Svarkin-spb.ru

Как правильно проезжать лужи

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Туника “Ажурный гиацинт” Вяжем на лето. Размер: 46-48 Материалы: 450 г пряжи (100% акри.

описание модели на сайте http://igmihr.ru/MODELI/kr/pulover/101/101.html .

Размеры: 40-42 (44-46; 48-50). Обхват груди: 81-86 (92-97; 102-107) см. Ширина законченного .

Рубрики

  • АВТО (39)
  • Уроки экстримального вождения (39)
  • ВИДЕО (10)
  • “Плохой рекламщик” (3)
  • Красивая реклама (6)
  • ВСЁ О ВЯЗАНИЕ (17)
  • Выкройки (4)
  • Завершающий этап (4)
  • Пряжа (1)
  • С чего начать (5)
  • Японские иероглифы (3)
  • ВСЁ ПО ЛИ.РУ (21)
  • Коды (6)
  • Оформление дневника (13)
  • Рамки (2)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (429)
  • Балеро (8)
  • Безрукавки, жилеты (15)
  • Брюки (1)
  • Для мужчин (3)
  • Головные уборы (20)
  • Для девочек (51)
  • Для малышей до 1 года (22)
  • Для мальчиков (29)
  • Для ножек (29)
  • Для ручек (2)
  • Для солидных дам! (34)
  • Домашние мелочи (10)
  • Журналы (9)
  • Игрушки (2)
  • Идеи вязанных изделий (4)
  • Кардиганы, жакеты, пуловеры (68)
  • Купальники (18)
  • Обувь (2)
  • Основы вязания (4)
  • Палантин, шаль, накидка (20)
  • Пальто, пончо (31)
  • Пинетки (12)
  • Платье, сарафан (40)
  • Полезная информация (7)
  • Сумки (3)
  • Туники, топ, майки (52)
  • Узоры крючком (9)
  • Шарфы, переллины (27)
  • Шорты (8)
  • Юбки (6)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (137)
  • Безрукавки (4)
  • варежки, перчатки, митенки (3)
  • Головные уборы (8)
  • Для девочек (17)
  • для малышей до 1 года (35)
  • Для мальчиков (21)
  • Для мужчин (3)
  • Для ножек (13)
  • Жакеты, жилеты, кардиганы (28)
  • журналы (4)
  • от 50 размера и далее (18)
  • пальто (6)
  • Перелины, накидки (7)
  • Пинетки (10)
  • Платье (1)
  • Плед, шаль (5)
  • Полезная информация (2)
  • Пуловер (8)
  • Топы, туники, майки, балеро (11)
  • Шарфы (14)
  • ДИЗАЙН ОГОРОДА (1)
  • КАМАСУТРА (31)
  • КОНСЕРВИРОВАНИЕ (ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ) (5)
  • Кабачки (1)
  • Перец (2)
  • Помидоры (2)
  • Цветная капуста (5)
  • КУЛИНАРИЯ (6)
  • Вторые блюда (2)
  • МОИ РАБОТЫ (10)
  • Вязание (7)
  • Кулинария (3)
  • МУЗЫКА (22)
  • ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ДОМА (2)
  • ПРИЧЕСКИ (12)
  • Для длинных волос (6)
  • СВАДЕБНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ (10)
  • Платье (3)
  • Приметы (1)
  • Прическа (3)
  • СТИХИ и ПОЗДРАВЛЕНИЯ (6)
  • Про мужчин (1)
  • Про женщин (1)
  • О любви (1)
  • О правде жизни (2)
  • СТРИЖКИ (1)
  • Для мальчиков (1)
  • Мужские (1)
  • ФОТОШОП (2)
  • Уроки (2)
  • ХИРОМАНТИЯ (4)

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как правильно проезжать лужи

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 19:12 + в цитатник

Каждый водитель может почувствовать себя настоящим морским волком, когда приходится преодолевать большие лужи. Но даже маленькая лужица может сделать ваш автомобиль неуправляемым. Проверенные советы для автолюбителей помогут разобраться, как бороться с аквапланированием.

Стандартная ситуация: на скорости вы подцепляете колесами воду, всплываете на водяном клине, при этом теряется сцепление с дорогой. Когда выскакиваете из лужи, то передние колеса зацепляются, сцепление восстанавливается, руль дергает, водитель не успевает среагировать и заканчивается маневр на встречной полосе.

Читать еще:  Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками

Все происходит из-за того, что кто-то слишком быстро разогнался. Чем выше скорость движения автомобиля по мокрой дороге, тем больше вероятность всплытия.

Когда вы начинаете поворачивать в луже, то это как раз главная ошибка. Автомобиль не слушается передних колес, скользит, и, выскакивая из лужи с большим углом поворота колес, от аквапланирования переходит к скольжению передней оси. Въезжать в лужу нужно уже на прямых колесах на постоянной ровной тяге, ни в коем случае полностью педаль газа не отпуская, особенно на переднем и полном приводе. Ну и тормозить в этой ситуации совершенно бесполезно. Дугу поворота нужно выбирать заранее, т.е. весь поворот выполнять еще до лужи.

Кстати, вероятность всплытия зависит не только от скорости движения, но и от глубины лужи, от состояния протекторов покрышек. Специальные дождевые покрышки помогают при аквапланировании, правда зачастую в монтаже колеса ставят рисунком наоборот. В результате покрышки вместо того, чтобы выталкивать воду из-под себя, начинают воду под себя загребать.

Чтобы не плавать на дороге, соблюдайте скорость движения, тогда ваш автомобиль не превратиться в корабль.

Как ездить по глубоким лужам

Водить машину по глубоким лужам можно, но осторожно. Прежде всего нужно предупредить, что езда по глубоким лужам на легковом автомобиле неизменно сопряжена с риском так или иначе повредить машину.

Однако, если такая необходимость есть, нужно соблюдать несложные правила, которые помогут снизить вероятность попасть в неприятности. Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 – 70 см. Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам: во-первых, можно попасть в невидимую яму на дне, во-вторых, поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом.

Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому, с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов двигателя.

Езда по глубоким лужам при некоторых условиях может наносить вред трансмиссии. Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях данных агрегатов. Агрегаты немедленно засасывают в себя – через сапуны и сальники – воздух вместе с водой. Смешавшись с маслом, влага препятствует нормальной смазке механизмов. Оставаясь поначалу целиком работоспособными, они тем не менее серьезно пострадают, работая в ванне из водомасляной эмульсии вместо трансмиссионного масла. Срок службы «подтопленных» агрегатов трансмиссии серьезно сократится. Поэтому при выборе подходящей глубины лужи нужно учитывать и то, насколько глубоко погрузятся в воду коробка передач, корпуса редукторов и т.п.

Читать еще:  Шевроле-Круз: нюансы продажи

Если необдуманно двигаться по глубоким лужам, вода обязательно попадет на разъемы и блоки электрооборудования. Если в них есть малейшие неплотности, нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. Через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель) это вызовет или коррозию, или повышение сопротивления в местах соединения, или короткое замыкание. Одним словом, дело окончится отказом «электрики». Вода, попавшая на высоковольтные провода и свечи, остановит мотор. Обычно достаточно просто подождать, оставаясь в салоне, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве.

Однако, если случится так, что двигатель заглох посреди лужи, прежде всего нужно убедиться, что он не хлебнул воды через воздухозаборник. За этим может последовать гидроудар двигателя, который вызывает серьезные повреждения. Буквально десяти-двадцати граммов воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров.

Поэтому так важно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, а еще – избегать высокой волны перед капотом. Например, у легкового Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL – по 70-75 см, у спорткупе Peugeot RCZ – 40-45 см. Ориентируясь на эту цифру, нужно помнить, что движущийся по глубокой воде автомобиль поднимает волну, высоту которой нужно принимать не менее 10-15 сантиметров. Если плещущаяся перед капотом лужа окажется угрожающе глубокой, можно перед форсированием на время расстыковать патрубки, подводящие воздух к системе питания двигателя, в самой высокой точке воздуховода. Правда, при этом нужно точно знать, что и как делать.

Ну, и наконец, самое важное правило езды по глубоким лужам: при малейшей возможности высокую воду лучше объехать. А если есть сомнения в успехе форсирования – никуда не ехать, а подождать: Курск – не Венеция, рано или поздно большая вода спадет.

Четыре весомые причины, чтобы отказаться от езды по лужам

После проливных дождей, как летом, так и в межсезонье, проезд машины по лужам становится проблемой. На мокрой дороге управление автомобилем сильно затрудняется, появляется риск его затопления. Последний влечет за собой поломки, ремонт которых обойдется владельцу в кругленькую сумму.

Специалисты настоятельно рекомендуют перед тем, как ездить по лужам на авто, учесть все нюансы:

  • клиренс машины;
  • примерную глубину ямы;
  • наличие дополнительных препятствий;
  • скорость движения и многое другое.
Читать еще:  Назначение тяговых механизмов

В противном случае риск попасть в аварию или существенно повредить транспортное средство на порядок возрастает.

Выход из строя электрики

Быстрая езда по лужам приводит к тому, что вода разбрызгивается, попадает на капот и заливает электрику автомобиля. Она намокает и начинает некорректно работать, посылая ложные сигналы на панель управления.

Из-за сильных брызг возрастает вероятность замыкания

При попадании жидкости на аккумулятор может произойти замыкание, которое приведет к сгоранию предохранителей. Если же намокает блок управления двигателем, снижается тяга и выключается зажигание. В некоторых ситуациях мотор глохнет.

При выходе из строя панели, нужно срочно разобрать ее на составляющие и тщательно просушить.

Иногда это помогает, и система работает нормально. Однако признаки неисправностей могут появиться спустя некоторое время, поэтому лучше провести диагностику в сервисном центре.

Попадание воды в двигатель

Бывают случаи, когда проехал по луже и машина заглохла. Чаще всего так себя проявляет гидроудар мотора. Он возможен, когда внутрь двигательной системы попадает вода. Последняя провоцирует резкий скачок давления и последующий сильный удар поршней. Это приводит к их поломке, а иногда и к появлению трещин на цилиндрах.

От гидроудара при езде по лужам никто не застрахован

Устранить эту проблему поможет только капитальный ремонт двигателя, который стоит дорого.

Не хотите столкнуться с подобными проблемами? Выясняйте заблаговременно максимально допустимую глубину ям для вашего автомобиля. Чаще всего она равна 40-50 см.

Намокание тормозных колодок

При проезде на машине через лужу первыми намокают колеса, а вместе с ними колодки тормозной системы. Это не очень большая проблема, и решается она весьма просто.

Для начала определяем, как сильно они промокли, при помощи плавного торможения. Если сцепление слабое, то продолжаем нажимать на педаль до тех пор, пока колодки не просохнут. Этого вполне достаточно, чтобы неприятность устранить.

Автопланирование

Наличие даже незначительного количества воды на асфальте увеличивает вероятность заноса. Ко всему прочему в дождливую погоду тормозной путь увеличивается, а видимость ограничивается. Это приводит к автопланированию машины. Это тот самый момент, когда протекторы шин теряют сцепление с поверхностью проезжей части из-за воды.

Вероятный итог автопланирования:

  • потеря управления;
  • занос транспортного средства;
  • ДТП.

Решение проблемы – снижение скорости, плавное торможение, отказ от обгонов. Можно для большей безопасности приобрести специальные покрышки с дождевым рисунком.

Как нужно ездить по лужам

Следуйте таким советам:

  • будьте предельно внимательны на дороге с первых минут начала дождя;
  • объезжайте лужи или проезжайте их на небольшой скорости;
  • езжайте на пониженных скоростях, резко тормозить или поворачивать нельзя;
  • не идите на обгон;
  • при необходимости плавно выполняйте торможение;
  • следите за другими участниками движения, особенно едущими перед вами.

Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с поломкой и ремонтом автомобиля, соблюдайте указанные правила проезда машины по лужам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector