Svarkin-spb.ru

Готовим автомобиль к лету

Когда тепло – это опасно: готовим машину к весне и лету

Про замену резины не буду рассказывать. Во-первых, к середине лета любая зимняя шиповка все равно станет полусликом, да и соседи по потоку будут восхищенно крутить пальцем у виска, видя ваши блестящие шипы. Это если вас цоканье стали по асфальту не смущает. В общем, стимулов хватает, и 90% водителей в популяции исправно меняют резину с зимы на лето и с лета на зиму. Сложности начинаются в другом.

Весна – это солнце, солнце – это тепло. Тепло – это перегрев, неработающий кондиционер, перекашивающееся стекло двери и подозрительно быстро съедающаяся резина, ну и еще немного разных мелких неприятностей.

Система охлаждения

Начнем с главного, с температуры двигателя. Зимой нагрузка на систему охлаждения небольшая. Даже машины с очень «горячими» моторами, с высокотемпературными термостатами и большой мощностью проблем не испытывают. Но как только воздух прогреется до +10 и выше, могут начаться неприятности. Что с этим делать?

Для начала стоит убедиться, что радиаторы, конденсоры и интеркулеры еще целы. Я не шучу: камни, песок и дорожный «коктейль» на алюминий действуют жестко, соты металла просто растворяются, и иногда нижние «этажи» пакета радиаторов похожи на этажерки – одни ребра, и все. Хорошо, если такая конструкция сохраняет герметичность, но охлаждать точно не будет – площадь поверхности уменьшается в сотни раз.

Если за бампером еще что-то проглядывает, то стоит присмотреться повнимательнее, почти наверняка вся та липкая грязь, которую приходилось всю зиму смывать с лобового стекла, основательно забила радиатор. Напомню, обычно радиаторы установлены пакетом: сначала радиатор конденсатора, на турбированных машинах следом часто идет интеркулер, и последним уже радиатор двигателя. Еще иногда есть отдельные маслорадиаторы для мотора и коробки, они маленькие, узнаете.

В общем, радиаторы стоит помыть. Причем при этом нужно еще не залить впуск мотора, а то гидроудар после неудачной мойки точно не поднимет вам настроения. Еще важно не залить электронику двигателя, радара (вдруг он у вас есть), фар и не загубить электродвигатели вентиляторов. В общем, к делу нужно подойти творчески и с умом.

Лить на радиаторы из «керхера» под углом тоже не стоит – соты просто согнутся и заблокируются. Направьте поток строго перпендикулярно и постарайтесь не в упор. Шанс, что вы промоете весь пакет радиаторов, почти нулевой. Но спасибо, что дочитали до этого места, это значит, вы верите в свои силы.

Лучше заказать мойку в автосервисе, там обычно это делают тщательно и со снятием радиаторов. А вот отдавать машину в обычную мойку с наказом помыть радиаторы не стоит. Они будут стараться, но могут и «запороть». А по результатам окажется, что ремонтировать вашу машину они не хотят, помещение арендовано, и владельца никто не видел.

Я не зря упомянул отдельные маслорадиаторы АКПП и мотора – иногда автопроизводители устанавливают их в очень странных местах. Например, в нишу колеса, как у больших кроссоверов с пропеллером на капоте. Эти радиаторы тоже стоит помыть. А если уж вы их нашли, то запомните расположение, мыть придется регулярно все лето.

Погодите радоваться чистоте, с системой охлаждения мы не закончили. Нужно проверять дальше. Не думайте, что вы по стрелке датчика температуры что-то сможете увидеть. Если она показывает 90 градусов, еще неизвестно, какая температура у мотора, 82 или 120 градусов – современные авто стараются не пугать автовладельцев лишней информацией. Так что проверять придется все досконально. Лучше всего диагностическим сканером или с бортового компьютера.

Читать еще:  Перевозка домашних животных

Уровень антифриза обследуют на холодную, но вам его в сервисе обязательно проверят и так. Если напомните. Вы же поехали в сервис мыть радиаторы? Скорее езжайте, с каждым днем все теплее. А вот корректность работы вентиляторов радиатора обычно не проверяют. Нужно обязательно включить их в «весенний чек-лист». Крутятся ли вообще, крутятся ли на малой скорости, переключаются ли на высокую? Если все отлично, то самое время заняться охлаждением уже самого себя.

Кондиционер

Кондиционер в наших широтах вроде как не вещь первой необходимости, но когда вы в пробке за рулем раскаленной консервной банки, все эти «отмазки» – побоку, хочется прохлады. Если кондиционер есть, его стоит проверить и, в случае неисправности, реанимировать. Если вы все делаете по порядку, то его конденсор (радиатор кондиционера) вы уже почистили и удостоверились, что он в норме.

Теперь вам предстоит вакуумировать систему и залить в нее нужное количество хладагента. В принципе, многие автосервисы имеют нужное оборудование и специалиста, ничего сложного в этом нет. В специализированных мастерских сама заправка кондиционера может быть дешевле, но ремонт, если таковой понадобится, дороже в разы. В общем, систему проверят на герметичность и запустят. Или выявят неисправность. Если холодненьким слегка дует, а вы не знаете, когда систему перезаправляли, то не надо надеяться на ее исправность.

Эффективность работы зависит от количества хладагента, если его слишком много или слишком мало, то компрессор будет работать неэффективно, а это лишний бензин, да и температура в салоне до комфортной не опустится.

Ходовая

Поскольку самые большие неприятности с асфальтом происходят по весне, то и проблемы с подвеской обычно появляются в это же время. Повышенная нагрузка на подвески из-за ям и трещин – это еще половина беды. Постоянная смена температур с «переходом через ноль» успешно повреждает и все резинометаллические элементы – влага пропитывает трескающуюся резину, замерзает ночью и оттаивает днем, проникая еще глубже.

За несколько недель или месяц повторения цикла старение разнообразных «резинок» под машиной может оказаться сильнее, чем за весь последующий год. К тому же зимой многие водители пропускают-таки пару «ударов» от дороги, въезжая в ямы или бордюры.

Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Эксплуатация автомобиля в России предполагает внимательное отношение со стороны водителя к подготовке транспортного средства к новому сезону. В течение года погода и температура окружающей среды кардинально меняются — от жарких летних дней до крайне холодных зимних. Чтобы автомобиль лучше справлялся с изменениями температуры, его необходимо правильно готовить к очередному сезону — выполнять соответствующие работы, проводить диагностику. Многие водители готовят свой автомобиль к зиме, но совершенно забывают о летнем сезоне. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подготовить автомобиль к лету, чтобы не возникло непредвиденных проблем.

Переход с зимних шин на летние

Самое главное в подготовке автомобиля к сезону, это переход с зимних шин на летние. При установке летней резины обязательно убедитесь, что она имеет достаточный рисунок протектора. Проверьте, что покрышки достаточно накачаны, но при этом не излишне, иначе это может стать причиной возникновения проблем с маневрированием. При необходимости, после установки летних шин проведите развал-схождение в сервисном центре.

Согласно правилам технического регламента стран Таможенного Союза (к которым Россия относится), в нельзя эксплуатировать зимнюю шипованную резину с 1 июня до 31 августа, а летние покрышки с 1 декабря до конца февраля. Но здесь важно отметить, что запрет на эксплуатацию летом указан именно на шипованную резину.

Читать еще:  Система охлаждения двигателя и ее работа

Важный вопрос — это время замены резины с зимней на летнюю. Многие водители ошибочно полагают, что нужно это делать в начале марта или апреля. На самом деле, никаких строгих рамок нет, и нужно ориентироваться на погоду. Факторы, которые указывают, что пришло время сменить покрышки на летние, следующие:

  • Температура ночью не опускается ниже 0 градусов, а среднесуточная температура днем находится на уровне выше +6 градусов;
  • С дорожного полотна сошел снег, и наледь не появляется в то время, когда водитель движется по дороге. Данный фактор индивидуален для каждого водителя. Если регулярно утром приходится ездить по “холодной” трассе, следует подождать, пока на ней перестанет появляться наледь. При эксплуатации автомобиля, в основном, в городских условиях, можно переобуться раньше.

Обратите внимание, что эксплуатация зимних покрышек летом оказывает дополнительный износ на комплектующие автомобиля, а также ведет к повышенному расходу топлива.

Фильтры и жидкости

В зависимости от активности эксплуатации автомобиля, разнится срок замены масла в двигателе. При активном использовании машины замена масла должна происходить, примерно, один раз в 3 месяца — через каждые 10-12 тысяч километров пробега. Если есть возможность, лучше заменить масло и масляный фильтр перед началом нового сезона.

Обратите внимание: Проверьте масло самостоятельно перед его заменой. Для этого щупом убедитесь, что в двигателе достаточно моторного масла, а также, что оно желто-коричневого цвета, без большого количества загрязнений.

Если машина в течение зимы часто стояла без дела в гараже, также при подготовке к летнему сезону необходимо зарядить и проверить аккумулятор. Не лишним будет проверить воздушный фильтр, который в течение зимнего сезона может сильно засориться. При необходимости заменить его, особенно если автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья.

Обратите внимание: Специалисты рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра автомобиля каждые 20 тысяч километров пробега.

Также перед началом летнего сезона следует хорошо помыть автомобиль и проверить, нет ли трещин в патрубках, протечек радиатора и других дефектов.

Не забудьте проверить количество охлаждающей жидкости и давление в системе охлаждения, а также работу термостатов и вентиляторов. Это необходимо сделать, чтобы быть уверенным в системе охлаждения двигателя. Если имеют место быть проблемы с охлаждением, мотор рискует перегреться в теплый день, что может привести к серьезным неисправностям.

Проверка тормозов

Перед началом летнего автомобильного сезона обязательно нужно убедиться в исправности тормозов. Можно самостоятельно проверить износ тормозных колодок и дисков, а также диагностировать наличие других проблем с системой торможения. Несколько признаков того, что с тормозами есть проблемы:

Педаль тормоза нажимается слишком легко или тяжело;

  • Педаль тормоза находится выше или ниже, чем обычно;
  • Во время торможения слышны стуки или скрипы;
  • На приборной панели горит соответствующий сигнал, указывающий на проблемы с тормозами.
  • Обратите внимание: В зависимости от характера скрипа во время торможения, он может указывать на различные проблемы. В том числе, такой скрип может говорить просто о наличии лишней влаги на дисках или барабанах, например, из-за повышенной влажности воздуха.

    Проверка дворников

    Еще один момент, на который стоит обратить внимание после холодов, это дворники. Зимой они часто повреждаются из-за низких температур и образования на них наледи. Например, после холодов дворник может треснуть, либо резиновое покрытие сильно износиться, что сделает его непригодным для работы летом.

    Читать еще:  Остановка вращением при отказе тормозов

    Поскольку летом можно ожидать сильные дожди, нужно проверить дворник на наличие повреждений и износ. При необходимости замените дворники.

    Проверка системы кондиционирования

    Лето — жаркая пора, и иногда без кондиционера находиться в автомобиле просто невозможно. Перед началом летнего сезона убедитесь, что кондиционер работает нормально. В хорошем состоянии кондиционер должен с легкостью создавать в салоне автомобиля температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи.

    При необходимости заправьте кондиционер или выполните его чистку на станции технического обслуживания.

    Как подготовить машину к лету

    Часто автомобилисты неоднозначно относятся к летней подготовке авто.

    Самый главный фактор, который всегда надо принимать во внимание – безопасность жизни и здоровья всех участников движения. Профилактические работы позволяют это обеспечить, параллельно экономя ваши деньги (экстренный ремонт, как правило, обходится дорого). Давайте разберем по пунктам мероприятия, которые необходимо осуществить к наступающему теплому сезону. Как подготовить машину к лету?

    Тормозная система

    Данный узел мы настоятельно советуем не пропускать: исправная остановка машины по вашей команде – залог спокойствия. Проверяйте тормоза не только при смене сезонов, а ежемесячно. Возможные неисправности:

    ослаблено супортовое крепление;

    нарушена целостность шлангов;

    низкий уровень рабочей жидкости и прочее.

    Странные звуки при нажатии тормозной педали могут сигнализировать не только о системной проблеме, но и о попадании влаги на колодку.

    Шиномонтаж

    Подготовка авто к лету всегда ассоциируется со сменой резины. При среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия необходимо “переобуть” ваше ТС к лету (исключение – всесезонка). Обращайте внимание на прогноз погоды и будьте наблюдательны: снег и лед на трассе или ночные заморозки являются строгим противопоказанием для “летних” шин.

    Замена масла

    Масло меняют каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. При этом мы хотим подчеркнуть, что в регионах с ярко выраженной сменой сезонов универсальное средство на все 365 дней не подберешь.

    Используйте масло вязкости и класса, указанных в эксплуатационной книге автомобиля. Не забывайте, что вместе с маслом необходимо менять фильтр.

    Проверьте факторы, приводящие к перегреву двигателя

    Мотор должен работать в оптимальном температурном режиме всегда. Перед наступлением лета рекомендуем проверить:

    патрубки (радиатора и двс);

    Ходовая часть

    После зимней смеси снега, реагентов и грязи на подвеске остается грязь. Это приводит к разрушению резинок. Для предотвращения разрушения деталей важно почистить стойки, кузов (в том числе днище) и другие загрязненные элементы. Таким образом вы минимизируете риск разрушения металлических частей от окисления.

    Аккумуляторная батарея

    Зимой АКБ терпит большую нагрузку. Летом при жаре он тоже переживает “стресс”: быстрее испаряется электролит. Регулярно проверяйте провода и клеммы на наличие следов коррозии. В качестве профилактики протирайте средством против ржавчины (перед подключением обсушите).

    Кондиционер

    Перед наступлением теплой погоды проверьте систему кондиционирования, чтобы не мучаться от жары в пробках. Необходимо проверить исправность электроники и цельность трубок (проверьте хладагент на утечку). Проверку этого элемента мы предлагаем доверить опытным автомеханикам.

    Замена щеток стеклоочистителя

    Резиновые щетки в межсезонье быстро изнашиваются. Если дворники оставляют следы даже при моросящем дождике, меняйте их. Вы легко сделаете это самостоятельно, ведь здесь не нужен специальный инструмент. Не перепутайте левый и правый дворники – они разной длины.

    Проверьте рабочие жидкости

    Зимой растворы в различных системах (например, трансмиссия и гидроусилитель) авто впитывают конденсат и постепенно теряют свои свойства. Обязательно проверьте качество этих жидкостей и замените их при необходимости.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector