Svarkin-spb.ru

Если водителю стало плохо

Водитель потерял сознание за рулём: что делать пассажиру?

Потерять сознание за рулём может любой, даже самый здоровый водитель. К примеру, человек не отдохнул достаточно, не успел пообедать, испытал сильный стресс. Что уж говорить о людях с хроническими заболеваниями – сердечниках, гипертониках, диабетиках, у которых может в любую минуту случиться инфаркт, инсульт или диабетическая кома. В таком случае исправить ситуацию под силу только пассажиру, находящемуся рядом с пострадавшим. Главное – не растеряться и точно знать, что и как делать в этой чрезвычайной ситуации.

Водителю стало плохо за рулём в городе — что сделать, чтобы предотвратить ДТП

Итак, вы сидите в автомобиле рядом с водителем и ведёте непринуждённую беседу, а за окном один за другим мелькают кварталы городских улиц. И вдруг вы замечаете, что ваш рулевой замолчал на полуслове, а машину внезапно повело в сторону.

Выяснять, по какой из причин водитель потерял сознание, времени нет. У вас будет задача посложнее – спасти всех, кто находится в транспортном средстве, и тех, кто волею случая оказался в этот критический момент неподалёку. Предотвратить ДТП в этом случае будет очень сложно, но следует попытаться это сделать.

Первым делом хватайте руль и выравнивайте ход авто. Теперь в вашу задачу входит безопасная остановка. Конечно, в идеале следовало бы сбросить ногу водителя с педали газа и, дотянувшись до тормоза, нажать на эту педаль до упора. Но водитель, сидящий за рулём и не контролирующий дорогу, не позволит вам сделать это быстро, и вы можете потерять контроль над автомобилем.

Попробуйте вначале включить сигнал аварии (кнопку с красным треугольником), а далее возьмитесь за коробку передач. Если она механическая, постарайтесь повернуть ключ зажигания против часовой стрелки на один поворот, но не больше, так как выкрутив до упора, вы включите блокировку рулевого колеса, и тогда машина может перевернуться.

Сделав всё правильно, заметите, что автомобиль начал потихоньку сбрасывать скорость. Ни в коем случае не бросайте руль! И постарайтесь по возможности принять положение как можно правее. Когда скорость снизится максимально, можете включить стояночный тормоз.

Но ни в коем случае не делайте это на большой скорости, так как вас занесёт, и аварии с другими транспортными средствами избежать не удастся.

Если коробка передач автоматическая, выключить зажигание не получится. В этом случае следует перевести скорость на нейтралку (N) и продолжать движение до полной остановки легковушки.

Не стесняйтесь нажимать на клаксон, чтобы предупредить пешеходов о внештатной ситуации.

Пассажиру с заднего сидения будет очень сложно остановить машину, ведь счёт идёт на секунды, и пока вы будете перелезать вперёд, может случиться самое страшное. Так что не тратьте драгоценное время на лазание по салону, а постарайтесь перевести коробку передач в нейтральное положение и потихоньку тормозите ручником.

Пассажирам, не имеющим навыков вождения автомобиля, рекомендуется взяться за руль и сбросить ногу водителя с газа. А дальше ехать и ждать, пока машина сама сбросит скорость, не выпуская руль из рук.

Если предотвратить ДТП не получается

В черте города, где много перекрёстков и светофоров, да и пешеходы снуют туда-сюда, часто не придерживаясь правил дорожного движения, очень сложно предотвратить столкновение с человеком, препятствием или другим автомобилем, если водитель потерял сознание.

Некоторые пассажиры, понимая неизбежность трагедии, пытаются выпрыгнуть из машины на ходу, чтобы спасти хотя бы свою жизнь. На большой скорости шансов у прыгуна практически нет, ведь от удара об асфальт он вряд ли выживет. Но в городской местности, когда скорость небольшая, прыжок действительно будет шансом на жизнь.

Для начала следует открыть дверцу максимально широко, затем постараться резко оттолкнуться, чтобы не попасть под свои же колёса. Нужно убедиться перед прыжком, что на вас не наедет другой автомобиль и что на пути нет столбов или дорожных знаков.

Желательно прыгать в траву или на песок. Но это как кому повезёт. Если есть сумка и рюкзак, воспользуйтесь ими – пусть возьмут часть удара на себя.

Но всё же лучше не бросать родственника или товарища в беспомощном состоянии, а попытаться остановить неуправляемую машину.

Водитель потерял сознание на трассе

Обычно при движении по трассе скорость автомобиля высокая, так что если водитель в этот момент потеряет сознание, машина может вылететь с проезжей части, столкнуться со встречным авто, деревом, отбойником или «словить» обочину.

В этом случае пассажир также первым делом должен перехватить руль, включить аварийную сигнализацию, а далее потихоньку притормаживая, попытаться уйти вправо поближе к обочине.

Читать еще:  Высоковольтные провода зажигания

Съезжать с дороги сразу не рекомендуется – это очень опасно. Лучше перевести машину вначале на холостые обороты, после чего выключить зажигание. Тормозить ручником следует плавно, чтобы машину не занесло и не развернуло поперёк дороги. Добившись снижения скорости, можете попробовать остановиться, направив транспортное средство в сторону препятствия – на бордюр, невысокую ограду или ряд кустов.

Заднеприводную машину можно попробовать остановить, включив заднюю скорость. При этом задние колёса сразу начнут крутиться в противоположном направлении, и авто остановится. С переднеприводной таких действий предпринимать ни в коем случае не рекомендуется, так как машина просто потеряет управление.

Заключение

Хочется ещё раз напомнить водителям, что жизнь намного важнее всех других дел, так что ни в коем случае нельзя садиться за руль, если плохо себя чувствуете или находитесь под действием медицинских препаратов. Даже если банально не выспались, не следует испытывать судьбу – вначале отдохните, а потом уже выезжайте, иначе последствия вашей неосторожности могут быть самыми печальными.

Алло, скорая? Что делать, если человеку стало плохо в общественном транспорте

От плохого самочувствия — будь то лёгкое головокружение или сердечный приступ — никто не застрахован. В такой ситуации важно, чтобы окружающие смогли это вовремя заметить и вызвать неотложку. Но что делать, если несчастный случай произошёл в общественном транспорте? Как себя вести пассажирам, должен ли водитель сделать остановку и может ли он или кондуктор оказать первую помощь? «Диалог» разобрался, какой регламент на этот счёт действует у главных транспортных ГУПов города — «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена».

фото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

Вынужденная остановка

На днях на маршруте автобуса № 24 произошёл инцидент – пришлось вызывать скорую помощь девушке. По словам очевидцев, она сидела на одном из кресел, спала, а потом свалилась между сидениями. Люди забили тревогу и позвонили по номеру «112». Транспорт остановился на Невском проспекте, 113, после чего приехала «неотложка» и забрала пассажирку.

«По уточнённой информации, девушка находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кондуктор и водитель неоднократно пытались помочь ей: поднять обратно на кресло. В итоге скорая забрала пассажирку в медучреждение», — рассказали в пресс-службе «Пассажиравтотранса» (предприятия, отвечающего за городские автобусные маршруты). Представители ГУПа также отметили, что автобус остановился сразу, как только стало известно о случившемся, однако, это мешало проезду других автомобилей и водителю пришлось отъехать в другое место, чтобы не создавать транспортный коллапс.

В компании отметили — для таких ситуаций существует специальный регламент, по которому должны действовать сотрудники предприятия. Итак: первое, что нужно сделать пассажиру – оповестить об инциденте водителя и кондуктора, если те по каким-то причинам ещё не знают о случившемся. Далее вызывается скорая помощь, и сотрудники «Пассажиравтотранса» принимают решение об остановке автобуса в ближайшем месте, где это не будет нарушать правил дорожного движения.

«Пассажирам в данном случае предлагается покинуть автобус, поскольку время остановки непредсказуемо. Что же касается первой медицинской помощи, водители ещё в автошколе обучаются наложению жгута или повязки, но человек должен быть уверен, что своими действиями не навредит пострадавшему. Поэтому для правильной диагностики состояния пассажира всегда вызывается скорая помощь», — объяснили в пресс-службе предприятия, отметив, что их общественный транспорт оснащён только перевязочными материалами, никаких лекарственных средств автобусная аптечка не предусматривает.

Аналогичный регламент действует и в ГУП «Горэлектротранс», отвечающий за троллейбусы и трамваи. Кстати, здесь водители ежегодно проходят курсы по охране труда, куда входит и умение оказывать первую медпомощь, правда, в основном, сотрудники дожидаются приезда неотложки.

«Если кому-то стало плохо, пассажирам необходимо уведомить об этом кондуктора и водителя, которые в любом случае должны об этом знать. Тем нужно предупредить людей о вынужденной остановке и обеспечить человеку, нуждающемуся в медпомощи, доступ к свежему воздуху. О ситуации также требуется сразу же доложить старшему диспетчеру, который вызывает скорую помощь. До приезда медиков транспортное средство останавливается. Пассажиры сами решают, покидают они его или ждут, когда восстановится движение», — объяснили в пресс-службе ведомства.

Читать еще:  Особенности дисковых и барабанных тормозов

Один случай на три миллиона человек

Правила поведения в таких внештатных ситуациях, конечно же, есть и у «Петербургского метрополитена». Но здесь существует разные сценарии – когда ЧП произошло в вестибюле, на эскалаторе, платформе или же непосредственно в поезде.

«Когда пассажиру стало плохо на станции, следует сразу обратиться к любому из сотрудников метро, чтобы вызвать неотложку. Во время ожидания медиков дежурный по приёму и отправлению поездов окажет человеку доврачебную помощь, поскольку именно эти работники проходят специальное обучение. Если же кому-то стало плохо в вагоне, об этом нужно сообщить по связи «пассажир-машинист». Эту информацию передадут поездному диспетчеру, и на ближайшей станции человека с плохим самочувствием встретят, окажут доврачебную помощь и после передадут медикам», — объяснили в пресс-службе петербургской подземки.

В метрополитене также рассказали, в среднем на три млн пассажиров приходится один случай ухудшения самочувствия. Как правило, такие ситуации не оказывают влияние на график движения поездов.

«Чаще всего несчастные случаи происходят на эскалаторах и платформах станций. Основные причины – собственная неосторожность граждан или нарушения правил пользования метрополитеном. К категории пассажиров, наиболее уязвимых с точки зрения травмоопасности, относятся мужчины и женщины старше 50 лет», — объяснила пресс-секретарь метро Юлия Шавель.

Она также отметила, что каждый инцидент в подземке проверяется. А после ГУП проводит анализ ситуации, чтобы в дальнейшем найти способ предотвратить или минимизировать последствия ЧП.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Человеку стало плохо в общественном транспорте: что делать?

Поездка в общественном транспорте для некоторых людей может оказаться настоящим испытанием. Особенно это касается пассажиров, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Но и в остальных случаях большое скопление людей, духота, резкие виражи водителя на дорогах могут привести к плохому самочувствию, сердечным приступам, обморокам, травмам и другим весьма печальным последствиям. Что же делать, если пассажиру в транспорте стало плохо? MedAboutMe разбирался, кто должен оказывать первую помощь, вызывать скорую или доставлять пострадавшего к ближайшему медицинскому учреждению.

Автобусы, троллейбусы, трамваи: скорая помощь ребенку или взрослому

Причин для плохого самочувствия в наземном городском транспорте немало: от последствий шалостей вестибулярного аппарата до теплового удара и сердечного приступа.

Что делать пассажирам?

В первую очередь, пассажиры должны сообщить водителю о происшествии. Пострадавшего нужно усадить на кресло, ослабить давление элементов одежды, обеспечить свободный приток воздуха. Если человек в сознании, надо постараться получить от него как можно больше информации о причинах и характере плохого самочувствия. Если пассажир без сознания, нужно зафиксировать его на кресле, лучше придерживать руками. Важно следить, чтобы голова потерпевшего не запрокидывалась назад и он не захлебнулся рвотными массами (если его состояние подразумевает рвоту или на всякий случай, если причины плохого самочувствия не известны).

При потере сознания после получения травмы не надо пытаться поднять или переместить пассажира. Если человек находится в спутанном сознании, нельзя допустить, чтобы водитель высадил его на ближайшей остановке. А, к сожалению, бывает и такое.

Что должен делать водитель?

Все водители общественного транспорта при получении прав проходят курс оказания первой медицинской помощи. Но понятно, что подобное обучение позволяет получить необходимые знания в очень сжатом виде, и водитель в любых ситуациях несет ответственность за всех пассажиров, а поэтому основная его задача — обеспечить безопасность движения, остановки, высадки граждан. Если поступает сообщение, что одному из пассажиров плохо, водитель обязан передать информацию диспетчеру по системе ГЛОНАСС и остановить транспорт на безопасном участке дороги. Диспетчер должен сразу вызвать скорую помощь ребенку или взрослому, которая прибудет к месту остановки транспорта.

Также у водителя должна быть аптечка. Причем в транспорте, рассчитанном на 9 и более пассажиров, по правилам, их две. В составе аптечки должны присутствовать бинты, жгут для остановки кровотечения, йод, салфетки с хлоргексидином, сердечные препараты, перчатки, ножницы, эластичные шины и др.

Право пассажира на медицинскую помощь в метрополитене

В метрополитене присутствуют те же предпосылки для плохого самочувствия, что и в наземном транспорте. Свою ложку дегтя добавляет катастрофическая нехватка свежего воздуха. Ответственность за первую помощь в метрополитене несут дежурные станций и сотрудники полиции.

Читать еще:  История создания

Что делать пассажирам?

Если человеку стало плохо в вагоне поезда при его движении, единственное, как могут оказать ему экстренную помощь другие пассажиры — вывести или вынести на ближайшей станции. Доставив пострадавшего на перрон, необходимо как можно быстрее обратиться к сотрудникам и вызвать дежурного по станции.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Что должен делать дежурный по станции?

Далеко не на каждой станции метрополитена есть медпункт. Например, в Москве из 195 станций медпунктами оборудовано только 45. И то пассажирам там доступна лишь стандартная аптечка. Если человеку требуется более серьезная помощь, дежурный по станции или сотрудник полиции должны вызвать скорую помощь и помочь человеку выйти наверх (если это возможно). Также они владеют основными навыками оказания первой помощи пострадавшим в экстренных ситуациях.

Человеку стало плохо в поезде или на вокзале

Жара, духота, отсутствие кондиционеров и сквозняки, постоянная тряска — вот основные опасности для пассажиров поезда.

Что делать пассажирам?

Первое, что необходимо сделать при обнаружении человека, которому стало плохо — сообщить об этом проводнику. Если среди попутчиков есть врач или фельдшер, нужно привести его к пострадавшему. Если в багаже пассажира есть собственная аптечка, надо сообщить об этом врачу или проводнику на случай, если в ней окажутся необходимые лекарства.

Что должен делать проводник?

Если посильной помощи пострадавшему недостаточно, проводник должен сообщить о происшествии начальнику поезда. Тот по громкой связи, обязан объявить о случившемся и попытаться найти среди попутчиков врача. Если человеку необходима госпитализация, начальник поезда сообщает об этом на ближайшую станцию, куда прибывает скорая помощь. При необходимости экстренной госпитализации пострадавшего могут ссадить в ближайшем населенном пункте, где есть стационарная больница, и доставить его туда.

На каждой станции должен быть свой медпункт. Так, на всех девяти московских вокзалах пассажиры могут получить первую помощь. Медпункты тут оснащены всем оборудованием и лекарствами для оказания неотложной медицинской помощи. Из медицинских работников на вокзале может быть фельдшер или врач с фельдшером.

Если один из пассажиров поезда требует постоянного врачебного контроля, может быть организовано эстафетное медицинское наблюдение сотрудниками медпунктов по всему пути следования поезда.

Из самолетов и аэропортов к приемному отделению в больнице

Авиаперелет — серьезное испытание для всех пассажиров, даже для относительно здоровых. На борту самолета часто обостряются хронические заболевания, особенно сердечно-сосудистые. Низкое давление замедляет насыщение крови кислородом, что может привести к повышению внутричерепного давления, обострениям состояния пациентов с плохой свертываемостью крови и нарушениями ее циркуляции. Кроме того, в группу риска входят пассажиры с болезнями дыхательной системы, в частности, с астмой или воспалением легких. ЛОР-заболевания и даже психические расстройства также могут стать причиной резкого ухудшения состояния при авиаперелете. Не говоря уже о длительном сидении в одном положении при дальних перелетах, что особенно опасно для пассажиров с заболеваниями вен.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Что делать пассажирам?

Как и в случае с поездом, пассажиры самолета могут помочь пострадавшему, сообщив о его состоянии бортпроводнику, найдя попутчика-врача или поделившись необходимыми лекарствами из своей аптечки.

Что должен делать бортпроводник?

Порядок оказания медицинской помощи пассажирам при перелетах в пределах одного государства определяются его внутренним законодательством. При международных перелетах учитываются предписания Монреальской конвенции 1999 года.

Получив сообщение о пострадавшем, бортпроводник или пилот по громкой связи оповещают пассажиров о произошедшем и пытаются найти среди них врача. Собственный штат медработников есть далеко не у всех авиакомпаний. Но обычно экипаж самолета должен проходить обучение для оказания первой медицинской помощи, ведь в воздухе с пассажирами может случиться что угодно. Если медработника на борту не оказалось, бортпроводник может оказывать помощь пострадавшему до посадки, консультируясь с врачом удаленно. В самолете всегда есть аптечка первой помощи, которую могут использовать бортпроводники, и специальная врачебная аптечка, используемая пассажиром-врачом.

Если пострадавшему требуется срочная госпитализация, самолет может совершить внеплановую посадку. Если состояние человека терпит до пункта назначения, до завершения полета ему оказывают помощь, а к посадочной полосе вызывают скорую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector