Характеристики ДВС 21124
Основные технические характеристики двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179 и их сравнение
Расточка ваз-21179 приводит к печальным результатам. Ремонтных поршней нет, а попытка гильзовки блока, из за дополнительного сверления сделанного между цилиндрами, для лучшего охлаждения блока,- не возможна.
Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ: 21124,21126,21129,21179
Имя мотора | ваз-21124 | ваз-21126 | ваз-21129 | ваз-21179 |
ход поршня | 75.6 | 75.6 | 75.6 | 84 |
степень сжатия | 10.3 | 11 | 10.5 | 10.3 |
диаметр цилиндра | 82 | 82 | 82 | 82 |
число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
крутящийся момент | 131Н.м. при 3700об.мин | 145Н.м. при 4000об.мин | 148/4200 | 170/3700 |
Бензин | 95 | 95 | 92 | 92 |
Евро | 3 | 4 | 5 | 5 |
Расход | 8.9л | 8 | 6.9л | 7.2л |
Мощность | 89л.с | 98л.с | 106л.с | 120л.с |
Контроллер | ЯНВАРЬ 7.2 | М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. | М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5 | М86 ВАЗ-21179 Веста, АМТ |
Свечи | АУ17ДМРВ | А17ДМРВ | BCPR6ES NGK | Q20PR-U11 Denso |
Сравнение двигателя 21179 с базовым 21126
Двигатель ВАЗ 21124 в отличие от 21222, 21126,21129 и 21179 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки. На нем ставятся стандартные валы или спортивные с умеренным подъемом,
Начиная с двигателя 21126 уменьшен поршень, установлены более тонкие кольца и облегчен шатун. На двигателе 21126 уже ставят новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции.
У многих автовладельцев на этом двигателе обрывало ремень ГРМ и гнуло клапана и шатуны на очень небольшом пробеге, из за не качественных помп собранных на ТЗА. Помпы или ролики клинили, что приводило хозяина авто к значительным затратам.(от 30 до 50 тыс. руб.) Ремень, в тоже время мог, спокойно проходить свои 150-200тыс.км.
Так-же стала устанавливаться специальная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ толщиной 0,45мм.
На 21179, увеличили рабочий объем до 200-т «кубиков» и поставили на впуск фазовращатель. Таким образом базовый 21126 увеличили с 98 до 120 лошадок. Естественно необходимо было, как-то, снизить тепловые нагрузки. Для этого пришлось сделать дополнительные каналы охлаждения в ГБЦ, с чем Автоваз прекрасно справился. На 21179 установлена новая ГБЦ с повышенным прохождением жидкости. А вот для снижения температуры в блоке цилиндров поступили проще. В блоке делали обычные косые сверления между цилиндрами. Вопрос пока остается открытым? Не будет ли часто прогорать прокладка между цилиндрами из за дополнительных отверстий?
Такая практика уже была на моторах ЗМЗ. Когда из 406 мотора мощностью 98 л.с. сделали 405 135 л.с. Так-же проточили в блоке перемычку. Результат оказался плачевным. Прокладка ГБЦ перегорала очень часто и многие водители стали залеплять эти перемычки холодной сваркой. Так-что водители вест с 21179 готовьтесь и запасайтесь холодной сваркой(шутка).
В дальнейшем ЗМЗ полностью изменил блок цилиндров и новые двигателя 405 и 409, уже шли без перемычки между цилиндрами. Завод признал свои ошибки, но не одна тысяча водителей газелей испытала на себе эти заводские косяки. Автоваз пока не может заменить старый блок цилиндров от 21126 на разработанный конструкторами новый, из за слишком больших затрат на изменение производственного цикла. Думаю в дальнейшем они вынуждены будут пойти на замену блока.
На 21179 облегчили коленвал на 40%. Теперь ход его будет не 75,6 как было на 21129 а 84, поэтому поршня и шатуны стали не взаимозаменяемыми с 21126.
На коленвале удалены заглушки масляных каналов и применена система смазки из шейки в шейку.
Коренные вкладыши не имеют полную проточку для прохождения масла, а имеет переменный профиль.
Впускной коллектор и крышка клапанов полностью пластиковые.
В демпфере коленвала стали использовать резиновую прокладку для гашения крутильных колебаний.
Стоит новый маховик для сцепления диаметром 215 мм, а не 220, как было ранее.
Полностью заменена помпа производства ТЗА, на импортного поставщика, вроде как корейского.
Все свои двигателя европейцы делают через одно место, и российские менеджеры, благодаря периферийному капитализму, хорошо перенимают этот опыт. Когда некоторые трепачи говорят, что русские ничего не могут делать, это чистейшая ложь и пропаганда. У нас и сейчас есть классные специалисты в области автомобилестроения, но они зажаты в клещах нынешней экономической ситуации, где применить свои знания и проекты, практически не возможно. То что СССР делал в 39 году, немцы смогли повторить только в 90-е. Пример дизель В-2 по 4 клапана на цилиндр с двумя распредвалами , который стоял на Т-34 и мог ездить даже на подсолнечном масле. Тем конструкторам, которые тогда разработали двигатель, превосходивший на порядок, по своим показателям, немецкие двигателя на танках тигр и пантера, нужно памятник поставить.
ВАЗ 21124: технические характеристики, отзывы, цена
Все мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих данный транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод делает качественную продукцию и довольно доступную по цене, но вот надежными их назвать достаточно сложно, или по крайней мере раньше так было. К примеру, ВАЗ-21124 – весьма качественное авто, пользующееся популярностью у жителей нашей страны.
Общие сведения о машине
В самом начале хотелось бы рассказать немного о внешности автомобиля и отделке салона. В принципе, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится, так как авто можно отнести к бюджетному классу. В базовой комплектации стекла ТС не тонированные, но вот экстерьер на порядок качественней, нежели у той же «Нексии».
При этом можно смело говорить о том, что ходовые качества находятся на уровне. Машина является весьма динамичной, быстро разгоняется и уверенно держится на дороге. В зависимости от стиля езды и состояния дороги, вы не будете испытывать никакого дискомфорта первые 10-20 тысяч километров. В дальнейшем могут появиться скрипы, расхлябанность подвески. Но все это довольно быстро устраняется, было бы желание и время.
Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности
На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.
Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая – отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла.
Экономичность и эргономика
Несмотря на относительно небольшой объем двигателя (1,6 литра), данный автомобиль малолитражкой назвать никак нельзя. Что касается расхода топлива, то он полностью зависит от вашего стиля езды. Любите жать педаль в пол и агрессивную езду, рассчитывайте примерно на 13-14 литров. Если же катаетесь не спеша и размерено, то по городу -10-12 литров, а по трассе – до 7-8. В целом же цифры вполне адекватны. Но необходимо понимать, что если техническое состояние машины будет ухудшаться, то расход топлива повысится. В частности имеет значение состояние двигателя, количество включенных электроприборов и т.п.
Что касается эргономики, то тут почти ничего нового. Датчики ВАЗ-21124 располагаются уже довольно привычно. Правда, данный автомобиль отличается тем, что приборная панель достаточно яркая, и все отлично видно. Есть электростеклоподъемники, правда, многие потребители откликаются о них не самым положительным образом. Обычно срок их службы ограничивается 2-мя годами. Места в салоне вполне достаточно для размещения 4-5 пассажиров, а багажник весьма просторный 350/750 литров. С таким количеством места можно и в дальнее путешествие отправляться.
Сильные стороны автомобиля
Можно говорить о том, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) – весьма достойный автомобиль для своего ценового диапазона. Так вот, сильные стороны машины состоят в том, что её очень дешево ремонтировать. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» куда затратней и сложней. Да и не везде их смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. Если по существу, то достоинством является неплохой двигатель на 1,6 литра и 83 лошадиных силы. Он позволяет набирать максимальную скорость 180 км/час. А вот эксплуатационные характеристики в зависимости от модификации отличаются. Так, расход по городу может составлять от 5,3 до 7,2 литров.
Масса полностью укомплектованного авто 1040 килограммов, а снаряженного – 1 515 кг. С технической стороны проблемы возникают достаточно редко. Да и виновниками зачастую становятся сами автомобилисты, которые не соблюдают правил эксплуатации.
ВАЗ-21124: цена и кое-что еще
Сегодня данный автомобиль заводом уже не выпускается, поэтому вероятность где-то найти его в новом состоянии мала. Куда проще купить такой транспорт б/у. Что касается расценок, то несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом же его стоимость порядка 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы машины. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может на порядок вырасти. Кстати, нередко возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может повредить клапана мотора. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически менять ремни и следить за его состоянием. Приобретать авто с погнутыми клапанами не рекомендуется. В целом же стоимость 300 000 рублей вполне обоснована, хотя можно постараться найти вариант и подешевле, но рискуете нарваться на битую машину или требующую серьезного ремонта.
Несколько интересных деталей
Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдавайте предпочтение именно 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину проточек в днище поршней на несколько миллиметров. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Но клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.
Отзывы потребителей
Технические характеристики – это, конечно, хорошо, но перед покупкой ознакомьтесь с тем, что пишут владельцы этого автомобиля. Много говорят как о положительных чертах, так и отрицательных. В частности, идет речь о том, что уровень комфорта можно было бы и улучшить. Некоторые узлы являются крайне ненадежными. В частности, речь идет об аккумуляторной батарее, которая не переживает и одной зимы. Правда, в данном случае многое зависит от его правильного хранения. Часто потребители отмечают, что автомобиль не заводится при сильных морозах. Но это присуще всем машинам ВАЗ, так что особо переживать по этому поводу не стоит. Вы не будете испытывать подобных проблем, если транспортное средство будет храниться в отапливаемом боксе. Данное авто выпускалось всего несколько лет, поэтому многие о нем даже и не слышали. Более известен последователь ВАЗ-21128 от компании “Супер Авто”. Ну вот и все об автомобиле ВАЗ-21124.Характеристики автомобиля, его дизайн, эрногомику и эксплуатационные качества мы с вами рассмотрели.
Характеристики ДВС 21124
Описание и фото ©Aktuator
Новый двигатель ВАЗ правильнее всего назвать «новая модификация двигателя». В нем применен новый «высокий» толстостенный блок цилиндров (в народе называемый «Калиновский») с дополнительными ребрами жесткости и выкрашенный в синий цвет. Коленвал применен новый, унифицированный для 2111 и 2112 с ходом 75 , 6 . При обрыве ремня на этой модификации двигателя, по заявлению производителя, клапан не «встречается» с поршнем. Как показала практика, это не совсем так.
С 10 октября все сходящие с конвейера автомобили 1 , 6 л. с ЭСУД Bosch M 7 . 9 . 7 под нормы токсичности Евро‑ 2 и Евро‑ 3 . Двигатели 1 , 5 литра выпускаются только в запчасти.
Основные отличия 21124
• Мотор закрыт пластиковой крышкой, крепящейся на резиновых втулках.
• Пластиковый ресивер.
• Модуля зажигания нет – четыре катушки «Bosch» надеты непосредственно на свечи.
• Магистраль подачи топлива с быстросъемным разъемом.
• «Обратки» нет, бензонасос с регулятором давления ( 3 , 8 атм.) находится в баке.
• Топливная рампа с подводом топлива в центр имеет штуцер для манометра.
• Крышка ремня ГРМ без окошечка для проверки натяжения ремня.
• Датчик уровня масла в картере отсутствует.
• Трос ДЗ без регулировочных гаек – со стальной скобой и проточками на оболочке.
• ЭБУ М 7 . 9 . 7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B 105 DP 09 . Есть варианты и Евро‑ 3 . Чиптюнинг этих систем возможен с помощью ПАК Загрузчик «Combiloader» с дополнительным модулем и программой – редактором Chip Tuning Pro
• К фильтру тонкой очистки как и топливной рампе подходят шланги с быстросъемными наконечниками.
• Упрощена система вентиляции бензобака .
Катушка на свече. Разъем | Катушка. внешний вид |
Подвод топлива. Нет слива | Штуцер для манометра |
Евро‑ 2 | ЭБУ. Все «по-русски» |
ВСХ двигателя 21124
Особенности конструкции 21124 (WinWord, rar 3 . 2 , 1 , 2 Mb)
Описание диагностики и ремонта систем впрыска Bosch M 7 . 9 . 7 (Euro-III)
Основные отличия 21114 1 , 6 L 8 V
• Двигатель накрыт пластиковой крышкой.
• Пластиковый ресивер.
• Модуля нет, вместо него установлены катушки зажигания.
• Топливная рампа нового типа.
• Немного более производительные форсунки
• ЭБУ М 7 . 9 . 7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B 104 DP 16 .
Пластиковый ресивер | Новая рампа | ||
Bosch M 7 . 9 . 7 | Новый ДК (на 8 и на 16 V) | ||
detector |
Adblock