Svarkin-spb.ru

История появления подобных АКБ

История создания и развития Батарейки

Большинство историков считают, что разработка батареек началась в конце XVIII века. Теме не менее, сделан ряд археологических находок, на основании которых можно заключить, что этот процесс начался на 2000 лет раньше. В 1938 году Вильгельм Кёниг обнаружил в ходе раскопок на территории Ирака 13-сантиметровый глиняный кувшин. В нем оказался медный цилиндр, в который был вставлен стальной пруток. Кёниг пришел к выводу, что это – древняя батарейка.

История появления батареек неразрывно связана с разработкой устройств. Когда компания Eveready в конце 1950-х годов изобрела первые миниатюрные батарейки, популярность механических часов резко упала. Щелочные батарейки давали достаточно энергии, чтобы проложить путь портативным радиоприемникам, магнитолам и игрушкам, которые издавали звуки и мигали. С началом выпуска литиевых батареек с длительным сроком службы мы вступили в новый мир высокотехнологичных устройств от цифровых фотокамер до MP3-плееров и карманных персональных компьютеров.

1798 г. – итальянский физик граф Алессандро Вольта построил свой первый «вольтов столб». Примитивная батарея состояла из уложенных друг на друга спаренных медно-цинковых дисков, отделенных друг от друга картонными дисками, смоченными в соляном или кислом растворе.

1836 г. – Джон Фредерик Даниель, английский химик, повысил эффективность изобретения Вольта, разработав способ предохранять батареи Вольта от коррозии.

1868 г. – французский химик Жорж Лекланш разработал «жидкостный» элемент — предтечу «сухого» элемента или батареи для фонарика.

1888 г. – немецкий ученый доктор Карл Гасснер изобрел «сухой» элемент, во многом сходный с нынешними батарейками на основе углерода и цинка.

1896 г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Columbia. Впоследствии Национальная углеродная компания была переименована в Eveready Battery Company. Сегодня она известна под именем Energizer.

1898 г. – Конрад Губерт, основатель Eveready Battery Company, изобрел ручной электрический фонарик, который состоял из сухой батареи, лампочки и грубо отшлифованного рефлектора с латунным покрытием, помещенного в бумажную гильзу.

– компания Eveready выпустила первую батарейку типоразмера D для первого ручного электрического фонарика.

1955 г. – компания Eveready выпустила первые миниатюрные батарейки для слуховых аппаратов.

1956 г. – компания Eveready изготовила первую 9-вольтовую батарейку, которая в наше время используется, главным образом, в датчиках дыма.

1957 г. – компания Eveready выпустила в свободную продажу первую батарейку для наручных часов.

1958 г. – компания Eveready выпустила никель-кадмиевую (NiCd) аккумуляторную батарею Eveready®.

1959 г. – компания Eveready разработала первые коммерчески успешные цилиндрические щелочные батарейки, перевернувшие наши представления о портативных источниках питания. В Национальном музее естественной истории выставлен первый прототип щелочного элемента, изготовленный вручную научным сотрудником компании Energizer покойным Льюисом Урри.

1960 г. – компания Eveready изготовила первые миниатюрные серебряно-цинковые аккумуляторы для использования в слуховых аппаратах и наручных часах.

1989 г. – компания заняла Energizer ведущие позиции в отрасли по экологическим проектам, направленным на отказ от использования ртути при производстве батареек.

Читать еще:  Утепление двигателя

— компания Energizer первой выпустила в свободную продажу щелочную батарейку типоразмера AAAA.

1991 г. – впервые в мире выпущена в свободную продажу батарейка без ртути для слуховых аппаратов.

1992 г. – компания Energizer впервые в мире выпустила литиевую батарейку типоразмера AA. Energizer® e²®; Lithium® была признана самой долговечной в мире батарейкой для высокотехнологичных устройств.

1995 г. – компания Energizer выпустила первый прибор для проверки состояния батарей.

1997 г. – компания Energizer выпустила аккумуляторные никель-металлгидридные батарейки (NiMH) высокой мощности.

2000 г. – компания Energizer представила решение Energizer® e²® Titanium Technology®, которое за счет усовершенствованной компоновки элементов и использования титана позволяет обеспечить исключительно высокие характеристики и уровень надежности.

2001 г. – компания Energizer выпустила Energizer® EZ Change® – новый диспенсер под батарейки для слуховых аппаратов.

2003 – Energizer® выпустила первую литиевую батарейку типоразмера AAA – Energizer® e2® Lithium®;

2010 – Energizer® осуществляет ребрендинг всей упаковки бытовых батареек и фонарей; кроме того проводится обновление всех маркетинговых и коммуникационных материалов Energizer ® в сети Интернет и на физических носителях для того, чтобы донести до потребителей новую стратегию и дизайн бренда Energizer.

— Energizer® выпускает множество новых усовершенствованных батареек и осветительных устройств, в том числе Energizer® Inductive Charger и Qi.

Что такое батарейка?

Слово «батарейка» стало сегодня обозначать довольно широкий спектр различных источников питания. Применяют её очень часто, а вот что она собой представляет, какие виды бывают, когда и кто изобрёл, знают далеко не все. Даже такой простой пример – на французском, английском, русском, да и многих других языках это слово пишется почти идентично. А что вообще изначально оно обозначает — это слово? Сегодняшняя статья вкратце поведает, что же такое батарейка – значение самого этого слова, устройство, и историю её изобретения.

Происхождение слова

Обязаны появлению самого слова мы развитию военного дела, в частности — огнестрельного оружия. Вообще корректно называть словом «батарея» два и более гальванических элементов, соединенных в цепь параллельно либо последовательно. Сегодня так называют и один элемент, не задумываясь о том, что это неверно с точки зрения логики.

Само слово имеет французское происхождение, производное от «battre», то есть — «бить». Относился термин изначально к артиллерии, затем стал означать любое соединение схожих элементов для совместной работы.

Когда были открыты гальванические элементы

Если не брать в расчёт заявления археологов о том, что ещё в Месопотамии около I века д.н.э. существовал рабочий прототип — так называемая багдадская батарейка — то первые работы в этой области принадлежат Луиджи Гальвани, итальянцу, и датируются концом XVIII века. Прямых доказательств этому заявлению нет — это всего лишь гипотеза.

Первую батарею гальванических (название как бы намекает, откуда ноги растут) элементов собрал Алессандро Вольта в 1798 году. Она представляла собой соединённые последовательно диски из сплава меди и цинка, разделённые пропитанным соляным раствором картоном. Изобретение получило название «вольтов столб».

Читать еще:  Преимущества автоматических КПП

Кому мы обязаны массовым применением миниатюрных батареек

Заслуга принадлежит создателю компании Eveready (на понятный язык название переводится как «всегда готов») Конраду Губерту. Ещё в 1898 году он изобрёл электрический фонарик, питание которого осуществлялось за счёт сухой батареи типоразмера D.

Технологический прорыв был совершён всё той же компанией Eveready в конце 50-х годов прошлого столетия, когда в обиход были введены похожие на современные цилиндрические батарейки.

А появлением литиевых аккумуляторов мы обязаны фирме Energizer, в 1992 году выпустившей первый прототип типоразмера АА. Кроме того, компания вложила немало сил и средств на то, чтобы производители отказались от использования ртути при изготовлении источников питания.

Это интересно. Сегодня батарейки типоразмеров АА, ААА, АААА, С и D производятся одинакового напряжения — 1.5 вольта.

Принцип работы

Невзирая на различные составы, используемые сегодня при производстве батареек, все они работают по одному и тому же принципу. У любой из них два полюса — положительный (анод) и отрицательный (катод), пространство между которыми заполнено электролитом в жидком либо твёрдом состоянии. Ток направлен от анода к катоду, а между полюсами обязательно должна находиться нагрузка — лампочка, моторчик, пульт управления и так далее. Если полюса соединить без нагрузки, произойдет короткое замыкание с интенсивным выделением тепла.

Обратимость химических реакций

Что примечательно: в процессе работы батарейки, её химический состав изменяется, и она, как принято выражаться, садится. В некоторых случаях этот процесс необратим, поэтому ничего не остаётся, как просто выбросить отработавший своё источник питания. Но процесс изготовления перезаряжаемых батареек становится всё дешевле, а ресурсы на Земле не бесконечны. Поэтому одноразовые батарейки постепенно выходят из моды. Кроме того, утилизировать их надо особенным образом, иначе происходит серьёзное загрязнение окружающей среды.

Современные литий-ионные аккумуляторы, применяющиеся в автомобилях, сотовых телефонах и во многих других изделиях, отвечают требованиям относительно повторной зарядки, вплоть до нескольких тысяч циклов без особой потери длительности работы.

История возникновения аккумуляторов

Первые опыты, показавшие возможность аккумулировать, т.е. скоплять электрическую энергию, были произведены вскоре после открытия итальянским ученым Вольтой явлений гальванического электричества.

В 1801 году французский физик Готеро, пропуская через воду посредством платиновых электродов ток, обнаружил, что после того, как ток через воду прерван, можно, соединив между собой электроды, получить кратковременный электрический ток.

Ученый Риттер проделывал затем тот же опыт, употребляя вместо платиновых элекродов электроды из золота, серебра, меди и т. д. и отделяя их друг от друга кусками сукна, пропитанными растворами солей, он получил первый вторичный, т. е. способный отдавать запасенную в нем электрическую энергию, элемент.

Первые попытки создать теорию такого элемента были сделаны Вольтой, Марианини и Бекерелем, которые утверждали, что действие аккумулятора зависит от разложения электрическим током растворов солей на кислоту и щелочь и что эти последние затем, соединяясь, дают снова электрический ток.

Читать еще:  Основные сведения о LADA Kalina

Эта теория была разбита в 1926 году опытами Дерярива, который первый применил в аккумуляторе подкисленную воду.

Подкисленная вода при прохождении тока разлагается, очевидно, на кислород и водород, и этому разложению элемент и обязан своим последующим действием. Это положение блестяще доказал Грове, построив свой знаменитый газовый аккумулятор, состоящий из пластин, опущенных в подкисленную воду и окруженных в верхней части: одна — водородом и другая — кислородом. Однако, аккумулятор в таком виде был очень непрактичен, так как для запасания больших количеств электричества требовалось хранить очень большое количество газов, которые занимали большой объем.

Большое практическое усовершенствование в развитии аккумуляторов было внесено в 1859 году Гастоном Планте, который в результате длинного ряда опытов пришел к типу аккумулятора, состоящего из свинцовых пластин с большой поверхностью, которые при заряжении током покрывались окисью свинца, а. выделяя кислород и жидкость, отдавали электрический ток.

Планте брал две полосы из листового свинца, прокладывал между ними полосы сукна и сворачивал полосы вокруг круглой палки. Затем получившийся сверток он стягивал резиновыми кольцами и ставил в сосуд с подкисленной водой. При многократном заряжании и разряжании такого аккумулятора, на поверхности пластин образовывался активный действующий слой, который участвовал в процессе и придавал элементу большую емкость. Однако необходимость очень большого числа зарядов и разрядов аккумулятора Планте для придания ему некоторой емкости, очень сильно удорожало стоимость аккумулятора и затрудняло его выработку.

Первые успешные опыты создания батарей

Первые успешные опыты в деле создания батареи связаны с именем физика Алессандро Вольта. Его идеи в разное время дополняли и видоизменяли Иоганн Риттер, Антуан Анри Беккерель и Уильям Грове. Первый накопитель электрической энергии создал французский физик Гастон Планте, заменивший традиционные платиновые электроды свинцовыми. Впервые вторичный элемент сумел накопить достаточный заряд и стал сам давать постоянный ток в течение продолжительного времени.

Свинцово-кислотные элементы стали достаточно популярными в различных сферах жизни, однако их создание оставалось весьма трудоемким делом. Одной из наиболее удачных попыток заменить свинец стало изобретение американцем Томасом Эдисоном щелочного железо-никелевого аккумулятора, который используется и в наши дни. К сожалению, его также характеризуют серьезные недостатки: недостаточная надежность, дороговизна и малый коэффициент полезного действия.

На современные автомобили, в основном, устанавливают свинцовые стартерные аккумуляторы. Каждый такой АКБ обладает крепким корпусом, устойчивым не только к механическим колебаниям и температурным изменениям, но и к воздействию опасных химических элементов. Внутри него находятся разноименные электроды, погруженные в раствор электролита. Свинцовый аккумулятор имеет достаточно низкую себестоимость, ведь необходимые для его работы химические вещества не обладают высокой ценой. Подобная батарея доступна для покупки практически в любом автомобильном магазине — от Москвы до городов в наиболее удаленных регионах нашей страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector