Svarkin-spb.ru

Из-за чего может возникнуть неисправность

Перегрузка, короткое замыкание, состояние изоляции. Какие бывают неисправности электропроводки.

К чему может привести возникновение в сети перегрузки?

В случае если в электрической сети возникла перегрузка, это может в конечном счете привести к крайне негативным последствиям, например к сильному нагреванию кабеля или провода выше допустимой температуры. Как говорилось выше, для провода, снабженного резиновой или пластмассовой изоляцией, максимальная температура должна составлять 65 °С при достаточно длительной нагрузке. При этом допустимые нагрузки находятся в прямой зависимости от сечения проводника, его общей конструкции, условий, при которых происходит его охлаждение, а также технологии прокладывания.

Что происходит при перегрузке?

Из-за перегрузок очень быстро начинает стареть изоляция проводника. Она начинает трескаться и осыпаться. Особенно это относится к резине. Изоляционный слой, изготовленный из пластмассы, размягчается и начинает постепенно плавиться. Бумажная оплетка постепенно обугливается. Из-за того что происходит ослабление изоляционного слоя, может возникнуть короткое замыкание, происходящее между жилами проводника, проводящими электрический ток.

Что еще может привести к возникновению короткого замыкания?

Короткие замыкания могут быть вызваны самыми разными неполадками, например разного рода неисправностями выключателей и штепсельных розеток. Кроме того, оно возникает из-за не слишком прочного соединения в ответвительных коробках, механических повреждений изоляции и самого провода, неисправности различных бытовых приборов, которые не снабжены специальной системой защиты, например заземлением или занулением. Причин, из-за которых в электросети дома может возникнуть короткое замыкание, очень много.

Как защитить систему проводки от замыкания?

Для того чтобы электропроводка была хорошо защищена в случае возникновения нештатных ситуаций, существуют специальные аппараты защиты, которые автоматически отключают электрическую цепь в случае возникновения повреждений или замыканий, — так называемые пробочные предохранители, предохранители резьбовые автоматические и автоматические выключатели.

На какой срок с лужбы рассчитаны конструктивные элементы электропроводки?

Все составные части электропроводки (установочные изделия, провода, кабели, аппараты защиты, выключатели, розетки и т. д.) рассчитаны на достаточно значительный срок службы. Тем не менее с течением времени они начинают приходить в негодность. По этой причине элементы электропроводки необходимо время от времени осматривать и проверять. Лучше всего это делать 1 раз в 2 года в помещениях с нормальными условиями, а в остальных типах помещений такую проверку устраивают 1 раз в год. В случае обнаружения дефектов следует их незамедлительно устранить.

Из-за чего могут возникать неисправности элементов проводки?

Разного рода повреждения и неисправности электропроводки могут образовываться не только из-за неосторожного обращения, но и при физическом износе элементов системы.

Допустим, если у выключателя отломалась пружинящая контактная пластина, образовалась трещина в крышке, то его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Из-за чего может прийти в негодность штепсельная розетка?

В штепсельных розетках с течением времени происходит ослабевание пружин, которые плотно сжимают контактные гнезда. Из-за этого соединение получается не слишком прочным, начинает нагреваться, сами же контакты постепенно покрываются нагаром и начинают оплавляться. Для того чтобы работа штепсельного соединения была нормальной, нужно заменить пружины, установив новые таким образом, чтобы создавался прочный контакт вилок и штепсельных розеток. В случае если запасных пружин нет в наличии, то проще всего заменить всю конструкцию розетки, установив на ее место новую. Точно так же надо поступить и в том случае, если на основании или крышке наблюдаются трещины или сколы.

В некоторых случаях при вынимании вилки из штепсельной розетки выпадает из стены вся конструкция вместе с проводами. Оставлять ее в таком виде категорически запрещено.

Ни в коем случае нельзя вставлять розетку обратно в коробку, не произведя обесточивание сети, так как это может привести к травматизму. Когда будете устанавливать розетку в коробку, внимательно следите за тем, чтобы провода электропроводки не попали под распорные лапки.

Кроме того, винты крепления этих лапок нужно закручивать по очереди и равномерно.

Когда нужно вынуть вилку из розетки, ее следует придерживать рукой, чтобы по неосторожности она не выпала из своего гнезда. Это позволит в значительной степени увеличить срок службы такой розетки.

Читать еще:  Hyundai Solaris: доработка механизма открывания багажника

Как правильно производить осмотр квартирных щитков?

В первую очередь нужно осмотреть контакты в местах, где присоединяются провода. Если соединение окажется ненадежным, это может привести к тому, что провода на этом участке начнут сильно нагреваться, что, в свою очередь, приведет к разрушению изоляции и последующему искрению.

Если вы обнаружили подобный дефект, необходимо очистить этот участок от копоти и затянуть как можно туже.

Автоматические выключатели и плавкие вставки предохранителей в обязательном порядке должны соответствовать тем нагрузкам, которые приходятся на электропроводку вашей квартиры или дома. При этом на контактах предохранителей не должно наблюдаться пыли, грязи или окиси.

Что делать с неисправным аппаратом защиты?

Аппарат защиты не подлежит ремонту. Поэтому если у него поврежден корпус или он вообще перестал функционировать, его в обязательном порядке необходимо заменить. Если в квартирном щитке имеется шкаф, то на нем должен быть нормально работающий замок. Кроме того, должно быть предусмотрено тщательное уплотнение дверей. В подобных шкафах не рекомендуется хранить различные предметы.

При этом счетчики электричества не должны иметь повреждений. Шкафы, аппараты и счетчики должны своевременно очищаться от загрязнения и запыления, так как проникновение пыли под корпус подобных устройств может привести к тому, что они начнут неверно функционировать.

Что проверять при осмотре внутренней электропроводки?

Во время осмотра внутренней электропроводки нужно установить, насколько сильно натянуты и закреплены провода и кабели.

В случае если натяжение окажется слабым, то их нужно натянуть. Если же кабель или провод находится в незакрепленном положении, то его следует тщательно закрепить. Если в процессе осмотра вы обнаружите поврежденный участок проводки, то его необходимо заменить.

Точно так же поступают и с неисправными роликами, изоляторами, изоляционными трубками, фарфоровыми воронками и втулками.

Работы в этом случае нужно производить, руководствуясь нормами и правилами для проводки данного типа и способа прокладки.

Обычно меняют поврежденный участок проводки от ближайшей коробки ответвления до места повреждения. При этом новый участок провода нужно соединить в тех же точках проводки, где был подключен старый.

Как контролировать состояние наружной электропроводки?

При проведении осмотра наружной электропроводки и ввода ответвлений от воздушной линии следует обращать внимание на наличие ожогов, сколов или трещин на изоляторах. Также следует проверять уровень натяжения проводов, состояние опор. Кроме того, необходимо осматривать и воздушные линии на предмет того, не мешают ли ветви деревьев пролеганию проводов.

Как замерять степень изоляции проводов?

Примерно 1 раз в 3 года необходимо производить проверку изоляции сети мегомметром, напряжение которого должно составлять 500 или 1000 В.

Сопротивление нужно вымерять между каждыми двумя проводами при отключенной сети. В этом случае лампы необходимо вывинтить, а все выключатели установить во включенное положение. При этом минимальное сопротивление изоляции должно составлять 5 мОм.

Когда вы будете проверять уровень сопротивления изоляции, то обязательно обращайте внимание на то, исправны ли заземляющие провода. В случае если сопротивление изоляции будет составлять менее 5 мОм, необходимо выяснить причину данного дефекта, а затем устранить его.

Как узнать, что электропроводке требуется капитальный ремонт?

В ходе выполнения проверки электропроводки смотрят на ее общее состояние, на состояние проводов и кабелей, крепежных изделий. Исходя из этого, принимают решение о капитальном ремонте. О том, что этот ремонт необходим, вам скажут несколько факторов:

— сопротивление изоляции проводки составляет менее 5 мОм, при этом утечка тока находится На уровне 20 мА;

— механическая прочность изоляционного слоя находится на достаточно низком уровне — растрескавшаяся, высохшая, хрупкая, начавшая осыпаться;

— перегревание проводов и кабелей, а также их соединений при нагрузках, находящихся в пределах номинальных.

Когда вы будете производить осмотр электропроводки и электроустановок, тем более при проведении их ремонта, вам нужно в обязательном порядке следовать правилам техники безопасности.

Типичные неисправности

Текст типичные неисправности

Авто представляет собой сложное техническое устройство. Несмотря на то, что современные автомобили отличаются повышенной надежностью, рано или поздно возникают различные поломки. Даже те, у кого новый автомобиль не застрахован от поломки, этому свидетельствует гарантийный срок, предоставляемый компанией производителем.

Читать еще:  Выбираем автоакустику

В случае возникновения неисправности, возникают два вопроса:

  • установление причин неисправности (диагностика автомобиля);
  • устранение поломки (ремонт).

Рассмотрим каждый вопрос подробнее. Оценка технической неисправности автомобиля и его общего состояния называется диагностикой. Тщательно проведенная диагностика позволяет в полной мере выявить все неисправности и рассчитать стоимость будущего ремонта. Существует два типа диагностики, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Косвенная диагностика – по ряду внешних признаков;
  • Прямая техническая диагностика.

Автовладелец имеющий определенные навыки и знание принципа действия основных систем автомобиля в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это особенно актуально, особенно в тех случаях, когда неисправность случается в пути и до ближайшего сервисного центра много километров.

Неисправности в работе основных систем автомобиля

Знающий автолюбитель в состоянии постоянно осуществлять косвенную диагностику транспортного средства. Это происходит практически автоматически от момента посадки в авто, во время движения. Особое внимание уделяется состоянию индикаторов, расположенных на контрольной панели водителя, режимам работы двигателя, плавности хода, легкости управления, а также эффективности тормозной системы. Малейшие отклонения в работе автомобиля свидетельствуют о появившейся неисправности.

Выполняя диагностику следует руководствоваться определенными принципами, среди которых:

  • определение и учет внешних признаков неисправности;
  • проведение диагностирования, от самого простого, к сложному, последовательно отбрасывая возможные причины неправильной работы двигателя.

Исходя из практического опыта следует отметить, что возникновение неисправностей в редких случаях неожиданны. Стоит знать, что при правильном и своевременном диагностировании и техническом обслуживании авто, можно избежать крупных поломок.

Составляющими неисправностей являются различные признаки, которые соответствуют различным органам чувств человека. Вот их список:

  • акустические — возникновение шумов, скрипов, тресков (определяются на слух);
  • визуальные неисправности;
  • неисправности эксплуатационные — определяются осязанием и обонянием.

Конкретный тип неисправности может проявляться несколькими признаками. Также это может быть признак одного вида или их комбинация. К примеру, в случае повреждения герметичности топливной системы, появляется характерный запах бензина, а также образуются пятна от вытекающего топлива.

В других случаях, несколько типов неисправностей могут иметь практически идентичные внешние проявления. Так, увеличенный расход топлива может говорить о нарушении режима работа форсунок, плохо установленном уровне опережения в системе зажигания или возникать по причине низкого давления в шинах.

Акустические признаки составляют самую обширную группу: гул, скрежет, треск, шипение, стуки. Причины возникновения их могут быть самыми различными, но чаще всего они возникают при неправильной работе двигателя, ходовой части, коробки переключения передач, рулевого управления. Среди автовладельцев даже бытует такое выражение: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Нередко ее воспринимают буквально и продолжают эксплуатировать транспортное средство до серьезных поломок. Но по сути, каждый посторонний звук при работе авто, говорит о том, что в скором времени возникнет неисправность. Если обнаружить ее заблаговременно и устранить, то можно обойтись значительно меньшими затратами на ремонт. Здесь самое главное определить истинную причину посторонних звуков.

При возникновении шумов при работе авто, автовладелец должен понимать, при каких из них можно ехать дальше, а при каких движение лучше прекратить. Например, если двигатель начал издавать любые посторонние звуки, то его эксплуатацию лучше немедленно прекратить.

Визуальный осмотр и выявление неисправностей проводится путем фиксирования показаний контрольно-измерительных приборов и индикаторов на приборной панели водителя. При внешнем осмотре авто, нужно особое внимание уделить выявлению подтеков. Внешний осмотр систем и узлов автомобиля должен проводиться регулярно. Также следует проверять уровень моторного масла и других технических жидкостей в бачках, расположенных под капотом. Внимание следует уделять и осмотру основных шлангов и проводов, воздушные патрубки проверяются на целостность.

Эксплуатационные признаки выявляются с помощью осязания и обоняния. Особенно это касается обоняния. Посторонние запахи, особенно запах бензина в салоне может свидетельствовать о поломках в топливной системе. При возникновении запаха горелого масла можно говорить о поломках в системе смазки. Если от машины исходит сладковатый запах, то его виновником, скорее всего, является охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения. В случае прогорания катализатора, возникает неприятный запах, сравнимый с тухлыми яйцами. Свой особый неприятный запах имеет и подгоревшая проводка авто.

Читать еще:  Притирка клапанов своими руками

Вот так, по внешним признакам и становится возможным установить истинную причину неисправности. Но данный способ диагностики неэффективен при поиске проблем в работе электроники. Чаще всего современная машина нуждается в проведении технического диагностирования. Ряд простых неисправностей не требует наличия определенных навыков, между тем, как устранение более серьезных поломок стоит доверить профессионалам.

Цель нашего техцентра – создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.

Из-за чего может возникнуть неисправность

На работе некогда задумываться о чём-то постороннем, размышлять о погоде или философствовать, все рабочие минуты жёстко регламентированы, иначе нельзя.

Но однажды так случилось, что в течении нескольких дней на диагностику и ремонт приходили автомобили, неисправности у которых имели одну общую составляющую.

И задумался, решил приблизительно прикинуть разброс неисправностей по категориям. И вот что получилось:
1 – неисправность, образовавшаяся из-за ошибки Производителя (как пример, могу привести статью “Toyota Land Cruiser Prado. SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM DTC2440“)
2 – неисправность, возникшая по причине владельца автомобиля
3 – неисправность, причиной которой является “человеческий фактор”.

Так вот, самый большой процент неисправностей, это пункт 3, потом пункт 2.
Подкреплю свои мысли конкретными примерами.

Автомобиль выпуска 1998 года, но несмотря на это – в прекрасном состоянии:

Притащили на верёвке: “Не заводится”. Путём нехитрых умственных изысканий выхожу на предполагаемого виновника и определяю область неисправности.

Для справки, на этом двигателе имеются два датчика положения, один коленвала, другой распредвала. Так что особое внимание в этом направлении, проверяю сами датчики, соединительные разъёмы, жгуты. Провожу внешний осмотр и настроение повышается до уровня “ух, как здорово!” – обнаруживаю скрутку.

Осматриваю её, да, это ручная работа, даже изолента выбрана правильно, чёрная. Разматываю и вижу:

Ну вот, неисправность, как говорится, налицо: это банальный “коротыш”.
И даже не изумляюсь “качеству” работы – такое встречается постоянно.
Итог: неисправность обнаружена, причиной неисправности послужил “человеческий фактор”.

Автомобиль более-менее “свежий”, не суть. Причина обращения: “Сигнализация плохо работает”. Провожу осмотр. Обнаруживаю крайне интересную штуку и интересуюсь у клиента: “- А где устанавливали сигнализацию?”.
Ответ немного удивляет:
– Сигнализация была установлена у дилера.

Удивляюсь потому, что дилеры, вроде бы, не должны так сделать – посмотрите на фото, это же работа ученика, вот так завести в жгут новый провод:

И хорошо ещё, что клиент обратился сейчас: со временем, попадание воды, грязи в этот разрез могло спровоцировать куда более грозные последствия.

Неисправность: “Аккумулятор быстро разряжается”.
Машина хоть и пожилая, но ухоженная, что радует:

Подумаем логически: тут причина может быть или в самом аккумуляторе(старый), или в каком-то потребителе, который “сосёт” ток, или АКБ не имеет подзарядки от генератора.

Провожу проверки с использованием своего самодельного устройства (описания и схемы моих самодельных девайсов, придуманных и изготовленных для личного пользования, можно посмотреть на портале компании Легион-Автодата: “Устройства для автомобильной диагностики” – три статьи посвящённые только подобным устройствам, которые сильно облегчают проведение автодиагностики часть 1, часть 2, часть 3)

Логика проверки показана на фото ниже:

И после проведённых изысканий, выхожу на виновника неисправности:

“Жгут перетёрся”.
И это тоже “человеческий фактор”. Поясняю: “Когда-то и кто-то при проведении каких-то работ на автомобиле снимал (отщёлкивал) жгут, а после своей работы – оставил “как есть”, не защёлкнул жгут обратно”. Факторы “время и вибрация” сделали своё подлое дело. Описанные выше неисправности можно посмотреть на видео.

Кроме того, на этом же видео будет показано ещё несколько неисправностей, категорию которых (кто виноват в происхождении неисправности), вы можете определить самостоятельно.
А для любителей разбирать и ремонтировать ISC (регулятор холостого хода), на этом же видео будет показаны этапы разборки и проверки регулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector