Svarkin-spb.ru

GPS-навигация и измерение скорости

GPS-навигация и измерение скорости

  • vasiliy451
  • 5 ноября 2015 в 16:12

  • seitz
  • 5 ноября 2015 в 16:18

  • bad_hare
  • 5 ноября 2015 в 16:55

  • fvadim
  • 5 ноября 2015 в 17:07

  • bad_hare
  • 5 ноября 2015 в 17:10

  • fvadim
  • 5 ноября 2015 в 17:15

  • Ingvar2
  • 5 ноября 2015 в 17:09

Погрешность определения скорости в навигаторе приблизительно равна погрешности определения координат, которую указывают для каждого навигатора — допустим написано:
точность определения координат +-10метров.
Навигатор имеет дискретность выборки 1секунда
при скорости в 100км/ч за одну секунду мы проезжаем 27,7 метра в секунду
то есть при этой скорости максимальная погрешность может достигать… 27 процентов.
На самом деле она меньше чем дольше мы едем и не превышает 10 процентов.

P.S.
Посчитал и офигел, или я где то ошибся?

  • Ingvar2
  • 5 ноября 2015 в 17:18

  • fvadim
  • 5 ноября 2015 в 17:24

  • fvadim
  • 5 ноября 2015 в 17:19

  • vlreshet
  • 6 ноября 2015 в 19:39

  • Ingvar2
  • 6 ноября 2015 в 20:11

  • UnkNowN
  • 5 ноября 2015 в 17:16

  • fvadim
  • 5 ноября 2015 в 17:29

  • UnkNowN
  • 5 ноября 2015 в 17:41

  • Bergamot
  • 5 ноября 2015 в 17:27

1 км/ч.
Эта скорость, как правило, средняя (усреднена на интервале решения, который обычно 1 секунда).
Плюс скорость и координаты обычно еще и экстраполированы с предыдущей секунды, поэтому обычным навигатором измерить точные характеристики того же разгона 0-100 км/ч будет сложно.

  • Ingvar2
  • 5 ноября 2015 в 17:45

  • Bergamot
  • 5 ноября 2015 в 18:02

  • Bergamot
  • 5 ноября 2015 в 17:48

  • zilot
  • 5 ноября 2015 в 18:48

Координаты измеряемые обычными навигаторами, конечно, имеют ощутимую погрешность, но погрешность эта постоянная. И в той точке где вы находитесь и в 100 метрах в стороне.
Т.о. скорость (разница координат) измеряется достаточно точно. Абсолютные координаты тут не нужны.

Что касается «относительно земли или относительно спутников» — навигатор измеряет лишь координаты и считает пройденный путь за прошедшее время. Точность измерения скорости достаточно высокая, но не очень высокая скорость реакции. Поставь на круизе скорость — увидишь ее точно. А если постоянно изменять скорость — увы, но менять ты ее будешь быстрее, чем навигатор будет успевать подсчитывать.

Именно поэтому во время разгона или торможения — навигатор запаздывает. А во время ровного прямолинейного движения — показывает достаточно точно.

Что касается разницы показаний со спидометром (при прямолинейном движении) — небольшим завышением грешат фактически абсолютное большинство штатных спидометров. Не 10кмч, конечно (если мы, конечно, говорим не о скорости 200+ :)), но все же… Увидеть на навигаторе 95, когда на спидометре 100 — норма.
Так же влияет — низкое давление в колесах, нестандартная резина, нестандартные звезды (если сигнал берется с вала коробки). Вот тут уже разница может получится очень ощутимой.

GPS-спидометры: описание, характеристики

Спидометр GPS – это измерительный прибор, который мгновенно определяет скорость движения. По способу измерения выделяют центробежный, хронометрический, вибрационный, индукционный, электромагнитный и спутниковый спидометры.

Что это?

GPS-спидометр работает по системе спутникового позиционирования. Прибор определяет скорость электронным способом как пройденное расстояние, разделенное на время пути. Он снимает сигнал скорости движения, но с небольшой погрешностью. По типу индикатора они бывают аналоговые, стрелочные, ленточные, барабанные и цифровые. Индикатор цифрового спидометра – это жидкокристаллический дисплей, который отображает скорость цифрами.

Главная проблема такого устройства – быстро меняющиеся показатели скорости или длительные задержки показаний. Все это приводит к тому, что данные о скорости в определенный момент времени, например, при торможении и разгоне, указываются некорректно. Самыми популярными считаются аналоговые спидометры. Цифровые применяют в немногочисленных моделях.

Читать еще:  Основная последовательность работ

Цифровой GPS-спидометр имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, это современное устройство с привлекательным дизайном и небольшими размерами, с другой – наличие погрешностей, постоянные скачки цифр сбивают водителя и отвлекают от дороги неточными показателями. Несмотря на классификацию, абсолютно все спидометры обладают погрешностью показаний. Производители этих технических устройств создают приборы таким образом, что их показатели имеют тенденцию к увеличению против фактической скорости движения. Она измеряется в процентах.

Для чего нужен?

Спидометр GPS для “Андроид” – удобная программа, с помощью которой можно измерять скорость движения. Для того чтобы воспользоваться им, необходимо скачать приложение на смартфон, запустить и найти активное подключение. Такой спидометр идеально подходит для велосипедов и автомобилей. Он показывает общее расстояние, текущую скорость, имеет счетчик. Существенный недостаток программы – большая погрешность. Навигационный прибор обладает такими же возможностями, но устанавливается на передней панели авто.

Характеристики

Спидометр на “Андроид” без GPS выполняет ту же функцию, что и обычный прибор, но без использования активного подключения. Например, GPS-навигатор с эконометром EcoDrive Speedometer – удобный прибор. Он отличается максимальной точностью, информирует водителя обо всех характеристиках движения. Индикатор экономичности движения основан на анализе ускорения, скорости, перепадах высот. Благодаря ему водитель в режиме реального времени способен корректировать стиль движения и снизить расход топлива.

На цифровом приборе индикаторы отображаются на дисплее. Эта информация позволяет водителю держать под контролем время, пройденное расстояние, высоту, среднюю и максимальную скорости. Для того чтобы переключиться с одной информации на другую, необходимо всего лишь прикоснуться к экрану. Все навигационные спидометры компактные, легкие, имеют привлекательный ультрасовременный дизайн.

Такие спидометры подходят для всех видов транспорта: наземного, водного и воздушного. Кроме этого, электронные устройства с GPS-системой используют для пеших прогулок и занятий спортом. Разница между программами на “Андроид” и физическими приборами заключается в допускаемых погрешностях и цене. Спидометры стоят дорого, в отличие от скачиваемых на смартфон приложений.

Модели

GPS-спидометр для автомобилей – современный девайс, который предлагают многие производители техники и электроники.

  1. Модель спидометра от компании Dynamite – легкая и компактная, удобная в использовании. Прибор отслеживает скорость и местоположение. Подходит для любых автомобилей и водного транспорта. Устройство обладает встроенными системами определения местоположения, поэтому пользоваться им можно в любой точке мира. Быстро реагирует на передвижение, потребляет мало энергии; экран жидкокристаллический, водонепроницаемый, отображает среднюю, текущую и максимальную скорости, расстояние и координаты GPS. Отслеживает скорость до 900 км/ч. Цена – 7350 рублей.
  2. GPS-спидометр SkyRC Speed Meter – прибор, максимально точно измеряющий скорость автомобиля, катера, вертолета или самолета. Кроме этого, устройство записывает пробег или высоту. Питание осуществляется с помощью литий-ионной батареи, время автономной работы – 150 минут. Легкий вес, компактность и простота использования – главные преимущества спидометра. Цена – 5490 рублей.

Современному водителю легко найти подходящую модель навигационного спидометра, если возникнет такая необходимость.

GPS-спидометр для авто не относится к бюджетным гаджетам. Самые дешевые модели стоят две тысячи рублей. Цена более дорогих составляет пять тысяч и выше. Такие цифровые приборы не являются обязательными, если в машине установлены стандартные спидометры. Оснащать ими приборную панель или нет – решает владелец.

Отзывы

Судя по отзывам, спидометр с GPS-навигацией для автомобилей – полезный прибор. Он имеет цифровой индикатор скорости, выбор единиц измерения, гибко настраиваемую аналоговую шкалу. Многие модели оснащены звуковым оповещением о превышении скорости, работают в фоновом режиме, имеют расширенную статистику за разные периоды времени. Кроме этого, спидометр показывает общее время, пройденный путь, среднюю и максимальную скорость, среднюю экономичность, максимальное ускорение и торможение, наивысшую и низшую точку пути. К недостаткам относят высокую цену на функциональные модели, наличие погрешностей, быстро меняющиеся цифры.

Читать еще:  Mitsubishi ASX или Hyundai Creta

Почему показания спидометра не сходятся с глонассgps мониторингом

Почему показания GPS/ГЛОНАСС мониторинга отличаются от данных одометров?

Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра. Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.

Конструкция одометров и их погрешности

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:
1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так
же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания.

Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
Заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании не оригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.
Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:
• Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
• Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
• Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
• Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.

Читать еще:  Джеймс Мэй тестирует LADA 4×4

Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние двумя основными способами:
• По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек.
• Данные о пробеге рассчитываются терминалом системы мониторинга на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к предыдущему.
Слабым местом использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Согласно данным СДКМ (Российская система
дифференциальной коррекции и мониторинга) ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные терминалы системы мониторинга умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем
мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.

Неполадки и саботаж

Возможны и другие ситуации, когда пробег в системе будет посчитан неправильно. Начиная с неграмотной работы специалиста-установщика и заканчивая банальным вредительством водителя или обслуживающего персонала.
Неправильная установка блока мониторинга (если антенны встроенные) или GSP/ГЛОНАСС-антенны может привести к тому, что приём сигналов от спутников будет неуверенным, сигнал будет пропадать, что приведёт к «выпадению» точек или даже участков маршрута. Соответственно, пробег будет рассчитан неправильно. Если мастер ошибся при определении сигнала «зажигание» или электрик при установке дополнительного оборудования нарушил используемые цепи (возможно, намеренно), перестанет работать алгоритм в программе, который отсеивает «дрейф» (небольшие ошибки при определении координат статичного объекта)
машины, остановившейся на стоянку. Это даст небольшое увеличение значений пробега в отчётах, и множественные точки маршрута в местах стоянок.
На рынке, в свободной продаже, можно найти устройства-глушики сигналов GPS/ГЛОНАСС. Их
использование выглядит как неполадки с антенной, но выявляется это очень просто — контрольный маршрут, когда за рулём доверенное лицо.
Эти причины приводят к ошибкам при расчётах в отчётах по пробегу. Это особенно плохо потому, что будет посчитан неправильно средний расход топлива, привязанный к пробегу (литров/100 км).
Возможно, существуют еще методы искажения реального пробега транспорта, но наши специалисты всегда найдут и устранят причину нештатного поведения системы.

С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»

Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector