Svarkin-spb.ru

Езда под дождем

Езда под дождем

Как ездить под дождем?
Дождь неприятен не только снижением видимости, но и тем, что ухудшается способность автомобиля передвигаться и ухудшается состояние дороги. Асфальтированное шоссе, которым мы не могли нарадоваться, при дожде превращается в скользкое покрытие. Первые капли дождя являются самыми опасными. Потому что дорога даже с лучшим покрытием, на которой есть песок и пыль, намокнув, превращается в слой грязи. Эта грязь представляет собой смазку между шинами и гладкой поверхностью шоссе.

Когда долгое время идет дождь, он смоет грязь, и в результате увеличится сцепление шин. Поэтому в начале дождя будьте осторожны. На мокром шоссе условием безопасной езды будут хорошие шины. Стертый рисунок протектора и шина становится гладкой, тут и опытный водитель не сможет ничего сделать. Единственным выходом в этой ситуации является осторожная и медленная езда, без резкого торможения и изменения скорости.

У шин с тонким узором есть большое преимущество перед шинами, у которых крупный рисунок, так как расположенные густо каналы мелкого узора отбрасывают воду, которая на них попадает и тогда гребень шины прилегает к почти сухой дороге.

У дорог с разным покрытием разные свойства сцепления, особенно когда автомобиль двигается во время дождя. На мягком разъезженном асфальте и мостовой из больших булыжников нужно быть очень осторожным.

Бетон, грубый асфальт, веерная брусчатка из мелких плиток, гораздо безопаснее. Если мокрая дорога, то нужно снижать скорость, потому что увеличивается тормозной путь в два раза и есть опасность юза. При такой погоде нужно наблюдать, что происходит далеко впереди, дабы оценить вероятную опасность. Неприятное свойство дождя – ограниченная видимость.

При сильном и частом дожде кажется, что все погрузилось в туман. Плохо видны близкие предметы и пропадает видимость. К тому же, капли на ветровом стекле снижают видимость. В этом случае большую услугу окажут стеклоочистители. Чтобы на стекле не было слепых мест, должна быть резина, плотно прилегающая к стеклу. Если до того, как начался дождь, стекло было грязным, то нужно остановиться, чтобы протереть его. Стекло хорошо протереть водой с мылом или спиртом.

Когда вы проезжаете мимо машин или обгоняете их, то брызги из-под колес попадают на ветровое стекло. Если включить несколько раз стеклоочиститель, на ветровом стекле соберется много влаги и можно его очистить. Но лучше остановить автомобиль и протереть ветровое стекло.

Для водителей, которые ездят по грязным дорогам, для них загрязнение ветрового стекла это источник опасности и неприятности. Помогут специальные насосы, которые подают воду на стекло, из них можно под щетки стеклоочистителей выпустить струи воды. Такие приспособления залог безопасной езды.

В грозу или сильный дождь нужно быть готовым к естественным препятствиям. Не следует бояться молнии, но дорогу могут преградить сломанные сильным ветром ветки и вывороченные деревья. Достаточно лужи, которая образовалась в углублении на дороге либо разлившегося ручья. Вода очень упругая, и если в нее въехать одним колесом, можно почувствовать большое сопротивление. Вода может брызнуть фонтаном и на мгновение ослепить водителя, залив ветровое стекло.

Ночью дождь тоже неприятен, капли, попав на стекло, образуют как бы слой небольших линз, они преломляют свет и могут ослепить водителя. К тому же большой поток дождя, который освещен лучом света, имеет такие же свойства, как и туман и создает отсвечивающую стену перед автомобилем. В этом случае нужно включить подфарники, убрать свет, который направляет вверх лучи.

Если вы едете под дождем

  • двигайтесь без ускорений и торможений, равномерно и плавно;
  • лужу проезжайте без маневров и лишних поворотов, по прямой;
  • сильно держите руль, в ожидании «сюрпризов»;
  • перед тем, как въехать в лужу, выберите минимальную передачу, ее будет достаточно, чтобы проехать водный участок, то есть уменьшите количество переключения передач;
  • после того, как выехали из лужи, несколько раз нажмите на тормоза, так их можно просушить.

Если вы заглохли в луже, не пытайтесь снова завести двигатель и крутить стартер. Смиритесь с тем, что застряли и потеряете немного времени. Лучше потерять часа два в поиске тех, кто вас вытащит, на просушку автомобиля и на дорогу на СТО. Чем, паникуя в луже, вы потом потратите деньги на ремонт того, что испортите и поломаете.

Читать еще:  Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Вождение автомобиля во время дождя, советы новичкам-водителям

Падают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?

Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным. Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП.

Езда в дождь улучшает взаимопонимание.

Автор: Rick Gore, перевод: Анна Мазина.

Любой прием обучения лошадей не стоит воспринимать волшебным заклинанием, которое достаточно узнать от мудреца, произнести вслух — и магическим образом все желания исполнятся! 🙂 НХ — это не волшебство, а упорный и последовательный труд. В этой статье, как и во всех остальных, пойдет речь о том, как создать учебную ситуацию, в которой можно или повысить свое мастерство… или получить травмы, если не рассчитывать свои силы и уповать на магию 🙂 прим. перев.

С наступлением сезона дождей открываются великолепные возможности насладиться верховой прогулкой под дождем. Когда я выезжаю под дождь на своих лошадях, на меня обычно косо смотрят. Позже я слышу комментарии, что это опасно, моя лошадь может поскользнуться и что-нибудь себе повредить, что это бессмысленно, зачем вообще так делать? Так говорят люди, кто не понимает важность таких прогулок или просто не хочет или боится попробовать.

Читать еще:  Виды полировки кузова

Езда под дождем настолько полезна для всадника и лошади, что трудно выразить все за одну статью. Такая езда улучшает взаимопонимание, доверие, уверенность и баланс и у всадника, и у лошади. Лошади сложнее находить равновесие на плохом грунте, когда она скользит или проваливается в грязь, пытается определить глубину луж и когда ей хуже видно и слышно из-за льющегося дождя. Из-за всех этих сложностей лошадь вынуждена обратиться к человеку как к лидеру за поддержкой и помощью. Ей приходится больше зависеть от всадника и верить, что всадник убережет ее от травмирования и будет заботиться о ее безопасности. Чем лучше всадник справится с этим, тем больше лошадь будет ему доверять и тем больше будет смотреть на него как на безусловного лидера.

Со своей стороны, всадник получит столько же, сколько и лошадь. Вы сможете научиться помогать лошади и направлять ее, даже если чувствуете себя немного неуверенно. Вы должны быть хорошо осведомлены о способностях лошади, о том, в чем она сильна, а в чем нет. Вам нужно будет ехать более сбалансированно, чтобы не мешать лошади, облегчать ей задачу несения человека на своей спине, не паниковать и не тянуть за повод. Вы должны доверять грунту и придавать лошади уверенность, если она занервничает или почувствует себя неловко. Вы научитесь контролировать свой страх и больше доверять лошади. Все это с дождем, попадающим в глаза, пытаясь приспособиться к дождевику, мокрому поводу и седлу. Ваша уверенность в себе, в своем уровне езды и в лошади вырастет в разы. Эта уверенность передастся вашей лошади, и она тоже вырастет над собой.

«Но Рик, я видел, как лошади скользят и падают по мокрой грязи, это не опасно?» В принципе, подходить к лошади опасно, брать у нее ноги опасно, держать ее на чомбуре опасно, а уж садиться верхом, ехать галопом, прыгать, выступать на соревнованиях, выезжать на природу тем более может быть опасным. Если вы пытаетесь полностью избежать опасности, не стоит приближаться к лошадям. Лично я чувствую себя в бОльшей безопасности, когда еду на своей лошади вниз со скользкого каменного утеса, чем когда некоторые люди проводят мимо меня свою лошадь. У меня в 10 раз чаще случались и почти случались травмы по вине чужих лошадей и ошибок других людей, чем по вине моих собственных лошадей. Лошадь никогда не виновата, но ей приходится расплачиваться за свои ошибки, за наши ошибки и за ошибки других людей. Не ведитесь на чужой страх. Обычно когда людям не хватает знаний, умения или уверенности, чтобы что-то сделать, они будут маскировать истинную причину с помощью страха или «это опасно!». Ездить на лошади по дождю и грязи не более опасно, чем многое другое, что мы делаем с лошадьми. Как и во многих других случаях, ВАМ нужно учиться минимизировать риски, принять, что определенный риск все равно будет, повысить свое мастерство, уверенность и понимать, когда вы уже будете перегибать палку.

Так каким образом минимизировать риски? Нужно замедлиться, больше думать, больше концентрироваться и больше слушать лошадь. Когда вы едете под дождем в первый раз, едьте медленно. Поезжайте в место, привычное вашей лошади. Просто шагайте и позвольте лошади привыкнуть к сочетанию вашего веса на спине и отсутствию надежного грунта. Не мешайте ей, займитесь своим балансом и позвольте ей самой сообразить как группироваться, но будьте готовы предоставить помощь и подсказку, если лошади станет страшно или она растеряется. Будьте готовы завернуть ее на плавный вольт, спокойно пошагать или мягко остановиться. Научитесь давать свободу голове лошади, оставаться нейтральным в седле и понимать когда предложить помощь. Показав лошади, что она может справиться с задачей на плоском грунте и в привычном месте, двигайтесь дальше, освойте медленную контролируемую рысь, поделайте понижающие переходы и остановки. Попереходите с рыси на шаг, потом сделайте остановку с рыси. Это научит лошадь приспосабливаться к скользкому грунту и даст ей понять, что она может точно так же поворачивать и останавливаться, если замедлится и не будет спешить или паниковать. Все это может быть немного страшновато для вас обоих, поэтому вам придется больше зависеть друг от друга. Именно здесь и произойдет рост, рост способностей и рост уверенности.

Читать еще:  Работа сцепления. Выявление подделок

«Я манежный житель и не оказываюсь на улице в дождь, зачем мне это?» Если вы поедете на соревнования, на прогулку по природе, на какое-то конное мероприятие — и внезапно пойдет дождь, предварительная подготовка окажется бесценной и для вас, и для вашей лошади. Когда вы делаете это в контролируемой ситуации, вы создаете все условия для успеха. Если же вам придется попасть в такую ситуацию поневоле, велика вероятность неудачи. Даже если вы никогда не планируете ездить верхом в дождь, это бесценный урок для вас и вашей лошади и реальная возможность повышения навыков и доверия. Это будет для вас сложной совместной задачей, улучшит связь и доверие и упрочнит вашу позицию сильного и уверенного лидера. Конечно поездка после сильного дождя даст вам практически то же самое, но льющийся дождь делает это приключение более сложной задачей и увеличивает отдачу от него.

Так что оденьтесь теплее, постарайтесь не промокнуть, отложите зонтик, поседлайте лошадь и насладитесь хорошей поездкой под дождем. Это окажется для вас и вашей лошади настоящим чудом. И я уверяю вас, после завершения прогулки вы станете ближе друг другу и почувствуете, что взаимопонимание между вами улучшилось. Разделять свободу со своей лошадью, наслаждаться путешествиями и расти над собой через более глубокое понимание — именно благодаря всему этому коневладение стоит того!

Я полностью разделяю точку зрения автора статьи, потому что все то же самое прошла со своим конем. Хочу добавить, что цель улучшения взаимопонимания может быть достигнута и в других ситуациях. Главное здесь, чтобы вы с лошадью оказались в ситуации, сложной для вас обоих, и научились взаимодействовать для поиска выхода. При этом, вы должны контролировать ситуацию больше, чем лошадь. Например, с невежливыми лошадьми, привыкшими не особо считаться с человеком, бывает просто волшебно пойти погулять в лес в руках, держа лошадь на корде. Оказавшись в новой для себя ситуации, лошадь вмиг теряет спесь и начинает искать в человеке поддержку и опору, особенно если раньше она в лесу никогда не была. Если человек поведет себя спокойно и уверенно, поможет лошади сориентироваться в незнакомой обстановке и покажет разные интересности, лошадь пример его в качестве лидера.

Автор статьи предлагает ехать на лошади верхом, но если вы чувствуете сомнения, можно сначала сходить с лошадью в руках, чтобы она находила баланс без веса человека на спине. Например, мой конь поначалу паниковал, оказавшись на льду, но всего одной прогулки в руках хватило для того, чтобы он остановился, изучил лед, нашел как сгруппироваться и на какой скорости проходить его. С тех пор ни в руках, ни под верхом лед для него сложностью не являлся. Прим. перев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector