Коллеги! Нужна инфа по подключению форсуночных трубок к насосу. На головке ТНВД каждый нагнетательный клапан имеет буквенную маркировку. Так вот клапан “А” соединен с 3-й форс-ой. Все метки смещены. По распреду на 45 градусов, по шкиву колена примерно на 180. Перед этим делали ТНВД. Симптомы: длинный (утром минут 5 вращения) и жесткий пуск, большой расход топлива, шумная (очень) работа в момент старта, падение компрессии с 26 до 18-19 примерно за месяц, черный выхлоп при 2/3 нажатия педали. Есть мнение что криво собран ТНВД и трубки перегнули/перекрутили дабы не перебирать. Метки по всем шкивам проверены. Свечи жывы. Метка шкива улетает сразу после пуска. Порядок работы 153624 вроде сохранен, но начинается не с клапана “А”. HELP!
Поблагодарили Dizel-Man :
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
ABCDEF – 153624 порядок включения форсунок пo часовой стрелкe и по направлению вращения ремня A- первый цилиндр в горловине должна быть маркеровка ВМТ 1-го цилиндра распредвалы выставляются по другому концу с установкой специндикаторов.ДВИГАТЕЛЬ RD28 ETI 1998-00
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Спасибо, у меня точно косяк. Глянуть бы в глаза тому кто это собирал в БОШСЕРВИСЕ. А- третий цилиндр, а должен явно быть первым. Может “крест” в ТНВД при сборке ткнули на 90 градусов от шпонки?
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
но далеко не всегда А- означает 1-й цылиндр .
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
на 90 никак = только на 180 .
но далеко не всегда А- означает 1-й цылиндр .
Я вообще не понимаю зачем напрягаться .Главное знать порядок работы цилиндров а какой штуцер вы возмете за первый цилинд такой и будет первым.Подаете на клапан питание и вращаете насос за шкив.Смотрите с какого прыснет.Нагнетение следующего берете за основу первого цилиндра.Устанавливате по нему распредвал и коленвал.Главное выбрать так чтобы лучше подходили линии без перегибов. Или по метке на шкиве находите какой штуцер является первым.
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Вот мне и нужно подтверждение правильности/неправильности установки трубок.
Все верно, только тогда и метки на шкиве ТНВД нужно заново “рисовать”. А вот если все совмещено штатно, первый впрыск RD28-го должен быть с определенного штуцера. Вопрос в том, с штуцера “А” или нет? Уж больно далеко убегает метка шкива при пуске, почти на 180 градусов.
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
ничего нигде рисовать не надо , а “собери” ГРМ по штатным меткам и подав + на насос , проворачивай в ручную коленвал и наблюдай за штуцерами , который “плюнет” тот и есть первый , от него и отталкивайся согласно порядку впрыска = проще простого же . это же элементарный “минисочный” способ установки момента , так давно применявшийся на Мерседесах ( метод по капле )
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Это снято с работающей машины. : А – 3 В – 6 С – 2 D – 4 E – 1 F – 5
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Спасибо, уже. С наступающим 11-м все сообщество! Удачи, здоровья, кучу денег и чтобы было интересно их тратить.
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Как можно прокоментировать это? Из моей фотографии (взял в нэте) видно что порядок работы 163425.
Это головка плунжера стоявшая ранее на исцеляемой машине:
А вот что пишет автор Tappet тут:
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Порядок работы на всех патрулях 153624. Проверил по Автодате, начиная со 160 82г. и кончая Y61 2000г. На фотке насколько можно разглядеть вроде также. Трубка 6 цилиндра подсоединена к А вместо В, что четко видно. Следовательно все сдвинуто.
Метки и порядок установки на картинке2011-01-04_211543.jpg
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Сергей , так я не понял -ты разобрался уже или нет ?
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Если перекинуть шестерню на 180 градусов вот такие симптомы и появляются можно все собрать соснятыми форсами закачать саляру ис помощью ключа вращать нассос и смотреть впрыск тогда все станет ясно
Re: 61-й Патруль. Дизель RD28
Думал что разобрался. Но, многие знания – многие беды. Чем больше инфы, тем больше вопросов. На фото не мой двиг, взята с нэта. Сегодня купил новый ремень ГРМ, буду все собирать по мануалу. Может чего и найду. Пока не закрыты следующие вопросы: – во вкладке комрада abb1612 совпадение теток 7, 8 и 9 имеет место при поршне первого цилиндра в НМТ или ВМТ? Тройной пропил на шкиве колена показан в ВМТ такта сжатия или? – н/клапан “А” на головке плунжера правильно подключен к форсунке 3 цилиндра? – на RD28 первый цилиндр ближе к радиатору или к перегородке моторного отсека? – на приведенном фото двигателя порядок работы 163425. Должен быть 153624. Выходит что первая форса подключена к н/клапану “Е”. Если исходить из того что впрыск происходит в такте сжатия первого цилиндра, то порядок работы EFABCD, в случае на приведенном фото. При этом порядок работы 153624. Я проверил совпадение меток на шкивах – норма. Одел пластиковый чехол и насадил шкив колена. Видны метки в близком к указанному месте и даже нужный болт соответствует. Для контроля нанес метку на пластике и шкиве маркером. Пустил двигатель. По логике метка момента впрыска должна остаться на месте. Нет, она “улетела” на 180 градусов. Выяснил, что данный двигатель имеет перечень особенностей сборки, включая специфику меток на ремне ГРМ. Как проверить корректно момент впрыска у данного двигателя?
Прочел и понял что не отписал главного. С установкой валов и шкивов все ясно. Главное сомнение в порядке подключения трубок от ТНВД к форсам. Посему вопрос: на приведенном фото двигателя трубки правильно подключены? Судя по фото их никто не трогал, стало быть стоят в штате?
Прошу простить за тупость – дошло. Указанные метки на трех шкивах, это НМТ в такте расширения. Метку краской наносил именно в этом положении, отсюда и улет метки на 180 гр. Остается порядок подключения трубок и н/клапан первого цилиндра. Об этом нигде инфы найти не могу. Выручайте. Да, и 153624 тоже никак не рисуется относительно н/клапана “А”, как не прикладывай. А это-то почему?
Система облегчения запуска Nissan (дизельный двигатель RD28)
Одной из самых малоизученных систем предпускового нагрева свечей накаливания является система на автомобиле ” NISSAN ” с двигателем RD 28. Из шести свечей накаливания, три – “двойные” или, как их еще называют – “хитрые”. Рассмотрим рисунок:
Во-первых особенностью двухконтактной свечи накаливания двигателя RD 28 является то, что ее контакты (контакт 1верхний и контакт 2 – нижний, выполненный в виде колечка, сверху и снизу которого проложен изолирующий материал) изолированы и друг от друга, и от корпуса свечи.
А во-вторых: нагревательный элемент свечи накаливания имеет два вывода, один из которых идет на контакт 1, а второй – на контакт 2. С массой ни один из выводов нагревательного элемента свечи накаливания не соединяется.
Если на контакт 1 мы подадим “плюс”, а на контакт 2 “минус”, то нагревательный элемент свечи накаливания начнет раскаляться. То же самое произойдет, если мы поменяем полярность. Запомним это.
Теперь рассмотрим следующие рисунки:
Полный накал, или первая ступень:
Половинный накал, или вторая ступень:
Первая ступень – на длинную планку подается напряжение аккумуляторной батареи (+12 В), а на короткую планку, соединяющую три “двойных” свечи “минус”.
Три обычных свечи при подаче напряжения на длинную планку начинают разогреваться.
Три “двойных” свечи накаливания тоже начинают разогреваться, потому что у нас есть “плюс”, которых приходит на контакт 1 и “минус” на контакте 2.
По истечению заданного времени, которое определяется таймером на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, а так же степени прогрева свечей, первая ступень выключается и в работу включается вторая ступень. Она не позволяет свечам остыть, но свечи работают в более щадящем режиме, продлевая срок их службы. Через определенное время накал пропадает (реализуется режим защиты, исключающий выход свечей из строя). Но как только мы начинаем заводить двигатель, в работу снова включается первая ступень, так как в режиме работы стартера напряжение АКБ падает, свечи начинают охлаждаться поступающим топливом (холодным), и им требуется повышенное питание для сохранения своей температуры. Но вот двигатель завелся, и свечи переходят снова во вторую ступень.
Вторая ступень – самая “хитрая”, если так можно выразиться. Мы знаем, что послепусковой подогрев двигателя должен происходить достаточно долго и на свечи накаливания надо подавать не полное, а “половинчатое” напряжение, чтобы они не вышли из строя. И если на ” MITSUBISHI ” для этой цели служит блок гасящих резисторов, то фирма ” NISSAN ” пошла своим путем и придумала для этого вот такие “хитрые” свечи накаливания.
С “длинной” планки снимается +12 В и подается на “короткую” планку. “Длинная” планка при этом отключается от бортсети полностью. Тем самым получается, что ток проходит через нагревательные элементы трех “хитрых” свечей, далее идет на три обыкновенные свечи и, попадая через них на массу (минус) начинает нагревать все шесть свечей “половинным” напряжением. В этот момент мы наблюдаем две последовательно соединенные группы свечей, каждая из которых состоит из 3-х параллельно соединенных свечей.
Но не дай Бог, если “сгорит” хотя бы одна свеча!
Тогда оставшаяся нагрузка распределиться на остальные и ускорит их выход из строя. В нашей практике, одна сгоревшая свеча попадалась только лишь в случае, если хозяин вовремя обнаруживал дефект и спешил свечу заменить. В основном, люди надеются на “авось” (ну подумаешь, одна свеча! У меня их шесть!). Законы электротехники неизменны – остальные свечи из этой группы уже обречены, и вопрос стоит только о времени их “жизни”. Когда сгорают все свечи одной из групп, система становиться полностью неработоспособной. Как назло, обычно горят, почему-то “хитрые” свечи (самые дорогие и редкие). Однако надо отметить, что система предупреждает водителя о сгоревшей свече накаливания – на панели приборов в течение одной минуты мигает транспарант с изображением спирали . Если водитель не обратит на это внимание – проблемы ему в дальнейшем обеспечены. “Хитрая” свеча в магазинах стоит в 10-15 раз дороже, чем обыкновенная.
Кроме двигателя RD 28, аналогичная схема применена на двигателях LD 20-2 (то же, но 4 цилиндра). Для удобства водителя, схема прогрева свечей начинает работать сразу после того, как водитель вставит ключ в замок зажигания! (В частности, такая схема применена на очень популярных моделях микроавтобусов типа ” VANNETE ” и ” LARGO “). Но если после того, как водитель вставит ключ, машина не заводится, отсутствует сигнал стартера (например, Вы не хотите ехать, а хотите просто послушать музыку на природе), свечи выключаются.
Чтобы определить, работает “хитрая” свеча накаливания или нет, ниже приведена таблица для проверки.
Этот сервис позволяет следить за появлением новых объявлений о продаже интересующих Вас, запчастей на QX9.
После нажатия на кнопку «Подписаться на запрос», в Вашем личном кабинете автоматически появится новая подписка. Чтобы управлять ей, перейдите в раздел «Подписки» (значок в правом верхнем углу экрана).
В этом разделе Вы можете узнать о появлении новых объявлений, настроить частоту отправки уведомлений о новых объявлениях на Вашу почту, или вовсе подписку удалить.
С помощью этого сервиса у Вас есть возможность отправить свой поисковый запрос продавцам из нашего справочника.
Если у продавца окажется то, что Вы ищете, он отправит Вам ответ с предложением на указанную Вами почту, или свяжется любым другим способом, указанным Вами.