Svarkin-spb.ru

Езда по бездорожью

Внедорожники: видео с соревнований по проходимости автомобилей по грязи и бездорожью

Джип – без преувеличения король бездорожья. Там, где заканчивается трасса и начинается непролазная грязь, только его мощный мотор и большой дорожный просвет дают водителю возможность почувствовать себя хозяином положения. Перед вами внедорожники: видео говорит нам однако о том, что тот, кто сидит за “баранкой”, отнюдь не испытывает чувства полного контроля над дорогой.


Внедорожник – не суперкар, поэтому и удовольствие от его вождения иного рода. Чувство радости здесь приходит в непрекращающейся борьбе с машиной, схожей с попытками наездника обуздать мощную необъезженную лошадь.

Да, все эти прелести вождения суперкаров бездорожья можно испытать на собственной шкуре, нужно лишь отъехать на пару десятков километров от ухоженной автострады, и вот они: места, где мало асфальта, но зато много непроходимой грязи – родная стихия для джипа, куда кроссоверам лучше не заезжать.

Здесь приятно ощущается чувство собственного превосходства над другими автомобилистами. Не удивительно, ведь “неубиваемая” подвеска, “табун лошадей” под капотом, мощные высокие шины – это залог того, что никакие ухабы, ямы и непролазная грязь не станут для джипа серьезной помехой, а другим авто здесь просто не место.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не боятся

Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути – все эти факторы объединились и сконцентрировались одномоментно с одной лишь только целью – довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как массивные высокие машины раскачивает на ходу вдоль и поперёк. Кажется, еще немного, и динамический коридор увеличится настолько, что внедорожник станет задевать боковые препятствия. Да, адреналина здесь хватит на всех: и на воителя, и на зрителей.


Говоря откровенно, полноприводников сегодня выпускается огромное количество, но настоящих внедорожников из них – единицы. Посмотрите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных автомобилей – ветеранов второй мировой: “Джип Ренглер” – потомок легендарного американского “Виллиса”, не менее знаменитый “Лендровер Дефендер” и, конечно, отечественный “Уазик”, на равных со своими зарубежными “коллегами” рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Практика вождения по мягкому грунту

Доводилось ли вам когда-нибудь ездить на настоящем джипе? Если да, то наверняка вы подтвердите, что такой автомобиль – не для изнеженных особ. Чувствовать это начинаешь сразу, как только садишься за водительское кресло. С металлическим стуком закрываются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как содрогается кузов, как будто в нетерпении, вслед за мощным автомобильным мотором.

Сейчас есть время оценить по достоинству интерьер могучей машины. Как правило, он бывает не лишен и некоторого изящества, особенно если отделка произведена с использованием дорогих высококачественных материалов, а все детали подогнаны безукоризненно. Однако долго расслабляться не придётся: мотор прогрелся, поэтому теперь самое время усесться поудобнее и не забыть пристегнуться.

Недолгая пауза и внедорожник разгоняется, сначала как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с такой силой, что на влажной почве машина начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.

Видео внедорожников по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. Вместе с водителем вас накрывает волна ускорения, которая непрерывно нарастает вместе с ростом показаний тахометра. Теперь самое время сосредоточиться на управлении этим железным конем, так как процесс этот требует от водителя высокого напряжения внимания.

И вот перед нами препятствие, вовсе не преодолимое для обычных “паркетников” – горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в которой могут лишь лучшие из лучших среди властителей бездорожья. Включаем вторую пониженную, и наш автомобиль, издав своим дизелем победный рык, непринужденно устремляется вверх, достигая вершины за какие-то секунды. Теперь есть повод мысленно посмеяться над умнейшими электронными ассистентами спуска с горы, ведь нам они совершенно ни к чему. Включаем первую пониженную и отпускаем педали – дело сделано.


Съезд в овраг для такой машины тоже не помеха. Здесь в выигрыше тот внедорожник, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. Видео джипов не даёт расслабиться: автомобиль, будучи передним колесом уже на подъёме, а задним – все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки очередную вершину.

Однако впереди другие испытания, для характеристики которых более всего подходят два слова: скорость и грязь.

Лучшая дорога – там, где её нет

Вязкая влажная почва забивает любой протектор, однако джипы не без труда, всё же несутся вперёд, обдавая друг друга комьями липкой грязи. Самое главное здесь – не потерять ход и своевременно скорректировать занос, насколько это возможно на мокром покрытии. Короли тут – длиннобазные внедорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск остановиться и завязнуть в грязи. Хотя в умелых руках джип способен выбраться из любой подобной ловушки самостоятельно, например, в несколько рывков при помощи “раскачки”, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Конечно, если внедорожник оборудован АКПП, подобные “фокусы” проделывать гораздо сложнее, но задача эта и для последних не является невыполнимой.

Читать еще:  Мнение законодателя о ГБО

Хорошо, если электронный “мозг” внедорожника не перегружен всевозможными новыми функциями, обеспечивающими комфорт и безопасность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая безопасно разгонять тяжёлую высокую машину до приличных скоростей на шоссе, здорово мешает в тех случаях, когда внедорожник начинает использоваться по своему прямому назначению, а именно ездить, и в некоторых случаях довольно быстро, по таким местам, где дорог вовсе нет. При малейшем заносе электроника подтормаживает те или иные колеса с целью поддержать заданный курс. Однако при езде по бездорожью на высокой скорости это чревато тем, что машина просто встанет на повороте, поэтому от водителя в данном случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Джип, даже “обутый” в шоссейные широкие шины, способен показывать настоящие чудеса проходимости на мягких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на внедорожниках, видео которых мы сегодня имеем возможность посмотреть, никогда не забудут испытанные ощущения, когда тяжёлая машина, буквально плюхаясь в непролазную грязищу, словно плывя по колее, разбрызгивает во все стороны мокрую глину.


Даже в тех местах, где колея болотистого вида переходит в настоящие грязевые озёра, внедорожник уверенно держит ход. И именно это является настоящим предназначением данной машины. Да, настоящие джипы – это своего рода танки на колёсах, только без пушек, способные проехать там, где бутафорские “паркетники” не преодолели бы и одного метра. Именно за это мы и восхищаемся этими машинами, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести именно внедорожник, потому что именно за рулём этого автомобиля мы странным образом преображаемся, вбирая в себя часть громадной силы, скрытой под капотом этой красивой и мощной машины.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Езда по бездорожью – предусмотреть все

Как правильно подготовиться к езде по бездорожью

Собираясь в дальнее путешествие, которое будет пролегать по бездорожью, главное для автомобилиста – не переусердствовать. То есть, не впадать в крайности. С одной стороны «спартанцы», которые привыкли отправляться в дальнюю дорогу с минимальным количеством багажа, рискуют в самый неподходящий момент оказаться без нужных вещей. С другой же предусмотрительные водители, захватившие с собой целый «вагон и маленькую тележку», будут созерцать окружающую природу сквозь крохотные щелочки между наваленными друг на друга сумками и рюкзаками.

Сам себе механик

Итак, какие же вещи следует взять с собой в поездку по бездорожью, чтобы она оказалась максимально комфортной и безопасной для автолюбителя?

Смотрите также: Что нужно знать прежде чем ездить по бездорожью

Конечно же, на первом месте должен быть набор инструментов — в случае поломки внедорожника они будут очень кстати. Также не помешают в дальнем пути и запасные детали.

Зачастую некоторые водители настолько перестраховываются, что буквально заваливают багажник своего автомобиля всевозможными инструментами. Но зачем нагружать машину лишним барахлом, если можно взять с собой в дорогу один единственный чемоданчик с набором стандартных гаечных ключей и всевозможных отверток? Он весьма компактен, а следовательно, не займет много места. С помощью такого набора произвести полноценный ремонт вышедшего из строя механизма, безусловно, не удастся, но он поможет вернуть его в действие. А этого вполне достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

Незаменимых запчастей не бывает

При езде по бездорожью все детали машины испытывают повышенную нагрузку, и поэтому возможны поломки. Как правило, в дальней поездке чаще всего выходит из строя ремень привода электрогенератора и жидкостный насос. Именно их и рекомендуется держать про запас в багажнике. Перед поездкой лучше всего провести технической осмотр транспортного средства — так удастся выявить состояние того же ремня привода электрогенератора. Если он будет излишне стерт либо изношен, разумнее всего будет его сразу же и заменить. В противном случае он лопнет прямо в дороге.

Вместе с тем, некоторые автолюбители прихватывают с собой и так называемую диафрагму бензонасоса.

На трех колесах далеко не уедешь

Если все вышеупомянутые автозапчасти могут понадобиться в большей или меньшей степени, то вот «запаской» должна быть укомплектована каждая машина. И уж тем более не обойтись без запасного колеса при езде по бездорожью. Ведь вероятность прокола шины на проселочной дороге гораздо выше, чем на асфальтобетонном покрытии. Можно только себе представить, с какими неприятностями столкнется непредусмотрительный водитель, если с ним в пути произойдет подобное ЧП. До ближайшего населенного пункта десятки километров, запасного колеса нет. Остается ждать только встречный или попутный автомобиль. Но и он не спасет, так как его владелец не сможет взять на буксир машину с проколотым колесом.

Читать еще:  Почему троит холодный двигатель?

Правда, в некоторых случаях можно обойтись и обычным герметиком. С его помощью нетрудно быстро и эффективно «залатать» бескамерную шину. Пригодится и аэрозоль, которой можно заклеить места проколов шин. Но это все подручные средства, которые могут выручить лишь при определенных обстоятельствах. А вот запасное колесо спасет автолюбителя при любом раскладе.

На буксир!

Впрочем, имея при себе необходимые запчасти и то же запасное колесо, водитель не может быть уверен в том, что они спасут его в критической ситуации. Например, из строя может выйти двигатель. Вот тогда ему уж точно ничего не поможет. В такой ситуации единственное спасение — тормознуть проезжающую мимо машину и попросить ее владельца отбуксировать неисправное транспортное средство до ближайшей СТО. Без буксировочного троса здесь не обойтись.

Обычно подавляющее большинство водителей возят с собой буксировочные тросы. Но есть и те, у которых по тем или иным причинам их нет. Теперь можно представить ситуацию, когда на бездорожье встречаются именно два таких автолюбителя. При этом у одного из них сломан автомобиль. Безусловно, ничем помочь ему остановившийся водитель не сможет. Он просто разведет руками и поедет дальше. В лучшем случае пообещает вызвать помощь. Так что отправляясь в путешествие по бездорожью, необходимо прихватить с собой еще и буксировочный трос.

Также спасти ситуацию может и электролебедка. Это весьма простое и одновременно надежное приспособление. Оно может вытащить машину даже из очень глубокой канавы. При этом электролебедка приводится в действие от аккумулятора. Так что даже при неработающем двигателе автолюбитель сможет привести свою машину в движение и преодолеть препятствие.

Специальные траки

Зачастую бездорожье представляет собой неровную дорогу, на протяжении которой встречается много опасных поворотов. Часто они размыты дождями и в буквальном смысле этого слова утопают в грязи. Чтобы преодолеть эти препятствия, необходимо не только иметь опыт экстремального вождения, но и обеспечить хорошее сцепление шин с поверхностью дороги. Для этого существуют специальные противобуксировочные траки, которые надеваются на колеса. По-большому счету, это обычные ленты, оснащенные шипами, а также зацепами. Они буквально впиваются в дорогу и не дают автомобилю свернуть с намеченного курса.

Примечательно, что ленты противобуксировочных траков изготавливаются из разных материалов. Им может быть, как пластик, так и металл или резина. Конечно же, наиболее эффективны металлические и резиновые ленты.

Без сетки никуда

Обычно автолюбители, которые отправляются в путешествие по бездорожью, набирают с собой много вещей. Оно и неудивительно, ведь обычно они отправляются на отдых. А последний немыслим без палатки, одеял, теплой одежды и прочих вещей. Когда же с водителем едут его семья или друзья, то салон оказывается буквально забит багажом.

Учитывая постоянную тряску в процессе езды по бездорожью, все эти сумки и рюкзаки будут едва ли не падать на головы пассажирам и самому водителю. Одним словом, дискомфорт гарантирован. Но всего этого можно избежать, если водитель предусмотрительно зафиксирует поклажу специальной сеткой для багажа.

Защитные чехлы

Бездорожье – это не только постоянные заносы на поворотах, ямы и бугры, но еще и грязь. Если автолюбитель полагает, что она не просочится в салон машины, то он глубоко ошибается. Во время езды по бездорожью ему придется не раз выходить из автомобиля. И вот всю эту грязь он будет заносить в салон на подошве ботинок. А если он едет не один, а с компанией друзей, то за считанные часы от чистых сидений и ковриков не останется ни малейшего намека — они все будут грязными.

Уберечь салон авто от грязи помогут специальные чехлы на сидения. Также существуют и коврики-корытца на пол, чехлы для багажника. Если водитель заранее защитит свое транспортное средство подобными аксессуарами, он сохранит его в чистоте. А значит, по возвращению домой ему не придется тратить деньги на химчистку салона машины.

Экипировка

Отправляясь в путешествие на собственном автомобиле, водитель должен позаботиться не только о самом транспортном средстве, но и о себе. То есть, ему необходима соответствующая экипировка, которая сделает езду по бездорожью максимально комфортной. Не лишним будет обзавестись запасным комплектом одежды, резиновыми сапогами, прочным дождевиком, рабочими перчатками, полезной ветошью. Все эти вещи обязательно пригодятся в пути. Благодаря тем же резиновым сапогам автолюбитель сможет оценить глубину затопленного ливнями участка дороги. Дождевик не даст ему промокнуть при замене колеса, когда на улице будет лить как из ведра. А надев перчатки, он не испачкает руки, когда будет нужно отрегулировать «начинку» под капотом.

Читать еще:  Какие изменения в КоАПе коснутся водителей?

Важные мелочи

Вместе с тем автолюбитель, который направился в дальний путь по бездорожью, должен иметь при себе на экстренный случай канистру с бензином, а также запасное моторное масло, тормозную и охлаждающие жидкости. Если случится ЧП, они помогут ему добраться до СТО или «дотянуть» до ближайшей заправки. Ну и, конечно же, каждому водителю необходимо располагать полноценной аптечкой. Не ее имитацией, которая устроит сотрудника ГИБДД, а именно полноценным набором лекарственных препаратов. Так как на бездорожье может случиться всякое.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Правила езды по бездорожью

Для многих владельцев внедорожников бездорожье — это что-то страшное и неизведанное. И зря! Зная пару несложных правил, можно с удивительной легкостью преодолевать на внедорожнике любое бездорожье. Что это за правила, спросим у инструкторов по вождению.

Правильно выбираем скорость

Самая большая ошибка при езде по бездорожью, по словам автоинструкторов, — это слишком высокая скорость. Чем быстрее вы будете передвигаться по плохой дороге, тем больше вероятность, что машина застрянет или получит повреждения.

Для бездорожья выбирайте медленную езду, как при проезде лежачего полицейского.

Если вы поедите слишком быстро, то подвеска вашего авто может не справиться со смягчением от неровности. А это может привести к жесткому удару. Проезжая неровность, например, камень на низкой скорости подвеска сможет легко подстроиться под такую поверхность и сохранить сцепление колес с дорогой.

Как преодолеть подъем?

Неопытные водители, забираясь на холм или гору, давят педаль газа в пол и буксуют, полагая, что благодаря мощности внедорожника они покорят возвышенность.

Чтобы заехать в гору, особенно на грязной дороге, определитесь со скоростью. Она не должна быть слишком высокой, но и на низкой вы рискуете встать на половине пути.

Лучше выбрать пониженную передачу мощности или низкий диапазон крутящего момента.

То же самое касается спуска с горы. Так вы сможете тормозить двигателем, при этом избежите перегрева тормозной системы и сохраните контроль над машиной.

Давление в шинах

Если колеса накачаны очень сильно, то на любой ямке или бугорке вы будете подскакивать как мячик. При снижении давления в шинах поглощение ударов о неровности будет выше. Сильно накаченные колеса создают лишнюю энергию отскока, а это способствует излишней инерции автомобиля.

Более того, слегка спущенные шины имеют большее пятно контакта с поверхностью дороги, а вес автомобиля распределяется лучше. Это крайне важно при передвижении по грязи или песку. Благодаря большому сцеплению с поверхностью вы не застрянете в труднодоступных участках бездорожья.

Опытные владельцы внедорожников рекомендуют придерживаться следующей цифры при накачивании шин для бездорожья: на 75% от давления для поездок в городских условиях. После преодоления бездорожья, перед выездом на хорошую дорогу, колеса лучше снова накачать.

Важный нюанс: спуская давление в колесах слишком сильно, имейте в виду, что на неровной дороге вы можете повредить диск.

Но помните, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять низкое давление, если снова выезжаете на асфальт.

Важные нюансы

Многие ошибочно считают, что если автомобиль часто ездит по бездорожью, то на его кузове много повреждений. Но это случается только в том случае, если водитель неправильно эксплуатирует свой внедорожник.

Кроме того, не советуем выезжать на сложную дорогу в одиночку. Лучше взять с собой единомышленников, чтобы проехать непроходимый участок без повреждений.

На внедорожнике с автоматической коробкой передач, на котором нет режима пониженной передачи крутящего момента, для проезда сложного участка бездорожья или спуска с крутого склона можно включить 1-ую передачу или режим “L”.

Можно также выключить электронную систему контроля тяги. На многих автомобилях есть электронная система помощи на спуске, которая включается при проблемах съезда с горы по грязи.

И последнее: будьте смелее! Используйте свой внедорожник на полную!

Видео о правилах поведения водителя в условиях бездорожья:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector