Svarkin-spb.ru

Готовимся к замене

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2110 – процедура обязательная и достаточно ответственная, но при этом настолько простая, что справиться с ней может практически каждый автовладелец.

В отечественных транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» замену масла («отработки») в двигателе необходимо осуществлять через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы во многом определяется качеством регулярно проводимого технического обслуживания, где одной из важнейших операций считается замена отработанного масла в двигателе.

Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль необходимо постоянно контролировать качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его замены можно различными способами:

  • по цвету жидкости на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости замены;
  • по остаткам грязи, оставшейся после того, как горячим маслом капнуть на сухую салфетку или промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора менять.
Читать еще:  Механика или автомат?

Кроме того, сроки замены масла в двигателе сильно зависят:

  • от условий эксплуатации и манеры вождения автомобиля;
  • особенностей силового агрегата;
  • качества топлива.

Инструменты

Замена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Приступая к работе нужно иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Комплект гаечных ключей.

  1. Ключ для съема масляного фильтра (желательно).
  2. Воронка.
  3. Емкость, куда будет сливаться отработка (не менее 5 л).
  4. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель. Делается это для того, чтобы масло разогрелось и стало более жидким – это способствует лучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив необходимые материалы и комплектующие, приступают непосредственно к процедуре замены:

  • откручиваем крышку заливной горловины;
  • устанавливаем емкость, предназначенную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • сливаем отработку;

ВНИМАНИЕ! Сливая «отработку» необходимо соблюдать особую осторожность, так как она имеет достаточно высокую температуру.

  • если есть необходимость в промывке силового агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в двигатель промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После этого запускаем двигатель, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и затем сливаем промывочную жидкость;
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр. Если такого ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • очищаем от грязи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заранее приготовленную ветошь;
  • залив в новый масляный фильтр примерно 300 мл свежего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;

ВАЖНО! Закручивать масляный фильтр необходимо только используя силу руки. Использование инструмента запрещается.

  • с помощью гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • залив около 3 л автосмазки, проверяем с помощью контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится между рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже риски MIN – доливаем масло;
  • возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • запускаем двигатель автомобиля;
  • после того как потухнет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), снова проверяем щупом сколько масла в двигателе;
  • если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до необходимого уровня (метка должна находиться между рисками MIN и MAX).
  • проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и при необходимости устраняем дефекты.

На этом процедура замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

В доме меняют стояки – как лучше подготовиться к НЕзамене своего кусочка ?

В доме меняют стояки – как лучше подготовиться к НЕзамене своего кусочка ? У меня новый кусок трубы – сталь с хорошими шаровыми кранами, т.е. перекрывают стояк. Менять будут на пластик. Очень не хотелось бы ломать короб. Поэтому думаю не менять – может технически возможно качественно подсоединиться к имеющимся шаровым кранам ? Насколько надежно будет висеть сталь на пластике, будут ли сдвиги на отводах на полотенцесушитель ? Подскажите пож-та.

VeloMah написал :
У меня новый кусок трубы – сталь с хорошими шаровыми кранами, т.е. перекрывают стояк

чудненько ! и пермычки нет ?

Шаман комфорта – Маньяк на трубогибе.

Давайте начнём с того, что “своего кусочка” в стояке у Вас нет. Стояк – общедомовое имущество, уж простите за занудство, и предоставлять доступ к нему (в том числе со сломом короба) – Ваша прямая обязанность.

Читать еще:  Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Программист , лучше по существу – ведь цель капремонта – это сделать лучше чем было – а будет ли пластик лучше .

У знакомых сосед просто послал мастеров в ( )*( )
Теперь весь стояк пластиковый, а у него остался старый советский металл.

это неправильно, т.к. останутся куски труб в перекрытиях – и на него потом свалят ответственность за их протечку

VeloMah написал :
это неправильно, т.к. останутся куски труб в перекрытиях – и на него потом свалят ответственность за их протечку

По-любому свалят. Если замена делается официально,и прораб не идиот, то заставит написать отказ. А в нем будет что-то типа “возможные последствия мне разъяснены, ответственность за них беру на себя”.
В противном случае получится, что он просто работы не выполнил.

раз по любому – так и до ремонта “свалят”
а если немножко подумать – то при замене кусков стояка в перекрытии валить будет не на кого

Не меняя свой кусок вы рискуете собрать все минусы ПП у себя в квартире.
/

VeloMah написал :
У меня новый кусок трубы – сталь с хорошими шаровыми кранами, т.е. перекрывают стояк.

А это зачем? Бороться с соседями?

AndyMirror написал :
Не меняя свой кусок вы рискуете собрать все минусы ПП у себя в квартире.

грохотайло написал :
У знакомых сосед просто послал мастеров в ( )*( )

Было бы красиво развести стояк мимо такого соседа. Технически возможно.

AndyMirror написал :
Не меняя свой кусок вы рискуете собрать все минусы ПП у себя в квартире.

Если трасса состоит из разных материалов, то коэффициэнты теплового расширения будут отличаться, и основные точки напряжённости будут, вероятнее всего, именно на стыках металл-пластик. В результате, рванёт либо у соседа этажом ниже, либо у соседа выше, а стрелочником будет либо прораб, либо Вы (либо вы оба).

Поэтому ответьте себе на вопрос: Вы не хотите менять свой участок только потому, что
а) верите, что “Ваш” металл лучше “их” пластика
б) жаль ломать сантехшкаф и красивый ремонт

В любом случае, с официальной точки зрения Вы препятствуете доступу к общедомовому имуществу, а бумеранг имеет свойство возвращаться

Программист , спасибо.

Программист написал :
Если трасса состоит из разных материалов, то коэффициэнты теплового расширения будут отличаться, и основные точки напряжённости будут, вероятнее всего, именно на стыках металл-пластик. В результате, рванёт либо у соседа этажом ниже, либо у соседа выше, а стрелочником будет либо прораб, либо Вы (либо вы оба).

соединения разнородных материалов не редки – тот же ввод трубы в дом останется сталь и т.д.; а уж отводы от стальных стояков тоже часто делают пластиком – тот же СантехСан, как я помню, только этим и занимается

мнение о месте концентрации напряжений на чем-то основано ?
по мне – напряжение появляется там, где есть сила и нет места для расширения – но на стояке будут компенсационные изгибы, а расширение моего кусочка будет меньше чем аналогичный кусок пластика

частичная замена стояков – достаточно распространенное явление – но на форуме пока не видел, чтобы их комментировали в таком ключе

а то, что моя купленная за кровные деньги толстостенная сталь лучше их пластика – я не сомневаюсь

VeloMah написал :
частичная замена стояков – достаточно распространенное явление – но на форуме пока не видел, чтобы их комментировали в таком ключе

Тут основной момент кому задвинуть ненадёжную часть системы, например, в виде контакта пластикового фитинга с металлической накидной гайкой через прокладку со стальной трубой. Опять же даже если вы заменен трубу на сталь у себя, коммунальщики заменят в нижних/верхних квартирах, то остаётся старый незаменённый кусок в перекрытиях, но если его поменять, то резьба уйдёт либо к вам или к соседям.

VeloMah написал :
а то, что моя купленная за кровные деньги толстостенная сталь лучше их пластика – я не сомневаюсь

Время и не благоприятные условия со временем снижают надёжность.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

Если речь о ГВС, то проверить, что в доме не элеваторный узел для получения ГВС, иначе в трубе может появится температура выше чем выдерживает пластик и в этом случае пластик запрещён.
Для ЦО надо выяснить температурный график подаваемый в систему и если подаётся теплоноситель напрямую с магистрали да ещё и котельная рядом, то пластик ставить не безопасно для жизни.
Для начала запросить проект и выяснить насколько соответствует переделка проекту, а дальше по обстоятельствам, желаниям, возможностям.

Новое в блогах

Александр СОТНИК: ФСБ готовит замену Путину. “Новой фигурой” будет полковник спецслужбы

У самовоспроизводящейся спец-системы нет неприкасаемых. И Путин отнюдь не является “незаменимым гением”

Об этом в своем блоге на Facebook пишет журналист Александр Сотник.

“Мне стало известно о том, что в недрах ФСБ готовится к реализации проект по замене высшего руководства России на “свежие политические фигуры”.

После внешне- и внутриполитических провалов, несмотря на лютующую в российских СМИ пропаганду, лубянским бонзам стало окончательно ясно: пора срочно “менять портрет”.

Не секрет, что с ноября 1982 года Россией правит всемогущее КГБ. Смерть Андропова в 1984-м ничего не изменила: после очередных старческих похорон, к власти был приведен “молодой и энергичный” Горбачев, перед которым стояла задача “очеловечить контору, придать системе внешний лоск, оживить экономику, проведя в СССР “новый НЭП”. Однако бездарность руководителя не позволила достичь намеченных результатов, и проект “СССР” был похоронен. Горбачева оставили в живых, но с условием “пожизненного использования живого чучела” при наличии необходимости.

Недавний пример такого использования – его срочный визит к Меркель в качестве плакальщика и увещевателя. Но бездарность – и есть бездарность. Разумеется, к нему никто не прислушался.

Ельцин вынужден был “принять предложение, от которого нельзя отказаться” в 1999 году, выйдя из “лубянской воды” – увлажненным от страха, но не “замоченным в сортире”.

Последние сокрушительные поражения Путина на политическом поле, по всей вероятности, окончательно убедили “контору” спешно запустить “перезагрузку системы”. К сожалению, у меня нет подробностей сценария того, “как все это будет”. Но уверен: уже в ближайшее время мы станем свидетелями “смены игральной колоды” внутри Кремля. Спецы уже готовят “перспективных покеристов” на роли главных игроков. Стране и миру будет явлен новый “перспективный и яркий политик, способный задушить гидру коррупции”, а попросту – ФСБшник “с человеческим лицом”.

У самовоспроизводящейся спец-системы нет неприкасаемых. И Путин отнюдь не является “незаменимым гением”. Тем более, что он уже проявил себя как слабое и подверженное порокам ничтожество.

Первая попытка “спецухи” прийти к абсолютной власти была пресечена арестом Берии. Арестом руководил маршал Жуков. Боевой генерал Батицкий сделал “контрольный выстрел”. Тогда в стране были генералы, реально понюхавшие порох войны. Сегодня таковых в Кремле нет, а лубянский спрут окутал порочной сетью всю страну, задушив ее в крепких объятиях. И, к сожалению, в создавшейся ситуации реализация проекта

“Новый спец-президент” становится весьма реалистичной, как бы печально это ни было.

Имени этого человека мне не назвали. Сказали лишь, что он – не стар, в звании полковника, должен был выйти на пенсию, но еще зимой 2014-го был в Сочи, где отвечал за безопасность проведения Олимпиады. В данный момент наряду с еще несколькими кандидатами “на полном серьезе готовится к будущему президентству”.
Поскольку Россия находится в режиме спецуправления, мы вынуждены даже такие конспирологические версии принимать всерьез – тем более, с учетом всего вышесказанного.

Так что – следите за умелыми руками, дабы быть готовыми к тому моменту, когда они начнут менять колоду”, – пишет Сотник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector