Svarkin-spb.ru

Исправляем ошибки АБС

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Читать еще:  Что делать при ДТП

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

Устранение ошибки ABS 00287 Volkswagen Golf Plus

Как обещал, я приступаю к серии статей, посвященных наиболее распространенным ошибкам в важных системах автомобилей. Эти ошибки, как мы говорим, ждут своего часа. Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец определенной марки. У меня есть друг, врач с 40-летним стажем. Не знаю, возможно, это распространенное выражение, но я впервые услышал его от Дока: «Все мы умрем от рака…если до него доживем».

Так и эти ошибки: они неизбежны в процессе эксплуатации автомобиля. Скажу больше: большинство таких неисправностей запрограммированы производителем еще на этапе проектирования автомобиля. Это на тот случай, чтобы автовладельцы почаще заглядывали на сервис и меняли машину, когда надоест посещать СТО. Перейду к конкретике.

Ошибка системы ABS 00287

Антиблокировочная система автомобиля относится к одной из самых капризных. Действительно, датчики и провода, ведущие к ним, находятся в предельно жестких условиях эксплуатации. Модели последних годов выпуска доукомплектованы системами противобуксовки, помощи при спуске и подъеме, курсовой устойчивости, другими прибамбасами. Все это еще больше усложняет алгоритм работы АБС. В систему включены механические зоны слежения за частотой вращения колес, которые могут засориться или разрушиться при попадании камешков или песка.

Я опишу конкретный случай, который был пару дней тому назад. Я часто помогаю своим знакомым и друзьям дистанционно. На СТО постоянная очередь, суета. У многих моих друзей есть диагностика для своих марок машин. Она стоит недорого, научиться работать может 9-ти летний ребенок, а сэкономить время и деньги может прилично.

Приобретать надо не простейшую ELM327 примочку, которая выдает коды ошибок только по двигателю и трансмиссии, а более сложную (например, типа Вася Диагност для автомобилей группы VAG).

Короче, у друга на приборке загорелся индикатор ошибки ABS и затем ASR. Аккурат перед прохождением ТО. Без диагностики искать причину неисправности – это все равно, что иголку в стогу сена в кромешной темноте. Он отдыхал на даче, но диагностика была «при нём». Ошибка показала код 00287 (задний правый датчик вращения колеса). Друг позвонил с вопросом от Чернышевского: «Что делать?»

1. Снять разъем с датчика вращения колеса. В Гольф Плюс и во многих других моделях группы VAG разъем находится непосредственно на датчике. Он установлен с внутренней части ступицы. Его нетрудно найти по проводу, ведущему к датчику.

2. Прозвонить датчик. Я уже описывал эта процедуру на Буруме. Напомню:

  • взять простейший мультиметр;
  • перевести его на предел контроля диодов;
  • соединить щупы мультиметра сначала в одном, затем в другом направлении.
Читать еще:  BMW для активного отдыха

В одном из направлений должно быть бесконечное сопротивление (на приборе будет 1 в старшем разряде), в другом – около 800 Ом, не имеет значение насколько «около». Если будет так, то датчик АБС, скорее всего, исправен электрически, то есть обмотка не закорочена, и не оборвана. Но, возможно, поврежден сердечник. Если датчик вероятнее исправен, идем дальше.

3. Демонтировать датчик. Он закреплен на одном болтике. Открутить несложно, а вытянуть проблема. Надо действовать аккуратно. Возможно, датчик не виноват. Друг помучался, и через десять минут прислал по вайберу фотку.

Казалось бы, виновник взят с поличным. Налицо стесанный торец датчика. Это иногда случается, когда в зону слежения попадает песок, мелкие камушки. Дача – идеальное место для такой ситуации. Сам датчик стоит недорого (около 1000 рублей в восточной версии).

Кольцо слежения АБС

Вот именно в этом месте следует ругаться на производителя. Во многих моделях авто в качестве зоны слежения используется металлическая гребенка (шестеренка). Металлические зубцы, проходя мимо датчика АБС, возбуждают в нем электрический импульс, который далее следует в блок управления ABS. В Гольфе Плюс (и во многих других марках) используется магнитное кольцо. Так ладно бы, на резиновой основе. В гольфе она ферромагнитная, структура хлипкая. Вот как кольцо выглядит в новом виде.

