Svarkin-spb.ru

Этап чемпионата России по ралли рейдам «Хазарские степи»

В Астраханской области стартует ралли-рейд “Хазарские степи”

С 23 по 25 апреля 2010 года в Астраханской области состоится Международный ралли-рейд “Хазарские степи”.

Заявку на участие в гонке подали российские и зарубежные экипажи из Украины, Латвии и Казахстана. Всего более 30 автомобильных экипажей и 30 мотоциклистов и квадроциклистов. Спортсмены на квадроциклах будут соревноваться в пяти классах: “Полный привод”, “Задний привод”, UTV, “Туризм” и новый класс – “Гранд Туризм”.

Класс – “Гранд Туризм” организован для любителей гонок на дорожных эндуро, таких как BMW GS1200 и КТМ 990, Honda Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere и подобных. Протяженность маршрута ралли-рейда составляет около 900 км. Для квадроциклистов эта гонка станет третьим этапом чемпионата России по ралли-рейдам.

Заявки на участие в гонке подали: ATV “Полный привод” (Решетников Олег, Попалышев Сергей, Сафронов Дмитрий); ATV “Задний привод” (Эльнагар Тито и Хмельницкий Игорь); UTV (Чопенко Александр и Полюшин Вячеслав); Туризм (Вайц Алексей, Любимова Евгения, Музыкин Андрей, Сафронов Александр); Гранд Туризм (Андрюшкин Андрей, Никулов Максим, Хлудов Алексей и Шубин Кирилл).

“Хазарские степи” будут первой гонкой после двухмесячного перерыва в календаре РАФ и соберут сильнейший состав участников, к тому же именно этот ралли-рейд является одноэтапным Чемпионатом России для грузовиков. Команда “Камаз-Мастер” выставит четыре своих экипажа и опробует в деле молодежь, которая будет вести борьбу с победителем прошлогоднего ралли-рейда “Шелковый путь” в зачете стандартных грузовиков Яковом Мехтиевым на автомобиле Man. В зачёте автомобилей будет представлено три категории: Super Production, Production, Национальный. Борьбу за медали гонки поведут: двукратный обладатель Кубка ФИА по бахам, чемпион России, пилот приоритета ФИА Борис Гадасин; трехкратный чемпион России, чемпион России в классическом ралли Александр Желудов; одиннадцатикратный чемпион России, заслуженный мастер спорта Биньямин Джепаев; семикратный чемпион России и Советского Союза Юрий Боровиков. В мотозачете ожидается приезд участника Кубка Мира по ралли-рейдам Евгения Медина. В борьбу с мужчинами в мотозачёте вступят и две представительницы прекрасного пола – Анастасия Нифонтова и Виктория Руленкова.

Ралли-рейд “Хазарские степи” впервые был проведен в 2003 году в городе Серафимович и с тех пор стал ежегодным. Организаторами соревнований выступают Министерство спорта Астраханской области, ООО “Партизан Экстрим”, при поддержке Федерального Агентства по физической культуре и туризму, Российской Автомобильной Федерации.

Читать еще:  Притирка клапанов своими руками

“Хазарские степи каждый год разные. От прошлогодней трассы мы оставили всего 20%. Половодье затопило пролог, но мы сделали его еще интересней.
Главная интрига будет за 60 км до финиша. Бархан “Большой брат” разросся до невероятных размеров. Мы подумываем убрать его прохождение для национального класса и туристов. Традиционный бархан в Краснопесчанном то же крайне сильно вырос, поэтому проложен маршрут объезда для туристов. За неделю до гонки шли дожди, но в данном регионе за три дня всё высыхает до камня. На данный момент на 80% трассы сухо. Непредсказуемость погодных условий в данное время года добавляет гонке интриги” – Андрей Слепушкин, генеральный директор ООО “Partisan Extreme”.

Расписание ралли-рейда “Хазарские степи”:
23 апреля. Город Астрахань. Административно-техническая проверка. Торжественное открытие.
Пресс-конференция по итогам дня.

24 апреля. Астраханская обл., Харабалинский р-н, пос. Тамбовка.
Протяженность 205 км (Астраханская обл., Харабалинский р-н).
Пресс-конференция по итогам дня.

25 апреля. Трасса Астрахань-Николаевка.
Протяженность – около 250 км. (Наримановский район Астраханской области).
Итоговая пресс-конференция. Награждение.

В Астрахани завершился ралли-рейд «Хазарские Степи – 2006»

27 апреля на центральной площади города Астрахань стартовал ралли-рейд «Хазарские Степи – 2006» – второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. На ставший уже традиционным этап собрались основные ралли-рейдовые силы страны, а также участники из Латвии и Казахстана.

27 апреля на центральной площади города Астрахань стартовал ралли-рейд «Хазарские Степи – 2006» – второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. На ставший уже традиционным этап собрались основные ралли-рейдовые силы страны, а также участники из Латвии и Казахстана. Всего на старт вышло 45 экипажей в спортивных зачетах и 9 участников в возрожденном «любительском» зачете «Рейд» для автомобилей без каркасов безопасности.

К старту 2 этапа чемпионата серьезно обновился технический парк гонщиков. Алексей Беркут и Леонид Новицкий пересели на новейшие прототипы Mitsubishi L200 Triton. Дмитрий Павлов впервые выступает на Nissan Patrol, а Руслан Мисиков выступил в Астрахани на заднеприводной багги Honda участника Кубка Мира по ралли-рейдам Сергея Шмакова. Небольшой сенсацией стал старт на ралли-рейде профессионального «классического» раллиста Александра Желудова (Mitsubishi Pajero Evo). Борис Гадасин вывел на старт только что приобретенный Nissan Pick-Up, на котором в 2003 году Ари Ватанен покорял Дакар. В группе грузовиков стартовали четыре КамАЗа.

К финишу первого дня гонки определились и первые лидеры – экипаж Бориса Гадасина на Nissan Pick-Up возглавил группу T1 (прототипы), Владимир Семенов на Nissan Patrol занял первое место в классе серийных автомобилей (T2), в национальном зачете первым день закончил Игорь Козлов на Kia Sportage.

Читать еще:  Правительство поможет россиянам покупать новые машины

Второй день гонки состоял из спецучастка длиной около 350 километров. В этот день основная борьба шла между экипажами Бориса Гадасина и участником «Дакара» 2006 Леонидом Новицким. Однако к концу второго дня гонки расстановка сил в классе прототипов не изменилась. В классе серийных автомобилей второй день выиграл «классический» раллист Александр Желудов. Не выдержал столь длинный этап мотор на машине Козлова – в национальном зачете лидером класса закончил экипаж Юрия Боровикова на Ниве 2123.

Третий день не принес особых сюрпризов, однако коварные степные дороги привели к серьезным поломкам нескольких автомобилей-лидеров. Поломавшееся рулевое управление лишило Алексея Беркута шансов на подиум, Nissan Patrol лидера класса серийных автомобилей Владимира Семенова также не добрался до финиша.

За три гоночных дня спортсмены преодолели почти 1000 км сложнейшей песчано-глинистой степной трассы, изобилующей навигационными участками с плохо видимыми направлениями. Коварные степные дороги, песочные «ловушки» и сложная навигация сделали свое дело – финишный флаг гонки увидели всего 32 экипажа.

Краткие результаты гонки Superproduction:
1. Гадасин Борис / Мироненко Александр – Nissan Pick-Up
2. Новицкий Леонид / Тюпенкин Олег – Mitsubishi L200
3. Гиря Сергей / Шубин Кирилл – Toyota Land Cruiser

Production:
1. Олейников Александр / Лаврова Елена – Mitsubishi Pajero Evo
2. Желудов Александр / Руссов Андрей – Mitsubishi Pajero Evo
3. Павлов Дмитрий / Босько Сергей – Nissan Patrol

Национальный:
1. Джепаев Биньямин / Замалетдинов Рамиль – UAZ HUNTER
2. Вилюнов Дмитрий / Кулешов Олег – УАЗ
3. Горбачевич Владимир / Попов Павел – УАЗ

Александр Кузнецов, специально для ИА “Стадион”

Волгоград

«Хазарские степи». Пролог

Утро перед прологом «Хазарских степей» началось в автопарке города Волжский. На закрытой территории бок о бок расположились гоночные монстры и обычные автобусы, новые и не очень. Спустя несколько часов будет дан старт второму этапу чемпионата России по ралли-рейдам.

В соревнованиях принимают участие более 30 экипажей. Среди участников экипажи НартТайм-Газэнергосеть, Георейд, КАМАЗ-мастер и других команд, а так же представители Украины и Казахстана. Кстати у «КАМАЗов» на этой гонке из 12 членов экипажей лишь 4 — опытные гонщики, а остальные 8 — новички. По словам Айдара Беляева, задача команды на этой гонке, как и в течение всего сезона, не соперничество между собой, а прежде всего подготовка молодёжи.

Читать еще:  Cтиль вождения теперь можно определить объективно

После обеда машины, пройдя предстартовые приготовления и осмотры в закрытом парке, отправляются на церемонию открытия.

А на центральной площади Волжского уже собралась внушительная толпа зевак и приезд первого гоночного автомобиля, как, впрочем, и всех последующих, встречают бурным ликованием. Такого волжане ещё не видели. Вспышки фотоаппаратов и щелчки камер сотовых телефонов усиливают гул, а самые старательные журналисты уже берут предстартовые интервью. Члены экипажей — кто не отходит от своих «боевых» машин, а кто просто прогуливается в толпе зевак. Кажется, что публика нервничает больше гонщиков, но это только видимость… А ведущие уже представляют экипажи, которые один за другим отправляются к линии старта.

Местом для проведения пролога в этот раз выбрана мототрековая трасса на пути к которой, к сожалению многочисленной толпы волжан, внушительного размера лужи, да и сотрудники ДПС категорически против стихийных бродов. Все участники, как и группа сопровождения, без проблем преодолевают это препятствие, спустя минут пятнадцать последние приготовления завершены…

И вот уже стартовал первый участник, возвещая о начале пролога рёвом мотора и клубами пыли. Спустя две минуты с линии старта уходит второй экипаж, за ним следующий… Клубы пыли не успевают оседать… А ещё то и дело звучат настоятельные просьбы «немедленно покинуть гоночную трассу» — видимо, настырные школьники всё же нашли способ преодолеть лужи.

Замыкать гонку доверено трём экипажам, соревнующимся в зачёте «Рейд». К ним более мягкие требования по оборудованию автомобиля, да и ограничение по скорости есть. Один из участников этого зачётного класса — экипаж, представляющий город Волжский, а соответственно и всю нашу область, — Денис Калинин и Павел Моисеенко. Ещё в прошлом году они были участниками судейской бригады на «Маршруте 1000», проходившем в Серафимовиче, а уже в этом году решили попробовать свои силы как гонщики, тем более, соревнования стартовали в их родном городе. Основная, пусть и скромная, задача экипажа — «доехать» до конца гонки.

После пролога все снова едут в автобусный парк, а за дело принимаются бригады механиков — все возникшие проблемы нужно успеть устранить.

На следующий день гонка стартует уже из Ленинского района, а финиширует она 28 апреля в Астрахани.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector