Svarkin-spb.ru

Электронная педаль газа и принципы регулирования

Электронная педаль газа – как починить «помощницу»?

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Читать еще:  Разновидности шлемов для мотоцикла

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Что такое электронная педаль газа, и в чем ее отличие от механической?

Электронная педаль газа все чаще стала появляться в современных автомобилях, постепенно вытесняя классическую дроссельную заслонку с тросовом приводом. Такая педаль акселератора является достойной преемницей «классической гашетки», ибо время движется вперед, тогда как ставшими архаичными технологии отправляются в небытие. Заслонка с тросиковым приводом, равно как и система карбюратора в целом, постепенно отправляются на покой — на полки истории. С наступлением эры инжектора большинство автопроизводителей приступило к массовым заменам на своих автомобилях механического привода акселератора на электронную систему управления.

Немного о механическом приводе акселератора

Дроссельная заслонка с приводом, за основу которого взят трос в основном используется машинах с системой карбюратора. Объяснение тому вполне логичное — карбюратор с самого начала является механической конструкцией: впрыск топлива и его подача — также механические. Во времена массового применения карбюратора не существовало датчиков и других электронных «мозгов» в том количестве, в котором они имеются сейчас. Нажатие на педаль акселератора приводило в подвижность тросиковый привод, который взаимодействовал с механической заслонкой карбюратора — та приподнималась и открывала требуемый уровень зазора, через который в свою очередь поступало топливо. Высокие обороты способствовали большему поступлению горючей смеси в цилиндры, равно как и лучшему ускорению. Все просто и логично. Такой расклад и сегодня устроил бы подавляющее большинство автолюбителей, если бы не одно неприятное явление — с приходом холодов данная система доставляла определенный дискомфорт, ибо только опытный шофер мог подловить момент запуска мотора и успешно его произвести. Также для этого требовалась искусная «игра» рычажком подсоса. Если ошибся хоть чуть-чуть — автомобиль не заведется из-за того, свечи зажигания попросту зальет. Причем, описанная ситуация — рядовая. Бывает и хуже…

Немного о педали акселератора

Электроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», более технологична, хотя и регулировка осуществляется иначе. С того момента, как на свет произошел инжектор, возникла необходимость в проектировке электронной системы подачи топлива в цилиндры. Все из-за того, что высокотехнологичная и современная инжекторная система испытывала определенные трудности в совместимости с более архаичным аналоговым устройством.

Принцип работы

Схема работы электронной педали газа

Язык инженерной терминологии в описании алгоритма работы данного привода трудно воспринимается неподготовленным человеком, посему лучше рассказать в более понятном ключе. Принцип работы электронной педали газа выглядит примерно так: нажатие на педаль вызывает анализ угла ее отклонения датчиками (например, нажатие наполовину), потом те осуществляют передачу информации на электронный блок управления двигателя (сокращенно — ЭБУ), а тот, в свою очередь, принимая в расчет полученную информацию, решает, какую команду отдать дроссельной заслонке — на какой угол ее необходимо открыть. Таким образом точнее регулируется подача топлива. Показания датчиков учитываются при смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.

Читать еще:  Как обойти иммобилайзер на Приоре и Калине

Конструктивные особенности

Электронная педаль газа относительно механической представляет собой нечто большее, чем просто механический узел. Наиболее точно данный привод можно охарактеризовать как электронный модуль, сочетающий в себе не один электронный узел. Реостат является основой для большинства электронных заслонок, а работает педаль посредством особых каналов, которые обеспечивают движение группы сигнальных импульсов. Сигналы, исходящие из датчика положения педали, поступают к ЭБУ двигателя, который в свою очередь управляет шаговым электродвигателем. Именно этот последний элемент открывает-закрывает дроссельную заслонку.

Преимущества электронной педали газа перед механической

Утверждения о том, что тросиковый привод газа надежней электронного, не всегда верны. Ибо трос на механической гашетке может элементарно лопнуть. Да и статистика явно на стороне электроники. Например, электронная педаль порой служит гораздо дольше и реже требует к себе внимания. Также, несомненно, приятным бонусом является отсутствие подсоса, ибо электронная педаль полностью автоматизирована и больше нет необходимости ловить искру при холодном запуске двигателя. Инжектор не требует игры с педалью — он самостоятельно осуществляет регулировку заслонки и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Значительно уменьшается риск «залить» свечи зажигания.

При движении машины блок управления двигателем осуществляет автоматическую регулировку открытия заслонки на определенный угол, дабы обеспечить корректную работу мотора, и даже способен зафиксировать зазор заслонки в определенном положении, но при условии наличия системы круиз-контроля.

Итог

Электронный интеллект, сочетающий в себе массу датчиков и современных технологий, позволил добиться высокой эффективности работы акселератора. У механической дроссельной заслонки было преимущество молниеносного отклика на нажатие педали, что благоприятно сказывалось на разгонной динамике. Многие современные системы грешат «задержкой». Это всего несколько секунд от момента нажатия на газ до ощутимой прибавке в динамике, которые тем не менее способны испортить ощущения от вождения автомобиля. К счастью, подобную проблему зачастую можно решить перепрограммированием ЭБУ.

Устройство и принцип работы педали

На многих современных автомобилях традиционный и привычный тросовый привод заменен электронной педалью газа. Какие преимущества дает такая система и дает ли она их вообще? Будем разбираться в этой статье. Я имею ввиду преимущества для водителя в управлении и движении, а не влияние на экологию и экономию топлива…

В чем разница между тросовым приводом и электронной педалью газа

Как происходит управление на механической педали с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя. Но скажите мне, разве для водителя это минус? ? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.

Читать еще:  Экстренное торможение

А вот как управляет мотором электронная педаль .

[box type=»info»] Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики передают данные об угле нажатия в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол.[/box]

Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в целях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератор а. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны.

Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может «подыгрывать» вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника. На инжекторных моторах с механической педалью эту функцию выполнял РХХ регулятор холостого хода, здесь же всем заведует электрический дроссель управляемый блоком управления.

Так же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата. Круиз контроль тоже управляется электронной педалькой, ну и система помощи при парковке (самопарковка), тоже не может обойтись без этого узла.

Видео об установке круиз-контроля на электронную педаль:

То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и безопасность управления машиной.

Действие электронного привода

В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.

На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.

[box type=»bio»] Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинает режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограммированное количество оборотов холостого хода. Причем во внимание берется дополнительная включенная нагрузка,например свет фар, гидроусилитель руля или компрессор кондиционера.[/box]

Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, меняет напряжение от 5 до 0 вольт. Таким образом блок «видит» насколько реальное открытие дросселя соответствует его командам. Если наблюдается несоответствие, то в блок заносится код неисправности и загорается лампа чек энджин на панели приборов.

При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнительно в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания. Но помимо желания водителя ЭБУ принимает во внимание и еще некоторые параметры со стороны круиз контроля, системы контроля тяги, принудительного холостого хода, кондиционера. И если потребуется изменение оборотов двигателя, то блок у

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector