Svarkin-spb.ru

Где стоит топливный фильтр

Замена топливного фильтра на авто своими руками

С каждым годом моторы автомобилей становятся сложнее и экологичнее. Чтобы вписаться в жесткие требования различных регламентов EURO 4, EURO 5 и т. д., производители совершенствуют систему питания и выхлопа. Малейшая соринка в бензине или солярке приводит к перебоям в работе силового агрегата или полной его остановке. Поэтому важнейшими элементами в двигателе становятся фильтрующие элементы. Чтобы не заглохнуть на безлюдной дороге, водитель должен периодически обновлять очистители. А для этого важно знать, как заменить топливный фильтр.

Технические параметры фильтров

В большинстве легковых автомобилей применяется двухступенчатая система очистки топлива. Она эффективно справляется с поставленными задачами.

  1. В первых рядах начинает борьбу за чистоту бензина или солярки фильтр грубой очистки. Он представляет собой металлическую сеточку с мелкой ячейкой. Обычно используются сетчатые материалы из цветных металлов, нержавейки или прочной синтетики. Топливные фильтры такого типа устанавливаются в баке. Они задерживают такие механические примеси, как песчинки, продукты коррозии и т. д. Сетчатые очистители обычно не меняются, если они не повреждены.Достаточно демонтировать элемент, тщательно его промыть, продуть, после чего он будет долгое время исправно задерживать мусор, поступающий из бака.
  2. Так как через ячейки сетчатых изделий проникают мельчайшие загрязнения и вода, то на пути к двигателю их встречает фильтр тонкой очистки. Этот элемент имеет бумажную основу, на которой оседают самые мелкие фракции и примеси. Такие очистители не поддаются обновлению, поэтому их приходится менять. Водители часто находятся в недоумении, пытаясь определить,где находится топливный фильтр. Многие автомобилисты однозначно советуют заглянуть новичкам под капот. Эта рекомендация подходит для большинства легковушек, но попадаются отдельные экземпляры, в которых фильтр топливный спрятан под днищем, в баке или на лонжероне. Поэтому следует заглянуть в книжку по обслуживанию данной марки авто, чтобы не делать обыск с пристрастием в своей машине. В ней будет указана и периодичность замены фильтра.

Периодичность замены очистителя топлива

Не всегда автомобилю удается дотянуть до техобслуживания через определенный интервал пробега (50-70 тыс. км.). Если машина начинает троить или глохнуть, а также появились такие негативные симптомы, как отсутствие динамики разгона или рывки во время движения, то замену фильтрующего элемента придется выполнить раньше. Причиной досрочного обновления «расходников» становится отвратительное качество бензина и дизтоплива.

  • Опытные отечественные автовладельцы предпочитают заливать топливо не сразу в бак, а в канистры. Если дать им постоять несколько дней (а лучше недель), то многие загрязнения окажутся на дне емкости. Владельцу останется аккуратно перелить топливо в бак.
  • Есть еще одна хитрость для задержки мелких частичек при заправке авто. Заливать солярку или бензин следует через воронку, оснащенную дамским чулком. Это аксессуар из гардероба женщины складывается в 2 или 4 слоя и монтируется на выходе из лейки. Стоит вылить в бак примерно 20 л топлива, чтобы убедиться в эффективности данного способа. Ворсинки чулка задерживают не только песчинки, но и разную «слизь», которая легко проходит сквозь ячейки сетки.

Если у автовладельца нет времени «возиться» с подготовкой топлива, то ему ничего другого не остается, как часто менять топливный фильтр.

Выбор нового фильтра

Сегодня подобрать топливный фильтр к любой модели автомобиля не составит труда. На выбор автолюбителю предоставляется широкий спектр как оригинальных, так и альтернативных очистителей.

  • Если автомобилист знает, как поменять топливный фильтр и на эту операцию требуется минимум времени, то вполне можно приобретать недорогие изделия. При этом можно чаще менять доступный «расходник».
  • Когда доступ к топливному фильтру затруднен, а владельцу приходится снимать много деталей машины, то работа может растянуться на несколько часов. Поэтому предпочтительнее приобретать оригинальный фильтр, который гарантированно отработает положенный срок.

На качество очистки фильтрующего элемента оказывают следующие моменты.

  1. Степень фильтрации определяет величину частичек, которые будут проникать в цилиндры двигателя.
  2. Площадь всего фильтрующего материала влияет на пропускную способность изделия и его долговечность.

Все очистители топлива можно разделить на несколько групп по уровню фильтрации:

  • карбюраторные модели задерживают загрязнения величиной 15-20 микрон;
  • на фильтрующих элементах для инжекторных двигателей оседают частички величиной 5-10 мкм;
  • фильтры для дизельного топлива способны удерживать не только мельчайшие механические примеси (5 мкм), но и влагу, что особенно актуально в зимний период.
Читать еще:  Выбираем присадки для очистки топливной системы двигателя

Покупая новый «расходник», продавцу необходимо сообщить марку авто, год выпуска, тип топливной системы. После этого автолюбителю предложат либо оригинальные, либо альтернативные изделия.

Последовательность замены топливного фильтра

Если автовладельца приводит в замешательство вопрос, где находится топливный фильтр в его машине, то ему лучше обратиться к специалистам. Но если понаблюдать, как они выполнят эту работу, то следующий раз можно будет взяться за дело самостоятельно.

Перед обслуживанием следует подготовить небольшую емкость, которая сможет разместиться под фильтром. Это позволит избежать попадания бензина или солярки на детали автомобиля. Ветошью можно будет удалить пролитости и вытереть руки.

Существует две разновидности очистителей. Одни фильтры сделаны неразборными, а в других авто меняются только фильтрующие вставки. Поэтому для демонтажа потребуются разные инструменты.

  1. Перед тем как поменять топливный фильтр неразборного типа, придется ослабить все стяжные хомуты, которые крепят сам «расходник» и шланги. После этого гибкие элементы топливной магистрали отсоединяются, а фильтр извлекается из-под капота. Остается аналогичным образом установить новое изделие и зажать крепежные детали.
  2. Для замены фильтра-вставки необходимо разъединить крышку и корпус. При этом не обязательно снимать шланги. После этого фильтрующий элемент аккуратно извлекается из корпуса и утилизируется. Прежде чем установить новый «расходник», лучше заглянуть внутрь узла. На дне часто скапливается много грязи, поэтому при помощи ветоши следует произвести полную очистку. Только после этой операции можно ставить вставку на место и собирать узел. Если в комплекте имеются уплотнители, то обязательно нужно удалить старые резинки.

После замены топливного фильтра важно удалить воздух, попавший в топливную систему. В некоторых машинах имеются ручные подкачивающие насосы типа «груша». У других моделей такого устройства нет, поэтому придется дать нагрузку на стартер.

На выбор способа обслуживания часто влияет вопрос, как часто менять топливный фильтр. Если эту операцию приходится делать 3-4 раза в год, то желательно научиться делать ее самому. А когда фильтр меняется 1 раз в 1-2 года, то можно потратиться на сервисное обслуживание. В любом случае топливная смесь должна поступать в мотор идеально чистой.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Где находится топливный фильтр, и как его можно заменить?

Для обеспечения нормальных условий работы автомобиля необходимо всегда следить за качеством и исправностью топливного фильтра, а также периодично проводить замену этого узла. Нередко при проведении самостоятельного регулярного технического обслуживания владельцы автомобилей забывают о необходимости замены топливного фильтра. Но в наших условиях сомнительного качества бензина и непредвиденных загрязнений в топливной смеси такая ошибка может стать причиной испорченного здоровья силового агрегата.

В разных автомобилях топливные фильтры располагаются в разных местах, но они всегда устанавливаются исключительно на магистрали, по которой топливо попадает из бака непосредственно в камеры сгорания. У одних моделей это фильтры расположены под капотом, у других – прямо не выходе из топливного бака. Узнать это можно достаточно просто – стоит лишь открыть инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

У каждого производителя существуют свои требования к периодичности проведения процедуры замены топливного фильтра. Некоторые модели могут обойтись заменой один раз на 60 тысяч километров, на других стоит выполнять данную процедуру один раз в год. На самом деле, чем чаще вы будете менять топливные фильтры, тем лучшими будут условия работы двигателя на вашем авто.

Часто замена топливного фильтра выполняется уже после того, как водитель почувствует определенные неполадки в работе силового агрегата. Двигатель начинает «задыхаться», троить, плохо заводиться. Все эти симптомы могут быть связаны с забившимся топливным фильтром и плохой пропускной способностью этого устройства. Стимулы замены оборудования могут быть следующие:

  • необходимость замены фильтра по техническому регламенту обслуживания автомобиля;
  • повреждение фильтра, разгерметизация корпуса или другие деформации;
  • внеплановое обслуживание топливной системы и установка новых фильтров во всем авто;
  • диагностика топливной системы и обнаружение неисправностей в самой магистрали;
  • покупка подержанного автомобиля и отсутствие истории его обслуживания.

Во всех данных случаях стоит заменить топливных фильтр. Стоимость этой процедуры будет зависеть от марки вашего автомобиля, но зачастую фильтры не стоят слишком дорого. Лучше отдать предпочтение заводским или рекомендованным производителем вариантам фильтров, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля в различных условиях.

Читать еще:  О пользе солнечных батарей для дачи

При эксплуатации оборудования, которое не рекомендовано производителем, вы получаете определенные риски, которые могут привести к потере работоспособности силового агрегата. Так что лучше переплатить несколько десятков рублей и купить хороший топливный фильтр. Тогда замена пройдет вполне правильно, вам не придется переживать за качество произведенной процедуры.

Выполняем замену топливного фильтра своими руками

Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, который был произведен до 2008 года, то можете рассчитывать на весьма простую замену фильтра. Для этого достаточно заглянуть под капот, найти прозрачный пластиковый бочонок и заменить его на новый, отжав хомуты на резиновом шланге. Это не потребует особых навыков и специальных знаний от исполнителя.

Если же вы владеете современным автомобилем или иномаркой последних десяти лет выпуска, топливный фильтр на вашем авто имеет другой внешний вид и установлен не обязательно под капотом. Для более эффективной очистки топлива фильтр располагается непосредственно на магистрали топливной шланги, может быть закреплен на днище машины или непосредственно на топливном баке. Его замена выполняется в следующих стадиях:

  • отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы избежать срабатывания бензонасоса и ударов током от оборудования автомобиля;
  • зажмите гайку, которая отвечает за поступление топлива через фильтр – это поможет избавиться от постоянно текущего топлива из шланги;
  • отвинтите гайку или хомут, который удерживает фильтр в его рабочем положении – система крепления у каждого авто разная;
  • далее отожмите две гайки штуцеров топливной магистрали, к которым крепится фильтр, и снимите старое устройство;
  • установите новый фильтр, приобретенный в магазине заранее, проследите, чтобы устройство полностью подходило к вашей модели авто;
  • завинтите плотно удерживающие гайки, чтобы топливный фильтр не отвалился от физических воздействий;
  • откройте подачу бензина с помощью гайки, которую зажимали в самом начале.

На некоторых автомобилях придется перекрывать подачу бензина непосредственно на выходе из бака. Это немного усложнит задачу. Расположение топливного фильтра на днище также требует наличия смотровой ямы в вашем гараже для выполнения замены. В самой же процедуре смены фильтра нет ничего сложного. Нужно лишь правильно выполнить указанные выше действия.

Следите за тем, чтобы бензин при откручивании старого фильтра не попал вам в лицо, ведь это может вызвать неприятные последствия. С помощью размеренных и продуманных действий вы легко сможете поменять топливный фильтр, установить новое оборудование и получить максимально качественные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Для владельцев новых отечественных авто предлагаем посмотреть следующее видео о замене фильтра:

Подводим итоги

Качественная работа топливного фильтра необходима для любого автомобиля. Важно, чтобы топливо проходило первичную очистку от всех крупных частиц, которые могут навредить работе силового агрегата. Поэтому необходимо следить за высоким качеством и работоспособностью фильтра, чтобы получить необходимые условия работы оборудования всего автомобиля. Меняйте топливные фильтры вовремя, тем более, эта процедура не станет большой затратой времени и не предоставит никаких неприятностей при выполнении.

Если же вы забыли о топливном фильтре, то сделайте его замену прямо сейчас. Автомобиль обязательно будет вам благодарен за обслуживание и заботу, прослужит дольше и не будет устраивать неприятные показательные выступления. Скажите, приходилось ли вам выполнять экстренную замену топливного фильтра в дороге?

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Читать еще:  Маркировка моторных масел по SAE

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине — самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) — ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.

Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке — от 40 000 км.

Установка топливного фильтра по стрелке

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность;
  • наблюдаются спады мощности двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • работа мотора становится неровной;
  • двигатель глохнет.

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector