Svarkin-spb.ru

Ипподромные трековые гонки в России

Приёмы пилотов экстра-класса: гонки на льду на машинах

Участвуют автомобили, мотоциклы, снегоходы или другие моторные транспортные средства. Гонки на льду на машинах могут быть:

Чаще всего используются легковые машины, ледовая трасса обладает сложной конфигурацией и хорошим зацепом. Авто должно быть полностью исправным, некоторые ставят защиту двигателя. Необходима зимняя резина, огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.

Отличия ралли на льду:

  • морской лёд имеет лучший зацеп по сравнению со льдом пресным, потому можно ехать на высокой скорости и хорошо чувствовать машину;
  • ледяная поверхность трассы абсолютно безопасна для подвески, она ровная;
  • морская соль несёт куда меньшую опасность для днища, чем дорожные реагенты, — она не вызовет коррозии;
  • русские треки широкие, а значит, допускают отчаянно красивые обгоны и контактную борьбу.

Как готовится трасса для ралли на льду:

  • её подготавливают с помощью тяжёлой техники;
  • трасса должна быть различной сложности, со сложными и простыми поворотами;
  • по бокам создаются снежные бурты.

Как проходит любительское ралли?

Это игра со своими правилами:

  • машины делят по классам в зависимости от привода;
  • участники совершают два ознакомительных круга по трассе;
  • затем согласно порядковому номеру экипажи выезжают на старт;
  • по полученным результатам определяется победитель для каждого класса гонок по льду на машинах.

Классы авто в гонках:

  • первый — FR (привод задний);
  • второй — FF (привод передний);
  • третий — 4WD (привод полный);
  • четвёртый — 4WD+Turbo (полный привод с нагнетателем);
  • пятый — SUV (внедорожники, паркетники);
  • шестой — Sport 4.5 mm (машины на спортивных шипованных шинах).

Необычные известные соревнования на льду:

  • Гонки Rokkiralli (Финляндия), которые устраиваются по любым дорогам. Место проведения — окрестности Ювяскюля. А началось всё когда-то с народных гонок на жестянках. Стоимость участия от 30 евро, состязания среди нескольких классов: «Леди», «Кардан», «Супер», «Юниор», «Передний привод».
  • Соревнования шведской школы экстремального вождения Below Zero Ice Driving проводятся на льду замёрзших озёр, участвуют исключительно классические раллийные Porsche 911, а участвовать может любой желающий, использовать можно как гражданские, так и боевые шипы.
  • Гонки по льду на машинах Trophee Andros (Франция) — ледовый пробег, высочайший в Европе. Автодром Трофи Андрос длиной 980 метров находится на высоте 2200 метров над уровнем моря! Серия гонок проводится с декабря по февраль — как на топовых болидах, так и заднеприводных автомобилях.
  • Российские ледяные гонки «Северные леди», выросшие из традиционных мужских «Северных зорь».
  • Sno*Drift Rally (США) — гонки по трассе северного Мичигана, шипованные шины запрещены! Цены за участие в ралли на льду вовсе не демократичные — 1800 $, плюс 50 $, если есть лицензия FIA, при её отсутствии доплата 200 $.

В гонках Гонки Below Zero Ice Driving принимают участие только классические раллийные Porsche 911

История гонок по льду на машинах

Начало этот вид спорта в СССР берёт в шестидесятые. Сегодня существует 3 класса:

  • без шипов, он же самый экстремальный;
  • шипы 1,5 мм;
  • супершипы 4,5 мм. Это самый безопасный, но непопулярный класс.

Трассы для кольцевых гонок времён СССР

  • Большое Минское кольцо — трасса, первая в СССР. Впервые состязания проводились здесь в 1955 году. Кольцо имело длину 44 километра, четыре разных участка. Здесь прошло пять чемпионатов СССР по кольцевым гонкам.
  • Малое Минское кольцо (1962), конфигурация не вызывала значительного интереса, потому что трасса обладала ограниченным числом несложных поворотов. Гонки по ледяной петле здесь проходили до начала девяностых.
  • Рустави (Грузинская ССР) обладала длиной круга 40 километров, шириной 12–14 метров; крутых подъёмов, поворотов и спусков, несмотря на горное расположение, она не имела.
  • Бикерниеки (Латвийская ССР) была открыта в 1960 году. Там располагались «Кольцо мастерства» (длина 3580 метров при ширине 8 метров) и трасса «Скоростное кольцо» (длина 3662 метра при ширине 10 метров), максимальный перепад высот — 10 метров.
  • Неманское кольцо (Литовская ССР) приняло первые соревнования в 1960 году. Ширина трассы составляла 4,5–6,5 метра, крутые спуски и подъёмы, перепад высот 42 метра. Позже здесь начались проводится и гонки для мотоциклов.
  • Невское кольцо (Приморский Парк Победы) знаменито крутыми поворотами (поворот «Острый» с углом около 140°), движение против часовой стрелки, что требовало хорошей сцепки шин, сбалансированной характеристики подвески. Рельеф в основном плоский, перепад высот почти отсутствует. Начало проведения соревнований — 1956 год. В шестидесятые трасса была центром автоспорта СССР.
  • Лужники (Москва). Впервые участники ралли на льду встретились здесь в 1961-м, длина круга 3 километра, повороты довольно несложные. В основном здесь проводились соревнования местного значения.
Читать еще:  Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок

Ипподромные трековые гонки

Это опасный вид спорта, принимают участие опытные водители. Название произошло от конструкции трассы: две дуги постоянного радиуса, соединённые отрезками прямой. Зимние кольцевые гонки проводятся по ипподромным кольцам двух видов: малый (1060 метров — верста), большой (1600 метра — классическая миля). Обычно дистанция занимает четыре круга, хотя бывает и трёхкруговая.

На случай вылета с трассы есть оперативный резерв пилотов. На финише участникам начисляют призовые очки — в зависимости от занятых мест, по количеству оных и определяют победителя. Очки называет диктор стадиона.

Как победить в ледяных гонках?

Гонки на льду на машинах — один из самых зрелищных видов спорта, особенно если ледяная петля позволяет обгон. Скользкий лёд позволяет развивать очень высокие скорости — потому нужно много времени уделить именно технике и тактике управления, а не только лишь подготовке авто.

Определяющее значение имеет «вкатанность», умение управлять на больших скоростях, к примеру, спортивные машины при входе в поворот развивают скорость более 150 км/ч.

Нужно знать, какой элемент езды по ледовому треку даётся вам лучше всего, — и довести своё умение до совершенства, что позволит обойти соперников в гонке.

Опережаем до начала гонок:

  • Облегчаем кузов (актуально только для шипованной резины). Снижаем общий вес, утяжеляя зад. Стоит закрепить вес груза, который будет служить балластом, перед осью автомобиля, подальше от передней оси. Группе A можно сдвинуть вперёд силовой аппарат, потребуется переделать крепления.
  • Исключаем пробуксовку. Максимально загружаем переднюю ось — машина будет лучше стартовать и разгоняться. Первый оборот колеса определит, будет ли «бархатным» старт. Определите, на каких оборотах при плавном отпускании сцепления машина стартует без пробуксовки ведущих колёс. Группе N рекомендуется для этого 1500–2500 об/мин, группе A 2500–3500 об/мин. Обороты выставите за минуту до старта ралли, а за пару секунд до него сближайте диски сцепления до момента его «схватывания». При сигнале светофора плавно отпускайте педаль сцепления.
  • Выбираем себе трассу правильно. Даже специально залитое для ралли на льду покрытие неоднородно, сцепление различается, колёса нужно направлять на менее скользкие места — такое умение часто даётся интуитивно.
  • Баланс в вираже и торможение. При моменте входа в поворот тормозите боковым скольжением, направляя нос авто точно в него. Делайте это дозировано, поскольку в ледяных колеях машина теряет скорость.
  • Обгоны можно начинать, только хорошо чувствуя машину на треке. Для этого важно до гонок научиться увеличивать и уменьшать угол скольжения в любом месте поворота.

Сколько стоит подготовить машину к ралли?

  • кузов и каркас безопасности— 3500 $;
  • кулачковая коробка передач— 4000 $;
  • приводы— 1200 $;
  • инжекторный двигатель— 9000 $;
  • колёсные диски, которых потребуется около 30 разного диаметра — 70 $ за один диск;
  • резиновые покрышки (2–4 комплекта) — от 140 $ за шину;
  • а ещё приборы, особые спортивные ремни, кресло пилота и так далее.

А вам уже приходилось покорять ледяную петлю?

7 гоночных трасс, на которых любой желающий может утолить жажду скорости

Детальное описание автодромов, где ты почувствуешь себя настоящим гонщиком даже на своем кредитомобиле.

Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.

Читать еще:  Повышенный расход масла: причины и как с этим бороться

Самая современная трасса Moscow raceway

Длина: 4070 м. Ширина: 12-21 м. Перепад высот: 22 м.
Повороты: 10. Самая длинная прямая: 873 м. Макс. скорость (DTM): 260 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Самый современный автодром ты найдешь менее чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Боксы технически и санитарно оснащены на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.

Самая клиентоориентированная трасса Смоленское кольцо

Длина: 3357 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 18 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 550 м. Макс. скорость: 241 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.

Самая техничная трасса КазаньРинг

Длина: 3476 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 28-30 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 832 м. Макс. скорость: 230 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

В 2010 году «КазаньРинг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот — поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.

Самая российская трасса Нижегородское кольцо

Длина: 3222 м. Ширина: 12-16 м. Перепад высот: 15 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 805 м.
Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов.

Одна из немногих отечественных трасс которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!

Самая короткая трасса Красное кольцо

Длина: 2160 м. Ширина: 12-16 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 850 м.
Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан».

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам трасса из российских, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «ПримРинга» во Владивостоке.

Самая альтернативная трасса Автодром «Санкт-Петербург»

Длина: 3073 м. Ширина: 12-16 м.
Самая длинная прямая: 900 м. Макс. скорость: 260 км/ч.

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.

Самая ожидаемая трасса Гран-при «Формулы-1» — Сочи

Длина: 5848 м. Ширина: 13-15 м. Перепад высот: 1,5 м.
Повороты: 16. Самая длинная прямая: 650 м. Макс. скорость (F1): 321 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое будет функционировать в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при, которая будет задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи обещает стать самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование должно состояться 26-28 сентября — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Будем ждать!

Календарь автомобильных гонок на 2012 год

Пусть наша республика и не славится на весь мир своими профессиональными гонщиками, любителей у нас хоть отбавляй. По нашим подсчетам, в уходящем 2011 году в Удмуртии прошло более сорока автогонок разного статуса. Не будет в них недостатка и в наступающем году, особенно зимой. Мы разузнали, где и за кого можно будет поболеть.

Вечный ипподром

Читать еще:  Как выбрать автомагнитолу?

Уже который год ходят слухи о скором закрытии Ижевского ипподрома, но он все на том же месте и по-прежнему является центром зимней автоспортивной жизни. В этом году здесь состоится не только традиционный чемпионат Удмуртии по трековым гонкам, но и один из этапов чемпионата России !

Контактная борьба и опасные, но зрелищные аварии – вот что привлекает на ипподромные гонки тысячи зрителей.

Чемпионат Удмуртии по зимним трековым гонкам – 2012:

1 этап: Ижевский ипподром, 24.12.2011 (состоялся, победил гость из Татарстана Рафаэль Фаттахов).

2 этап: Ижевский ипподром, 14.01.2012.

3 этап: Ижевский ипподром, 09.03.2012 (дата может быть изменена).

Чемпионат России по зимним трековым гонкам – 2012 в классе N 1600:

Этап в Удмуртии: Ижевский ипподром, 04.02.12.

Ралли по-соседски

Все чаще ижевские спортсмены и любители автоспорта выезжают на соревнования в соседние регионы. Особенно привлекательны ралли, которые в Удмуртии не проводятся уже много лет – организовывать их накладно и хлопотно. Зато на Урале такие гонки проходят практически каждый месяц.

Раллийные соревнования различного статуса:

1. Ралли «Горный лен» (этап чемпионата России), г. Асбест, 21 – 22.01.2012.

2. Ралли «Каменный ключ», Пермский край (п. Марковский), 28 – 29.01.2012.

3. Ралли «Малахит» (этап Кубка России), г. Кыштым , 24 – 25.02.2012.

Готовь телегу зимой

Заранее к будущему сезону подготовились ижевские «джиперы». Зимой с грязью напряженка, и поклонники внедорожных покатушек коротают время в планировании летнего сезона! Уже сейчас известно, сколько будет этапов, где и когда именно будут хлебать моторами воду доработанные машины.

Календарь Кубка Удмуртии «Иж-Нива Плюс – 2012»:

1 этап: село Як-Бодья, 28.04.2012 (может быть перенесен на 5.05.2012).

2 этап: село Старое Мартьяново, 16.06.2012.

3 этап: г. Можга , 18.08.2012.

4 этап: место уточняется, 13.10.2012.

5 этап: село Старое Мартьяново, 10.11.2012.

Советуем посетить и знаменитую ежегодную гонку «Богородская тропа», что традиционно пройдет под Чайковским 28.07.2012.

Новый президент

Новый гоночный сезон автоспортивное сообщество начинает с новым лидером. Председателем Федерации автоспорта Удмуртии (ФАСУ) избран Ильдар Фаттахов, бизнесмен и действующий гонщик. Зимой его можно будет увидеть на ипподромных гонках за рулем спортивного автомобиля ВАЗ-2112. Спортсмены очень позитивно отреагировали на назначение. Мол, всегда хорошо, когда организацией занимается человек, знающий ситуацию изнутри.

Сам Ильдар Фаттахов так видит свою роль:

– Мой первый и основной мотив – желание развивать автоспорт в Удмуртии. И, будем честными, я буду этим заниматься и для того, чтобы самому было где выступить. Я готов вкладывать и свои личные средства в развитие автоспорта на республиканском уровне. И не только я, у нас большая команда энтузиастов.

Махнем на WRC!

Есть в Ижевске и настоящие фанаты автоспорта, готовые махнуть на тысячи километров, чтобы увидеть своими глазами гонки мирового уровня. Один из таких – Никита Зверчуков, который в 2011 году съездил сразу на два этапа чемпионата мира по ралли (WRC), в Финляндию и Испанию . По его словам, поездка на гонку по затратам практически не отличается от обычной турпоездки. Например, визит на испанское ралли даже с арендой автомобиля, путешествием по побережью и всеми обычными расходами, включая перелет, обошелся Никите менее чем в 50 тысяч рублей.

Ижевчанин Никита Зверчуков (справа) запросто поговорил в Испании с чемпионом мира по ралли 2003 года Петером Солбергом.

Любопытно, что покупать билет на гонку в Испании не надо – вход на все спецучастки свободный. В 2012 году ижевчанин снова собирается на WRC. И вот почему:

– Чемпионат мира – это совсем другой уровень, совсем другие скорости и зрелищность. Можно подойти к настоящим гоночным знаменитостям, которых раньше видел только в журналах. По инфраструктуре тоже никакого сравнения с российскими гонками – с проживанием, питанием, развлечениями и сувенирами нет никаких проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector