Svarkin-spb.ru

«Евро-5»: новый стандарт и новые требования

Евро 5: чем грозит России новый стандарт

стандарт С некоторых пор территория России объявлена зоной внедрения повышенных требований по очистке воздуха к автомашинам, теперь исключается ввоз новых машин, они не попадают под требования, система экологических стандартов разрешает эксплуатацию старых моделей. Стандартом Евро 5 предусматривается возможность сохранить окружающую среду от вредоносных газов, выделяющихся выхлопными трубами авто. Попытаемся рассмотреть, каким образом это положение коснётся обычного гражданина.

Изменится ли цена на машины

Среднестатистический житель страны не ощутит выгоды от повышения цен на вновь выпущенные автомобили. Специалисты предполагают, что её изменение произойдёт приблизительно до 5 процентов на единицу, но, если пересмотреть пошлины на ввозимый товар, то этот вариант может быть исключён. Введённым стандартом Евро 5 предлагается изменить некоторые части узлов и механизмов внутри двигателя, это может вызвать подъём стоимости машины. Подразумевается, что обустройство сложным оборудованием повысит цену на техническое обслуживание машины, повышая экологический стандарт безопасности.

Введённый экологический стандарт обнажает другую сторону медали

Если нет возможности завозить авто, несоответствующие стандартам Евро 5, то происходит автоматическое выбывание с мировых рынков ряда моделей, представляющих бюджетный класс, к примеру, уйдут с рынка машины китайского производства. Многие из них, которые уже закончили подгонку на своих машинах, привели их к стандартным требованиям Евро 4, дальше продолжать гнаться за усовершенствованием с учётом условий европейского стандарта у них нет возможности. Статистика уже подтверждает уход с автомобильного рынка многих производителей. Наблюдая за тем, как компании стремятся изменить свои автомобили, соблюдая экологические стандарты качества, привести их в соответствие со стандартом Евро 5, существует предположение, что в скором времени эти изготовители смогут вернуть свой товар на рынки.

Что делать с поношенными машинами

Владельцы могут не беспокоиться, есть надежда, что всё останется по-прежнему. Под этот стандарт не попадут изношенные модели, законом, предписывающим продажу новых машин, не разрешается, и не запрещается путешествовать на старых автомобилях, приобретённых раньше, чем были приняты запрещающие меры на территории страны. Может так случиться, что запретят импортировать те европейские модели, изготовленные до того, как вступил в работу новый закон о стандарте Европейского Союза. Положение с выгодой обычному гражданину ухудшается, так как не будет возможности покупать и пригонять из Европы автомобили, ранее использованные по хорошим дорогам и проводимым техническим осмотром с обслуживанием на оборудованных станциях высокого класса. Надо догадываться, что этим стандартом создаётся неминуемый толчок для разработчиков автомобильного отечественного производства.

Как действует экологический стандарт для автомашин Евро 5

На самом деле удешевление и избавление от европейского товара вызвано введением налога на старые модели машин, не попавшие под строгие экологические запросы, хотя автомобили находятся в хорошем состоянии. А вот содержать подержанный, например, Volkswagen Passat с возрастом 10-13 лет стало в действительности дорогим удовольствием. По этой причине на них установлена такая смешная цена, по которой их выкупают и привозят российские предприниматели. В Европе их не хотят покупать даже за бесценок, несмотря на то, что механизм двигателя с кузовом имеет отличное состояние.

Придуманные сложности при оформлении

Существует маленький аспект, который не коснулся рядового гражданина – это сертификационная форма, подтверждающая соответствие объекта на выдвигаемые требования техническим регламентом и положения внедрённого стандарта на новые автомобили, ввозимые бизнесменами. Происходит массовое нарушение стандарта, что считается главной недоработкой ведомства и приходится с этим бороться. Личные связи компаний с представителями сертификационного центра, где планируется тестирование модели, позволяют изменить любой документ, авто изменяется в тип, соответствующий требованиям этого внедрённого стандарта Евро 5. Изменение цены на документ под конкретный автомобиль производится за 200 зелёных, которые сможет оплатить без проблем любой перегонщик автомобиля.

Неопровержимой статистикой по контролю за вывозом подтверждается, что по такому способу к нам прибывает почти третья часть моделей, которая не подпадает под принятый стандарт. Откровенно говоря, отклонениями от закона пользуются простые граждане, потому что новая машина, которая соответствует всем требованиям, намного дороже по цене, чем перегоняемые иномарки, имеющие хорошее состояние и не рассчитанные на введённый стандарт. С другой стороны, государство проводит борьбу, пытается победить такого рода коррупционную деятельность, что является правильным шагом. Защищая рядового автовладельца, следует отметить, что на них не распространяется ответственность за подобную махинацию – вся вина ложится на перегонщика. Простой гражданин просто выкупает машину, и без проблемы ставит её на учёт. Недоразумения появляются лишь через некоторое время.

Читать еще:  Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Покупка пригнанного автомобиля приведёт к опасности

Автомобильные дилеры открыто напоминали людям об изменениях в связи с введением стандарта, которые создают почву для незаконной покупки «левой» пригнанной модели. В случае обнаружения работниками ГАИ поддельного или не совсем правильно оформленного документа, модель арестовывают и запрещают эксплуатировать передвижное средство. Подстраховка возможна с учётом таких вариантов:

  1. Наличие VIN номеров, которые указывают на год выпуска.
  2. Дата, когда автомобиль проходил таможенный контроль, подтверждает, когда ввезена машина.

Если выпуск указан позднее 2010 года, а ввезён в 2016 году и позже, то автоматически он не будет котироваться по введённому стандарту. Прежде чем покупать и пригонять его на свою территорию, обезопасьте себя тем, чтобы удосужиться проверить эти показатели.

В 2019 году в России официально введут экологический стандарт «Евро-6»

6 июня 2019 г. 16:58

В России до конца 2019-го года законодательно введут экологический стандарт «Евро-6», который уже несколько лет действует в Евросоюзе. Соответствующее заявление прозвучало 5-го июня в рамках прошедшего в Москве ежегодного отчетного собрания Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

«Я думаю, что до 25-го июня будет еще один новый нормативный акт — по [экологическому стандарту] «Евро-6», который мы начнем легализовывать и внедрять в России», — заявил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, президент АСМАП Евгений Москвичев.

По его словам, профильным думским комитетом ранее было направлено соответствующее обращение в адрес Президента России. «В результате было подготовлено поручение в адрес Правительства и Правительство рассмотрело этот вопрос. Сегодня уже подготовлен проект решения в ЕАЭС, чтобы ввести в ПТС (паспорт транспортного средства – прим.) класс «Евро-6», — сообщил Евгений Москвичев.

Он также добавил, что недавно состоялась его встреча с российским министром, курирующим данный вопрос в структуре ЕАЭС. «Он обещал, что 20-21 июня этот вопрос будет решен», — проинформировал собравшихся спикер.

В свою очередь, и заместитель министра транспорта России Алексей Семенов прокомментировал данную законодательную инициативу. «Минтранс поддерживает введение «Евро-6» и направил соответствующее предложение в Минпромторг. И на площадке ЕАЭС — так как это наш общий технический регламент — данный вопрос будет поднят. Соответственно, мы всячески этот процесс поддерживаем и, как можем, его ускоряем», — заявил он.

Что касается сроков перехода России на стандарт «Евро-6», то, по словам чиновника, его планируется осуществить до конца 2019-го года.

В то же время опрошенные порталом «Грузовики и дороги» эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт. «Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6». Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»), в этом больше пиара», — добавил Тарас Коваль, заместитель генерального директора компании «ТРАСКО» по связям с органами власти.

Напомним, что в настоящее время в России официально действуют лишь экологические стандарты начиная с «Евро-5» и ниже. Новый, более высокий, стандарт будет призван повысить экологичность новых выпускаемых транспортных средств и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Ряд зарубежных автопроизводителей (среди них, например, Scania) уже сегодня предлагают своим российским клиентам грузовую технику экологического класса «Евро-6». Между тем, согласно последним данным, из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети, а именно — 62,9%, не соответствуют даже требованиям стандарта «Евро-2».

«Евро-5»: новый стандарт и новые требования

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Читать еще:  Правила первой зарядки нового телефона

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Читать еще:  Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector