Как поменять сцепление
Замена сцепления
Замена сцепления
Сцепление – важная система автомобиля, прерывающая в необходимое время контакт между коробкой передач и двигателем. Сцепление проявляет активность во время переключения скоростей и трогания с места. Сцепления бывают трех видов, отличают их диски сцепления, которые разжимаются при нажатии на педаль сцепления. По конструкции сцепления различаются на: фрикционные, гидравлические и электормагнитные. Наиболее распространенны на легковых автомобилях фрикционные сцепления.
Диагностика и ремонт сцепления
Замена сцепления, а уж тем более ремонт сцепления заставляют попотеть автослесарей. Впрочем, даже диагностика сцепления не обходится без преодоления подводных камней. Так, если этот узел дает сбой в работе, это вовсе не обозначает, что понадобится ремонт сцепления.
Например, причиной пробуксовывания может стать проблема в маховике или системе выключения сцепления и тогда, само собой, замена сцепления не понадобится. Хотя часто виновником пробуксовывания является система сцепления, а именно: засорение компенсационного отверстия главного цилиндра, замасливание дисков цилиндра, загрязнение главного цилиндра, износ фрикционных накладок.
Чаще всего в системе сцепления требуется замена диска сцепления. Срок службы его зависит от марки автомобилей (у отечественных авто он ниже), а также от способа эксплуатации (резкий старт и пробуксовки изнашивают диски сцепления), составляя от 60 тыс. до 120 тыс. км.
Помимо пробуксовки популярная неполадка в системе сцепления – неполное его выключение. Чтобы это устранить для начала разумно отрегулировать сцепление, проверить гидропривод системы. Если это не поможет, стоит обратиться к «старой доброй» прокачки сцепления. Если эти манипуляции окажутся напрасными, потребуется разбор или же замена сцепления.
Кроме того замена сцепления может потребоваться в следующих ситуациях: заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач, неровная работа сцепления. Поломка же выжимного подшипника устраняется заменой подшипника. Своевременно должна проводиться и замена троса сцепления. Если забыть про замену троса сцепления, то он может оборваться в неподходящий момент.
Замена сцепления полностью при пробеге более 100 тыс. автомобиля будет гораздо более разумным, чем ремонт сцепления или замена отдельных деталей. Поскольку изнашиваются все детали и замена только одной приведет к тому, что работа будет не синхронной и в ближайшее время такой ремонт все равно заставит вас посетить автосервис. Так, даже замена главного цилиндра не всегда решит проблемы сцепления.
Менять сцепление полностью рекомендуют не только сервисмены, но и автопроизводители. В комплект для замены сцепления входят: диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник сцепления. Также во время замены сцепления рекомендуется производить замену сальников коленвала.
Демонтаж сцепления процедура уникальная для отдельно взятого автомобиля и здесь необходимо обращаться к профессионалам, знающим как проводится замена сцепления на вашем автомобиле. Специалисты «Планета Железяка» имеют богатый опыт, что гарантирует выполнение работу на высочайшем уровне.
Автосервис «Планета Железяка» напрямую сотрудничает с огромным складом мегамаркета «Планета Железяка», в котором представлен богатый ассортимент сцеплений на самые разные марки автомобилей. И, что самое важное, благодаря работе напрямую с автопроизводителями, исключена возможность появления контрафакта, который является одной из самых популярных причин выхода из строя сцепления автомобиля.
Замена сцепления SAC
Отдельно стоит рассказать, как происходит замена сцепления саморегулирующегося – сцепление SAC. Данный тип сцепления используется в автоматической кпп. Конструктивно эта система отличается от обычного сцепления наличием дополнительных пружинок, а также тем, что диафрагменная пружина не прикреплена жестко к корзине, а опирается на нее через сенсорную пружину. Здесь выжим сцепления не повышается, как это происходит в обычных сцеплениях. Достигается это за счет того, что сенсорная пружина сцепления SAC в один момент, смещается в сторону маховика, но настолько, чтобы усилие выжима уменьшилось до противодействующей силы сенсорной пружины. В результате между опорным кольцом и кожухом возникает зазор, для его компенсации механизм оснащен 12 клиньями (рампы), которые крепятся к пружинам. Благодаря пружинам регулировочное кольцо проворачивается ровно настолько, чтобы клинья тут же скомпенсировали возникший зазор.
В замене саморегулирующегося сцепления самую большую сложность представляет фиксация ведомого диска. Для того, чтобы замена сцепления SAC не привела к его поломки необходим специальный инструмент и опыт. В автосервисе «Планета Железяка» специалисты профессионально произведут замену сцепления любого типа.
Замена сцепления и основные ответы на эту тему
Сцепление располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала коробки передач, и маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя когда производится замена сцепления. В этой статье мы ответим на такие вопросы:
- Сколько ходит сцепление?
- Сколько стоит замена сцепления?
- Регулировка сцепления;
- Когда нужна замена сцепления и как поменять сцепление?
Основные сведения о замене и диагностике работоспособности данной детали.
Ответы на самые популярные вопросы
Сколько ходит сцепление?
Эта деталь не имеет определённый срок действия. По правилам замена должна производиться тогда, когда оно практически полностью потеряло работоспособность. Почти все они оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что ремонтирование сцепления, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.
Когда необходимо проводить ремонт сцепления?
Итак, рассмотрим признаки неисправности:
- Во время включения и выключения слышен сильный шум;
- Во время включения заметно буксует;
- Во время выключения заметно «ведёт»;
- Во время функционирования чувствуются некие рывки.
Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене этой детали, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая. К тому же в большинстве автомобильных сервисов диагностика проводится бесплатно.
Регулирование сцепления это необходимое, а значит, обязательное действие.
Регулирование является обязательным, потому как именно это действие гарантирует долговечность самого механизма.
Когда необходима регулировка сцепления и как отрегулировать сцепление?
Потребность в регулировке сцепления нужна во время обнаружения тех же симптомов, которые были указаны выше. Прежде чем производить ремонт сцепления нужно провести диагностику работоспособности сцепления. Нужно проверить количество жидкости в баке, шланги и их соединение, втулки педали сцепления на изношенность и качество их крепежа.
Также необходимость прокачки возникает каждый раз после замены жидкости. Это нужно для того, чтобы избавиться от воздуха, который, так или иначе, попадает во время замены жидкости. Основной алгоритм прокачки:
- Наденьте шланг на штуцер функционирующего цилиндра;
- Другой конец шланга опустите в ёмкость со жидкостью;
- Поверните штуцер на ¾ части оборота;
- Нажмите на педальку сцепления до того момента когда больше не будет происходить выделение пузырьков воздуха;
- Заверните штуцер;
- Постоянно следите за уровнем жидкости в бочонке, а при необходимости доливайте новую жидкость;
Продолжайте выполнять этот алгоритм до того момента когда больше не будет происходить выделение пузырьков воздуха. Когда прекратится выделение пузырьков воздуха резким движением нажмите на педальку, и придерживая её заверните штуцер.
Прокачку также следует проводить по окончании замены или ремонта, каких-либо элементов гидросистемы. В этом случае, как и в предыдущем, используйте исключительно новую жидкость, а не ранее применённую.
- В конце ближе к коробке передач при помощи гайки нужно отрегулировать путь троса привода;
- Ослабим контргайку;
- При помощи штангенциркуля вымеряем промежуток между окончанием вилки отключения сцепления и стопором покрытия троса. Измерения нужно провести во время исходного положения и при нажатии на педаль;
- Закрутите контргайку.
Регулировка сцепления и его датчика педали:
- Разъединим отверстие датчика педали;
- Повернём против часовой стрелки датчик на 4-тую часть оборота;
- Снимем датчик;
- Отрегулируйте длину, на которую выступает шток;
- Нажмём на педаль;
- На узел педали установим датчик;
- Заблокируем датчик.
- Переведите на нейтральное положение коробку переключения передач;
- Снимите картер;
- Снимите подшипник с муфты;
- При помощи гаек для регулировки настройте муфту;
- Промойте муфту бензином;
- Соберите.
Стоимость и замена данной детали автомобиля
Итак, сколько стоит поменять сцепление? Комплект состоит из диска и корзины. Замена сцепления производится на протяжении 3 — 6 часов, а зависит это от объема двигателя вашего автомобиля. Замена сцепления обойдётся вам около шести тысяч рублей. Также рекомендуется поменять масло в коробке переключения передач.
Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.
- На треногах расположите передок машины;
- Снимите передние колёса;
- Отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
- Снимите шнур с кронштейна;
- Открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
- Вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
- Ослабьте задний крепеж продольного левого рычага;
- Открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
- Поверните рычаг на 90⁰;
- В случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
- Отверните нижний кожух, защищающий маховик;
- Открутите левую подпорку двигателя;
- Открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
- Открутите хомут привода переключателя передач;
- Снимите привод переключателя передач;
- Открутите двигатель от коробки переключения передач;
- Снимите коробку переключения передач;
- Отверните сцепление;
- Поменяйте выжимающий подшипник;
- При помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
- Соберите всё.
Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2107 своими руками
Сцепление в любой машине, и ВАЗ 2107 не является исключением, – это основной элемент трансмиссии. В его функции входит передача вращения с двигателя на колеса. Данный узел находится в промежутке между мотором и коробкой передач. О том, как поменять сцепление – расскажем далее.
Основные элементы сцепления
Для осуществления замены сцепления следует точно представлять себе его устройство. В ВАЗ-2107 управление этим узлом производится с помощью расположенной под рулем педали. Нажим на нее отключает муфту от коробки передач, соответственно, отпускание – присоединяет. Рассматриваемый узел легко поддается регулировке, и его нетрудно поменять.
В модели ВАЗ-2107 устанавливается однодисковая муфта, оснащенная центральной пружиной. Данная схема имеет ряд преимуществ:
- надежность;
- невысокая стоимость;
- простота ухода.
Само сцепление – это выжимной подшипник и пара дисков. Первый из них – ведущий, закреплен на маховике. Ведомый находится в корзине. Он соединяется с КПП (ее первичным валом) с помощью шлицев.
Поменять «родные» диски нетрудно на те, что ставятся на другие модели ВАЗ. Полностью соответствуют детали для:
- 2103 (объем мотора до 1,5 литра);
- 2121 (до 1,7 л).
Ведомый диск сцепления ВАЗ именуется «барабаном». У него на обеих сторонах есть накладки и особые прорези, увеличивающие упругость. Также имеется 8 пружин, уменьшающих динамическую нагрузку.
К ведомому диску присоединена КПП, корзина же прикреплена к силовому агрегату. При движении обе детали плотно прижимаются друг к другу и вращаются синхронно.
Для модели 2107 могут использоваться ведомые диски от 2106 или 2103. Некоторые умельцы заменяют барабан деталью от 2121 (Нива).
Следующий элемент сцепления – выжимной подшипник. Обычно именно он чаще всего выходит из строя. Элемент присоединяется к педали с помощью вилки. Любое нажатие значительно увеличивает нагрузку на деталь, а потому она относительно быстро ломается.
Чтобы поменять подшипник, в любом случае потребуется разбирать диски. Вместо стандартного элемента (обозначается 2101) многие берут тот, что предназначен для ВАЗ-2121.
Такой подшипник надежнее, но при этом необходимо будет непременно поменять корзину, иначе педаль станет слишком жесткой.
Следующая часть сцепления – это вилка. С ее помощью перемещается выжимной подшипник и отводится муфта. Поломка данной детали приводит к невозможности отключения всего узла. Рекомендуется поменять вилку, даже если сцепление продолжает, пускай и нестабильно, но работать, так как в противном случае оно скоро полностью выйдет из строя.
Как поменять сцепление
Пробуксовка сцепления говорит о том, что его нужно поменять. Все этапы удобно проводить на эстакаде. При отсутствии подобной возможности берите домкрат, но обязательно подведите под авто защитные упоры.
Чтобы заменить рассматриваемый узел, приготовьте:
- плоскогубцы;
- ветошь;
- монтировку;
- оправку;
- набор ключей и отверток.
Вовсе не обязательно полностью снимать коробку передач, поменять сцепление нетрудно и без этого. Ее достаточно сдвинуть в сторону так, чтобы вал выдвинулся из корзины. Тем не менее для собственного удобства КПП лучше демонтировать. Это, кстати, позволит по ходу дела выполнить осмотр сальников и картера.
Демонтаж КПП и сцепления
Порядок действий следующий:
- демонтируйте стартер;
- отсоедините переключатель скорости;
- снимите крепежи глушителя и траверсы днища.
Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:
- с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
- отвинтите болты, держащие корзину;
- сдвиньте ее и достаньте диск;
- саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.
Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:
- надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
- подшипник ведите к себе по первичному валу;
- разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.
Установка сцепления
После демонтажа коробки передач и собственно сцепления желательно проверить все узлы и осуществить их профилактику. Так, в частности:
- поверхности маховика и дисков обезжиривают;
- вал же (а точнее, его шлицы), напротив, смазывают.
Далее начинают монтаж корзины. Здесь важно во время установки точно совместить ее центрирующие отверстия со штырьками, расположенными на маховике. Надо правильно затянуть все болты – их равномерно закручивают по очереди на один оборот. Если все смонтировано так, как должно, то оправка снимется очень легко. Диск надлежит вставлять в корзину выступающей стороной.
Порядок выполнения работ:
- введите в дырочки на маховике оправку;
- смонтируйте ведомый диск;
- установите корзину;
- закрутите болты.
Далее наступает очередь подшипника. Этап выполняется так:
- шлицы первичного вала обработайте Литолом-24;
- выжимной подшипник наживите на вал;
- вставьте вилку;
- толкайте подшипник от себя, пока он не закрепится усиками.
Затем монтируют коробку передач. Не забудьте вытащить оправку и сместить картер к мотору. После этого:
- затяните нижние болты;
- верните на место рычаг от передней оси.
Важно, чтобы вилка вошла под стопорное кольцо, расположенное на выжимном подшипнике.
Замена шланга
Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.
Признаки неисправности шланга таковы:
- автомобиль после полного выжима педали трясет;
- на концах трубки все время проступают капли;
- на месте стоянки остаются лужицы;
- педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.
Замену осуществляют следующим образом:
- прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
- далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
- отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
- снимите скобу с кронштейна;
- сбросьте торец шланга;
- со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
- демонтируйте негодный элемент.
Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:
- на цилиндр наживляется шланг;
- второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
- бак возвращается на место;
- вливается свежая жидкость.
Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.