Svarkin-spb.ru

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Определение полировки и шлифовки

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Инструменты и расходные материалы

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.

Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Разновидности инструмента для полирования

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Читать еще:  Способы использования солнечной энергии

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Виды полирования

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Защитная полировка

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Восстановительная полировка

Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.

Шлифовка и полировка украшений

Для начала давайте выясним, в чем разница между этими двумя операциями.

Шлифовка — это когда с украшения убираются все зазубрины, неровности, следы от инструментов, излишки металла или корректируется размер изделия (детали изделия). Принцип шлифовки заключается в том, что мы с помощью инструментов удаляем тонкий слой металла. Инструменты должны быть абразивными, то есть приспособленными к тому, чтобы соскребать частицы металла.
Это напильники, надфили, наждак, шлифовальные бруски и различные боры.

Читать еще:  Эксплуатационные показатели моторов серии BCA

Полировка же — это когда поверхность украшения становится зеркально блестящей. Для этого мы используем полировальные резинки разной грубости и всевозможные войлоки, фетры, муслин, пушки, разные ткани, волосяные щетки, кожу, замшу и обязательно пасту.

Шлифовка и полировка — это последовательные отделочные операции. Нельзя какую-то пропустить или поменять их местами.

Итак, начинаем мы со шлифования.
Шлифовать украшение можно целиком, а можно отдельную деталь, если вы понимаете, что после пайки будет трудно подступиться к ней.

Первое что мы берем в руки — это напильник или надфиль. В зависимости от поверхности, которую нам надо обработать, мы выбираем форму напильника / надфиля.

Их достаточно много, но наиболее распространенными являются плоский, круглый, фогольцевий (с ласковым названием “рыбка”) и квадратный.
Однако напильники и надфили отличаются между собой не только формой, но и грубостью насечки. Напильники бывают от 0 до 5 номера. Надфили — от 0 до 6 номера. Самый “рабочий” размер — это второй номер.

Нужно помнить, что напильник — это не пилочка для ногтей! Он работает только в одном направлении — от себя. Когда вы делаете обратное движение, вы не прилагаете усилия. Иначе вместо шлифовки он будете оставлять зазубрины!

На всякий случай замечу, что при обработке украшений мы НЕ используем алмазные надфили, алмазные боры и насадки.

Когда явные огрехи убраны, мы можем переходить к более бархатному номеру напильника/надфиля, или начинать использовать наждак.

Наждачная бумага тоже имеет различную зернистость. Жесткость, с которой можно начинать — это 400 и далее аж до 2500.
Каким образом можно работать с наждаком.

Можно взять небольшой кусочек и руками обрабатывать поверхность. Но пальцами мы не можем обеспечить равномерный нажим и рискуем добавить неровностей вместо их удаления.
Лучше будет положить кусок наждачки на ровную поверхность и двигать изделие по нему. Но это вариант только для плоских деталей.
Можно использовать держатель для наждака. На фото он слева с прозрачной ручкой. Вы отрезаете полоску наждачки, закрепляете ее и работаете, как надфилем.
Также есть насадка для бормашины. На фото она сверху возле держателя — металлический стержень с прорезью, в который и вставляется кусок наждачки. А рядом с ним для наглядности лежит уже заправленный.
Ниже под ними на фото, так называемый, “бочонок”. Но их недостаток в том, что они обычно очень крупной зернистости, которая нам не подходит. Я смогла найти самый мелкий — 400.
На фото есть еще две насадки для бормашины (внизу) — это корунд (синий) и резина с крошками того же корунда.
Шлифовального бруска у меня нет, но в строительном магазине я нашла мягкие мочалочки с крошкой наждака на поверхности. Они по номерам 180 и 220, но из-за того, что они мягкие, то ими тоже можно пользоваться.
Далее мы будем использовать резиновые насадки. Называются они полировальные и, по идее, должны осуществлять процесс полировки. Но по сути выполняемого действия, я бы отнесла их к процессу шлифования. Они тоже снимают тонкий слой металла, только не соскабливают, а как бы вытирают металл. И еще один момент, по которому я бы причислила их к шлифовальным — они используются без полировальной пасты.
В общем, пусть они будут промежуточным этапом между шлифовкой и полировкой 🙂

Как вы видите, они разные по цвету и форме. Цвет обозначает грубость резины, а вот форму вы выбираете такую, чтобы было удобно обрабатывать поверхность.
С помощью резиновых насадок вы окончательно удаляете царапины и шероховатость. После них поверхность должна стать идеально гладкой.
И тогда мы можем переходить к процессу полировки.
Сделать поверхность зеркально блестящей нам помогут различные насадки для бормашины: войлочные, фетровые, муслиновые, пушки, различные ткани, щетки из щетины, кожаные, замшевые кружочки. И обязательно-обязательно полировальная паста!
Пасты тоже есть разные по своей зернистости и соответствуют различным этапам обработки. Паста ГОИ — самая грубая.

Читать еще:  Утепление двигателя

На небольших оборотах вы насадкой набираете пасту и затем полируете поверхность украшения.
Щетинные щетки используются для труднодоступных мест. А вот из кожи или замши можно сделать насадки самостоятельно.
Сверху на фото вы видите красные кружки — это натуральная кожа. Я вырезаю их несколько штук и закрепляю на держателе. Наношу пасту и полирую — очень хороший результат!

Затем остается отмыть остатки пасты и ваше украшение готово!

Инструмент для полировки

Привет ! В этой статье продолжение темы полировки фасадов мдф.

Точнее речь пойдёт про весь инструмент, который необходим для качественной полировки.

Вспомним о чем говорилось в предыдущей статье : Речь шла о тонкостях нанесения акрилового или полиуретанового лака, о том что наносить его нужно с интервалом, и том что шлифовать лак нужно обязательно с водой проверяя шлиф.круг на пригодность!

После шлифовки лака с водой, полировка.

Инструмент для полировки

Необходимый инструмент:

  • Полировальная машина ,
  • Полировальный кру г,
  • Полировальная паста ,
  • Вода ,
  • Ветошь
Полировальная машина

Сейчас огромный выбор полиров.машин, электро или пневматика выбирать опять же Вам, но из личного опыта сложилось определенное мнение относительно тех или иных машин .

Что можно сказать . для полировки фасадов МДФ может и пойдёт, но считаю что слишком долго придётся выполировывать, мало оборотов для полировки.

Смысл тот же и недостатки те же, только плюс ко всему не удобные рукоятки.

Уже лучше, многоскоростная, оборотистая, всё нормально, но нет рукоятки, полировать продолжительное время тяжело, руки устанут.

На мой взгляд годится, (что касается производителя, тут каждый придерживается своих предпочтений). Удобная ручка, несколько скоростей, включая наименьшую, что очень важно .

Полировальный круг

Какие бывают полировальные круги ?

Войлочные полировальные круги

сразу скажу НЕ ГОДИТСЯ . даже комментировать не буду .

Поролоновые полировальные круги

что касается поролоновых кругов . ну . можно конечно потратить достаточное количество времени и полировать сначала одним, потом другим пожестче, потом ещё как-нибудь. НО ! пробывал и так и этак и в итоге отказался от поролона упростив и ускорив процесс полировки .

Шерстяной полировальный круг

Идеальный вариант по моему мнению. Полироль, Круг на машинке, Вода и ничего не нужно больше, кроме Вашего старания конечно.

Полировочная паста

Существует огромное количество паст для полировки, конечно же всеми я не работал, но остановлюсь на двух которые в основном мне встречались в работе.

Эта паста достаточно известная. Профессиональная, качественная, но и достаточно дорогая.

Имеет несколько видов зернистости, от грубой до самой мелкой.Обычно процесс полировки выглядит так: начало полировки самым грубым абразивом пасты постепенно уменьшая, переходя на зернистость помельче. Как показано на фото, четыре бутыля, с разными цветами крышек и номерацией, цвет крышки соответствует зернистости, грубости абразива .

и последние две цифры на номере тоже указывают на грубость зерна . 74 — самый грубый- . -77 самый нежный

Очень мне нравится полироль этого производителя, но как то попробовал вот эту

и понял, что для нормального выполировывания её вполне достаточно, тем более что паста этого производителя ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ я не хотел бы «кидать леща» этому производителю и рекламировать тот или иной товар, мне за это не платят, но когда речь заходит об удобстве моих читателей и о результате в их покраске, то на войне все средства хороши, иначе. для чего я и состряпал свой блог .

Что то я отвлекся. короче — паста хорошая относительно дешёвая, а смысл тот же.

Инструмент для полировки вроде бы перечислил весь, поэтому сегодняшний пост я писать заканчиваю . в следующем мы наконец-то доберёмся до самого процесса полировки что бы не пропустить его советую подписаться на новые статьи моего блога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector