История торговой марки Acura
История автомобилей Acura / Акура
Сборочный завод American Honda Motor Co. был открыт в Калифорнии 27 марта 1986 года. Наименование “Acura” появилось в 1989 г. и относится исключительно к престижным моделям Honda, продаваемым в США. Тактико-технические данные автомобилей марки Acura, как правило, не отличаются от соответствующих параметров моделей фирмы Honda. При этом названия моделей совпадают. Большая часть моделей производится непосредственно в Сев. Америке(серии CL и TL), а отдельные модели – RL и NSX из-за невысокого спроса ввозятся из Японии. Выпуск только «американских» моделей Acura в 1999 г. составил 101,3 тыс. ед.
Оcновное отличие моделей марки Acura от аналогичных автомобилей Honda – спортивный облик и более высокий уровень серийной комплектации. Кроме этого, Acura представляет в США более престижные модели TL и RL, которые Honda не предлагает американцам.
В эмблеме использована стилизация буквы “А”, напоминающая металлические щипцы. Столь простой рисунок вызван трудностью регистрации в США новой торговой марки – почти всегда в официальном регистре логотипов найдется схожий товарный знак.
В представительском классе за Acura “выступает” 5-метровый седан RL, представляющий собой более богато декорированный Honda Legend. Конструктивно RL схож с другими моделями концерна Honda конца 1990-х годов. Модификация Integra Type-R появилась еще в 1998 г., но в 1999-м по ряду причин не предлагалась.
На Детройтском салоне 2000 г. состоялся показ нового купе 3,2CL на удлиненном шасси, а вслед за ним на Нью-Йоркском автосалоне в 2000 году появился люксовый автомобиль повышенной проходимости MDX, унифицированный по кузову с УПВ Honda Odyssey.
Одна из главных новинок отделения 2001 модельного года – новый компактный спортивный седан EL, спроектированный на платформе Civic VII поколения. EL оснащают абсолютно новым 1,7-литровым двигателем с системой VTEC мощностью 127 л.с., удовлетворяющим последним требованиям ULEV по чистоте выхлопа. Модель EL продают только в Канаде.
На Нью-Йоркском автосалоне 2001 года был впервые представлен преемник Integra – новое компактное купе RSX, спроектированное на увеличенной платформе модели EL. RSX оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 200 л.с. (версия Type R) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
У купе Integra в 2001 году не меняли существенно ни дизайн, ни конструкцию шасси. Модель выпускают в трех модификациях: LS, GS и GS-R. Более дешевые LS и GS оснащают 1,8-литровым мотором в 140 л.с., под капотом спортивной версии GS-R 170 “лошадок”.
В 2001 прошел незначительный рестайлинг модели CL (купе) и TL (седан). Модели CL и TL созданы на платформе Accord последнего поколения.
Особым событием 2002 модельного года стало появление нового поколения спортивных хэтчбеков типа RS-X, заменивших автомобили Integra.
Один из немногих настоящих суперкаров из Страны восходящего солнца – купе NSX, существующее с 1991 года, модернизировали к 2003.
К концу года ожидается премьера новой модели Acura серии RL.
Представительство в России:
Где производят автомобили марки Acura
Бренд Акура (Acura) пользуется большой популярностью во всём мире и многих автомобилистов интересует, чья марка смогла за сравнительно недолгий срок завоевать миллионы сердец. Машины представительского класса, вызывающие восхищение у потребителей, способны составить достойную конкуренцию люксовым авто от лидеров мирового автопрома и отнюдь не прозябают в их тени, уверенно покоряя рынки различных стран. Бренд Акура обязан своим появлением японскому концерну Honda и является обособленным подразделением, занимающимся производством премиум и спортивных моделей. Автомобили Хонда имеют огромный успех, ведущий японский производитель входит в десятку лидеров автомобилестроения и в 2018 году уже отметил своё 70-летие, и детище компании под названием Акура является новым витком эволюции Honda, относясь к престижным моделям, которые имеют более высокий уровень комплектации. Создание марки Acura позволило концерну не только покорить североамериканские просторы, но и вывести бренд на абсолютно иной уровень, продемонстрировав всему миру, что машины из страны восходящего солнца одни из лучших представителей премиум-сегмента.
Месторасположение заводов по производству автомобилей Acura.
История успеха и логотип
Автомобили Акура родом из Японии, и если говорить о том, чей это бренд, то ответ очевиден, но при этом у марки имеется двойное гражданство. Страна производитель авто и его вторая родина – Северная Америка. Некоторые модели выпускаются и в Японии, но основное производство обосновалось в США. Поскольку японские машины представительского класса изначально ориентированы на североамериканский рынок, работы по производству организованы именно в США, а конкретно в Калифорнии, где в 1986 году открылся завод по сборке серийных автомобилей American Honda Motor Co. Идея создания новой марки заключалась в реализации новых авто, выделяющихся на фоне модельного ряда Хонда, с прежней надёжностью, но с использованием инновационных технологий и богатого оснащения, присущего сегменту люксовых машин. Чтобы выйти на новый уровень и успешно конкурировать с европейскими автопроизводителями возникла необходимость адаптации автомобилей под требования местных потребителей, в результате чего свет увидели достойные своего класса экземпляры под именем Акура. Это были первые японские люксовые авто, покорившие Запад, спустя три года примеру Хонда последовали и другие крупнейшие автоконцерны Тойота и Ниссан, явившие миру Лексус и Инфинити.
Несмотря на то, что бренд Акура рождён в стране цветущей сакуры, японские корни к происхождению имени никакого отношения не имеют. Наименование Acura появилось на основе морфемы из латинского языка «Acu», означающей точность, аккуратность и надёжность, что в принципе и удалось воплотить в жизнь автопроизводителю. В поддержание смысловой нагрузки имени был создан оригинальный логотип, являющий собой изображение начальной буквы названия «А» в виде кронциркуля, что подчеркнуло суть точности измерений инженерных воплощений. Замысел претворился в огромный успех для автоконцерна.
Реализация высококачественных премиум автомобилей, заточенных под требования потребителей, началась с выпуска спортивного авто Acura Integra в 3-х и 5-ти дверных вариантах исполнения и седана класса люкс Acura Legend, созданных на основе одноимённых представителей модельного ряда Honda, но значительно усовершенствованных. Волна успеха захлестнула компанию с первых шагов, позволив практически втрое расширить масштабы предприятия (до 150 дилерских центров). Освоение нового сегмента и новых территорий продолжилось в ещё большем объёме, и уже спустя год, весной 1987-го с конвейера сошёл автомобиль Acura Legend coupe (в кузове купе). Этот 2-хдверный седан (первая модель бренда с подушкой безопасности) получил звание лучшего иностранного авто по мнению авторитетного издания Motor Trend, его продажи перевалили за 100 000 экземпляров. К концу 1988 года дилерская сеть Acura уже насчитывала 285 центров, а модель Legend продолжала победное шествие по стране, отхватив лавры победителя по количеству продаж импортных премиальных авто в США. Компания Акура, уже получившая признание, не остановилась на достигнутом и в 1989 году на Чикагском автосалоне представила инновационную модель Acura NSX, первый суперкар японского происхождения. В 1990 году начался серийный выпуск спортивного болида, уникального в своём роде, предлагаемого с алюминиевым кузовом и шасси, и впервые в мире использованными в конструкции шатунами из титана и системой изменения фаз газораспределения. Через год NSX был удостоен титула «Автомобиль года» и награждён в номинации «Лучший дизайн», став флагманом Acura.
Развитие концерна продолжалось (и продолжается), заслуженные первопроходцы Integra и Legend подверглись модернизациям в 90-х, новое поколение получило ряд улучшений во всех отношениях. В 1995 году дебютировал первый кроссовер компании Акура – SLX, а в январе 2000 года – первый среднеразмерный кроссовер Acura MDX. Через год после дебюта автомобиля на автосалоне в Детройте началось серийное производство в городе Линкольн (штат Алабама). Модель, с 2013 года по сегодня выпускаемая уже в третьем поколении, удостоена множества престижных наград, таких как «Кроссовер года», «Лучший кроссовер премиум-класса», «Самый безопасный кроссовер премиум-класса» и других. В 2016 году МДХ подвергся модернизации, вследствие чего легендарный автомобиль сменил внешность и обзавёлся дополнительным оснащением. Сегодня наряду с непревзойдённой моделью Acura MDX, компания выпускает компактные кроссоверы RDX (с 2006 года) и CDX (с 2016 года), седан среднего класса ILX (с 2012 года, в Россию не поставляется), а также спортивный седан бизнес-класса TLX (с 2014 года).
Акура в России
Официально выход премиального бренда на отечественную арену состоялся в 2013 году, в апреле 2014 года появились дилерские центры в столице государства (ранее в Россию Акуру привозили «серые» автодилеры). Модельный ряд составили всего три модели – кроссоверы RDX, MDX и спортивный седан TLX, причём львиную долю продаж марки Acura на территории РФ составили MDX. По традиции концерна автомобили были адаптированы под требования потребителя, в данном случае уже российского. Кроссоверы подверглись некоторым доработкам, а именно был увеличен клиренс у MDX до 200 мм, а у RDX до 205 мм, добавилось специальное оснащение – подогрев руля и сидений для создания максимального комфорта в холодных регионах. В апгрейде MDX пошли ещё дальше, улучшив динамические характеристики посредством доработок подвески, тормозной системы, мотора и трансмиссии, увеличена также ёмкость аккумулятора. Как результат модернизации российский кроссовер Акура МДХ способен разогнаться до 220 км/час (у американца предел – 200 км/час).
Автомобили Хонда всегда пользовались успехом у россиян, но дебют моделей Акура припал на кризис в стране и общий спад продаж на авторынке. Должного успеха у компании в России не предвещалось, и в 2016 году Acura объявила об уходе с российского рынка, причём поставки закончились ещё в 2015 году. Обслуживание реализованных авто переложили на плечи дилеров Honda. С этого времени компания Хонда изменила условия сотрудничества и теперь поставляет дилерам автомобили по заказу. Появление на свет японцев представительского класса Acura без сомнений внесло огромный вклад в развитие автомобилестроения. Машины бренда демонстрируют лучшие черты представителей авто высокого ранга, достойный уровень качества и комфорта, а также сочетание спортивного нрава с надёжностью, удовлетворяя запросы даже самых требовательных потребителей.
История Acura
Авто-бренд «Acura» является подразделением японского концерна «Honda». Компания специализируется на производстве автомобилей премиум-класса, которые стали достойным конкурентом для авто из США и Европы. Отличительной чертой торговой марки стал современный дизайн и использование технологических инноваций.
Общие сведения
Большая часть автомобилей «Acura» производится в Северной Америке. Преимущественно, это серии CL и TL. Линейки моделей RL и NSX выпускаются в Японии. Техническое оснащение авто «Acura» не отличается от других линеек Honda. Выделяет их лишь спортивных дизайн и более высокий уровень серийной комплектации.
Интересный факт: в Америке представлены престижные модели авто от «Acura», которые «Honda» не ввозит в страну. Начиная с момента запуска компании на территории США работало более 60 дилерских центров «Acura», которые уже через год расширились до 150. В 1999 году зафиксирован рекордный выпуск авто «Acura» – 101,3 тысяч единиц.
Свое название бренд «Acura» получит от латинского слова Аку. В переводе оно означает надежность и аккуратность. Именно этими качествами производитель характеризует свои авто. Точность — принцип бренда «Acura». Логотип торговой марки представляется собой букву А, которую слегка видоизменили, создав из нее подобие кронциркуля – инженерного приспособления для измерения деталей. Логотип отображает насколько автомобили марки «Acura» техничны, а также подчеркивает их уникальный дизайн.
История создания бренда Acura
Свое начало бренд «Acura» берет в 1984 году, когда автомобильная марка Honda приняла окончательное решение перейти на новый уровень и открыть новый бренд. Первая модель автомобиля — Acura Legend, оказалась на рынке в 1987 году. Ее производили в 3 конфигурациях кузова. Авто было оснащено шестицилиндровым силовым двигателем в 2,7 литра. Motor Trend признали данную модель Лучшим иностранным автомобилем. Продажи «Acura» опережали конкурентов: всего за год компания продала более 100 000 штук автомобилей.
Уже в начале 90-х годов «Acura» пополнила мир транспорта спортивным авто-купе, под названием NSX. В них уже использовались двигатели по 3,5 литра. А мощность составляла 255 лошадиных сил. «Acura» был первым автомобилем, кузов которого был выполнен из алюминия, являющийся в те года прорывом. В машине использовались заднеприводная трансмиссия с компьютером, помогающим контролировать мощность, распределяемую на каждое колесо. Кузов Acura выполнялся с учетом всех актуальных наработок в области аэродинамики. Сопротивление воздуха моделей удалось уменьшить до 0,25 единиц. Под конец 1991 года модель NSX заполучила 2 премии от журнала Automobile в номинации “Лучший автомобиль года» и «Лучший авто-дизайн года».
Второе поколение NSX производители выпустили в конце девяностых. Линейка 1997 года была оснащена мощным двигателем в 280 лошадиных сил и двигателем с объемом в 3,2 литра. Однако инженеры компании «Acura» не успокоились. Жажда достигнуть лучших результатов на гоночном треке привела к повышению мощности двигателя до 293 лошадиных сил. В 2008 году данный показатель считался рекордным для серийных моторов. Лишь в 2005 году с производства сняли легендарную модель. Ее вернули в продажу в 2014 году в новой модерации.
Третья модель автомобиля — Acura Integra — появилась на рынке в 1991 году. Ее выпускали в двух версиях: седан и спорткар. Седан был оснащен 1,8 литровым бензиновым мотором, мощность которого составляла 144 лошадиных силы. Цена данной модели была на уровне с марками Nisan и Toiota. Спортивная версия модели имела те же опции, что и седан. Отличал ее лишь двигатель, мощность которого достигала 170 лошадиных сил. В продаже данная модель была представлена до 2000 года. Ее подвергали модификациям и изменениям, которые лишь повышали мощность двигателя и добавляли новые опции модели.
Еще одним хитом компании «Acura» является компактный седан EL. Данное авто было выпущено в 1995 году. Модель напоминала уже известную в те времена Honda Civic, однако, была оснащена более мощной системой. Именно благодаря более высоким техническим показателям производители смогли превзойти по количеству продаж своих конкурентов в сегменте компактных седанов премиум класса. 1996 год стал одним из наиболее важных для компании. В этот период состоялась премьера первого среднеразмерного внедорожника SLX, оснащенного дисковыми тормозами и двумя турбированными двигателями. Однако данная модель не смогла перешагнуть популярность схожего авто от Форд и Дженерал моторс, а потому, покинула рынок в 1999 году.
«Acura» в новом тысячелетии
Начало двухтысячных для «Acura» связано с выпуском одной из самых успешных моделей —MDX. По сей день она остается наиболее продаваемой. MDX— это внедорожник с турбированным шестицилиндровым мотором, мощность которого достигает 228 лошадиных сил. В 2003 вышла усовершенствованная модель авто с более мощным двигателем. Его объем составлял 2 литра, а мощность достигала 190 лошадиных сил. Даже сегодня данная модель считается одной из самых актуальных среди всех авто Acura. Несмотря на то, что автомобиль весит более двух тонн, его скорость развивается до 210 км./час благодаря двигателю, который имеет мощность в 263 лошадиных силы.
2004 год стал периодом развития спортивной серии седанов TSX. Авто были оснащены 200-сильным двигателем и 5- скоростным автоматом. Также в машинах установили ручной КПП с секвентальным переключением SportShift. Модель RL стала новым веянием в мире эксклюзивных авто. Она была оснащена VTEC двигателем, революционной SH-AWD системой, которая упрощает маневрирование на поворотах. В модели RL 300 лошадиных сил. После расширения компании производители усовершенствовали данную модель авто, выпустив ее под названием RDX. Это был первым автомобиль, который оснастили бензиновым турбодвигателем от «Acura». 2.3 литровый двигатель развивает 240 л.с при 600 оборотах в минуту.
2005 Acura TSX
В 2007 году инженеры шагнули еще выше, выпустив авто с 2,4 л. двигателем, оснащенным системой i-VTEC. Авто полностью соответствовало требованиям американского рынка: было экологичным и экономичным. Благодаря данным характеристикам модель быстро раскупили. В 2008 году «Acura» ожидал прорыв. Компания стала выпускать авто для японского рынка, что позволило им расшириться. Спустя год был выпущены кроссоверы Acura ZDX и MDX. Авто были оснащены двигателем 3.7L V-6. Инженеры обновили 6-скоростную автоматическую коробку передач, улучшив ее показатели.
Автошоу в Детройте в 2012 году было знаменательным событием для фирмы. От лица «Acura» были представлены 3 новые авто: прототип спортивного седана ILX, рестайлинговый кроссовер RDX и концепт суперкара NSX. После шоу инженеры автопрома взялись на создание нового полноприводного седана класса Е под названием RLX Sport Hybrid. Авто было оснащено гибридной силовой установкой, но при этом расход топлива составлял лишь 7,8 литра на 100 км. Во время работы в связке с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями мощность составляет 377 л.с.
В 2014 году «Acura» впервые появилась на российском рынке, составим конкуренцию уже давно продаваемым там маркам. Спустя год производитель вновь порадовал автолюбителей 2 новинками: RDX и ILX. Первая модель является внедорожником класса К2, оборудованная полным приводом. В салоне авто встроен сенсорный экран и обновленная мультимедийная система.Модель ILX — седан класса D. Автомобиль выделяют среди других светодиодные фары и новая форма бампера.
Текущие модели торговой марки «Acura»
На данный момент компания выпускает 6 линеек авто:
- ILX — серия седанов среднего класса;
- TLX — бизнес-класс спортивных седанов;
- RLX — седан представительского класса;
- CDX — компактный кроссовер;
- RDX — компактный кроссовер;
- MDX — среднеразмерный кроссовер.
Автомобили, которые больше не выпускает «Acura»
Торговая марка «Acura» оставила в прошлом большое количество моделей. Среди них:
- компактный седан CSX, относящийся к среднему классу, выпускаемый с 2005 по 2011 год;
- спортивное авто-купе RSX, выпускаемое с 2001 по 2006 года;
- седан среднего размера EL, который был популярен с 1997 по 200 года;
- купе CL, дважды вышедшее из продаж. Первый раз авто продавалось с 1997 по 1999, а второй— с 2001 по 2003;
- спорткар NSX, являющийся аналогом Honda NSX также покинул рынок в 2005 году. Однако, в 2013 году было выпущено 3-е поколение машин;
- компактный спортивный седан среднего класса TSX , выпускаемый в роли аналогом Honda Accord для рынка Европы, перестал выпускаться;
- Vigor — среднеразмерный седан среднего класса покинул торговые ряды в 1995 году;
- Integra —спортивный седан среднего класса — ушел с рынка в 2006 году;
- в продаже больше не встретить среднеразмерный седан Legend, покинувший рынок в 2005 и спортивный седан среднего класса— TL;
- в 2003 «Acura» перестали выпускать внедорожник SLХ. Также покинули рынок полноразмерный седан бизнес класса RL, успешно продаваемый в Северной Америке.
- не выпускается больше среднеразмерный кроссовер-внедорожник купе ZDX.
Инженеры компании «Acura» не перестают работать над качеством авто. Все больше машин с высокими техническими характеристиками от «Acura» появляется на рынке, радуя любителей авто.