Избежание лобового удара
Все про безопасное вождение автомобиля
Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.
О проекте
Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект – avtovodila.ru. Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение. Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.
Добро пожаловать всем!
Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.
Путеводитель по сайту
Основным, конечно, является раздел – «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.
Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.
В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).
Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).
В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.
Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.
В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я – хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.
Обратите внимание!
На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках. Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить». Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).
Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.
Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!
Дорожный бложик
Боковой удар или как избежать ДТП
С самого первого дня в автошколе, начинающих водителей учат, как не попасть в аварию и избежать провоцирования аварийной ситуации. Но, тем не менее, в реальной жизни всегда выезжая на дорогу, есть риск, что может произойти столкновение по вашей вине, или вине другого участника дорожного движения.
Если столкновение все же не миновало и машину развернуло и несет по инерции на встречную полосу, большинство водителей, в такой ситуации начинает паниковать и давить на все и вся, что попадется под ногу.
Главное при развитии подобной ситуации научиться, как говорится “держать удар”. Об этом и пойдет речь сегодня.
Чаще всего похожие аварии происходят на перекрестках, когда один водитель не уступил, а другой решил проскочить на мигающий желтый сигнал светофора. Да или просто не спрогнозировал развитие опасной ситуации и “получил в бок”.
На дорогах, где движение по полосам идет в обе стороны, а в качестве разделителя используется только разметка, без бетонных разделительных бордюров безопасности, боковой удар еще и опасен тем, что после столкновения он становится еще и причиной последующего лобового удара.
Например, водитель выезжает на перекресток, на зеленый сигнал, но внезапно справа появляется нарушитель, и вот мгновение, удар, и машину разворачивает, несет ее на встречную полосу, где уже началось движение и столкновение в такой ситуации не минуемо. Избежать его можно либо опытным путем, либо по счастливой случайности.
Но случайности в сторону.
Так как же удержать автомобиль и минимизировать последствия аварии, если вас ударили в бок?
Прежде всего, всегда стоит следить за дорогой и контролировать все вокруг себя. Нужно быть потенциально готовым к любым неожиданностям. Для того что бы удержать руль во время удара, руки необходимо располагать на 10 и 14 часов. Или более эффективном положении рук, на 9 и 15 часа, но часть автомобилистов данное расположение рук не находит удобным. Конечно реакция на удар очень сильно зависит от того какого размера автомобиль тебя ударил, в какую часть вашего авто пришелся удар и на какой скорости происходит ДТП.
Если удар пришелся в переднюю часть машины, то она заскользит в сторону, потеряв управляемость. В этом случае стоит выжать сцепление и тормоз, если у вас механическая коробка передач. На автомате нажимается тормоз, и селектор переводится в положение нейтрале.
Но при возможности лучше пытаться принять удар на заднюю ось машины, ближе к багажному отделению.
Если удар пришелся именно в заднюю часть машины, то автомобиль откидывает в сторону, после чего он потеряет устойчивость и перерастет в занос. Техник гашения и выхода из заноса достаточно много, но если вам удастся его погасить, то вы можете остаться в пределах свой полосы и избежать лобового удара. На переднем приводе это делается, не отпуская газ, а даже немного его добавляя. Передняя ось машины, которая как раз и отвечает за управляемость автомобиля с передним приводом, тем самым вытянет машину из заноса. И не забываем поворачивать руль в сторону самого заноса, и сразу выравнивая колеса в прямое положение возвратом руля обратно.
Будьте внимательны. Смотрите в оба, особенно на перекрестках. И учитесь не просто ездить на машине, а управлять ей. А лучше и подавно не доводить ситуацию до удара.
Популярные автомобили
Контактное торможение. Как правильно?
Привет, Автокадабра! Жать педаль тормоза в пол умеет каждый, но что делать, если вы попали в ситуацию, когда столкновение неизбежно? Тьфу-тьфу-тьфу в такой ситуации оказаться. но и исключать никогда нельзя. Сегодня под катом речь пойдёт о контактном торможении – о том, когда и как его применять, а так же о том, какие части автомобиля лучше не подставлять под удар.
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
– Контактное торможение мы отнесем к критическому управлению автомобилем, в основном его применяли водители, которые перемещались по горным дорогам. В случае отказа тормозов они осуществляли контактное торможение об ограждение дороги.
Встречал я в жизни и другие ситуации, когда водитель на скользкой дороге понимал, что основной системой тормозов он не сможет остановиться и останавливался о соседний стоящий автомобиль, но правильно это или неправильно, вопрос в другом.
Также можно применить контактное торможение на скользком спуске, то есть повернуть колеса в сторону бордюра и попробовать о бордюрный камень остановить колеса.
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
– Правильное контактное торможение – это торможение, которое осуществляется под очень острым углом к объекту, о который вы собираетесь снизить скорость. Соответственно, торможение ведется с плавным увеличением усилия давления вашего автомобиля на то, обо что вы тормозите: отбойник или стоящий автомобиль и т.д.
Как один из вариантов спасения собственной жизни можно применять и торможение, опять же с той ситуацией, про которую я говорил.
Если у вас на обочине припаркован всего лишь один автомобиль, и заведомо снизить скорость движения контактным торможением об него не удастся, лучше ударить этот автомобиль в зад, но ни в коем случае не выскочить на дорогу, когда вам приедут в правый или левый борт.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
Это может быть на ледяном спуске или, если лопается шина вдруг, какая-то супераварийная ситуация экстремальная, конечно, можно использовать контактное торможение, чтобы погасить ход машины.
Это как можно более плоское касание какого-то предмета. Если это отбойник, то тут вообще нет проблем, к нему можно притираться до полной остановки. Естественно, нужно избегать лобового удара. Самое страшное – это лобовой удар, потому что скорости суммируются, это самая главная опасность при вождении автомобилем – столкновение со встречным автомобилем, его нужно избегать всегда.
Для того чтобы не столкнуться со встречным автомобилем, ни в коем случае на него не нужно смотреть. А нужно смотреть туда, куда вы должны выскочить, минуя какое-либо препятствие, то есть нельзя смотреть на препятствие. Это небольшой секрет в таких ситуациях.
Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:
– Я думаю, что сначала нужно попробовать сделать все, чтобы избежать столкновения вообще. Можно перестать тормозить и попробовать пообъезжать, можно по ходу экстренного торможения попробовать объезжать, если у вас ABS, можно еще что-нибудь придумать. Мы применяем столкновение в самом крайнем случае.
Если это какая-то магистраль, где есть металлические отбойники, то просто прислоняться к отбойнику каким-то боком. Фронтальные удары рассчитаны на большие нагрузки, на большую выносливость. Передняя часть автомобиля явно крепче, чем боковая. Но при этом фронтально биться тоже не очень хорошо, потому что вы можете потерять рулевое управление, сразу же оторвав какое-нибудь колесо. Вы потеряете в целом и полностью: мотор, коробку и все остальное, что будет дальше, никто не знает. И в том числе, если вы оторвали какое-нибудь колесо, вы можете потерять тормоза. Если вы вдруг обо что-то ударились, и вас откинуло в сторону, у вас еще есть остаточная скорость, вы уже ничем остановиться не можете.
Поэтому если вы понимаете, что избежать столкновения невозможно, то уходите левее, правее плавным рулением прислоняться к отбойнику и просто по нему скользить. И за счет силы трения между автомобилем и отбойником замедление будет явно лучше, чем просто тормозом.
Контактное торможение. Какие части автомобиля нельзя подвергать удару?
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
– Обычно тогда, когда ситуация развивается однозначно, и вам предстоит удариться обо что-то, практически всегда есть возможность, хотя бы чуть-чуть выбрать точку приложения этой энергии удара. Простейшие вещи: не стоит биться водительской дверью, не стоит биться пассажирской дверью, если там пассажир сидит – боковые удары они все противопоказаны.
Надо стараться биться всегда по касательной, чтобы не было мгновенной остановки автомобиля. И если вы, например, бьетесь передней частью переднеприводного автомобиля об дерево, у которого двигатель расположен поперек, то здесь как раз можно биться центром автомобиля. Старайтесь не биться лонжеронами, чтобы все эти силовые элементы не утыкались в одно препятствие, желательно, чтобы удар шел, скажем, мягкими частями автомобиля, может, это будет крыло, колесо. Касательный удар всегда лучше. Всегда лучше уйти на крышу, чем удариться в лоб – это тоже достаточная известная истина, и тут ничего не придумать.