А вот как в изношенном.

Металлический обод вздулся вследствие ржавчины, начал тереться о датчик. В варианте у друга он еще начал крошиться и болтаться.

Словом, картинка неприятная. В принципе, для решения проблемы есть четыре варианта:

  1. Приобрести новое кольцо. В Москве еще можно, а в регионах проблема. К тому же, его непросто установить.
  2. Купить бэушное кольцо. Но оно скоро тоже развалится, возможно, уже в процессе установки.
  3. Установить б/у ступичный блок в сборе. Надолго ли?
  4. Приобрести новый ступичный блок. Его стоимость от 1200 рублей.

Я не занимаюсь рекламой, но последний вариант не из худших.

Вернусь к истории. Друг купил новый ступичный блок, установил за час. Поставил на место старый датчик АБС. Проехал метров 20, и ошибка ушла. Она в памяти блока управления еще осталась, но индикаторные лампы погасли, и блок АБС заработал в штатном режиме. Лучше, конечно, потрудиться пару минут и почистить ошибки, но на техосмотр можно ехать прямо сейчас.

Дефекты блока ABS Bosch и способы их устранения

Тормоза – это одна из самых ответственнейших систем машины и не каждая из автомобильных компаний могла произвести их достойно. Блоки ABS ESP Bosch признаны одними из самых надёжных в мире. Поэтому блоки АБС Бош 5.3 устанавливались на разные модели Тойот, Ягуаров, Ауди, Фольксвагенов, Мерседесов и др.

Тем не менее, и блоки АБС БОШ тоже выходят из строя.

Читать еще:  На Ниве вброд — легко… Если есть шноркель!

Основные неисправности блоков АБС Бош

1. Лампа, сигнализирующая о неисправности блока ABS, загорается от случая к случаю или горит постоянно.

2. На диагностике определяется неисправность по одному или нескольким датчикам угловой скорости колес.

3. Ошибка по датчику давления.

4. Ошибка по насосу подкачки. Насос подкачки работает постоянно или не работает вообще.

5. Блок не выходит диагностику. Лампа неисправности АБС горит постоянно.

6. На диагностике проявляется ошибка по одному или целому ряду впускных/выпускных клапанов.

7. Машина после ремонта не видит блок ABS AUDI.

При этом могут считываться следующие коды ошибок:

01203 – Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи блока АБС с приборной панелью)

03-10 – No Signal – Intermittent (нет связи с блоком управления ABS)

18259 – Ошибка связи блока управления двигателем и блока АБС по CAN шине (P1606)

00283 – Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал

00285 – Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал

00290 – Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал

00287 – Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G48 неверный сигнал

Часто предпринимается по нескольку попыток ремонта сломавшегося блока АБС, скажем БМВ E39, так как эти блоки очень любят чинить все подряд, начиная от хозяев авто и заканчивая «кулибиными» в автосервисах.

На фото – блок ABS BOSCH с гидроблоком и креплениями, плюс отдельно – электронная часть блока АБС БОШ

Поэтому бытует мнение, что ремонт этих блоков ненадёжен и в большинстве случаев не оканчивается успехом. Хотя это справедливо только при выполнении ремонта блока «на коленках», без соблюдения технологий, поскольку устраняется только следствие дефекта, а не его причина.

В сети можно найти массу информации о том, как в блоках отваливаются контакты. Чисто теоретически можно предположить, что их можно припаять, и всё будет работать. Проблемы, связанные с обрывом алюминиевых проводников, встречаются в 50-60% случаев и не являются исчерпывающими дефектами по данному блоку, да и пайка керамических плат недопустима, и надолго такого «ремонта» не хватит.

На фото – блок АБС БОШ, снятый с разных сторон.

Выполнить ремонт самостоятельно или в условиях обычного автосервиса затруднительно, если он и поможет, то, как правило, ненадолго.

Качественно отремонтировать блок на производственном оборудовании в любом случае дешевле, нежели покупать бу, заплатив, на первый взгляд, не очень высокую цену. Ведь придётся устанавливать его на машину, с привязкой к ней, например, блока АБС Ауди A6 C5 или VW, возможно, получить в результате такой же дефект.

Обращайтесь к профессионалам, не доверяйте «кулибиным»! Мы ремонтируем данные блоки с гарантией от 6 месяцев!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector