Svarkin-spb.ru

Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Экспедиционный багажник

#1 Ruslan89


Популярное сообщение!

Мы своей семьей ездим в отпуск на машине, и я решил сделать этот багажник для раскладной палатки (кемпинг на машине так называемый). Ну а второе назначение, так это перевозка длинномеров, ибо сам багажник в машине всего полтора метра.

Сварил быстро, а все остальное делал, когда дождя не было. Спереди багажника отдельная полка для рабочего света, для фар (они в процессе заказа).
Сделан багажник из профильной трубы 20х20 и 40х20 с толщиной стенки 1,5мм. Вес багажника небольшой, но 90 кг выдерживает на ура, я прыгал на нем специально для себя.
Все сделано своими руками и болгаркой, наждаком, полуавтоматом аврора (сварку только осваиваю, можно сказать девственник в этом деле).

Обдумываю дизайн

Разметка, вырезание и покраска крепления на крышу с усиляющими пластинами из того же уголка

Готовое изделие на крышу кузова

Почти готовое изделие на крышу кабины

Прилепливаю крепления

Крашу хамерайтом багажник кабины

Багажник на кузове и крепеж под второй багажник

Собственно, к чему шли

Конкурсная работа № 15, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

#2 бульдог

А почему вы решили что сваяли именно ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ,а не БАРЫЖНОАРБУЗОВОЗНЫЙ багажник?только из за того что предусмотрели места для верхнего света который кстати запрещён на дорогах общего пользования,или потому что он занимает всю крышу машины?

С вашего багажника в первом же крутом повороте на бездорожье улетит половина шмурдяка(на настоящих экспидиционниках высота борта составляет примерно две трети высоты стандартной двадцатилитровой канистры для топлива,это раз.Во вторых у вашего слабое днище. В третьих ВСЕ ФИРМЕННЫЕ БАГАЖНИКИ и ГРАМОТНЫЕ их подобия никогда не бывают сварными,их нарочно делают на болтовых соединениях дабы при запредельных нагрузках они “дышали” вместе с кузовом автомобиля носителя а не стояли жёстко убивая геометрию верхней части машины(чревато деформацией проёмов дверей и лобового стекла, а так-же двери багажного отсека)

Вот фирменный ТУРИСТИЧЕСКИЙ багажник лендровер,он секционный,на болтах,и не портит кузов машины

Сообщение отредактировал бульдог: 27 Июль 2015 19:21

#3 Ruslan89

Имхо мое изделие и поэтому мое ему название такое , для моих экспедиций в моем понимании.

В планах на него поставить палатку трансформер, ну и шмурдяк (его никуда не выкинет ибо его вяжут веревками), да и я еще не видел автомобиль круто поворачивающий с ВЫСОКИМ центром тяжести (набок заваливается на ура), и не собираюсь много кидать в него ибо есть здоровый кузов. Также предназначен для перевозки длинномеров.

Скреплен на болтах через ушки к кузову автомобиля посредством приваренного уголка строительного усиленного (90х105 и 2,5 мм толщина).

Дно не такое уж и хлипкое, как на первый взгляд, я спокойно не только стоял, но и прыгал на нем. посмотрите карту нагрузок на профильную трубу 20х20 и 40х20. Размер самой корзины кабины 120х112.

Крепежные уши закреплены в водосток, где крепкий шов кабины идет.

Багажник не такой тяжелый как заводские, весит примерно 20кг.

Про свет интересно и мне, но читал, что если он зачехлен, то ничего страшного, если кто знает больше, то мне полезна информация.

Когда начинал варить его, то думал борта здоровые будут. а тут в живую действительно слегка низкие

Ваша критика мне полезна, ибо в первые сварил его . В будущем может и переварю.

Сообщение отредактировал Ruslan89: 27 Июль 2015 20:10

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Читать еще:  Приобрести авто в собственность – становится проще

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.
Читать еще:  Как отрегулировать холостой ход карбюратора

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Экспедиционный багажник своими руками на кроссовер

Отправляясь в дальнее путешествие, наверняка многие столкнутся с такой проблемой, как нехватка свободного места в салоне автомобиля. Одним из оптимальных решений данной проблемы может быть установка экспедиционного багажника на крышу машины. На сегодняшний день существует огромное количество типов и моделей данного устройства, которые можно увидеть в специализированных магазинах. Однако достаточно легко сделать экспедиционный багажник своими руками, ведь так или иначе все они служат для выполнения одной задачи, а именно для перевозки различных по массе и форме грузов с целью разгрузить салон автомобиля и равномерно распределить на него груз.

Экспедиционный багажник на крышу своими руками станет незаменимым в дороге. Учитывая, что магазинный багажник даже не от самого известного производителя стоит довольно таки приличных денег. То о том, как сделать экспедиционный багажник своими руками и сэкономить на покупке мы расскажем чуть ниже.

Из чего можно изготовить экспедиционный багажник

Главным параметром экспедиционного багажника является его масса.

Самые современные багажники сегодня изготавливаются из алюминия, они имеют малый вес, не гнуться и обладают отличной прочностью, поэтому данный материал, скорее всего, будет наиболее оптимальным вариантом при изготовлении багажника на любой автомобиль. Прочность материала также является не менее важным параметром, определяющим длительность эксплуатационной службы экспедиционного багажника.

Если Вы изготавливаете багажник на Ниву своими руками или багажник на УАЗ своими руками, то здесь можно использовать и профильную тонкостенную трубу. Если это багажник на буханку своими руками, то попробуйте использовать черный металл или нержавейку. Одним словом вариантов выбора материала для экспедиционного багажника предостаточно, все зависит только от Ваших предпочтений и функции, какую багажник должен будет выполнять в дальнейшем.

Этапы изготовления экспедиционного багажника своими руками

В основном для того, чтобы сделать багажник своими руками многие автомобилисты предпочитают использовать металлический профиль, поэтому мы рассмотрим именно такой вид данного устройства.

Читать еще:  Правильно заряжаем батарею ноутбука

1. Для начала необходимо измерить ширину и длину крыши автомобиля, на который планируется установить багажник. Исходя из этого, в программе Excel можно нарисовать чертеж, где сразу и высчитывается вес всей конструкции.

2. Сначала варим периметр экспедиционного багажника. И в этот периметр ввариваем еще две несущие перемычки, с помощью которых к рейлингам будет крепиться платформа.

3. Поскольку расстояние между перемычками слишком большое, то необходимо вварить еще промежуточные перемычки.

4. Для увеличения прочности конструкции скрепите перемычки между собой с помощью той же самой профильной трубы.

5. Нужно подумать также об эстетике и аэродинамике багажника, для этого спереди поставим дугу. Отмерьте нужный размер материала, на край сделайте напуск по 5 см и в местах изгиба вырежьте сектор и загните.

Приложите дугу к конструкции, отрежьте по размеру и приварите. К дуге также необходимо приварить перемычки.

6. Далее нужно сделать борта экспедиционного багажника. Лучше всего, чтобы они были съемными на разные случаи жизни. Итак, для крепления бортов нужно сделать отверстия, в которые обязательно необходимо вставить втулки соответствующего диаметра и обварить, чтобы наш профиль не проминался при затяжке болтов.

Теперь сделаем сами борта. Нарежем стойки длиной примерно 6,5 см в количестве 8 штук. Для того чтобы можно было вварить крепежную шпильку сверлим по 2 отверстия на 8 см, далее вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия, затем отрезаем необходимое количество резьбы и прикручиваем шпильки в имеющиеся отверстия.

Затем изготавливаем боковую верхнюю перекладину. Спереди перекладину загибаем по такому же принципу, что и переднюю дугу. Вторую делаем также.

Для крепления передней верхней перекладины привариваем втулку в точку изгиба боковой перекладины, а на саму переднюю перекладину привариваем кусок шпильки. Задняя перекладина делается аналогично.

Итак, наш экспедиционный багажник почти готов, дело осталось за малым.

7. Теперь нужно заняться покраской нашей конструкции – это будет финальный штрих. Сначала нужно как следует прогрунтовать, чтобы в дальнейшем не было ржавчины. Лучше всего сделать цинкосодержащую грунтовку, которая выдерживает воздействие соляных растворов. Разница между покраской и грунтом, как правило, должна занимать 24 часа. Покрасить багажник можно обычной эмалью. После покраски для улучшения вида экспедиционного багажника в местах крепления болтов можно поставить закрытые (декоративные) гайки.

Дополнительное оборудование экспедиционного багажника

Помимо того, что багажник необходим для создания свободного пространства внутри автомобиля, он еще способен выполнить и другие не менее функции с помощью дополнительного оборудования:

  • На экспедиционный багажник можно дополнительно установить противотуманные фонари, которые сделают дорогу более освещенной.
  • Антенна радиостанции на багажнике также прибавляет дополнительный комфорт при езде.
  • На внутренних или внешних бортах багажника можно крепить хайджек и лопату, которые всегда могут пригодиться в дороге.
  • Экспедиционный багажник предоставит возможность прикрепить веткоотбойники, которые смогут предохранить ветровое стекло от повреждений при движении по густо заросшему лесу.
  • Кроме того, сам багажник на крыше автомобиля является отличной защитой от вмятин, например, от неожиданно рухнувшего дерева.

Делая вывод, скажем , что экспедиционный багажник на автомобиль своими руками – это не только решение вопроса экономии места, но и сохранность транспортного средства. Досконально продуманный и идеально рассчитанный экспедиционный багажник позволит расположить за пределами салона машины значительные по весу и объему грузы. А при точных технических расчетах конструкция установки для перевозки грузов над кузовом машины не создаст вибрации или сопутствующих быстрой езде свистящих шумов.

Также не стоит забывать про прочные крепежные приспособления. Такие приспособления для перевозки груза решат проблемы каждого активного автолюбителя, будь то рыболова, охотника или путешественника. Правильный подбор крепежных приспособлений способен обеспечить прочную фиксацию вещей и отсутствие нарушений в динамике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector