Svarkin-spb.ru

Как правильно выбрать шины

Как выбрать шины для легкового автомобиля?

Шины для автомобиля — одна из самых важных составляющих частей. Хорошие шины долго прослужат, обеспечат хорошую маневренность авто и сделают езду максимально безопасной. Именно поэтому к их выбору стоит отнестись с максимальным вниманием.

Менять шины приходится каждый раз, когда холодное время года сменяется теплым — и наоборот (кстати, лучше всего это делать, когда температура переступает порог в 7°С или опускается ниже этого порога). Если старые шины уже пришли в негодность, нужно выбирать и покупать новые.

В этой статье мы рассмотрим разные виды шин, а также их самые важные параметры, а затем дадим несколько рекомендаций по выбору конкретных моделей.

Есть несколько основных вопросов, на которые нужно ответить перед выбором и покупкой. Какая погода обычно устаналивается там, где вы живете и / или собираетесь пользовать автомобилем? Где вы чаще ездите — по трассам за городом или в городской черте? Четкие ответы на эти вопросы сделают выбор гораздо легче.

Естественно, также очень важно обратить внимание на размеры шин, которые подойдут для вашего авто — допустимые ширину и высоту их профиля, диаметр и так далее. Кроме того, обязательно обратите внимание на индекс нагрузки и индекс скорости. Первый должен совпадать с ожидаемой нагрузкой на колесо +15% запаса. Второй зависит от стиля вашей езды и способностей авто — если вы почти никогда не «гоняете», то выбирайте шины с индексом J, K или L (до 100, 110 и 120 км/ч соответственно), а если любите скорость — предел очень высок (плоть до V — до 240 км/ч). Стоит отметить, что шины с высоким индексом скорости более жестки, и на малых скоростях ведут себя не очень хорошо (ухудшается сцепление, увеличивается уровень шума).

Рисунок протектора тоже играет важную роль. Ненаправленный рисунок — самый популярный и универсальный, он обеспечивает хороший уровень сцепления почти на любых поверхностях. Направленный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду — такие шины пригодятся в дождливых регионах. Ассиметричный рисунок используется в шинах, производители которых хотят совместить преимущества направленных и ненаправленных рисунков.

Если вы живете в Беларуси и не покидаете пределы страны на собственной машине часто, то ответы на вопросы, заданные чуть ранее, по большей части ясны. Сразу нужно сказать о том, что всесезонные шины рекомендовать мы не будем — перепады температур в РБ слишком высоки, и никакая «всесезонка» не позволит комфортно чувствовать себя на дороге в -25°С или +25°С. В связи с этим для зимнего периода нужно приобретать зимние шины, а для летнего — летние.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление во время езды по льду и снегу. Использование характерного рисунка позволяет лучше отводить снег, а специальные компоненты в составе резины делают ее устойчивой даже в условиях очень низких температур.

Есть у зимних шин и общие недостатки. По сравнению с летними они обычно хуже ведут себя на сухом покрытии и сильнее шумят. Кроме того, протектор зимних шин часто изнашивается гораздо быстрее, если погода не слишком холодная.

Отдельно нужно рассказать о противоскользящих шипах. Шины с такими шипами стоит использовать в загородных условиях — если вы ездите по дорогам, которые плохо очищаются от снега и льда. А вот в более безопасных городских условиях такие шины не нужны и иногда даже вредны — на более-менее очищенном асфальте они будут держаться хуже шин без шипов.

Кроме того, зимой рекомендуется ставить шины более узкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — на снегу и льду они ведут себя лучше.

Летние шины

Летние шины, наоборот, лучше себя ведут на сухих и теплых дорогах. Они жестче, а в их резине используются другие добавки, которые делают езду в летнее время года комфортнее и безопаснее.

Весной, летом и осенью автомобилисты чаще сталкиваются с мокрыми дорогами — из-за дождей, ливней и гроз. Если вам часто приходится ездить в таких условиях, то присмотритесь к специальным моделям, которые имеют обозначение «Aqua» или «Rain». Рисунок их протектора имеет большую глубину, что позволяет еще лучше отводить воду и снижать эффект аквапланирования до минимума.

Летом лучше ставить более шины более широкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — это приведет к немного увеличенному расходу топлива, но сделает управление легче.

Часто в продаже можно встретить одинакового вида шины, стоимость которых сильно разнится. В чем же заключаются их отличия? Поверьте, эти отличия часто могут спасти вам жизнь на дороге.

Чем дороже комплект шин, тем новее технологии, которые использовались в его производстве. Они влияют на множество факторов: чем качественнее шины, тем ниже будет расход топлива, тем лучше будет сцепление, тем больше времени прослужит протектор, тем меньшим будет уровень шума.

В общем и целом, на шины лучше тратить больше денег — это позволит чувствовать себя в безопасности и наверняка сэкономит немалые средства, которые после покупки дешевого комплекта вы можете потратить на ремонт или бензин.

Топ-10 производителей шин

Чтобы вы не потратили свои деньги на дорогие, но не очень качественные шины, мы подготовили рейтинг из десяти производителей, продукция которых заслуженно и регулярно получает высокие оценки как в прессе, так и от простых автомобилистов.

1. Br >Японская Bridgestone Corporation — общепризнанный лидер по производству выносливой и надежной резины. Десятки лет ее специалисты разрабатывают самые продвинутые технологии и тестируют свою продукцию в самых суровых условиях. Внимания заслуживают не только зимние и летние шины, но и «всесезонки» Bridgestone — они с достоинством выдержат даже самую ужасную погоду.

2. Yokohama

Еще одна японская компания, которой в этом году исполняется 100 (!) лет. Yokohama Rubber Company выпускает не только автомобильную резину, но несмотря на это превосходит многих конкурентов. Ее продукция используется многими именитыми производителями авто — Lexus, Porshe, Toyota, Mercedes Benz, Aston Martin, Subaru, Mazda и другими.

Читать еще:  Кнопка вместо замка зажигания, ВАЗ-2109

3. Michelin

Очень известный бренд, который возник на рынке в далеком 1830 году. Резиной Michelin пользуются тысячи автогонщиков, и ее стабильности и комфорту практически нет равных.

4. Goodyear

Компания Goodyear, созданная в 1898 году, выпускат очень качественные, но при этом достаточно доступные в плане цены шины, которые любят автомобилисты со всего мира. Именно Goodyear первой создала шины с шипами и канавками для отвода воды.

5. Continental

Continental AG начала свой путь в 1871 году, а синтетическую резину начала выпускать в 1909. Ее продукция — это надежные, комфортные и экологичные шины, которые обеспечат максимальную безопасность езды.

6. Dunlop

Инженеры британской компании Dunlop Tires когда-то изобрели бескамерные шины. Ее продукция пользуется огромной популярностью среди владельцев самых разных авто и известна своими надежностью и качеством.

7. Toyo

Шины этой компании производятся из экологически чистых материалов и имеют очень высокую прочность, а также отличный уровень сцепления. Часто хвалят и ее всесезонные модели.

8. Nokian

Фирма Nokian Tyres специализируется на производстве шин для суровых погодных условий — именно поэтому ее модели пользуются огромной популярностью в странах Северной Европы и России. Впрочем, и другие ее шины весьма неплохи, если учесть их стоимость.

9. Pirelli

Еще одна известная компания, продукция которой хорошо себя ведет практически в любых погодных условиях. «Всесезонки» Pirelli заслуженно хвалят почти все, кто их использовал.

10. Hankook

Корейская Hankook славится шинами среднего ценового диапазона, которые отлично себя ведут на большой скорости и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

О выборе конкретных моделей и марок можно говорить еще очень долго, и у каждого опытного автомобилиста наверняка есть мнение насчет каждого из упомянутых производителей. Надеемся, что этот материал поможет именно новичкам — тем, у кого впереди еще многие тысячи километров пути. Пусть эти километры будут безопасными!

Как правильно выбрать шины

ЧТО ЛУЧШЕ: КАМЕРНЫЕ ИЛИ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ?

Как и следует из названия, различаются такие шины наличием или отсутствием камеры. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине «TUBELESS», камерная – «TUBE TYPE». В последние годы производители шин стали отдавать предпочтение бескамерным покрышкам из-за ряда преимуществ:

Бескамерная шина значительно легче камерной, то есть меньше нагружается подвеска и подшипники ступицы колес, происходит меньший нагрев шины при длительной скоростной езде;
Бескамерная шина отлично держит давление при проколе, выпуская воздух только в месте повреждения, в то время как камерная шина сдувается, выпуская воздух через вентильное отверстие в ободе колеса. Таким образом, бескамерная шина более безопасна на дороге.

БУДЕТ ЛИ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА, ЕСЛИ ЕЕ «УКРЕПИТЬ» КАМЕРОЙ?
Ставить камеру в бескамерную шину категорически запрещено. К тому же, это не придаст никакой дополнительной надежности. Превратив свою бескамерную шину в камерную, шина начнет вести себя как камерная. Кроме того, между покрышкой и камерой образуется воздушный пузырь, который очень сильно перегревается при езде, что приводит к разрушению каркаса шины. Камера начинает тереться от гермослой, между камерой и шиной образуется резиновая крошка, нарушается баланс колеса. Но главная проблема заключается в том, что происходит внутренний износ камеры и самого колеса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИНЫ
На российском рынке встречаются шины, которые промаркированы особым образом. Теперь если вы встретите эти необычные символы на боковине шины, то сможете без труда прочитать их.

  • DM, AB, CD, EFG – для шин США коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины;
  • PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
  • HP и UHP – индикаторы «высшего эксплуатационного качества» («High performance» или «Ultra High performance») так маркируются шины элитного класса;
  • Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна «GOODYEAR» – «EAGLE GW+»;
  • Система «Р-metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля
  • P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей;
  • LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
  • LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования;

  • T (TEMPORARY) – шины для компактного «запасного» колеса.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ «ЛЕТНИЕ» ШИНЫ ОТ «ЗИМНИХ»?
Многие считают, что «зимние» шины отличаются от «летних» только наличием шипов. Это мнение совершенно неверно. Различия этих двух видов шин более существенны и обусловлены большим количеством факторов, например: поведение шины при высоких и низких температурах, при поездках по грязи и лужам, какой уровень шумового комфорта и так далее. Ниже мы рассмотрим характеристики этих видов шин.

Читать еще:  Устройство газораспределительного механизма

Летние шины изготовлены из резины, которая не боится жары и плавящегося асфальта. Они более жесткие, чем зимние, что обеспечивает отличное сцепление с асфальтом. Если на летней шине стоит значок «Aqua», то это означает, что шина обладает повышенной устойчивостью к аквапланированию. Летние покрышки зимой использовать не рекомендуется, поскольку из-за повышенной жесткости резины, они не справляются с обледенелой дорогой и не обеспечивают достаточное сцепление, следовательно они небезопасны.

Зимние шины (имеют маркировку «SNOW» или «MUD + SNOW» – «M+S») изготовлены из резиновых смесей с применением специальных компонентов, которые обеспечивают сохранение упругости при низких температурах. Сцепные свойства шины на льду максимальны, а протектор имеет характерный рисунок, который отводит снег из пятна контакта. Зимние шины бывают шипованные и нешипованные (также их называют липучки). Липучки по характеристикам сравнимы с шипованными шинами, но производят меньше шума при езде, не портят дорожное покрытие и не теряют сцепных свойств на протяжении всего срока эксплуатации, тогда как шипы могут вылетать на резких поворотах или при торможении.

Выбирая зимние шины, обратите внимание на рисунок протектора – его можно условно обозначить как «европейский» и «скандинавский». «Европейский» протектор более плотный, на нем удобно ездить по ухоженным городским дорогам. Особенность «скандинавского» протектора – крупные шашки. Эти покрышки хороши для поездок по снегу.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) – если вы считаете, что купив такие шины, на них можно ездить и зимой, и летом, то вы ошибаетесь. Как правило, шины изготовлены по стандартам европейских стран, где климат гораздо мягче, а температура не бывает такой низкой как в России. Поэтому поведение всесезонных шин при низких температурах может быть неадекватным. Но зато по мокрой или заснеженной дороге на них можно ездить без опасения.

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ НА АВТОМОБИЛЬ ШИНЫ «НЕ СВОЕГО» РАЗМЕРА?
В случае, если вы не нашли в продаже указанного в техническом паспорте размера шин, можно поставить на автомобиль шины «не своего» размера. Однако при этом необходимо соблюдать несколько правил:

Колесо ни при каких обстоятельствах не должно задевать за кузов. Если такое происходит, значит, шина не подходит вашему автомобилю. Изменение одной боковины шины не может быть больше 5 миллиметров по высоте;
вообще не стоит отступать от рекомендованного заводом-изготовителем размера. Но, если очень хочется или нет нужного размера, то на лето надо ставить шины пошире – это сделает автомобиль устойчивым. А на зиму – поуже, тогда увеличится давление на грунт, тем самым улучшится сцепление с дорогой;
шины на одной подвеске автомобиля должны быть одинакового размера, а также идентичны по всем другим характеристикам, включая износ. Если возникла необходимость замены одной шины, то заменить стоит обе;
при покупке «неродного» колеса стоит учитывать маркировку, которая была на старой шине. Особенное внимание обращайте на надписи: «ROTATION»,«INSIDE» и «OUTSIDE». Они указывают, что при покупке идентичных колес необходимо их правильно монтировать. Надпись «ROTATION» указывает, что данную шину нужно монтировать с учетом направления вращения (указано стрелкой). Надписи «INSIDE» (внутренняя) и «OUTSIDE» (внешняя) на асимметричных шинах обозначают наружную и внутреннюю сторону шин, то есть монтировать их надо только с учетом этих надписей.

Как выбрать шины

Выбор шин для вашего автомобиля зависит от нескольких критериев, основными из которых являются сезонность и размер диска, на который будет ставиться шина. Другими немаловажными факторами выбора являются максимальная нагрузка на шину, скоростные характеристики, параметры сцепления с мокрой и сухой поверхностью, управляемость, комфорт, стойкость к аквапланированию и износоустойчивость.

Современные шины являются одним из наиболее технически сложных продуктов используемых в современном автомобиле. Более 40 компонентов и десятки химических элементов, сложные химические процессы и изощренная система тестирований создала целую индустрию, одну из наиболее трудо- и наукоемких. Прежде всего помните, что все усилия, направления, крутящие моменты создаваемые автомобилем среднего класса к дороге и обратно передаются посредством 4 пятен контакта общей площадью не более 2 листов формата А4! По сути, вся легковая шинная индустрия, технология и маркетинг направлены на понимание процессов которые происходят в этих пятнах контакта и на воплощение их в безопасное движение вашего автомобиля. При этом, конечно не забывая об эстетической стороне вопроса, эффективная шина должна красиво выглядеть.

Разберемся во всем по порядку.

Существуют три вида рисунка протектора для легковых автомобилей.

Первый — это шины с летним рисунком протектора (или дорожным). Протектор имеет множество составляющих элементов, которые образуют продольные канавки и ребра. Микрорисунка на них, как правило, нет. Такие шины предназначены для асфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием и малопригодны для езды по проселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии. Тем более они не пригодны для заснеженных дорог в любом состоянии.

Второй — шины с универсальным рисунком протектора (всесезонные). Канавки между составляющими элементами достаточно широкие в продольном и поперечном направлениях. Протектор имеет еще и микрорисунок — узкие («ножевые») прорези. Универсальный рисунок дает хорошее зацепление с мягким грунтом. Универсальные шины значительно лучше, чем летние ведут себя на зимних дорогах. Однако на твердом покрытии (асфальтобетон) универсальный протектор изнашивается на 10—15% быстрее летнего.

Третий — шины с зимним рисунком протектора, который образуется отдельными блоками, разделенными широкими канавками. На канавки приходится 25—40% площади протектора. Зимние шины имеют широкий диапазон типов и форм протектора — от сравнительно гладких универсального использования (для очищенных зимних дорог) до грубых с развитыми грунтозацепами, предназначенными для заснеженных дорог со льдом. Зимние шины часто снабжаются шипами. Однако, в последнее время, особенно в крупных городах, стали пользоваться огромной популярностью зимние шины, не имеющие шипов, так называемые фрикционные или просто “липучки“. Что же выбрать – шипы или липучки? Шинные эксперты утверждают: “Выбор типа резины зависит от условий эксплуатации”. Фрикционная, нешипованная резина ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и каши. Зато все “шипы”, независимо от производителя, сильно гремят и быстро снашиваются при езде по асфальту, поэтому ставить их раньше времени не советуют. Тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь “шипов” уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины”.

Читать еще:  Skoda Kodiaq чешской сборки уже в России

При выборе размера шины необходимо выбрать такой типоразмер, который разрешен заводом-изготовителем автомобиля. Что же такое типоразмер резины? Типоразмер определяет ее геометрические размеры: ширина, высота и диаметр шины. Например, маркировка «205/65 R16» означает следующее:

215 – ширина шины в мм;

65 – высота (профиль) шины в процентах от ширины (215 * 0,65 = 140 мм);

R – буква «R» указывает, что конструкция покрышки радиальная (если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная);

16 – диаметр колесного диска в дюймах, на который эта шина должна быть установлена.

Все разрешенные типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зачастую эта же информация продублирована на лючке бензобака или в дверном проеме водителя. Если установить резину диаметром больше, чем разрешено заводом-изготовителем (внешний диаметр колеса окажется больше, чем при разрешенных типоразмерах), то колесо, скорее всего, будет цеплять о колесные арки, что очень не безопасно и ведет к преждевременному износу шин.

Если установить более низкопрофильную резину, чем разрешено, то автомобиль станет чрезмерно «жестким», а подвеска будет «убиваться» значительно быстрее.

Если установить резину с более высоким профилем, чем разрешено, то значительно ухудшится управляемость автомобилем. Управление станет «ватным», при этом на высокой скорости есть риск соскока шины с колесного диска!

Низкопрофильная резина делает управление автомобилем более четким и острым. Водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, особенно в поворотах, поэтому для активного вождения данный тип резины будет более предпочтительным. Стоит при этом помнить и об обратной стороне медали – низкий профиль резины хуже демпфирует все неровности дороги, поэтому подвеска будет разбиваться значительно быстрее. Если дороги в вашем районе «богаты» выбоинами, то стоит задуматься о выборе резины с более высоким профилем.

В противовес низкопрофильной резине, шины с более высоким профилем достаточно хорошо «проглатывают» изъяны дорожного покрытия, при этом продлевают срок службы подвески автомобиля и обеспечивают достаточный комфорт для водителя. Если вы не любитель острых ощущений, быстрой и активной езды, то данный выбор будет предпочтительнее для вас.

Для лета предпочтительнее выбирать более широкую резину, так как это увеличивает пятно контакта с поверхностью дороги и, как следствие, улучшает динамические характеристики автомобиля (чем больше пятно контакта, тем больше потенциальное ускорение, причем как положительное – разгон, так и отрицательное – торможение). С другой стороны, данный выбор несколько увеличит расход топлива – чем больше пятно контакта, тем выше сопротивление качения. Кроме того, не стоит забывать и о преодолении луж – чем шире резина, тем на меньшей скорости начинается аквапланирование.

Как видите, выбор типоразмера резины является довольно нетривиальной задачей, для оптимального решения которой необходимо учесть немало факторов. Однако для среднестатистического водителя большого мегаполиса в большинстве случаев оптимальным выбором будет, как это ни парадоксально, средний типоразмер из предложенного заводом-изготовителем автомобиля ряда комбинаций. Если же колесные диски у вас уже имеются, и менять вы их не собираетесь, то проблема выбора типоразмера летней резины сводится к минимуму, но при этом стоит обязательно помнить о достоинствах и недостатков такого выбора.

3. Максимальная нагрузка на шину

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

4. Скоростные характеристики

Максимальную скорость , рекомендуемую заводом изготовителем шин, можно расшифроватьиндексом скорости, который нанесен на боковине шины. Однако, этот индекс не только и не столько ограничивает максимальный скоростной режим движения автомобиля на Ваших шинах. Максимальная скорость движения автомобиля ограничена дорожными условиями, опытом водителя и множеством других факторов. Например: неправильное давление (особенно пониженное) в шинах кардинально нивелирует этот показатель. Индекс скорости, пожалуй, больше указывает на стабильность всех качеств и характеристик выдаваемых вашей шиной до данной скорости (естественно при правильном, рекомендуемом давлении). Другими словами – чем индекс скорости выше, тем лучше, и тем более эффективны основные качества шины (сцепление, комфорт, износостойкость, стойкость к аквапланированию) при движении на высоких скоростях.Шины с большим индексом скорости (они на 10-15% дороже) больше подойдут водителям активного драйва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector