Svarkin-spb.ru

Как могут обмануть на СТО?

Обман на СТО, что должен знать каждый автовладелец?


Стоимость владения автомобилем, в нынешних реалиях, неизбежно стремится вверх. Дорожающий бензин, страховка, парковка, штрафы с камер …. Но пожалуй самая затратная статья, это техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Обслуживать и чинить автомобиль самостоятельно, может далеко не каждый автовладелец, у большинства из них, нет необходимых навыков и знаний, у других, на это просто нет времени. Поэтому волей-неволей приходится пользоваться услугами сервисов, которые ради собственной выгоды, не гнушаются и обманом. Опытный механик способен быстро установить уровень познаний клиента, и быстро выработать в голове эффективную схему обмана. В итоге, приходится переплачивать за работу мастера в пять, а то и в десять раз больше. Далеко не самый приятный расклад, не правда ли?

Как обманывают на СТО?
Способов обмана клиентов недобросовестными механиками на СТО, великое множество, но самыми популярными из них, являются следующие:
оплата работ, которые не выполнялись
-оплата стоимости новой оригинальной детали, в то время как была установлена бу запчасть или дешевый аналог
-использование более дешевых расходников, по ценам оригинальных и более дорогих
– есть механики, которые во время ремонта меняют качественные (и почти новые) детали на старье.

Распространенные способы обмана на СТО
Стоять над “душой” у мастера и самостоятельно контролировать весь процесс, вряд ли получится, поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями и осуществлять тщательную проверку уже после ремонта.

Фиктивная замена масла, самый распространенный способ обмана на СТО. Вместо того, что бы полностью слить отработанное масло и провести замену согласно технологической карте, умельцы просто меняют масляный фильтр и доливают масло до нужного уровня. Сервис в плюсе, а для автовладельца, такая “замена” может обернуться капитальным ремонтом двигателя.
Выявить данный обман можно — достаточно после замены масла проверить уровень и качество последнего с помощью щупа. Наличие сажи и грязи говорит о том, что масло никто не менял. Новая жидкость в промытом двигателе должна быть кристально чистой и иметь золотистый оттенок.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, еще один популярный способ развести клиента. Во многих ремонтных мастерских при малейших намеках на нестабильную работу двигателя мастер будет рекомендовать заменить свечи и провода. На самом деле, это не всегда оправдано — чаще всего хватит и обычной регулировки зазора. Такое навязывание ненужной работы также является обманом и приводит к лишним расходам.

Ремонт КПП, самый прибыльный способ обмана.
Предприимчивые мастера, пользуются тем, что автовладелец не особо разбирается в данном вопросе и любую мелочь им можно преподнести как серьезную проблему. Так например, при замене масла в КПП, в емкость с отработанным маслом, мастер может бросить металлические стружки. Затем автовладельцу это представляет как износ и разрушение деталей с предложением произвести дорогостоящий капитальный ремонт. В итоге, что вполне естественно, ремонт не проводится, а СТО зарабатывает немалые деньги.

Как защититься от обмана на СТО?
Самое главное, перед посещением СТО, хотя бы немного углубиться в знание проблемы, собрать информацию о самой проблеме и путях ее решения, посоветоваться со знакомыми, которые понимают больше в вопросе эксплуатации, найти ответ в интернете или проконсультироваться на специализированных форумах. Нужно это для того, что бы не выглядеть дилетантом в глазах мастера.

Выбирать сервис, лучше всего по рекомендациям друзей и не доверять ремонт своего авто сомнительным конторам. Если ремонт автомобиля занимает не один день, несколько раз зайдите без предупреждения и проконтролируйте, как продвигается процесс.

После выполнения работы потребуйте продемонстрировать результат ремонта в вашем присутствии. Попросите показать упаковку средства автомобильной химии, используемого для ремонта вашего авто. Обязательно потребуйте документы, подтверждающие, что ваш автомобиль обслуживали или ремонтировали на данном СТО.

Как избежать обмана на СТО

В России частный бизнес и сфера обслуживания сделали из человека параноика, которому везде грезится обман. К сожалению, приходится констатировать, что опасения оказаться в роли «обманутого» чаше всего небеспочвенны, ведь дурят нашего брата везде и очень часто. Автосервис в этом смысле один из самых показательных примеров того, как мы сами добровольно приносим в руки мошенников свои деньги. Некоторые опытные работники автосервисов говорят о том, что избежать обмана на СТО может только лишь пешеход или доморощенный «Кулибин», ремонтирующий своего «железного коня» самостоятельно. Все остальные обречены стать жертвой тихого ограбления, произведенного без оружия и явных признаков криминала, как только они заедут на своей машине в бокс авторемонтной мастерской.

Читать еще:  Приступаем к ремонту царапин

Руководители сервисов известных автомобильных брендов спешат уверить, что у них подобных ужасов не происходит, ведь они работают честно и обязаны дорожить собственной репутацией. Но знающие люди говорят, что подобная порядочность исполнителей в данном случае сопровождается достаточно высокими тарифами. То есть грабят на таких СТО человека без применения грязных приемов, просто с помощью завышенных цен.

Когда клиент приезжает на сервис, мастера сразу же определяют, в какой степени он разбирается в устройстве машины. Если человек далек от технических премудростей, то ему, скорее всего, придется заплатить намного больше, чем того требует поломка. Особенно любят сотрудники мастерских, представительниц прекрасного пола за рулем, ведь даме можно раза в два завысить стоимость работы. Особо ушлые механики при поломке заборщика в бачке омывателя могут рассказать, что пришлось снимать головку двигателя, в который через шланг попали обломки и повредили систему клапанов.

Если мастер опытным глазом определит, что заказчик не особо разбирается в сути неисправности автомобиля, то он постарается навязать ненужные в данном случае ремонтные работы. Особо стараются в этом случае сотрудники тех мастерских, где есть собственный склад запасных частей. В этом случае, на СТО кровно заинтересованы поменять как можно больше деталей, ведь клиент оплатит не только стоимость снятия и установки, но и «проглотит» завышенную по сравнению с ценами обычного магазина автозапчастей, стоимость. Поэтому рекомендуется еще до поездки на ремонт узнать телефон какого-нибудь магазина запчастей, куда можно будет позвонить для сравнения цен во время составления сметы будущих работ.

Лучше всего, если на сервисе пускают клиента в зону проведения работ, лично присутствовать при проведении ремонта. Конечно же, опытный автослесарь сможет, не моргнув глазом, обмануть человека далекого от технических нюансов. К примеру, он может устранить поломку, открутив всего лишь одну какую-то составляющую агрегата или же снять весь этот громоздкий механизм и учинить разборку на стенде, что будет дольше и дороже. Но в любом случае, мастер побоится при владельце забивать молотком резьбовые соединения или же вписать в стоимость проведения ремонта операции, которые вообще не проводились.

Если владелец не присутствовал при проведении работы возле своей машины, то, забирая ее, нужно потребовать отдать снятые детали, взамен которых были поставлены новые. Во многих мастерских так и делают, в багажник укладывают то, что было демонтировано, поэтому клиент может быть уверен, что ремонтное действие действительно было проведено. Если же исполнители начинают говорить, что снятая деталь была выброшена в мусорный ящик, который уже увез мусоровоз, то стоит идти к их руководству писать жалобу и требовать подтверждения факта установки новой детали вместо снятой. Иногда отсутствие снятой детали объясняется желанием механика оставить ее себе, для установки какому-нибудь следующему человеку, кто не очень разбирается в тонкостях ремонта. А это свидетельствует о том, что снятая у вас запчасть находится еще в таком состоянии, что менять ее не следовало.

Зачастую на СТО обманывают клиента с помощью того, что вписывают в счет ненужные расходники или же завышают количество использованных нужных расходников. Против этого почти нет защиты, ведь невозможно доказать, сколько баллончиков жидкости для снятия ржавчины с резьбовых соединений использовал мастер. Иногда, в мастерских сознательно не устраняют наметившуюся проблему, которая могла быть решена на этом этапе заменой банального резинового уплотнения, для того, чтобы через месяц клиент вернулся сюда же с более глобальной поломкой. Встречается такой клиент, который приезжает и говорит, что ему нужна замена конкретного узла, потому, как он стучит. Исполнитель хоть и видит, что причина кроется в другом, не говорит об этом, а производит работу. В итоге самоуверенный водитель возвращается через день, потому как стук не пропал, но мастерская не виновата, ведь клиент сам заказал именно эту работу. Поэтому, лучше до начала ремонта произвести здесь же на СТО диагностику, которая определит фронт будущих работ.

Читать еще:  Кроссовер Alfa Romeo появится в 2015 году

Для того, что бы уберечь себя от «развода», нужно еще на стадии приезда на СТО, сразу же оговаривать все нюансы. Лучше бы все это закреплять в виде договора, но не все мастерские отличаются любовью к составлению бумаг. К примеру, до заезда на яму или подъемник нужно зафиксировать документально или путем привлечения свидетелей тот факт, что кузов не имеет видимых повреждений. Затем, следует уточнить конечную стоимость ремонта, ведь иногда мастерские называют одну цифру, а потом говорят, что речь шла о ремонте конкретного узла, а вот добраться к нему, возможно только сняв другой узел, демонтаж которого оплачивается отдельно.

В этом смысле официальные автосервисы лучше, ведь у них, по крайней мере есть вышестоящее начальство, которое не любит получать рекламации клиентов. К тому же здесь продают оригинальные детали, что позволяет ремонтникам давать гарантию на каждую установленную запчасть. В нелегальной мастерской, особенно если речь идет о ремонте у наших кавказских друзей, добиться правды в случае обнаружения нечестного исполнителя, практически невозможно. Там могут и деталь поставить «очень б/у», и масло с двигателя слить не полностью, дабы незалитое новое масло затем продать вам же, на доливку.

Если выявлен обман со стороны ремонтника, то нужно отстаивать свои права, но просто так «гнуть пальцы» и «наезжать» на работников ключа и отвертки не стоит. Лучше еще до начала работ дать исполнителю небольшие чаевые и попросить сделать все максимально качественно.


Как нас обманывают на СТО?

Все мы отлично понимаем, что автомобиль в своей совокупности – это целое неизведанное поле, состоящее из сложных технических узлов, совладать с которыми дано только действительно опытным специалистам. Простой человек, открыв капот автомобиля, вряд ли сможет понять, все ли там так, как должно быть, или же мастер внес свои коррективы. Многим известно, что на станциях технического обслуживания некоторые мастера работают не честно, обманывают своих клиентов, завышая стоимость своих работ, либо же проводя махинации с запчастями. С тем, какие способы обмана практикуются на СТО, мы вас познакомим в этой статье.

На что имеет право клиент?

Согласно официальным документам, владелец автомобиля имеет право присутствовать и следить за процессом ремонта, если не нарушает правил безопасности и не мешает проведению работ. По сути, это единственное, что может защитить нас, простых клиентов, от махинаций ремонтников. Но и тут не все так гладко, как может показаться. Среди мастеров есть одно негласное правило, если человек настаивает на том, чтобы присутствовать и следить за процессом ремонта, значит, необходимо повысить стоимость работы, как минимум на 20%. И самое интересное, что зачастую именно так и происходит. Если мы остаемся наблюдать за ремонтом – платим больше, если отлучаемся и договариваемся прийти к условленному времени – платим меньше, но тогда риск в другом – качество ремонта.

С чего начинается обман на СТО?

Замечали ли вы, что во время диагностики неисправностей автомобиля, мастера рассказывают вам о поломках особым языком, перечисляя перечень деталей, или способы устранения неисправностей заумными техническими словами. Это как, если бы доктор рассказывал вам о диагнозе медицинскими терминами, философ – философскими жаргонами, так и СТОшники. Таким образом, мастера нащупывают почву, проверяя, опытный ли автовладелец стоит перед ними, или обычный чайник, которому можно накрутить с три короба.

Читать еще:  Краткий обзор Mazda CX-7

На каких ремонтных работах нас обманывают чаще всего?

Разумеется, что проще всего обмануть клиента в ремонте двигателя. Основная масса агрегатов спрятана внутри двигателя и, производил ли мастер ремонт, или нет – трудно понять. Наверное, вам знакомы ситуации, когда автомобиль выехал с ремонта, но проблема через какое-то время снова проявилась – это очередное мошенничество от работников техобслуживания, деньги за работу взяли, а поломку не устранили. Еще один пример, это когда человек обращается по причине неисправности топливной системы автомобиля. Мастер, проведя осмотр, заявляет, что необходимо менять бензонасос. Сам при этом, максимум что сделает – прочистит сеточку подачи топлива, но заявит, что поменял бензонасос. Проверить правдивость слов мастера у вас не получится, так как бензонасос находится внутри бензобака и не доступен человеческому глазу. Что делать, придется платить, как за замену бензонасоса.

Еще один очень простой способ обмана – это прохождение ТО, замена фильтров и масел. Максимум, что вы можете проверить – это замену масла в двигателе, посмотрев на цвет масла в щупе. Менялись ли фильтра, менялось ли масло в коробке передач, или в заднем мосте – здесь вам придется только поверить на слово, если сам процесс ремонта вы не видели. Для справки, замена масла в АКПП удовольствие далеко не из дешевых, но и на этом вас могут «кинуть». Что касается новых фильтров и масел, которые вы предоставили для замены, им применение находится очень быстро. Знаете ли вы, что при СТО действуют небольшие магазинчики запчастей и автохимии? Так вот, ваши новенькие расходники отправляются не на службу автомобилю, а на полочки этих магазинов.

В принципе, обмануть можно на чем угодно. Достаточно просто заявить, что деталь нуждается в замене, даже если она полностью исправна, а потом взять денег за ту работу, которая не выполнялась.

И самое интересное, что обманывают хоть на невзрачненьких, крохотных СТО где-то на окраинах города, так и на больших автоцентрах с современным оборудованием, с огромной клиентской базой, где-то в центре Москвы. К слову, даже на станциях гарантийного обслуживания мастера обманывают своих клиентов.

Как не допустить обмана на СТО?

Для начала, советуем вам обращаться только к проверенным мастерам, к проверенным СТО, в которых вы уверены. Во-вторых, если вы заказывали запчасти на СТО, требуйте предоставить все чеки, так как на стоимости запчастей тоже могут «наворачивать», либо же заявленный объем покупки запчастей не будет соответствовать действительности. Всегда после окончания ремонта требуйте, чтобы вам или показали, или вовсе отдали старые запасти, пусть, даже если вы их потом выкинете в ближайший мусорный контейнер. Таким образом, вы будете уверены, что старые запчасти были сняты, а новые поставлены на их место. Наконец, даже если вы не остаетесь наблюдать за ремонтом, лучше несколько раз внезапно прийти и посмотреть, что делается с вашим автомобилем.

Читайте также:

Сегодня на рынке по продаже автомобилей существует много самых разных вариантов покупки транспортных средств. Большинство известных автосалонов в своих рекламных кампаниях, предлагают купить новый автомобиль по интересному .

В связи с тем, что бензин обладает таким качеством, как постоянное удорожание, то возникает вопрос: как уменьшить его расход? Конечно, большего эффекта можно добиться, если автомобиль полностью исправен, так как любая неисправность повышает расход .

Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector