Svarkin-spb.ru

Как ездить зимой с летней запаской

Можно ли зимой использовать летнюю запаску?

Уже давно выпускаемые в обращение автомобили комплектуются запасным колесом заводом-изготовителем, по молчанию устанавливая на нем летнюю шину. Поскольку запасное колесо используется достаточно редко, не все и не всегда задумываются над тем, что пробив колесо зимой в автомобиле окажется летняя «запаска».

Как следует из Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и летних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Таким образом, примечание к соответствующему пункту технического регламента, допускает отступление от требований, к разности и виду основные шин. Получается, что запаска зимой может быть другого размера, конструкции, категории в том числе и летней. Летом действуют те же правила. В том числе запаска может быть зимней, если на транспортном средстве установлены летние покрышки.

В свою очередь в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД) никаких требований к запасным колесам не имеется, однако в соответствии с общими положениями Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Таким образом водитель может использовать в качестве «запаски» летнюю шину зимой и зимнюю летом, но при условии соблюдения соответствующих мер предосторожности и следования к месту ремонта. Эксплуатировать транспортное средство на несоответствующей типу, виду, размеру и т.п. запаске не допускается и такое поведение водителя является наказуемым. Эксплуатировать запасное колесо, которое отличается от других установленных на транспортном средстве допускается только для движения к месту ремонта. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

На дороге часто возникают ситуации в которых сотрудники ДПС штрафуют водителей за летнюю резину (шины) зимой и наоборот. Это справедливо. Однако если Вы действительно установили запаску, предъявите инспектору поврежденное колесо, которое соответствует иным установленным на транспортном средстве и вопрос с Вашим привлечением к ответственности скорее всего будет немедленно исчерпан.

Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи сайта и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи и материалы.

Читать еще:  Выбор ГБО: пропан или метан?

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частичное использование (копирование) опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Как ездить зимой с летней запаской

Вернуться к началу
dmabr

Вернуться к началу
wraithik

free-gate
не надо. с разными колесами запрещена ЭКСПЛУАТАЦИЯ, а не ДВИЖЕНИЕ. Т.е. ехать до места ремонта МОЖНО.

Надо будет, на летней доедешь, только надо аккуратненько ехать.
_________________
Деньги есть – дави на газ, денег нет – смотри на знаки.

Вернуться к началу
21106

Вернуться к началу
Valentin_K

Вернуться к началу
free-gate

Обаньки, я смотрел на это дело с практической точки зрения, а не с точки зрения законов. Пришлось перечитать ПДД. Итак:

ПДД:
“2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .
——————————–
В дальнейшем – Основные положения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
При возникновении в пути прочих неисправностей , с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности ;”

Основные положения:
“11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей. если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);”

Перечень:
“Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей. и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные , морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.”

Так что я пожалуй соглашусь с wraithik и частично не соглашусь с Valentin_K – в части “запаска должна также быть шипованной”, если под “должна” понимать требования закона.

А полезно знать тонкости, иначе могут неслабо развести
Примечание: я не юрист, все изложенное – мое IMHO
_________________
Пока цирк не сгорит, клоуны не разбегутся.

Вернуться к началу
Valentin_K

Согласно ГОСТ ГОСТ Р 51709?2001
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин

А пункт 41 Правил эксплуатации автомобильных шин, гласит следующее:
Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса (в том числе и запасное) автомобиля.

Читать еще:  Передние тормозные колодки Ниссан Примера

Вообщем, были преценденты, когда из-за нешипованной запаски заворачивали на ГТО.

Вернуться к началу
free-gate

Вернуться к началу
dvch

free-gate писал(а):
Обаньки, я смотрел на это дело с практической

с практической точки зрения на запаску идеально подойдет всесезонка с болтами, как говорится, и зимой и летом – одним цветом.
_________________
Не мешайте машине ездить!

Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Читать еще:  Стук в рулевой рейке

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте – это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector