Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.
Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:
короткая отвертка крестообразная;
набор головок с воротком и удлинителем;
консистентная смазка;
лампа переносная с дефлектором и удлинителем.
Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.
Порядок демонтажа рулевого колеса
В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:
При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.
Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.
Установка рулевого колеса
По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.
На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.
Как изменить свой руль: выбираем между оплеткой и кожей
Каждый водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса. Его усовершенствование является важной задачей, поскольку с поверхностью руля рука контактирует постоянно. Руки не должны проскальзывать, потеть, поэтому данная задача обусловлена практическими соображениями удобства и комфорта при вождении.
Чтобы выбрать лучший материал для оплетки, следует разобраться во всем многообразии вариантов.
Выбор материала
На сегодняшний день существует большой выбор дизайнерских решений и материалов, с помощью которых можно улучшить автомобильный руль.
Этот материал является одним из самых практичных, удобных для оплетки руля.
Кожа не скользит, обеспечивает удобную хватку, характеризуется долговечностью, прочностью. Кожаный руль не нужно усиленно чистить, достаточно просто протереть влажной салфеткой.
Такая оплетка может быть различной окраски и дизайна, поэтому подойдет для салона любого авто.
Замша
Руль, покрытый данным материалом, обеспечивает отличную сцепку с ладонями водителя.
Благодаря этим свойствам, замшевую оплетку используют на автомобилях, предназначенных для гонок.
Главным недостатком замши является то, что она сильно загрязняется. При этом чистить ее довольно сложно.
Алькантра
Такой практичный материал используется не только для оплетки рулей, но и для обивки мягкой мебели и автомобильных салонов.
Его называют искусственная замша, а характеризуется она прочностью и долговечностью. В отличие от естественного аналога она не загрязняется и не затирается до дыр.
Из-за отличной сцепки с ладонями, алькантра является оптимальным материалом для рулей спортивных автомобилей.
Перетягиваем кожей своими руками
Перетяжка автомобильного руля – процедура, которая требует временных и материальных затрат.
Подготовительные работы проводятся в таком порядке:
вначале следует демонтировать рулевое колесо, обмотать его пищевой пленкой;
Далее следует приступить к обтяжке руля своими руками. Работы нужно проводить в таком порядке:
Разложить шаблоны на изнаночной стороне кожи, вырезать по ним лоскуты с припуском 2-3 мм.
Сшить все части (можно на швейной машинке), периодически примеряя заготовку на рулевое колесо. Нужно стремиться к тому, чтобы не было пузырей и провисаний.
Кожаный руль, сделанный своими руками, сделает салон автомобиля стильным и неповторимым, подчеркнет индивидуальность владельца. Выполнить такие работы смогут многие автолюбители без особых сложностей.
Замена рулевого колеса своими руками
Рулевое колесо — это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем “чувствовать” машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё должно быть в полном порядке, ведь неисправности с рулевым колесом представляют большую опасность.
При возникновении первых проблем, неполадок или даже подозрений на них, следует немедленно принять необходимые меры. Нередко в подобных ситуациях проводится замена рулевого колеса своими руками. Хотя, в некоторых случаях новый руль устанавливается и из эстетических соображений. К счастью никаких особых сложностей в этом нет, поэтому абсолютно каждый способен провести соответствующую операцию.
Перед началом работы следует подготовить все инструменты и ещё раз “пробежаться” по теории.
Подготовка к работе
К выбору нового руля подойдите со всей ответственностью
Что нужно сделать, чтобы новая “баранка” заняла достойное место и, самое главное, качественно исполняла свои функции?
Для этого требуется:
Непосредственно найти и подготовить новое рулевое колесо;
Подготовка проставки для инсталляции;
Желательно найти инструкции и руководство для автомобиля;
Крестовые и плоские отвёртки;
При выборе нового рулевого колеса следует учитывать определённые требования. Стоит отдавать предпочтения заводским изделиям, либо рекомендованным производителям. В противном случае могут возникнуть определённые неполадки или проблемы
Что, в конечном счете, заканчивается достаточно плачевно — в лучшем случае неисправностями, в худшем — авариями.
Инструкции и руководство пользователя, конечно, не обязательны, но они помогут найти нужную информацию, если возникнет необходимость. Например, нередко требуется определить, какие провода к чему относятся, либо найти какой-то элемент и т.д. В принципе, это личное дело каждого, но такая техническая информация придаст уверенности и убережёт от неправильной установки.
Пошаговая инструкция
Подготовка не займёт много времени, так как всё необходимое, как правило, можно найти в любом гараже. После этого уже можно приступать непосредственно к самой замене.
Вначале требуется залезть под капот автомобиля и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае есть риск не только получить удар током, но и устроить короткое замыкание. А это ни к чему.
Отключите аккумулятор
Установить руль нужно в правильном положении (проследите, чтобы колёса стояли ровно). Если этого не сделать, то новая “баранка” будет стоять косо, что несколько испортит впечатление.
Снимайте внешний кожух с рулевого колеса. Для этого достаточно слегка поддеть его отвёрткой и надавить. В некоторых случаях он крепится с тыльной стороны с помощью болта. Так что перед началом осмотрите руль и найдите крепления.
Кстати, в данном случае как раз пригодится руководство пользователя. Найдя там главу о замене рулевого колеса, можно не испытывать никаких трудностей.
Далее следует отключить звуковой сигнал и извлечь его. Отвёртка поможет в этом случае, но действовать нужно предельно аккуратно.
Если есть подушка безопасности, то не забудьте отключить и её! Для этого снимаются клеммы с трёх соответствующих проводков.
Выкручивание центральной гайки
Последний этап — выкручивание центральной гайки. Вынув шпильку, можно снимать колесо — снимается оно довольно легко. Затем на его место устанавливается новое. В комплекте с рулем всегда поставляется специальная проставка. Не забудьте её установить перед инсталляцией.
Снятие рулевого колеса
После этого все действия повторяются в обратном порядке — установка, подключение электронных схем и т.д.
Видео
В следующем видеоматериале демонстрируется процесс замены рулевого колеса: