за счет самоочищения камеры сгорания и выхлопного тракта.

Если приводить точные данные, то показатель износа поршневых колец сокращается в 1,5–2 раза, а рабочих втулок цилиндров на 5О%.

Продление срока службы масла

FuelEXx не изменяет свойства смазочного материала и на длительность его срока службы влияет лишь косвенно, зато влияет существенно.

Обычно процесс неполного сгорания некачественного топлива сопровождается образованием отложений. Абразивные вещества преждевременно изнашивают кольца и гильзы цилиндров. В критических случаях при залегании колец несгоревшее топливо частично проникает в моторное масло, разжижая его. Происходит окисление и деструктуризация моторного масла.

Существует несколько вариантов решения упомянутой проблемы:

  • досрочная замена масла,
  • промывка,
  • применение дорогих присадок.

Хотя гораздо целесообразнее предупредить подобные процессы, уменьшив образование нагара в камере сгорания, а заодно произвести раскоксовку поршневых колец при помощи FuelEXx. Это значительно выгоднее и по финансам, так как присадка горения топлива увеличит межремонтный период.

Результаты применения катализатора горения топлива FuelEXx

Профилактическое применение присадки рекомендуется при каждой заправке. При этом происходит эффективное стабильное сгорание топлива. Для пользователя это выглядит как увеличение октанового числа для бензина или цетанового для дизельного топлива.

Производитель предлагает две модификации:

  1. FuelEXx Gazoline — для бензинового топлива,
  2. FuelEXx Diesel — для дизельного топлива.

Регулярное применение гарантирует очищение камеры сгорания от шлаковых отложений и нагара, раскоксовку поршневых колец и улучшение работы ДВС.

  • Длительность корректного функционирования дизельного мотора без капитального ремонта увеличивается как минимум в 1,3 раза.
  • Сокращение износа ЦПГ сопровождается снижением акустического шума на 2–5 дБ.
  • Полноценное выгорание топлива приводит к снижению рабочей температуры камеры сгорания.
  • В автомобилях, работающих на солярке с добавлением катализатора, топливо не попадет в выхлопной тракт и «прогорание» труб случается значительно реже.
  • Благодаря катализатору горения FuelEXx в отработанных газах уменьшается содержание примесей, нагрузка на дорогостоящий сажевый фильтр и катализатор дожига резко снижается. Одновременно уходят отложения с поршней. Соответственно и клапаны проживут дольше.
  • Сгорание топливовоздушной смеси при оптимальной температуре, кроме очистки цилиндров от нагара, очищает выпускной тракт, вплоть до сажевого фильтра. Интересно, что даже частично забитые катализаторы дожига восстанавливают работоспособность, т.к. редуценты, образующиеся при горении топлива с присадкой, очищают ux поверхность.

Стоимость одного флакона катализатора FuelEXx – 450 рублей. Рассчитан он на 150 литров топлива. Иными словами, себестоимость добавления присадки на 1 литр бензина – 3 рубля, что сопоставимо с разницей на цену бензина по разным АЗС. Притом снижение расхода гарантированно покрывает все затраты.

Подробнее о положительном эффекте применения катализатора горения топлива FuelEXx читайте здесь
http://rvsmaster.ru/dlja-topliva/ .
Там же есть и отчёты о тестовых испытаниях и инструкции по применению.

Заодно ознакомьтесь ещё с двумя интересными составами:

  • Injection Pump Dp3 — для промывки дизельного насоса ТНВД и плунжерных пар.
  • Injector Cleans Ic — для промывки инжектора, очистки форсунок бензинового двигателя.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector