Svarkin-spb.ru

Грязь на сухой дороге

Почему нельзя протирать машину

Грязь на машине — это всегда неприятно и некрасиво. И первое желание, которое может возникнуть в голове водителя, достать сухую тряпку и стереть пятно с кузова авто. Но полезна ли такая операция для машины. Разберёмся во всех тонкостях чистки в нашей статье.

Можно ли пытаться очистить кузов сухой тряпкой или губкой

У некоторых автомобилистов в машине всегда лежит дежурная тряпка или губка. При помощи их протирают грязную оптику или номерной знак. Иногда сухой кусок ткани используют, чтобы почистить кузов машины от пыли или прочего сора.

Стоит сразу сделать оговорку. Чистить кузов сухой тканью или губкой можно, но это может привести к неприятным последствиям. К тому же использование этого метода сильно уступает влажной чистке, при которой можно устранить:

Всё пятно целиком. Грязевая клякса или птичий помёт высыхают неравномерно. Влага по краям пятна концентрируется в большем объёме, вследствие чего грязь в этом месте имеет большее сцепление с кузовом авто, и становится особо прочной. Сухая тряпка снимет только основное загрязнение, но его контур, наверняка, останется.

Влажная тряпка быстро размягчит структуру пятна. Такой способ позволяет убрать пятно в два-три захода. На «сухую» придётся изрядно постараться, и двумя движениям тут явно не обойтись.

Кроме этого сухие тряпки или губки могут нанести вред лакокрасочному слою автомобиля.

Чем опасно использование сухой тряпки

Протирая кузов сухой тканью, водитель наносит сильный урон лакокрасочному слою. Это происходит из-за того, что в любой грязи есть небольшие или довольно крупные песчинки, а порой и мелкие камни. Проводя тряпкой по такому пятну, водитель срывает его, снимая часть слоя краски вместе с мелким сором. По сути, данное действие можно сравнить с использованием мелкой наждачной бумаги.

От такого действия может возникнуть:

Глубокая царапина на кузове. Если в грязи был мелкий камень.

В будущем на этом месте может образоваться ржа. Защитные слой краски уменьшится, и доступ кислорода к верхнему слою кузова усилится.

Настоятельно не рекомендуем использовать сухую ткань или губку при чистке авто. Единственное исключение, если вы покрыли машину защитным воском. Но и в этом случае стоит отдать предпочтение влажной чистке.

Как правильно очистить кузов

В качестве хорошего примера помывки машины можно взять работу профессиональных автомоек. А именно последовательность действий при смывании грязи:

Обливание кузова водой. На этом шаге основные куски и пятна грязи отмокают.

Нанесение мыльного раствора или чистящего средства. Оно дополнительно помогает отсоединить грязевое пятно от кузовных элементов авто.

Поливка машины чистой водой.

Протирка влажной мягкой тряпкой.

Полировка и протирание насухо.

Конечно в уличных условиях такой метод тяжело воплотить в жизнь. Поэтому можно свести алгоритм до минимума. Во-первых, облить пятно водой и дать ему хотя бы минуту времени, чтобы влага вошла в него. Во-вторых, попробовать смыть пятно остатком воды. Наконец, убрать остатки грязи с помощью влажной и мягкой ветоши.

Вообще для этих целей можно держать специальные влажные салфетки, которые продают во множествах автомобильных магазинах. Они не нанесут вреда лакокрасочному слою автомобиля.

Что делать, если машина застряла в грязи?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь 🙂 Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Читать еще:  Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена 🙂

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке иногда доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом.

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону). Особенно весело, если такая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машина не послушается руля и смачно шандарахнется об него 🙂

При движении по вязкой почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу. Для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность сорвать колеса в пробуксовку. Особенно это актуально при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда нужно преодолеть еще и подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубокие объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязь и при этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

Читать еще:  Указания регулировщика с пояснениями

И в этот момент многие совершают большую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машины при этом еще и коробка-автомат, то подобное буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал (таких большинство). Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машина не только болтается вперед и назад, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выбраться не удается, не дожидайтесь, пока автомобиль ляжет на брюхо — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски — плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики — еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба ведущих колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» 🙂

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью 🙂

И еще видео по теме:

Грязь на сухой дороге

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 6 Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 11:09 Стаж: 1998 Авто: Octavia

Читать еще:  Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
Рейтинг: 1 156
Репутация: +3

Поблагодарили: 17 раз

Грязь на дорогах, бездействие чиновников (Протест против соли/грязи)

Сообщение Alex_nn_nn » 21 ноя 2018, 11:50

Много лет читаю, но не писал. Специально решил создать аккаунт, чтобы попробовать внести предложение.
Данная тема должна быть сообщение в теме “Соль на дорогах”, но выделил в отдельную, чтобы охват читающих был больше. Администраторы – далее на ваше усмотрение.

Итак, с каждым годом на дорогах Тюмени все больше проявляется наплевательское отношение администрации города, ее подконтрольной организации ТОДЭП к автомобилистам.
Постоянная грязь до -30 за счет высыпания огромного количества соли и глинистой фракции (это намного дешевле, чем использовать крупные фракции песка).

В результате (-) НАМ:
1. Вечная грязь на дорогах и тротуарах
2. Отсутствие уборки дорог
3. Снижение видимости за счет грязи на фарах и стеклах

В результате (+) НЕ НАМ:
1. Снижение стоимости работ за счет меньшего использования техники
2. Снижение стоимости работ за счет меньшей утилизации песка.
3. Цена обслуживания – константа или увеличивается из года в год.

На форуме уже написано много страниц возмущений по этому поводу. Предлагаю начать действовать, но это потребует от каждого затратить 10-15 минут личного времени.
Последовательность действий, которая может сработать:
1. Обращение в администрацию города и области:
http://www.tyumen-city.ru/vlast/obraschenie/
Пишем на губернатора, зам.губернатора, мэра. Без разницы, все равно это спустят в профильный департамент. Единственно условия, что анонимки не проходят, необходимо входить через ГОСУСЛУГИ.

Примерный текст письма:
” Добрый день! Прошу предоставить объяснения по поводу ситуации с уборкой снега на дорогах г. Тюмени.
Я являюсь участником дорожного движения и уже несколько лет наблюдаю, как город зимой превращается в одно сплошное болото из грязи и соли:
Так, после выпадения любого количества твердых осадков на улицах отсутствуют снегоуборочные машины, зато очень много машин, которые разбрасывают соль и якобы “песок”, который на самом деле является глиной.
После этого снег частично тает, частично превращается в грязь, которая снижает видимость и увеличивает аварийность на дорогах (образование жидкой пленки грязи).
Поскольку уборка снега осуществляется за бюджетные средства, а я являюсь налогоплательщиком, то ТРЕБУЮ ОБЪЯСНИТЬ:
1. Почему город зимой превратился в болото из грязи?
2. Чем объяснить снижение снегоуборочной техники на дорогах при сохранении объемов финансирования?
3. Кто контролирует состав песко-соляной смеси?
4. Кто контролирует расход бюджетных средств на уборку улиц и контролирует фактическое выполнение?

Также хочу отметить, что аналогические письма будут отправлены в Прокуратуру с просьбой проверить работу соответствующих служб г. Тюмени.”

Каждый может дополнить). Можно также приложить фотографии к обращению.

2. Создание тем на популярных сайтах yap.ru, fishki.net и т.д. + обращение в новостные структуры. Цель – чтобы тему прочитали сотни тысяч по всей стране.
В тему можно включить “Тюмень – город с лучшими дорогами, Тюмень – лучший город для проживания и т.д. и приложить фотографии, которые показывают грязь на дорогах, грязные машины и т.д.
Поскольку каждый мэр, губернатор так или иначе контролируется с Москвы, то, есть надежда, что кому-то не понравится откровенное недовольство граждан и будет сделан “ЗВОНОК”, после которого беспредел в уборке улиц – снизится.
Здесь от вас нужны фотографии, которые может администратор собрать и отдать мне, я создам тему.

3. Действительные запросы в прокуратуру. Но это позже, если ничего не сработает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector