Svarkin-spb.ru

Jaguar пополняет линейку моторов для России

Jaguar XF (2007-2015) – лабиринты прошлого

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы о Jaguar XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают десятилетние экземпляры за 600-700 тыс. рублей.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. От Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Тормозные колодки, диски или рычаги вы сможете купить в неавторизованных магазинах.

Конечно же, следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Большинство предложений на вторичном рынке оснащено 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом. Версии с 8-скоростным автоматом встречаются гораздо реже (только 3.0 / 340 л.с., 5.0 / 510-550 л.с., 2.2 D, 3.0 TDV6 / 240-275 л.с.). Нечасто попадаются и полноприводные модификации.

V8 лучший

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр. Кроме того, постоянно сбоит система EGR.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Перед покупкой

В самых старых экземплярах очаги коррозии возникают на задней крышке багажника и в районе порогов. Следы ржавчины прекрасно видны снизу, когда автомобиль находится на подъемнике.

Читать еще:  Тест-драйв хэтчбека Chevrolet Cruze

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом.

Не забудьте проверить работу электрики. Порой возникают незначительные сбои, например, отказывают электростеклоподъемники.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно остается замена двигателя.

Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не проникают внутрь. Еще больше объема предоставляет универсал – 550-1675 литров.

Заключение

Jaguar XF в плане затрат на содержание более выгоден, чем Ауди А6, БМВ 5 или Мерседес Е-класса. ХФ в хорошем состоянии станет привлекательной альтернативой для Lexus GS, если под капотом окажется долговечный бензиновый мотор объемом 4,2 литра.

История Jaguar XF

2007 – презентация на выставке во Франкфурте.

2008 – Ford продает Ягуар Tata Motors.

2011 – рестайлинг модели. Снаружи заметны новые фары, а внутри – новый руль.

2012 – модельный ряд пополнился универсалом.

Jaguar обновляет линейку двигателей

После интригующих заявлений в апреле на Пекинском автосалоне об обновлении линейки Jaguar 2013 модельного года, автопроизводитель официально показал свой обновленный лимузин.

Для начала, не ищите любых изменений в дизайне. В версии Jaguar XJ 2013 модельного года их нет. Вместо этого специалисты Jaguar обратили свое внимание на улучшение трансмиссии, шасси и оборудования.

Одним из наиболее значимых обновлений является представленный недавно Jaguar-Land Rover Group совершенно новый 3,0-литровый турбированный V6, идущий на замену атмосферного 5,0-литрового V8, который будет использоваться и на предстоящем родстере F-Type.

В XJ турбированный V6 развивает максимальную мощность 335 л.с. и 450 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю “стартовать” с места до “сотни” за 5,9 секунды, при этом расходовать топлива (в комбинированном режиме) – 9,4 л/100 км.

Для сравнения, нынешний 5,0-литровый атмосферный V8 мощностью 380 л.с. и 515 Нм крутящего момента позволяет разогнаться лимузину от 0 до 100 км/час за 5,7 секунды, но средний расход топлива составляет 11,4 л/100 км.

Не менее важным является введение в стандартную комплектацию новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF с интеллектуальной системой стоп/старт от Jaguar (“Intelligent Stop-Start”). Причем это предусмотрено для всех двигателей моделей XJ, включая 3,0-литровый турбированный V6, 3,0-литровый турбодизель и 5,0-литровый турбированный V8, в которых новый “автомат” идет на смену шести-ступенчатой АКПП.

Применение 8-ступенчатого “автомата” и системы стоп/старт позволило значительно сократить расход топлива. К примеру, в модели с 271-сильным дизелем экономия составляет 14 процентов.

Для нового модельного года, XJ обновил пружины и амортизаторы подвески, программное обеспечение, а благодаря сотрудничеству с британской аудио-компанией Meridian, в автомобиле появилась новая 825-ваттная аудиосистема, которая поставляется в стандартной комплектации в моделях XJ Portfolio и Supersport, и предлагается в качестве опции на других версиях.

В Великобритании 2013 Jaguar XJ поступит в продажу в сентябре с ценой от 56,26 тысяч фунтов стерлингов.

Как и XJ, XF предложат без каких-либо существенных изменений в дизайне, но с большим количеством изменений под капотом.

Читать еще:  Замена масла в двигателе Mitsubishi Lancer

Линейка двигателей будет расширена двумя новыми турбированными бензиновыми двигателями: 3,0-литровым V6 мощностью 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который заменит на некоторых рынках атмосферный 5,0-литровый V8, а также 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный силовой агрегат, развивающий мощность в 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента.

2,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель будет доступен в двух вариантах мощности – 163 л.с. и 200 л.с., вместо существующих 190-сильных.

Эти двигатели присоединятся к существующей линейке – 3,0-литровому турбодизелю V6 и 5,0-литровому бензиновому V8.

Следует отметить, что не все двигатели будут доступны на всех рынках, в то время как версия универсал XF на старте будет предложена исключительно с дизельными силовыми установками.

XF 2013 модельного года также получит 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с системой стоп/старт для всех бензиновых и дизельных версий, что позволит экономить топливо на дизельных “шестерках” до 6 процентов, а на бензиновом турбированном V8 – до 11 %.

Линейка XFR, с 510-сильной версией во главе, будет оснащена пересмотренными двигателями и коробкой передач, новым передним сплиттером и новым задним крылом. С помощью этого пакета, XFR сможет достигать максимальной скорости 280 км/час, вместо нынешних 250-ти.

В моделях XF и XFR Jaguar также заменил системы Bowers и Wilkins новой аудиосистемой Meridian.

В ближайшие месяцы компания обещает выпустить спецификацию для конкретных рынков.

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.

Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное – своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.

Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?

Читать еще:  Какие недостатки у Киа-Сид по отзывам владельцев

Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.

8-ступенчатая АКП ZF 8 HP появилась после рестайлинга 2011 года, так что наверняка автор вопроса будет иметь дело с прежней коробкой – 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26. Здесь помимо традиционных советов о проверке работы АКП на ходу и при помощи компьютерной диагностики настоятельно рекомендуем обратить внимание на трубки системы охлаждения масла АКП на предмет утечек. Проверить это без снятия защиты невозможно, но лучше это сделать – запущенная проблема обернется потерей уровня масла в коробке. Возможен и перегрев из-за забитого грязью и листвой радиатора охладителя (а здесь уже для доступа к нему придется снимать передний бампер). Эти детали стоит проверить перед покупкой, а затем периодически осуществлять контроль. Ведь следующий симптом будет уже куда более явным: подергивания и толчки коробки при переключениях. Но это уже и предвестник недешевого (около двух тысяч) ремонта «автомата».

Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора – со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное – не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.

Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном – на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector