Svarkin-spb.ru

История появления радиатора

Стальные трубчатые радиаторы: история появления и преимущества

Стальные трубчатые радиаторы давно доказали свою эффективность, поэтому активно используются в жилых домах, квартирах, офисах и помещениях иного назначения. Им предшествовали чугунные изделия, которые применялись на протяжении долгого времени. Стальные же радиаторы стали настоящим прорывом, а подарила миру такую новинку небезызвестная компания Zehnder.

История изобретения стального радиатора

Путь компании, связанной с фамилией Зендер, начался в 1895 году, в маленьком швейцарском городке. Именно в этом году Якоб Зендер создает небольшую мастерскую по ремонту различной техники: стиральных машинок, велосипедов, мотоциклов. Вместе со своими сыновьями через некоторое время он открывает коллективное мероприятие «Зендер и сыновья». Будучи разносторонними людьми, владельцы компании постоянно пробуют себя в разных сферах. Одним из самых успешных проектов стало изобретение легких небольших мотоциклов. Надежные, простые, недорогие модели получили заслуженную популярность среди швейцарцев. Компания развивалась, но в итоге попала в сложное положение. 1930-1931 года стали переломными в ее истории. Именно в этот момент одному из братьев — Роберту Зендеру — предложили производить популярные в те времена чугунные радиаторы. Но мастера не имели опыта работы с таким материалом. И тогда Роберту пришла в голову идея: использовать для обогрева стальные трубки. Он уже видел нечто подобное, когда работал с мотоциклами и другой техникой, но только в том случае трубки применялись для охлаждения. Оставалось поменять принцип работы и получить противоположный результат. Уже с первых мелких серий стало понятно, что эта идея имеет право на существование. Вскоре изобретение было запатентовано, и компания Zehnder стала выпускать первые в Европе трубчатые радиаторы из стали. Они выходили под маркой Zehnder Charleston, которая скоро отметит свой девяностолетний юбилей. С ростом объемов продукции появились и новые идеи. В 1953 году братья патентуют очередное изобретение: стальной радиатор с плоскими трубами. Уже к 1970 году немецкий завод компании превышает тот объем товаров, который выпускается на швейцарском заводе.

Популярность стальных моделей была обусловлена целым рядом преимуществ, которыми не обладали чугунные изделия.

В чем преимущества стальных радиаторов перед чугунными?

Модели из стали не зря сразу стали востребованными. Первые же изделия сделали очевидными целый ряд плюсов по сравнению с чугунными товарами:

  1. Более легкий вес. Значительно облегченные конструкции упростили процесс монтажа. Увеличилась скорость работы, что во многих ситуациях немаловажно.
  2. Лучшая теплоотдача. Сами батареи нагреваются быстрее и хорошо отдают тепло, поэтому комната прогревается за более короткий промежуток времени.
  3. Меньшие затраты на производство. Благодаря этому свойству можно вложить деньги в дополнительные разработки, касающиеся дизайна или усовершенствования характеристик.
  4. Разнообразие размеров. Такое разнообразие позволяет решить задачу с отоплением для самых разных помещений.
  5. Хорошие возможности для создания оригинального дизайна. Сталь позволяет воплотить в жизнь интересные задумки — это как раз хорошо видно на примере изделий от компании Zehnder.

Данные преимущества обусловили востребованность стальных решений, поэтому специалисты компании Zehnder стали вкладывать немало сил для усовершенствования своей продукции.

Совершенствование стальных трубчатых радиаторов

Чтобы поддерживать интерес к товарам, специалисты постоянно совершенствуют модели, учитывают все современные требования. Можно назвать несколько важных моментов, позволивших сделать стальные радиаторы Zehnder конкурентоспособными.

Читать еще:  Kia Optima 2016-2017: отзывы владельцев

Метод лазерной сварки. Этот способ изготовления позволил реализовать безотходное производство. Таким методом осуществляется соединение головок и трубок.

Незаметное межсекционное соединение. Особая технология позволяет не только добиться прекрасного вида радиаторов, но и повышает уровень защиты от коррозии.

Специальная технология многослойного окрашивания. Первоначально подготовленная поверхность обрабатывается способом анодного грунтования, затем поверх первого слоя наносят порошковую краску. По желанию клиента может быть добавлено усиленное антикоррозийное покрытие, если изделия будут использоваться в помещениях с высоким уровнем влажности.

Дополнительное антимикробное покрытие. Стальные трубчатые радиаторы Zehnder отличаются высоким уровнем гигиеничности. Расстояние между трубами такое, что уборка позволяет охватывать любые части конструкции. Порошковая краска в покрытии создает идеально ровную поверхность, мыть и чистить которую очень легко. Но помимо этого изготовители могут предложить дополнительную обработку от микробов — Zehnder Top Care.

Все названные технологии позволяют сделать продукцию марки максимально практичной и долговечной. Большое значение играет и реализуемая система индивидуального контроля качества. Она заключается в том, что исправность каждого элемента проверяется отдельно после окончания работ.

Мастера серьезно подходят к упаковке товара. Прочная пленка, коробки с подробной маркировкой — все сделано для того, чтобы доставить продукцию заказчику в целости и сохранности.

Сегодня Zehnder производит стальные трубчатые радиаторы разных моделей, форм и размеров. Изделия могут повторять изгиб стены, отличаться нестандартными решениями. Они востребованы при реализации оригинальных дизайнерских идей и для простых задач. Zehnder — это имя, которому доверяют по всему миру.

MUTLU BATTERY › Блог › Как появился аккумулятор: краткая история в лицах

Вначале был «вольтов столб»

История начинается с итальянского физика Алессандро Вольты, который в 1800 году первым изобрел источник постоянного тока. Он назвал его «вольтов столб». Столб представлял собой стопки кружков цинка и меди, между которыми находилось влажное сукно. И именно эта «конструкция» считается первым гальваническим элементом (или электрической батарейкой)

От Риттера до Фора

Уже через два года немец Иоганн Вильгельм Риттер создал сухой гальванический элемент, а через год продемонстрировал электрическую аккумуляторную батарею. Риттер проводил эксперименты с медными пластинами, помещенными в кислоту, и выяснил, что если их зарядить через гальваническую батарею, они смогут некоторое время отдавать накопленную энергию.

Следующим вклад в разработку аккумуляторов внес немец Вильгельм Зинстеден. Он также проводил опыты, но использовал свинцовые пластины, погруженные в серную кислоту. И хотя ему удалось получить постоянный ток, практическое применение своему изобретению Зинстеден так и не нашел.

А вот француз Гастон Планте как раз в этом и преуспел. Именно он и считается создателем первой перезаряжаемой свинцово-кислотной АКБ. Этот первый аккумулятор состоял из пары свинцовых пластин, которые были помещены в кислотно-водный раствор. Между пластинами проходил слой специальной ткани. Пластины надо было заряжать через гальваническую батарею. После этого аккумулятор мог выдавать весьма большой ток. Однако аккумулятору Планте не хватало емкости. Впрочем, этот недостаток ученый смог исправить — благодаря серии практических экспериментов Планте удалось увеличить слой оксида свинца на пластинах и повысить емкость батареи.

Читать еще:  Когда приходит время замены

Другой француз, Камиль-Альфонс Фор, поставил изобретение Планте на «коммерческие рельсы» и начал выпуск аккумуляторов. Конечно же, Фор внес свои доработки в конструкцию, которую придумал его соотечественник. В частности, он начал покрывать каждую свинцовую пластину аккумулятора составом из свинцового порошка и серной кислоты. В результате когда батарея заряжалась, на пластинах формировался слой оксидов с пористой структурой, что и обеспечивало высокую емкость батареи. Кстати, Камиль-Альфонс Фор знаменит еще и тем, что в сотрудничестве с инженером Шарлем Жанто создал первый гоночный электромобиль.

АКБ идут в массовое производство

Другой изобретатель, Генри Тюдор, в 80-х годах XIX века получил патент на систему массового производства свинцово-кислотных АКБ. Принято считать, что именно Тюдор и основал европейскую аккумуляторную отрасль.

Часто в контексте истории аккумулятора упоминается и Томас Эдисон. Его заслуга заключается в том, что он постарался адаптировать существовавшие в начале XX века АКБ для использования в транспортной отрасли. В частности, именно он дал старт производству небольших портативных аккумуляторов, которые быстро нашли применение в автомобильном производстве и в судовой промышленности.

XX век: эволюция составов и материалов

В середине прошлого века произошло еще одно знаковое для развития АКБ событие. В легковых автомобилях вместо 6-вольтовых электросистем стали использоваться 12-вольтовые. Одновременно разработчикам удалось уменьшить размеры аккумуляторов и сделать их при этом более прочными. В этом им помогли новые материалы, в частности, полипропилен. В 70-х годах и в последующее время появились необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ, а также аккумуляторы с пластинами из медно-кальциевых сплавов; позднее разработчики стали использовать в батареях решетки, сделанные из титановых и алюминиевых сплавов.

Дальнейшее развитие аккумуляторных батарей идет по пути совершенствования используемых для их производства материалов и сырья. На этот процесс влияют и общемировые тренды: ужесточение экологических норм и стандартов, даунсайзинг, повышение топливной экономичности машин, распространение гибридных авто и электрокаров.

История появления чугунных радиаторов

Содержание статьи

Хорошо отапливать свое жилье люди хотели всегда. Однако доступно это стало не так давно. Решающим моментом стало изобретение радиатора и водяного отопления. Использовался в то время для производства отопительных приборов чугун.

Сейчас же многие, особенно лица, распространяющие биметаллические или алюминиевые батареи, говорят о моральном устаревании чугунных приборов. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Как были изобретены автономные системы отопления

Системы отопления, работающие в автономном режиме, были еще в Римской Империи. Как теплоноситель уже тогда, две тысячи лет назад, предприимчивые люди использовали горячую воду. О своей находке в городе Эфес, представляющей собой такую систему, археологи недавно сообщили общественности.

К сожалению, гибель античной цивилизации привела на тот момент к утрате знаний о водяном отоплении. Второй раз это изобретение появилось в Западной Европе только через полторы тысячи лет. Но отапливали таким способом, как ни странно, не жилье, а оранжереи и теплицы. Осложнялось повсеместное распространение этого метода отопления недостаточной эффективностью обогрева без радиаторов. Вместо них в то время применяли змеевики, сделанные из труб. Внешне данные устройства походили на наши полотенцесушители.

Читать еще:  Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Как появились чугунные батареи

Считается, что самый первый радиатор увидел свет в 1857 году. Именно тогда россиянин Франц Сангалли, уроженец Польши, смог после ряда неудачных попыток отлить прибор из чугуна, способный хорошо функционировать.

Работал Сангалли с юности у Чарльза Берда на Петербургском машиностроительном заводе. Францу Карловичу потребовалось некоторое время для изучения всех тонкостей чугунного литья. Впоследствии в 1853 году он открыл свои мастерские на Лиговке.

Также у него был собственный торговый дом, в котором реализовывались товары, произведенные в мастерских: камины, металлические кровати, умывальники, водопроводные трубы, сделанные из чугуна и бронзы. Изделия, однако, спросом у покупателей не пользовались. Инженер стал искать способы применения различных инновационных методов для привлечения клиентуры. Он решил вплотную заняться усовершенствованием систем водяного отопления.

На поиски потребовалось четыре года, по прошествии которых Сангалли выставил на продажу свой первый чугунный радиатор. Прибор выглядел как труба, оснащенная дисковыми элементами. Внутри он был полым и должен был заполняться горячей водой. По принципу функционирования первый радиатор ничем не отличался от современных батарей.

Интересно также и то, что термин «батарея» в отношении своего изобретения тоже был впервые употреблен Сангалли.

Положительные стороны чугунных агрегатов

  • Способность хорошо работать при любом качестве теплоносителя.
  • Защищенность от возникновения коррозийных образований.
  • Инерционность, которая проявляется в длительном сохранении теплоты после остывания теплоносителя в трубах.
  • Срок службы составляет не меньше пятидесяти лет при правильном использовании.

Отрицательные стороны

  • Необходимость производить замену межсекционных прокладок.
  • Требуется регулярно промывать такие батареи.
  • При использовании терморегуляторных приспособлений инерционность становится минусом конструкции, так как чугун быстро остыть не в состоянии.
  • Помещение прогревается дольше по сравнению с приборами из других материалов.
  • Объем теплоносителя значителен.
  • Как правило, консервативный дизайн.
  • Тяжесть. Каждая секция имеет вес до шести килограммов.

Следует особо отметить, что эти радиаторы греют предметы путем воздействия на них теплового излучения, а не обогревают воздух за счет конвекции. Это делает микроклимат в комнате более комфортным для длительного пребывания.

Какие существуют дизайнерские идеи для чугунных приборов

Непривлекательный внешний вид заставляет хозяев данных изделий прятать их за разнообразными декоративными элементами: экранами, нишами и т.д. Такие ухищрения сказываются не лучшим образом на эксплуатационных характеристиках батарей.

Причем раньше дизайну отопительных приборов практически не уделялось внимания. Нужно было при наименьшей себестоимости товара достигнуть максимальной эффективности обогрева. Наилучшим вариантом при поставленных задачах стал радиатор серии МС.

Однако еще Франц Сангалли предложил множество занимательных дизайнерских замыслов. Используя художественное литье, можно создать на секциях оригинальные узоры в самых разных стилях. Такие изделия явно не придется убирать за решетки для сохранения целостности оформления помещения. Но и цена их соответственно очень высока и может достигать средней месячной зарплаты.

Многие страны-производители сегодня предлагают свои стилизованные агрегаты из чугуна. Среди них Франция, Германия, Китай, Турция.

Таким образом, применять чугунные батареи в централизованных системах вполне допустимо. Особенно если учесть появившиеся в последнее время инновации в их оформлении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector