Svarkin-spb.ru

Как почистить дроссельную заслонку

Как почистить дросельную заслонку

Дроссельная заслонка в автомобильном двигателе – это узел, который регулирует количество подаваемого воздуха для последующего смешивания с бензином. Именно после этой реакции происходит воспламенение топливной смеси. Чем больше воздуха попадает в камеру сгорания, тем больше бензина запускает бортовой компьютер. Этот процесс позволяет увеличивать обороты двигателя.

В карбюраторных машинах дроссель управлялся только механическим способом – посредством подсоса и с помощью педали газа. В современных авто этим узлом управляет ЭБУ, а также механический или электронный узел управления. Одним из недостатков этого элемента является то, что довольно часто может требоваться чистка дроссельной заслонки.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Основные этапы выполнения работ по чистке заслонки

  1. Добираемся до устройства. Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку, нужно безопасно добраться до места ее установки. Лучше посмотреть перед этим схему системы подачи воздуха на вашей модели авто.
  2. Перед любыми процедурами чистки сам узел лучше снять с автомобиля. Так вы обезопасите двигатель от попадания в него разных чистящих жидкостей и других рисков при выполнении работы.
  3. Очищаем узел. Используя средство для чистки дроссельной заслонки или химию для карбюраторов, качественно вымываем устройство со всех сторон, обращая особое внимание на рабочую часть.
  4. Используя идеально чистые тряпки, нужно насухо вытереть металлические детали. Если выбранное вами средство предполагает выполнение других процедур, обязательно учтите их.
  5. Собираем оборудование. В обратном порядке необходимо собрать всю систему и качественно зажать крепежные элементы.

Не лишним будет заменить воздушный фильтр и прочистить патрубки, ведущие непосредственно к узлу подачи воздуха. Если вы не знаете, как почистить дроссельную заслонку, следует сначала посмотреть видео с пошаговым процессом. Иначе можно упустить некоторые важные нюансы и получить неприятности в виде неадекватной работы мотора после сборки.

Как выбрать подходящее средство для чистки?

Вы вольны выбирать такую автомобильную химию, которую считаете хорошей. Учтите, что не всегда известное название бренда означает качественные материалы. Во-первых, на рынке России очень много подделок. Во-вторых, не все фирмы концентрируют внимание на побочных продуктах, таких как смывки и средства для очистки карбюраторов.

Лучше всего обратить внимание на продукцию Liqui Moly или более дешевые решения от Mannol. Эти производители следят за качеством своих жидкостей и предлагают более или менее действенный состав. Выбирая дешевые товары, вы вряд ли получите ожидаемое качество. Скорее всего, возникнут непредвиденные сложности и проблемы.

Какие популярные ошибки допускают автомобилисты?

При чистке заслонки может возникнуть ряд проблем. Человек, выполняющий работу, должен понимать конструкцию двигателя. Иначе неправильно установленные крепежные детали могут сильно повредить двигателю и привести к еще более серьезным проблемам. Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, к примеру, то очистка произведена некачественно. Также причиной может быть неверная сборка.

Читать еще:  Granta в туринговой версии — получит 380 «сил»

Ниже приведем распространенные ошибки, допускаемые при ремонте узла:

  • чистка даже в том случае, если этот процесс не нужен, важно провести хорошую диагностику;
  • попытка очистить узел без снятия, в такой ситуации эффективность окажется низкой;
  • применение металлической грубой щетки, которая царапает узел и повреждает нежные механизмы;
  • отсутствие калибровки после чистки, если у вас электронная педаль газа или сложная электроника в ЭБУ;
  • чрезмерные усилия при вытирании тряпками и ветошью, а также применение грязных тряпок для этой процедуры.

Как правило, большие обороты после чистки дроссельной заслонки говорят о том, что вы сняли покрытие молибдена с рабочей части. Это стало причиной большего потока воздуха, чем необходимо двигателю. ЭБУ скомандовал дать больше топлива, и машина развивает уже более 1000 об/мин на холостом ходу. В такой ситуации, возможно, придется менять узел заслонки в сборе.

Основные причины загрязнения – как избежать сервиса?

Как правило, очищать дроссель в автомобиле отдельно не придется. Производитель предусмотрел фильтрацию воздуха, так что засорение узла не должно происходить вообще. Но в некоторых авто, особенно с плохим сервисом или сложными условиями эксплуатации, такие процедуры все же приходится выполнять.

Вот некоторые причины, которые могут привести к проблемам:

  • засорение фильтра или разрыв очистительных волокон вследствие покупки некачественного фильтрующего элемента;
  • отсутствие фильтра воздуха в системе очистки – и такое бывает у невнимательных водителей;
  • покупка неподходящего фильтра, который не подходит по размерам в слот корпуса;
  • образование картерных газов, что чаще всего становится следствием заправки некачественным топливом;
  • засорение топливных фильтров, что также приводит к разным неестественным процессам в камерах сгорания.

Чтобы избежать постоянных поездок на сервис для очистки дроссельного узла, просто меняйте вовремя фильтры, следите за качеством топлива на заправке. Если же вы почувствовали, что пора заняться ремонтом узла подачи воздуха и топлива, самое время обратиться на сервис и провести диагностику. Самостоятельно в современных машинах очень сложно все сделать правильно и без ошибок.

Что рекомендуют специалисты?

Эксперты в мире ремонта автомобилей посмеиваются над любителями чистить заслонку по каждому поводу. Если изменился характер поездки на вашем автомобиле, самое время обратиться к мастеру, который может проверить работу топливной аппаратуры. Многие сталкиваются с такой ситуацией, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. В этой ситуации мастер может смело рекомендовать замену дроссельного узла. Проблема чаще всего связана с небольшим начальным износом металлического оборудования.

Если же вы решили чистить заслонку своими руками, покупайте качественные жидкости и другую химию от известных производителей. Ни в коем случае не применяйте жесткие щетки и даже грубые тряпки для протирки. Если засоряется узел слишком часто, ищите причину в фильтрах или некачественном топливе.

Как снять и почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.

Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Читать еще:  Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.

Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об./мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.

Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.

Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.
Читать еще:  Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector