Svarkin-spb.ru

Характеристики ДВС 2105

Характеристики ВАЗ 2105

Технические характеристики ВАЗ 2105. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2105, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2105.

Выберите модель ВАЗ 2105:

Ответы

История ВАЗ 2105

В 1980 г. появился первенец “второго поколения” заднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ “классической” компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: “люксовый” седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели “первого поколения” (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия – средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Читать еще:  Лобовое — с подогревом

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

DmitryCat › Blog › Все виды модификаций, ВАЗ-2105.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики 🙂
Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!
ВАЗ-2105’0
«Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Recommendations

Comments 48

А была ли 21052? Слышал что это модификация с двигателем 21011, и на дроме в списке комплектаций есть такая.

У меня 21054 могу табличку прислать. Но не пойму почему у вас значится выпуск до 2003 года. Короче напишу о своей. 2010 г.в., 1,6 инжектор. Если интересна табличка напишите мне в личку, сделаю фото

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Читать еще:  Описание и характеристики двигателей WL-T

Всё верно, 2105 с дизелем так и не пошли в серию. статья уже немного устарела)

Насколько мне известно серийно дизельный седан 21055 не выпускался, это были только опытные машины. И уж явно не 6 лет подряд их делали). В серию пошли универсалы 21045 с барнаульским дизелем.
И вызывают сомнения годы выпуска 21053 с движком 1500 — думаю эта модификация появилась много позже 1980г.

Насколько мне известно последнюю партию дизелей установили именно на 21055

Весьма сомнительно. Впрочем, если есть доказательства подобного, готов признать ошибку). Откуда инфа? Факты?

Обязательно разберусь в этом вопросе, но пока это просто слова одного из пользователей Д2 с неизвестно откуда взятой цифрой 300)…

можете заменить табличку

ВАЗ-21051 (1.2L) «Lada Nova Junior» — это мой автомобиль и на нем вот такая табличка, а эта вами выставлена скорее всего из Бельгии ВАЗ 21051.

Точно, просто та, которая была до этого мне не понравилась и я её заменил на Бельгийскую ))

Я заменю позже 🙂
Спасибо 🙂

отличная подборка. почему роторные моторы не пошли в массы на вазе да и вообще на пространстве СССР и современной РОССИИ?
дорог в производстве или есть свои подводные камни?

Этот дизель стоял на Вольво 340, который в свою очередь РЕНо если не ошибаюсь))) cs631924.vk.me/v631924275/1d05b/RcYUWL6nEUo.jpg

и тут своровали!

Впрочем как и 99%) У меня в блоге найдете кучу фоток комуниздинга)

эт точно, рашен-вороваки

Красавец! чё сказать… А по 011-м есть инфа подобная?)

Спасибо, не пока что нету, так как я сейчас в армии 🙁

You write always so great articles! I never heard about diesel five. Keep it up! )

Thank you very much, I will try to write better =)

21055 выпускался в АВТОВАЗ, на спецучастке, где устанавливался барнаульский дизельный двигатель

Вот это да. Надо было отметить 🙂

21054 выпускалась с перехода на Евро3, взамен двигателя 2104 (1,5i) был установлен двигатель 21067 (1,6i), единый для 2104, 2105 и 2107 до момента окончания производства.

Это лишь статья из википедии. Во первых, ВАЗ-2104 не имела собственного двигателя.
Ей ставили от 2105, 2103 и ключевой 2106.
Все эти двигатели были как на инжекторе (кроме 2105 — он остался карбюраторным) так и карбюраторные, до 2006 год. Ну а во вторых, нецелесообразно выпускать ВАЗ-21054 с Евро3. В России на это плюют…

Почитайте другие источники. Может быть интересно.

Читал уж. Конкретных фактов о данной модели нет.
Конечно я знаю предположу что 21054 эта 2105 с критерием Евро3 — но эта модификация должно быть экспортная, но при этом особых фактов о существовании именно этой машины нет.

К тому-же, как мне кажется заводу не рентабельно выпускать 21054 для нужд милиции а потом резко переводить их на инжектор (евро3) под экспорт.

Последние 21054 ( 2010 год ) шли уже Евро 3

Технические характеристики ВАЗ-2105, варианты двигателей

Первые годы существования завод ВАЗ выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» базировалось на элементах внешнего дизайна “Фиат 124”, и спустя всего несколько лет после начала производства выглядело уже устаревшим. Особенно заметно это было на экспортных рынках.

Читать еще:  Тюнинг Opel Ascona с фото

Второе поколение «классики»

Создание абсолютно новой модели было нереальным, поскольку у завода и государства не имелось средств для полноценного переоснащения сварочных и монтажных линий. В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с силовым каркасом от прежней модели и новыми деталями внешней обвески кузова. Именно таким автомобилем стал ВАЗ-2105, поступивший в продажу в 1979 году. При поставке на экспорт в капиталистические страны машина обозначалась как Lada Nova Junior.

Мотор 1300 и 1200

Для снижения шумности и повышения остальных технических характеристик на версии ВАЗ-21051 применили модернизированный двигатель с цилиндрами объемом 1298 куб. см. Основным нововведением в конструкции 69-сильного двигателя стал привод распределительного вала, выполненный гибким ремнем. Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить проведение технического сервиса и обслуживания. Мотор поставлялся только с четырехскоростной коробкой передач, и выпускались они в постоянно снижающихся количествах вплоть до 1994 года.

Базовый вариант мотора позволял полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модельный ряд расширили, применив двигатели меньшей кубатуры. Автомобили, оснащенные 1,2-литровым силовым агрегатом и четырехскоростной коробкой, получили обозначение ВАЗ-21050. Выпуск такой 64-сильной версии прекратили в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубиков оснащались исключительно карбюраторной системой питания.

Мотор 1500 и 1600

Дальнейшее увеличение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто путем применения полуторалитрового 77-сильного мотора от третьей модели. Именно такой вариант пятой модели (под индексом 21053) стал наиболее распространенным. Ранние машины шли с четырехскоростной коробкой, на более поздних «пятёрках» стала применяться модернизированная коробка с пятой ускоряющей передачей. Моторы 1,5 и 1,6 литра впоследствии получили более современную систему питания от инжектора. ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержались на сборочной линии до 2006 года.

На основе блока этого мотора в Барнауле производился 50-сильный дизельный агрегат, комплектовавшийся пятискоростной коробкой. Технические характеристики ВАЗ-2105 с таким мотором оказались весьма спорными – при низком расходе топлива машина имела очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) продолжался всего шесть лет и закончился в 2004 году. Распространения машина не получила.

Небольшое распространение получили «пятерки» с самым мощным 80 или 82-сильным мотором от ВАЗ-2106 с объемом почти 1,6 литра. Такой вариант обозначался ВАЗ-21054 и поставлялся только с пятискоростной коробкой. Из-за неплохих динамических данных эти машины охотно использовались различными структурами охраны правопорядка.

Впрысковые версии

Во второй половине 90-х годов на полуторалитровый мотор впервые установили систему подачи бензина при помощи впрыска через форсунки, что несколько повысило технические характеристики ВАЗ-2105. Массово впрыск стал применяться только через 10 лет. Такая система позволяла поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно сокращая объемы вредных выбросов. Установка на автомобилях ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой применение специальных нейтрализаторов, которые дожигали вредные компоненты в выхлопных газах. Некоторые гаражные мастера самостоятельно устанавливают впрыск на моторы ранних выпусков (в том числе на двигатели 1197 кубиков).

Роторный мотор

Мелкими сериями с 1992 года выпускалась самая мощная «пятерка» 21059, укомплектованная роторным 1,7-литровым двухсекционным мотором ВАЗ-4132. Этот мотор развивал до 140 сил, что более чем в два раза превышало показатели обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач. Для питания двигателя использовался стандартный карбюратор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector