Svarkin-spb.ru

Как подобрать и установить фаркоп на Рено Дастер

Установка Фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Компактный кроссовер Рено Дастер позволяет своим владельцам чувствовать себя уверенно и на городских улицах, и на загородных магистралях. А его технические параметры дают возможность буксировать прицепы и трейлеры весом до 1300 кг.

И для реализации подобной функции необходимо приобрести и установить фаркоп.

Справочно: владельцам Рено Дастер доступно два вида тягово-сцепных устройств (ТСУ) – обычный несъемный, цена которого порядка 6000 рублей.
И выдвижного типа с электроприводом – стоимостью в 14000 рублей.

Помощь автопроизводителя

Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:

  1. Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
  2. Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
  3. Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.

Обратите внимание!
Автомобиль базируется на платформе Logan.
Для Рено Дастер лишь увеличили на 40 мм колесную базу.
Поэтому, установка фаркопа на Рено Логан своими руками осуществляется аналогичным образом.

Комплектность набора ТСУ

ТСУ для Рено Дастер конструктивно состоит из нескольких основных узлов:

  1. Боковых пластин;
  2. Поперечной балки;
  3. Прицепного крюка с шаровой головкой;
  4. Электрической розетки;
  5. Соединительных проводов;
  6. Крепежных элементов (болтов и гаек).

Процесс установки

Установку фаркопа автопроизводитель рекомендует осуществлять на яме или на подъемнике. Если в вашем распоряжении их нет, то можно воспользоваться силовыми стапелями, как на фото внизу .

Предостережение!
Обязательно зафиксируйте автомобиль с помощью упоров и ручного тормоза.

Шаг 1

Распаковываем купленный комплект и разделяем его на элементы.

Для работы под автомобилем нам потребуются:

  1. Боковые пластины;
  2. Крепежные болты и гайки.

Также подготавливаем отвертку, 2 ключа на 19 и 2 – на 17.

Открываем багажник и:

  • Отверткой поддеваем пластиковые заглушки слева и справа под обивкой;
  • Вставляем в них болты и перемещаемся под автомобиль.

Шаг 2

Видим вставленные в отверстия болты и одеваем на них боковые пластины ТСУ.

  • Одеваем шайбу;
  • Наживляем гайкой;
  • С помощью ключа на 19 затягиваем, но не до конца, оставляя возможность регулировки положения пластины.

Обратите внимание!
Инструкция по установке второй детали будет аналогичной.

Шаг 3

Пришла очередь монтажа поперечной балки, связывающей в единую конструкцию все тягово-сцепное устройство.

  1. Совмещаем отверстие установленной пластины с балкой;
  2. Вставляем в отверстие боковой детали болт со стороны колеса;
  3. Соединяем детали вместе и наживляем гайку.

  1. Повторяем ту же операцию с другой стороны;
  2. Надежно фиксируем детали, затягивая их ключами на 19.

Шаг 4

Окончательной операцией по сборке силовых элементов ТСУ является монтаж буксирного крюка. (см. также статью Как установить фаркоп на Нива Шевроле)

Читать еще:  Что такое мизинчиковые aaa батарейки?

Вооружаемся ключами на 17:

  1. Вставляем в прицепное устройство крюк с шаровым наконечником;
  2. Фиксируем его 3 болтами из прилагаемого комплекта;
  3. Надеваем площадку под крепление розетки;
  4. Наживляем гайки и затягиваем, добиваясь прочного соединения.

Шаг 5

Пришла очередь подключения штепсельной розетки. К площадке фаркопа она крепится с помощью шурупов, а основную сложность монтажа представляет соединение электрической части со штатной проводкой. (см. также статью Устанавливаем противотуманные фары на Газель)

Но и здесь особых трудностей при монтаже быть не должно, поскольку:

  1. В комплекте есть подробное описание о том, куда и какой провод подсоединять;
  2. В полу багажника предусмотрена заглушка для двух жгутов
  3. Клеммная колодка из комплекта соответствует штатной.

  1. Завести в багажник провода от розетки;
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке;
  3. Подсоединить к штатному разъему.

Выводы

Выражаем уверенность, что после приобретения ТСУ и ознакомления с нашей статьей, вы легко и просто смонтируете устройство на своем автомобиле, избежав ошибок. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

11 лучших фаркопов для Рено Дастер, цены в интернете

В настоящее время выбор фаркопов для Рено Дастер очень широк. Свои фаркопы предлагают более десятка отечественных и зарубежных производителей. Наиболее обширно варианты тягово-сцепных устройств представлены в интернет-магазинах, где цены обычно ниже, чем у официальных дилеров Renault. Следуя неоднократным просьбам наших читателей, публикуем независимый обзор моделей фаркопов и цен на них.

Обзор цен на фаркопы для Renault Duster

Цены на фаркопы начинаются ориентировочно от 3000 рублей для отечественных производителей и от 7000 рублей для импортных. Ниже приведены цены на самые популярные модели:

Трейлер (Россия) – от 3360 руб. (макс. масса прицепа 1200 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Avtos NS28 (Россия) – от 4300 руб. (макс. масса прицепа 1250 кг, требуется подрезка заднего бампера)

Baltex (Россия) – от 5200 руб. (макс. масса прицепа 1100 кг, требуется подрезка заднего бампера):

Lider Plus (Россия) – от 5600 руб. (макс. масса прицепа 1200 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Bosal VFM (Бельгия/Россия) – от 5890 руб. (макс. масса прицепа 1300 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Aragon (Испания) – от 7730 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Auto-Hak (Польша) — от 8610 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Imiola (Польша) – от 8790 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Thule Brink (Швеция) – от 10150 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Читать еще:  5 опасных последствий перегруза: нормативы и штрафы

Westfalia (Германия/Швеция/Франция) – от 10550 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Galia (Словакия) – от 15400 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, требуется подрезка заднего бампера, полностью оцинкован):

Видео по теме «Установка фаркопа»

Видеоролик «Установка фаркопа Leader на Renault Duster»:

Похожие статьи:

Фаркоп советую ставить в обязательном порядке, тем более на внедорожник. Тут дело не только в его прямом назначении, но прежде всего в безопасности, с надежным фаркопом тыл всегда будет защищен. Как по мне, то лучше модели без подрезки бампера.

Забыли про фаркопы Motodor! Это оптимальное соотношение цены и качества.

Оцинкованный крюк и крепеж, как у Galia

Прочная надёжная конструкция, Крепкая упаковка

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Читать еще:  Избавляем авто от вредной привычки заливать свечи бензином

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector