Svarkin-spb.ru

Как делать полицейский разворот

Поворот, оборот, полицейский разворот: самый неожиданный тест новой Camry

Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как правильно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к любым дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной динамичной езды. Сегодня же мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского, наконец, перейдем к самому интересному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый неожиданный тест новой Camry». Вперед!

В отличие от базовых навыков, отработать которые можно за день-два, наши сегодняшние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это серьезное испытание для водителя, не ожидающего подвоха, а уж полицейский разворот – и вовсе настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом профессиональный раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться гораздо быстрее. Главное – понимать, что делать, и правильно двигаться.

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и ринулись к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаем — причем не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: прежде чем начать работать над своими навыками, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советы — прямо здесь.

Ритмический занос – одна из частых причин ДТП: возникает он обычно резко и неожиданно, а погасить его весьма сложно. Более того, неправильная работа рулем обычно приводит как раз к обратному результату – развороту или вылету с дороги. Чтобы научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос несложно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а затем резко в другую. На скользкой дороге это почти гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот дальше действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтобы не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это значит, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а примерно до положения, в котором направление передних колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет обратным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же нужно гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Здесь новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошлом поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой устойчивости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.

Полицейский разворот не назвать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Однако для наработки «чувства автомобиля» это упражнение однозначно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, выполнять которые нужно быстро, четко и филигранно. Поэтому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения вполне прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а затем выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, выпрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: теперь селектор автомата движется не по изогнутой траектории, а по прямой, и «перещелкнуть» его гораздо проще и быстрее, а напольная педаль газа гораздо удобнее прежней. На практике помимо собственно момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: необходимо чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и снова давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения достаточно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неизбежные на первых порах вылеты.

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский наоборот»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Этот прием – фактически сочетание первого и второго упражнений, так что здесь нам на помощь придет наше умение быстро крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и вовремя нажимать педали. Более того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Читать еще:  Меняем стеклоочистители вовремя

Итак, краткий инструктаж – и вперед. Для того, чтобы правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, нужно сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а затем в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в крайнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно выравнивать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверняка.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы учились правильно сидеть за рулем — а сегодня выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все это — не просто развлечение, а навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. По крайней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро смотрит исподлобья — ведь скоро нам предстоит сдача финального экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

Правила и особенности полицейского разворота + Видео

Полицейский разворот стал популярен в 70-х годах прошлого века после показа на американском TV шоу Rockford. Тогда же этот маневр стал исполняться во многих фильмах и в большинстве передач про авто родео.

Полицейский разворот это такой маневр, когда автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов и дальше уже едет, как положено, вперед лицом. В данной статье мы расскажем Вам о технике выполнения этого маневра и требованиях к автомобилю.

Первоначально, учиться этому трюку, стоит на заснеженной или грунтовой ровной дороге. Не стоит учиться на бетоне или асфальте, так как возможно опрокидывание автомобиля. Выбирайте безлюдное место, избегайте гололеда. Лучше всего для первоначальных уроков подойдет грунтовая дорога, проверьте, что бы дорожное покрытие было без рытвин, кочек и ям. На земляном покрытии вы получите те же навыки, что и на другой поверхности, но в случае ошибки, последствия, будут менее печальны. Так же, на грунтовке шины намного меньше изнашиваются. Одно но, после тренировки вам долго придется отмывать машину от пыли и грязи. В идеале, учиться нужно, под присмотром инструктора или более опытного водителя.

Успешность выполнения полицейского разворота зависит не только от навыков водителя, но так же от характеристик автомобиля и его технического состояния. Поэтому, перед тем как садится за руль, проверьте, соответствует ли ваш автомобиль, специальным требованиям для выполнения полицейского разворота.

Требования к автомобилю

Автомобиль должен быть полноприводной или переднеприводной. Размещение двигателя в машине должно быть спереди, потому что для этого маневра, крайне необходимо, что бы центр тяжести располагался, как можно ближе к носу автомобиля. По этой же причине, проверьте задний багажник, он должен быть абсолютно пуст.
Не пытайтесь выполнить полицейский разворот на автомобиле с задним расположением двигателя.
Проверьте тормоза, а так же ручник – они должны работать как «часики». Покрышки колес не должны быть изношены.
Отключите на автомобиле анти блокировочную систему(ABS) и систему динамической стабилизации(ESP). С включенной системой ESP выполнить трюк не получится, так как она заблокирует все колеса. С ABS нужно применять метод двойного расцепления, это очень сложно, для настоящих мастеров.

Техника выполнения полицейского разворота

Перед выполнением маневра, еще раз убедитесь, что на дороге нет посторонних предметов, людей и автомобилей.
Первое выполнение трюка, выполните на скорости 25 км/ч. Вообще чем выше скорость, тем легче автомобиль развернуть, но для первых тренировок и минимальной скорости хватит для выработки навыков.

Выполнение маневра на автомобиле с автоматической коробкой передач

Начните движение задним ходом, ускоряясь до нужной скорости. Поверните руль до отказа, в одном из направлений, это приведет к тому, что передние колеса начнут скользить. Как только автомобиль начнет разворачивать, немного добавьте газа и сразу же включайте нейтралку. В момент, когда машину развернет, примерно, на 90 градусов, выравнивайте колеса и включайте переднюю передачу. В момент окончания разворота, жмите на газ и выравнивайте автомобиль в нужном направлении.
Хотелось бы добавить, в первый раз, скорей всего, автомобиль не развернется строго на 180 градусов, поэтому выбирайте, как можно более широкий участок.

Читать еще:  Система Rider ECall

Выполнение маневра на автомобиле с механической коробкой передач

Включаем заднюю передачу, разгоняемся до нужной скорости, выжимаем сцепление и поворачиваем руль до отказа. Когда автомобиль развернет на 90 градусов, выравниваем колеса, включаем вторую передачу и нажимаем газ.

Негативные последствия полицейского разворота для автомобиля

– быстрый износ покрышек

– повреждение ходовой части, в том числе подвеска и некоторые части рулевого управления

– нарушения работы коробки передач

Даже если водитель выучил теорию наизусть – этого недостаточно, необходимо много и тщательно тренироваться, что бы довести навыки для автоматизма. Поэтому, если хотите научиться полицейскому развороту, не жалейте время и вперед на тренировочную площадку.

Добавить комментарий

Комментарии

It is appropriate time to make some plans for the future and it’s time
to be happy. I have read this post and if I could I wish to suggest you few
interesting things or advice. Perhaps you could write next articles referring to this article.
I want to read more things about it! It is appropriate time to make some plans
for the future and it’s time to be happy. I have read this post and if I could
I desire to suggest you few interesting things or advice.
Maybe you can write next articles referring to this article.
I wish to read even more things about it! I’ve been surfing online greater than three hours lately, but I by no means found any attention-grabb ing article like yours.

It’s beautiful value enough for me. In my opinion,
if all web owners and bloggers made just right content
as you did, the internet will probably be a lot more useful
than ever before. http://www.cspan.net

Also visit my web site Frank

This text is invaluable. How can I find out more?

Hello, you used to write great, but the last few
posts have been kinda boring? I miss your super writings.
Past few posts are just a bit out of track! come on!

Greetings from Ohio! I’m bored to tears at work so I decided to
browse your site on my iphone during lunch break.
I enjoy the info you present here and can’t wait to take a look
when I get home. I’m surprised at how quick your blog loaded on my
mobile .. I’m not even using WIFI, just 3G .. Anyhow,
superb site!

Also visit my web blog generic
cialis

I am actually happy to glance at this blog posts which includes lots of useful data, thanks for providing these kinds of information.

Как правильно делать полицейский разворот?

Если вы хотите научиться – попробуйте тренироваться зимой, будет значительно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до выбранного пятачка разогнаться до ста-ста двадцати. Постарайтесь выбирать безлюдное место (либо место с минимальным количеством людей) для тренировки.

Итак, как правильно сделать такой разворот?

Полицейский разворот позволит вам мгновенно начать движение в совершенно противоположном направлении. Вы правильно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля такой разворот будет выполняться одинаково.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот называется «Рокфорд». Название это пошло от имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. В сериале детектив Джим Рокфорд выполнял данный маневр на своем автомобиле – купе Pontiac firebird почти в каждом эпизоде.

Перед скольжением обязательно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время высоких боковых нагрузок в скольжении она сможет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять примерно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас слегка стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, достаточно холодных, в гараже.

Читать еще:  Зачем менять масло

Шины можно слегка прогреть – достаточно сделать несколько резких поворотов в разные стороны. Для резины очень вредно – если будет слишком резкий перепад температур. Это же касается и скольжение на холодных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтобы автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь проделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы сможете потерять управление и автомобилю после понадобится сервис.

Отнеситесь внимательно к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет мокрым – автомобиль будет скользить легко, однако он останется под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу либо льду, однако, при этом очень легко потерять сцепление с дорогой и восстановить его будет достаточно сложно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, нежели сухой асфальт (даже если он мокрый). Будьте осторожны – попытка скользить на мокром бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно же, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровной.

Для машин с разными вариантами приводов необходимо правильно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с передним и полным приводом: необходимо разогнаться задним ходом до сорока километров в час. Далее следует выжать сцепление и быстро вращать руль до упора. Пока автомобиль будет вращаться – необходимо включить первую либо вторую скорость (какая для вас будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Далее необходимо вращать руль обратно, чтобы в 180 градусам машина вернулась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно проделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем действия от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ждет, пока мы появимся. Выходим на финальную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фарами оператору, чтобы начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче .20 метров… 10 метров – начали! Немного поворачиваю рулем вправо, резко рву ручник и сразу же кручу руль влево, нет необходимости выкручивать до упора, достаточно лишь сделать оборот – полтора, чтобы задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена первая передача, рука на ручнике. Разворот практически завершен, отпускаю ручник одновременно возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота необходимо быть готовым нажать на тормоза, так как автомобиль может понести, главные причины и основные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто чересчур много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, второй дергает за ручник, также просто необходимо пристегиваться, это залог безопасности.

Так, теперь задом, задняя передача, педаль газа в пол, набираем скорость. Когда двигатель машины уже просто ревет без дальнейшего набора скорости – резко выворачиваем руль и одновременно выжимаем сцепление. Главное при этом – задать автомобилю направление движения, увидели, что она едет куда вам надо – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На переднем приводе еще легче – руль сам вернется в необходимое положение.

Ну, а теперь на 180 и задним ходом обратно, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль влево, одновременно срывая ручник, машина почти развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже немного катится назад, включаем заднюю, руль резко влево, газ в пол – возврат, первая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это надо производить имея такое же оснащение как и полицейские.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector