Как часто нужно производить замену
С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?
Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.
Минус второго подхода достаточно серьезный – если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.
Сроки замены свечей
Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:
- обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
- устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.
Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.
Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.
Признаки необходимости замены
Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.
Частые признаки неисправности свечей:
- Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» – появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
- Более опасная неисправность – калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.
При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.
Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.
О чем может сказать состояние свечей зажигания?
В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:
- Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
- Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
- Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
- Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
- Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.
Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.
Важность правильной установки свечей
В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.
Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.
Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи
Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.
Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.
Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.
Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.
Как часто нужно менять моторное масло?
Cartman
Администратор
Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли бездумно доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля.
И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти кмч».
Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Чтобы правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.
- Возраст машины и состояние двигателя.
- Интенсивность эксплуатации автомобиля.
- Манера вождения автомобиля.
- Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).
- Качество моторного масла.
- Качество бензина.
По первому пункту
Если машина новая и соответственно двигатель находится на стадии обкатки, то здесь можно и нужно прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Стоит помнить, что обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы в дальнейшем. Во время этого периода, а это где-то 5000-7000 км., стоит забыть о «спортивной» манере вождения и главное избежать перегрева двигателя. При замене масла после обкатки и в дальнейшем не стоит пытаться сэкономить на масле. Данная экономия может вам дорого обойтись в дальнейшем. А двигатель, за всю вашу заботу, отплати вам своей надежностью и долгим сроком службы.
Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера.
Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле).
Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.
Пункт номер два
Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день.
Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя.
Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.
Третий Пункт
По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.
Номер четыре
Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.
Пятый пункт
Качество масла напрямую может увеличить не только срок службы двигателя, но и увеличить интервал между заменами вдвое! Если при использование недорого минерального масла замена рекомендуется через 5000-7000км., то в случае с качественным дорогим, синтетическим масло этот промежуток с 10000 до 15000км. Только вот во время покупки будьте очень внимательны и осторожны, не попадитесь на удочку мошенников и не добросовестных продавцов, которые могут под фирменной упаковкой могут подсунуть откровенную «липу».
Пункт №6
Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.
Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.
Как часто нужно менять масло в двигателе и коробке передач
Это вечный вопрос, который мучает автолюбителей. С одной стороны и так ясно, чем чаще, тем лучше, но с другой – на качественное масло нужно немало потратиться. Поэтому перед автовладельцами остро стоит проблема замены масла – как часто его необходимо менять и что будет, если не менять или редко менять масло.
Как часто менять масло в двигателе
Пригодность масла определяется с помощью теста на прозрачность. Перед тестом необходимо, чтобы ваша машина проработала несколько минут. Затем с помощью щупа необходимо взять немного вещества для пробы. Если масло оказалось темно-коричневым, почти черным, то оно подлежит замене. А вот светлый оттенок говорит о том, что замену вполне можно отложить на потом.
Периодичность замены масла зависит от его качества и типа двигателя. Производители авто дают следующие рекомендации: для бензиновых двигателей рекомендовано проводить замену масла каждые 15-20 тыс. км, а для дизельных – 8-10 тыс. км, обусловлено это тем, что дизельный двигатель имеет иное строение и тип топлива. Но если брать в учет наши дороги и качество бензина, а они, как известно, оставляют желать лучшего, то можно смело указанные цифры поделить на два.
Если не следовать рекомендациям и не менять масло в двигателе в срок, то это может нанести существенный урон механическим элементам силовой установки и трансмиссии вплоть до выхода из строя деталей и узлов. Старое масло является причиной следующих проблем:
- Изнашиваются трущиеся и подвижные поверхности из-за трения
- Ухудшается отвод тепла от трущихся элементов двигателя
- Ухудшается или прекращается «впитывание» маслом продуктов горения и продуктов износа двигателя (металлическая стружка и пыль)
- Ухудшается коррозионная стойкость двигателя
Наглядный пример того, что будет, если не менять масло в моторе (на фотографии 3,2-литровый двигатель Audi TT):
Как часто следует менять масло в коробке передач
Все знают, что нужно рано или поздно производить замену моторного масла, но очень часто забывают про саму коробку передач, масло в которой тоже необходимо регулярно менять. Интервал замены зависит от типа самой коробки передач и от продолжительности эксплуатации самого вида масла.
Если вовремя не производить замену, то свойства присадок теряются и уменьшается защита рабочих поверхностей, вследствие чего последствия могут быть неприятными — надоедливое гудение шестерен и их разрушение, и, в конечном счете, заклинивание самой коробки. Это касается как автомобилей с передним, так и с полным приводом. Однако масло не с такой скоростью лишается смазочных свойств в автомобилях с задним приводом, вследствие чего служит значительно дольше.
Как говорилось выше, периодичность замены зависит от самого автомобиля и, конечно же, от видов масел:
- Минеральное масло находит применение в старых автомобилях с задним приводом. Свойства самоочищения в данном масле отсутствуют. Его следует менять каждые 25-40 тыс. км.
- Автомобили эконом класса и доступные по цене иномарки исключительно с передним приводом предпочитают полусинтетические масла. Его же нужно менять 45-50 тыс. км.
- В авто высокого класса по преимуществу используют синтетические масла. У этого масла большое количество присадок, которое защищает детали от износа. Менять такое масло рекомендуют каждые 65-70 тыс. км. В коробке автомат показатель несколько ниже, и составляет до 50 тыс. км.
Не стоит забывать о том, что только безупречный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля. Необходимость замены масла можно выяснить в любом сервисном центре.