Svarkin-spb.ru

Как обезопасить себя от автоподставы

Как обезопасить себя от автоподставы

Ежегодно десятки людей становятся жертвами так называемых автомобильных подстав – ситуаций, когда имитируется ДТП с целью вымогательства. Попробуем перечислить самые распространенные атоподставы и методы защиты:

1. Автоподстава «Сбитый пешеход»

Имитация наезда на пешехода. Вы едете на автомобиле и неожиданно для всех “сбиваете” человека! У вас и окружающих шок, кругом крики, паника, в голове уже возникает образ тюремных нар . Реальность заключается в том, что никакого ДТП самом деле не было! А пешеход на самом деле – мошенник, который имитировал наезд и играет на чувствах окружающих.

Как обезопасить себя от автоподставы «сбитый пешеход»? Прежде всего – не поддаваться панике. Если авария действительно произошла, то ни один пешеход не будет отказываться от медицинской помощи, которую вы, конечно же, должны вызвать, так же как и полицию.

К тому же, мало кто знает, но пешеходы застрахованы по ОСАГО в случае ДТП. Поэтому, если вы ничего не нарушали, правда на вашей стороне. А вот если пешеход от помощи отказывается, полицию вызвать не хочет, но всячески намекает на влиятельных друзей и родственников, это повод насторожиться.

2. Автоподстава «Автомобиль в «мертвой зоне»

Наиболее классическая автоподстава выглядит следующим образом: вы спокойно едете на машине в левом ряду. Неожиданно вас настигает попутчик, который миганием фар заставляет перестроиться вправо.

Вы маневрируете вправо и неожиданно для себя задеваете другой автомобиль, который появился “ниоткуда”. На самом деле это – машина автопидставщикив, которая все это время держалась в “мертвой зоне” так, чтобы вы ее не увидели в зеркале.

Самый простой способ обезопасить себя от автоподставы «автомобиль в «мертвой зоне» – использовать левый ряд по прямому назначению, то есть только для обгона или поворота налево. И не занимать его на долго.

Но что делать, если вас все таки просят уступить дорогу? Не торопитесь – спокойно включите правый поворотник и оцените обстановку не только через правое зеркало, но и быстро взглянув через плечо, спокойно перестраивайтесь, возможно, человек правда спешит. Если возникли сомнения, не спешите. если у вас максимально разрешенная скорость, вы ничего не нарушаете. А чтобы не раздражать того, кто едет сзади можно извиниться, включив «аварийку».

3. Автоподстава «Сбил пешехода и уехал»

Автоподстава «Сбил пешехода и уехал» это тоже имитация ДТП с пешеходом. Вот только на этот раз никакого пешехода вообще нет! Свою жертву караулят автоподставщики на двух автомобилях, которые в определенный момент бросают в заднюю часть машины что-то тяжелое.

Через мгновение один из злоумышленников настигает водителя и начинает утверждать, что тот сбил пешехода и скрылся с места ДТП. Автоподставщики с другой машины тем временем начинают играть роль свидетелей, которые, конечно же, видели, как вы якобы скрылись.

От автоподставы «пешеход «без пешехода» спасет двусторонний видеорегистратор. Но если его нет, сразу же вызывайте полицию. Самое главное – не реагировать на разговоры и не поддаваться на предложение «решить все на месте».

4. Автоподстава «Зацеп»

Вас настигает автомобиль, водитель которого ведет себя довольно агрессивно и заставляет вас остановиться. После этого злоумышленник начинает утверждать, что вы якобы повредили его автомобиль (например, задели крыло) и поехали. После чего демонстративно звонит в полицию.

Если вы точно знаете, что ничего не было, то не стоит даже останавливаться и реагировать на провокацию. А если водитель не отстает и продолжает преследование, смело вызывайте полицию и сообщайте о том, что происходит, с указанием марки автомобиля и регистрационных номеров.

5. Автоподстава «Откат назад»

Еще одна довольно распространенная схема автоподстав заключается в банальном откате назад на холме или светофоре. Впереди стоит автомобиль сдает назад, затрагивает вашу машину, после чего водитель начинает утверждать, что виноваты в ДТП будто вы. Мол, слишком сильно нажали на газ.

От автоподставы «Откат назад» также спасет видеорегистратор. Уже при его наличии, автоподставщики передумают вас трогать. Но если его нет, сразу же вызывайте полицию. Самое главное – не реагтровать на разговоры и не поддаваться на предложение «решить все на месте». Также в этом случае могут помочь видеорегистраторы соседних автомобилей.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Дорожные битвы: что нужно знать об автоподставах

Как ни печально, на дорогах самых разных стран мира встречаются люди, жаждущие получить с автомобилиста выгоду обманным путем. Банальные кражи и тщательно инсценированные ситуации, в которых водителя провоцируют на нарушение правил или нанесение ущерба другому авто — умышленная имитация ДТП с целью вымогательства в народе называется автоподставой.

Немного истории

Автоподставы распространены не только в России, но и за рубежом. Принято считать, что появились они в США — одной из самых автомобилизированных стран мира, а оттуда распространились по всему миру.

Читать еще:  Рывковый трос и его отличия от буксировочного

Первый сценарий, который они начали применять — якобы сбитый пешеход. «Прыгуны» подстерегали автомобилистов в местах, где нет камер. Если в машине не было видеорегистратора, то доказать что-либо было практически невозможно. Заработки у таких дельцов получались солидные: во-первых, насмерть перепуганный водитель нередко соглашался «замять» дело крупной суммой (и даже иногда следовал за этим в банк вместе с «жертвой»). Во-вторых, преступники претендовали на социальные льготы вроде выплат по инвалидности и нетрудоспособности. Истории известны и совсем дикие случаи. Например, один механик из Миссури раздробил руку на работе, а страховки у него не было. Чтобы оплатить медицинские расходы, он бросился под проезжавший мимо автомобиль. Его отвезли в госпиталь, сделали операцию и множество обследований, да еще и зубы вставили — «пострадавший» утверждал, что их выбило от удара, хотя на самом деле они отсутствовали давно.

Кстати, подобный способ «поправки здоровья» был и остается весьма распространенным среди нелегальных испаноговорящих мигрантов. Звучит дико, но многие из них пересекают границу в Техасе, Калифорнии или Аризоне, чтобы броситься под колеса. В Европе у злоумышленников другие мотивы: они «подставляют» свои машины, чтобы легко «заработать» на ремонт видавшего виды автомобиля за счет страховой компании мнимого виновника ДТП.

Как еще обманывают

Каждый год у автоподставщиков появляются новые убедительные приемы. Вот лишь один: вы едете ночью в левом ряду и в зеркале заднего вида наблюдаете, как на большой скорости к вам приближается машина и сигналит дальним светом, мол, уступи дорогу. Как только вы перестраиваетесь в правый ряд, сразу чувствуете удар или касание кузова вашей машины. Справа, вас уже ждали, чтобы догнать и слегка стукнуть. Может, даже без габаритных огней и в «мертвой зоне». Все участники инцидента останавливаются. Вам предлагают решить вопрос с ремонтом автомобиля на месте. Могут даже инсценировать звонок в страховую компанию, где вам «предварительно» подтвердят, что сумма причиненного ущерба велика (абсурд, конечно, но в случае с обескураженной жертвой работает отлично).

Задача преступников — максимально запугать жертву и быстро выманить деньги, поэтому в ход идут самые изощренные приемы психологического прессинга. Часто мошенники по вполне понятным причинам выбирают малоопытных водителей за рулем автомобилей среднего класса.

Есть еще несколько распространенных обманных сценариев, о которых полезно помнить. Например, мошенники паркуют свой автомобиль перед въездом во двор или на заправку. Дождавшись жертвы, которая начала поворачивать, преступники резко срываются вперед. Получается, виновата машина, которая поворачивает: она якобы подрезала подставщиков.

Другой вариант: широкие многополосные дороги, за обстановкой на которых уследить трудно, или же, напротив, узкие длинные улочки, заставленные припаркованными авто. Перед вами медленно ползет транспортное средство, которое в какой-то момент резко тормозит, и вы не успеваете среагировать. Если вас заставили перестроиться, и вы услышали глухой звук удара, то это даже не обязательно крыло едущего позади автомобиля: преступники часто кидают в вашу машину пластиковую бутылку с водой или картофель. Но у вас будет ощущение, что вы кого-то зацепили.

Еще одна схема: перестраиваясь в правый ряд, водитель включает поворотник, а машина в правом параллельном ряду притормаживает, чтобы его пропустить. Мошенник же, напротив, нажимает на педаль газа, в результате чего водитель получает удар справа, но становится виновником ДТП — формально.

Наконец, иногда мошенники используют банальный откат на уклоне, особенно на светофоре. Впереди стоящий автомобиль сдает назад и задевает ваш бампер, а потом его водитель пытается вам доказать, что виноваты вы — якобы нажали на газ раньше времени.

Как себя обезопасить

Где бы вы ни находились, в путешествии или дома, есть общие правила, которые помогают в значительной степени обезопасить себя и свою машину от автоподставы. Первое — как бы банально это ни звучало — неукоснительное соблюдение ПДД. Инсценировать аварию с вашим участием будет куда сложнее, если вы строго соблюдаете правила.

Мошенники также ищут любителей отвлекаться от дороги, перестраиваться из ряда в ряд, болтая при этом по мобильному телефону. Сложно будет спровоцировать вас на что-либо, если вы не занимаете левый ряд, если вы не паникуете, когда вам сигналят или моргают, если у вас в автомобиле работает видеорегистратор. Помимо этого, если в машине есть два-три человека кроме вас, вас, скорее всего, не тронут, испугавшись большого количества свидетелей.

Юристы советуют: если вы все-таки попали в такую ситуацию, то, прежде всего, ни под каким предлогом не покидайте место ДТП и не передвигайте автомобиль, даже если позади пробка. Вести себя необходимо максимально уверенно и спокойно, чтобы преступники поняли: не на того напали. Даже если ваш телефон не работает, изображайте с его помощью бурную деятельность. Вызовите дорожную полицию — не сами, так с помощью других случайных водителей. Ни в коем случае не сообщайте личных данных мошенникам, а в идеале фиксируйте все происходящее на записывающие устройства. Ну и, само собой, никаких наличных расчетов.

Читать еще:  Как выбрать рации для дальнобойщиков

Все знают, но не все в стрессовой ситуации помнят: оплата ущерба страховой возможна лишь в случае, если автомобиль не скрылся с места ДТП и не менял свое расположение на проезжей части. Злоумышленники хорошо усвоили это и могут предлагать вам, причем весьма убедительно, убрать машину с дороги, чтобы не создавать препятствия для других водителей. Потом вам напомнят, что вы уже не можете воспользоваться страховыми услугами — популярная схема, не поддавайтесь на уговоры. Вам могут также рассказать красивую легенду, например, пассажиры машины представятся страховыми агентами или сотрудниками ГИБДД в штатском. Звучит дико, но зачастую в стрессовой ситуации таким доводам верят.

И, кстати, неплохо осмотреть сквозь стекло второй автомобиль. Если на нем уже довольно много повреждений, которые трудно скрыть, пусть они и закрашены краской, это говорит само за себя. Главное — сохранить невозмутимость и дождаться полиции. Весьма вероятно, ваши автоподставщики, увидев, какой оборот принимает дело, сами быстренько умчатся вдаль, осознав, что с вами им ничего не светит.

Последнее, что можно порекомендовать — установить в салоне качественный видеорегистратор, а лучше — два, чтобы угол обзора составлял 180 градусов. Цена вопроса не заоблачная — 50-150 долларов, а в случае чего запись станет лучшим доказательством вашей невиновности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Автоподставы»: как защитить себя от мошенников на дороге

Компания Mio Technology представляет подборку новых и классических схем, по которым работают «автоподставщики», а также рассказывает, как защититься от них с помощью видеорегистратора.

«Если есть машина – значит, есть и деньги» – именно так рассуждают преступники, которые устраивают «автоподставы» на дорогах. Злоумышленники виртуозно зарабатывают на юридической безграмотности и страхах водителей, а их главное оружие – наглость, натиск и неплохое знание человеческой психологии. По данным ГУВД только в Москве инсценировками ДТП занимаются около 10 групп мошенников, причём некоторые весьма успешно работают в паре с коррумпированными полицейскими. В «группу риска» попадают, в первую очередь, водители-одиночки на иномарках, новички со знаком «У» на стекле, женщины (особенно с детьми) и пожилые люди. Таких водителей легче всего обвинить, запугать и заставить «решить проблему на месте».

Эксперты компании Mio сделали подборку из пяти самых популярных схем, по которым работают «автоподставщики», и рассказали, как использовать видеорегистратор для защиты.

Самая опасная и неприятная «постава». Все водители знают: за сбитого пешехода непременно придётся отвечать, даже если он сам нарушил правила. Этим и пользуются мошенники. Инсценировка, как правило, разворачивается рядом с пешеходным переходом, на узкой улочке, беспорядочно заставленной машинами. Автомобиль преступников отвлекает жертву, внезапно выезжая на дорогу, водитель переключает внимание, чтобы избежать столкновения, а «пешеход» в это время выскакивает под колёса, бьёт по капоту рукой и падает на «зебру». Дальше всё разворачивается как в плохом кино: «пешеход» изображает тяжкую травму, появляются свидетели, которые «всё видели» и знатоки, которые доходчиво объясняют жертве, что ей грозит уголовное преследование по ст. 264 УК РФ. В такой ситуации даже самые опытные водители соглашаются выплатить компенсацию «на месте», чтобы избежать судимости.

Как защититься: как правило, достаточно простого наличия видеорегистратора в машине. Если преступники обнаружат, что вся инсценировка была записана на видео, то, скорее всего, тут же исчезнут из поля зрения. Но есть и нюансы. Например, очень важен угол обзора видеорегистратора: в кадр должна попасть не только дорога, но и обочина, с которой выскакивает псевдо-пешеход. Например, объектив Mio MiVue С330 охватывает угол 130°, так что преступник попадёт в кадр даже на противоположном конце улицы. Также рекомендуется настроить объектив таким образом, чтобы на видео отображался капот машины. Если преступники упорствуют, закрывайтесь в машине, вызывайте полицию и «Скорую» и не вступайте в разговоры вплоть до их приезда.

«Подстава» на парковке

Парковки крупных торговых центров и супермаркетов – любимое место преступников всех мастей. Как правило, там довольно тесно и мало места для манёвра, а значит больше возможностей подставить машину под удар и перейти к обсуждению «компенсации». Кстати, здесь же могут и обокрасть, выманив водителя из машины. Сценарий может быть любым: сосед по парковке, который просит показать дорогу, милая девушка со спущенным колесом, лист бумаги, приклеенный на заднее стекло… Цель у всех этих манипуляций одна – дать злоумышленникам возможность похитить из салона авто сумку с деньгами и документами. Засечь момент кражи практически невозможно!

Читать еще:  Способы проверки емкости пауэрбанка

Как защититься: если преступники «подставились», главное – не соглашаться на их условия. Говорите, что у вас в салоне регистратор и вызывайте полицию. Если же злоумышленники скрылись с вашей сумкой или портфелем, тоже звоните полицейским: кто-то наверняка попал в кадр, а значит, есть все шансы поймать их по горячим следам. Только имейте в виду, что при краже G-сенсор не сработает, а значит нужно вручную сохранить важное видео в защищённую от записи папку на карте памяти. Лучше всего для этого подойдут оборудованные сенсором Sony’s Exmor видеорегистраторы Mio 7-й серии, так как они обеспечивают четкую запись видео даже в условиях плохой освещенности. Ещё лучше, если ваш видеорегистратор поддерживает связь по протоколу Wi-Fi, как Mio MiVue 786 – тогда ролик можно сразу продублировать в память мобильного телефона, отдав карту памяти регистратора служителям закона в качестве доказательства.

Пешеход «без пешехода»

Это одна из самых новых, а значит и опасных схем «подставы», в основе которой – всё тот же страх водителя перед сбитыми пешеходами. Правда, в этот раз никакого пешехода не будет, а будут две машины подставщиков. Из первой в заднюю часть машины жертвы кидают какой-нибудь тяжёлый предмет и тут же начинают преследование. Догнав водителя, подставщики рассказывают ему, что он сбил пешехода и скрылся. В этот момент появляется вторая машина со «свидетелями» и прессинг усиливается. Даже если жертва попытается уехать, преступники в «праведном гневе» этого не допустят – до тех пор, пока не получат «компенсацию» на месте.

Как защититься: с помощью «двустороннего» видеорегистратора. Подойдут модели MiVue 765, 785, 786 и 788 – они поддерживают подключение дополнительной камеры заднего вида, которая незаметна для преступников и способна в мельчайших деталях запечатлеть всю мошенническую схему. Надо лишь вызвать полицию раньше, чем это сделают злоумышленники, иначе на «место ДТП» могут прибыть подставные «сотрудники».

Простая и грубая схема, которую, тем не менее, очень часто используют мошенники. Машина просто сдаёт назад на пригорке или светофоре, а потом в действие вступает принцип «кто сзади, тот и виноват». Возможная вариация – резкое торможение в потоке и последующие обвинения в несоблюдении дистанции. Если водитель в машине один и нет видеорегистратора, то доказать что-либо практически невозможно: даже беспристрастные полицейские, скорее всего, встанут на сторону преступников.

Как защититься: с помощью видео, конечно. Дополнительной страховкой может стать система контроля приближения к объекту, которой оборудованы модели MiVue 7-й серии. Устройство подаёт сигнал, если сближение с другой машиной становится опасным, а значит, у водителя появляется пара дополнительных секунд, чтобы среагировать и, возможно, избежать «подставы». А если удар всё-таки произошёл, то сработает G-сенсор, а запись инцидента сохранится автоматически.

Автомобиль в «мёртвой зоне»

Это самая настоящая классика! Преступники работают на двух машинах: одна держится в «мёртвой зоне» зеркал заднего вида, а вторая догоняет жертву сзади, вынуждая перестроиться. Водитель сдаёт вправо – и въезжает прямо в автомобиль мошенников. Ну а дальше всё происходит по накатанной: запугивание, давление и попытки «решить вопрос на месте» с помощью наличных.

Как защититься: эта схема неприятна тем, что водитель, которого «подставили» действительно виноват в ДТП, ведь перед перестроением он обязан был убедиться в безопасности маневра. Но если инцидент записан на видео, есть шанс «накрыть» всю преступную группу целиком. Главное, чтобы в кадре были видны номера первой машины, которая вынуждала жертву перестроиться. Как правило, она очень быстро скрывается с места происшествия, так что на первый план выходит качество записи – иначе номеров не разглядеть. Если в машине установлен Mio MiVue C333, то проблем с идентификацией преступников возникнуть не должно – регистратор снимает видео с разрешением Full HD.

Вот несколько общих правил поведения для водителей, которые попали в ДТП с мошенниками: сохранять хладнокровие, ни в коем случае не соглашаться на предлагаемые условия, сразу же вызвать полицию (и «Скорую» при необходимости), а если давление слишком сильное – запереться в машине. Можно показать преступникам запись инцидента с экрана регистратора, но следует проявить осторожность – это единственная улика и в интересах пострадавшего сохранить её до приезда полиции.

Если всё сделано правильно, то, скорее всего, преступники сами не будут дожидаться полицейских – и тогда появятся все шансы привлечь их к ответственности за оставление места ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector