Svarkin-spb.ru

Электромобили – почему в Китае они популярны?

Сделано в Китае #177: первые спутники с ИИ, тайная слежка за туристами и отказ от обычных электромобилей

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о запуске спутников с искусственным интеллектом для наблюдения за Землёй; о тайной слежке за туристами в Китае и перспективном сопернике аккумуляторных электромобилей.

На земной орбите появятся спутники с искусственным интеллектом

Китай планирует создать на земной орбите сеть из 192 спутников с функциями искусственного интеллекта. Проект получил название Leo — в честь созвездия Льва. Целью аппаратов будет наблюдение за экологическим состоянием планеты, предупреждение стихийных бедствий и анализ транспортных потоков.

Спутники Leo будут фотографировать поверхность Земли и с помощью встроенных нейроблоков, имитирующих работу человеческого мозга. А затем анализировать снимки и выявлять неудачные кадры. В частности, отсеивать фото с различными дефектами и искажениями из-за высокой температуры или других факторов. На Землю будут отправляться только самые качественные кадры, представляющие ценность для исследователей и заказчиков.

Использование технологий ИИ также позволит системе Leo в автономном режиме управлять движением спутников и при необходимости корректировать их траекторию. До этого в спутниках не было функции автопилотирования — управление ими осуществлялось дистанционно с Земли. Для их запуска планируется использовать китайскую ракету-носитель «Цзелун-1». Она способна выводить на высотой 600 км сразу несколько спутников общим весом до 150 кг. Первые устройства системы Leo будут отправлены на орбиту в 2021 году.

Китай тайно заражает смартфоны туристов шпионскими программами

На этой неделе стало известно, что сотрудники таможенной службы китайского региона Синьцзян скрытно устанавливают шпионские приложения на гаджеты туристов. Информацию об этом опубликовало сразу несколько крупных американских изданий, включая The Guardian, Motherboard, The New York Times.

Во время таможенного контроля пограничники требуют у туристов, пересекающих границу с Киргизией, смартфоны и пароли для их разблокировки. Мобильные устройства уносят в другое помещение, а спустя некоторое время их возвращают владельцам. Если это iPhone, то его во время проверки подключают к компьютеру и с помощью специального ПО просматриваю всё содержимое гаджета. В случае с Android-смартфонами на них устанавливается специальное приложение, которое сканирует память и собирает данные.

Приложение под названием BXAQ или Fēng cǎi ищет на смартфоне контакты, текстовые сообщения, историю звонков, записи календаря, часто запускаемые приложения и даже псевдонимы пользователя в разных сервисах. Затем эти данные загружаются куда-то на сервер. Как сообщается, приложение также сканирует устройство на наличие более 73 000 файлов, включающих экстремистский контент, публикации ИГИЛ, цитаты из Корана и так далее. После проверки приложение должно удаляться, но таможенники иногда забывают это сделать, благодаря чему и стало известно о нём.

В расследованиях СМИ говорится, что в Синьцзяне, где проживают преимущественно мусульманские меньшинства, уже не первый год внедряются передовые технологии с целью ограничения прав и свободы определённых этнических групп. Их представителей заставляют устанавливать на смартфоны приложения для слежки за ними, а на улицах работают камеры с возможностью распознавания лиц.

Напомним, что с недавних пор у россиян начали усиленно проверять смартфоны при въезде в Китай.

Китай отказывается от аккумуляторных электромобилей

Правительство Китая объявило о планах отменить субсидии для производителей аккумуляторных электромобилей и начать вкладывать деньги в развитие водородных топливных элементов. Как сообщается, японская компания Toyota в ближайшее время станет основным поставщиком ключевых технологий для FAW Higer Bus — крупнейших китайских производителей грузовых автомобилей и автобусов. По словам представителя Toyota Кайо Дои, этот шаг — важный этап в популяризации электрокаров на водородных топливных элементах.

Как сообщается, решение о переходе с аккумуляторных электромобилей на водородные было принято после визита китайского премьера Ли Кэцяна в Японию в 2018 году. Во время своей поездки он посетил производственные площадки Toyota, где генеральный директор Toyota Акио Тоёда рассказал ему, что электромобиль Mirai FCV всего за несколько минут заправляется на 650 км дороги.

Читать еще:  Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

Toyota FCV Mirai

Позже китайским министерствам было приказано начать переход на водородные топливные элементы — соответствующие действия были совершены в кратчайшие сроки. Уже в апреле этого года Toyota заявила, что будет поставлять свои технологии Пекинской автомобильной группе (BAIC). В тот же месяц Ван Ган, бывший инженер Audi и создатель китайских электромобилей, сделал важный вклад в популяризацию топливных элементов. По его словам, это будущее, к которому нужно стремиться.

Grove Obsidian

Отметим, что в конце июня этого года состоялась презентация первого китайского водородного автомобиля — Grove Obsidian. Главной его особенностью стал запас хода в 1000 км от одного заряда, что значительно больше в сравнении с аккумуляторными аналогами. Корпус авто выполнен из углеродных материалов и имеет низкое аэродинамическое сопротивлением, благодаря чему снижается расход топлива. Его зарядка требует всего 3 минуты, а выделяет он лишь экологически безопасный водяной пар. Начало серийного производства Grove Obsidian запланировано на 2020 год.

Электромобили китайского производства

Вне всякого сомнения, за электромобилями будущее. Легко объяснить, почему – человечество всё больше занимают вопросы экологии, поиска источников возобновляемой энергии и вместе с этим благополучного будущего планеты.

И если ещё несколько лет назад пальма первенства в области производства электромобилей принадлежала странам Запада, и далеко не в последнюю очередь заокеанскому Дядюшке Сэму, то сегодня на лидирующие позиции в этой области постепенно, и вполне ожидаемо, выходят «восточные тигры» – Китай и Япония.

Те же от природы дальновидные китайцы приходят к постепенному отказу от традиционного жидкого автомобильного топлива на основе углеводородов, и не без успеха ведут поиски альтернативных источников питания.

Особенности китайских электромобилей

Причина активных поисков и внедрения китайскими учёными и специалистами новых источников питания в автомобильной отрасли также легко объяснима и даже более чем понятна – она сугубо экономическая: удешевление производства принципиально новых типов и моделей легковых электромобилей без ущерба их качеству положительно отразится на их конечной стоимости, позволит существенно нарастить объёмы производства таких электромобилей, а вслед за тем постепенно освоить новые зарубежные рынки.

Наращивание же объёмов производства будет содействовать только снижению стоимости выпускаемой продукции.

На очереди широкая популяризация этого нового типа – сравнительно недорогих, при известных обстоятельствах, поистине народных, экологически чистых «бюджетных» электромобилей и дальнейшее последовательное вытеснение с китайского и вообще международного автомобильного рынка куда более привычных сегодняшнему обывателю типов дорогих «жидкотопливных» автомобилей, к какому бы классу таковые не относились.

Хотя сегодня цены на электромобили, где бы таковые не выпускались, в Китае, Японии, в ЕС или за океаном, всё ещё «кусаются».

При разработке конструкций своих электромобилей китайцы руководствуются не столько принципами эргономики, хотя и этим тоже, но не в первую очередь – они уделяют значительно больше внимания вопросам создания недорогих в том числе компактных моделей – так называемых микрокаров, которые лучше подходили бы для современных густонаселённых мегаполисов, что актуально в первую очередь для самого Китая, и сохранили бы при этом более или менее традиционный облик.

Ещё большее внимание китайские производители уделяют созданию и адаптации новых типов аккумуляторов, и уже сегодня большее распространение получают электромобили с литий-ионным типом аккумулятора, прогнозируемый срок действия которого при условии соблюдения их правил эксплуатации составляет рекордные 8-10 лет.

Кстати, честь адаптации литий-ионных аккумуляторов под нужны автомобильной промышленности принадлежит именно конструкторам электромобилей из Поднебесной.

Не слишком высокая цена на такие автомобили должна сразу подкупать потенциального потребителя, исподволь, ненавязчиво внушать ему мысль, что новый китайский – да-да, китайский и только китайский – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», что это очень практично и удобно, и в конечном счёте заставить купить такой электромобиль. И не только на родине в Китае, но и далеко за его пределами и, таким образом, обставить возможных конкурентов.

Читать еще:  Примерзли колодки. Что делать?

Китайские производители электрокаров

В числе уже более или менее известных и не только у себя в стране китайских производителей экологичных электрокаров обычно называют:

  • BYD – «заточен» в основном под производство средств городского общественного транспорта, в частности, электробусов, уже хорошо себя зарекомендовавших не только в Поднебесной, но и за её рубежами. Замечен в деловом партнёрстве с ведущими европейскими автомобильными брендами, в том числе с немецким Daimler, производящим автомобили Mercedes.
  • YOUXIA Motors – де-факто китайский стартап, успевший по-настоящему удивить своим новым одноимённым электрокаром не только своих соотечественников, но и весь мир. Специалисты считают их YOUXIA X с максимальной скоростью 300 км/ч и двигателем мощностью 348 л.с. прямым конкурентом одного из ведущих американских брендов спортивных электромобилей от Tesla Motors знаменитого Илона Маска.
  • Xpeng Cars – ещё одна молодая и очень перспективная автомобильная компания, собравшая свой первый электрокар Xpeng Beta с литий-ионным двигателем от одного известного корейского производителей пару лет назад. Также считается конкурентом компании Илона Маска. Бортовой компьютер этой китайской диковинки может быть синхронизирован со смартфоном владельца со всеми от сюда «вытекающими».
  • Lifan – присутствует на автомобильном рынке Китая уже без малого три десятилетия, начинала свою деятельность с обычного ремонта мотоциклов; а «раскрутившись», с 2003 года занимается производством автобусов, а с 2005 – ещё и автомобилей.
  • Baoya – автомобильное предприятие, не столь широко пока известное, как предыдущие. Основной продукт – четырёхместный электрокар Baoya Artbay.

Кстати, раскрученные китайские автомобильные бренды создают довольно успешные альянсы со своими европейскими коллегами, а вышеприведённый пример делового сотрудничества BYD и Daimer всего лишь один из многих таких альянсов – совместных предприятий в сегодняшнем Китае.

Популярные модели китайских электромобилей

Уже сегодня китайские производители предлагают потребителям самый широкий ассортимент своей продукции, десятки наименований легковых электромобилей, уже известных и не очень, с разным типом кузова, в числе которых нижеследующие модели, различающиеся также по типу коробки передач, объёму и мощности двигателя (в пределах 94 – 408 л.с.):

  • Chery Tiggo E
  • Geely Xingyue PHEV
  • Geely Emgrand GL PHEV
  • FAW Besturn X40
  • JAC iEV7 и другие.

Понятно, что все эти модели оснащены по самому последнему слову автомобильной техники, в них есть всё, что нужно для максимального комфорта водителя и пассажиров в любых обстоятельствах, буквально всё, то душе угодно, а зарядка электрического аккумулятора осуществляется с помощью обыкновенной розетки. Среднее время полной зарядки батареи – 11 часов.

Скажем, для кроссовера китайского производства JAC iEV6S/E действительны следующие технические характеристики:

  • полной зарядки аккумулятора хватает на 250-300 километров пути;
  • мощность двигателя– 114 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч за 11 секунд;
  • максимальная скорость – 180 км/ч.

Примечание: максимальное значение запаса движения данного электромобиля установлено при постоянной скорости движения 60 км/ч.

Стоимость китайских электромобилей в России

Понятно, что освоение огромного автомобильного рынка России – это одна из самых насущных и приоритетных задач китайских производителей электромобилей, по целому ряду показателей своей продукции всё ещё отстающих от американских и японских конкурентов, но уже наступающим на пятки и тем, и другим.

Ещё более очевидно, что цены на китайские электромобили в России будут зависеть от множества факторов, например, от типа кузова, ёмкости аккумулятора или мощности двигателя; кроме того, на эти цены будут влиять и госпошлины на ввоз, но в любом случае они останутся конкурентоспособными – особенно если учесть возможные цены на электрокары от того же Илона Маска и Ко при аналогичных обстоятельствах.

Читать еще:  Трехдверный хэтчбек Hyundai i30 обойдется в 599 000 рублей

Предполагается, что цены на китайские электромобили в России будут сопоставимы, как говорится, плюс-минус километр, с ценами в Поднебесной – следует, таким образом, ожидать, что нижняя планка этих цен в России будет находиться где-то возле отметки в 1,5 млн рублей или что-то около того.

Топ-3 самых популярных электрокаров в Китае

Экология потребления.Мотор:За 2016 год в Китае удвоилось число электромобилей –до 600 000 единиц, что больше чем в США и Европе вместе взятых. Рекорды по продажам в КНР бьют модели местных марок. Издание Electrek выявило среди них тройку лидеров.

За 2016 год в Китае удвоилось число электромобилей –до 600 000 единиц, что больше чем в США и Европе вместе взятых. Рекорды по продажам в КНР бьют модели местных марок. Издание Electrek выявило среди них тройку лидеров.

Этот год стал настоящим прорывом для подзаряжаемых гибридов в Китае. На их популярность повлияли, в первую очередь, льготы. Гибриды и электромобили получали правительственные субсидии в размере 100 000 юаней с каждой покупки, но скоро эта сумма сократится на 20%. В январе бонусная система для покупателей будет частично ограничена. По этой причине в 2016 году многие жители КНР поспешили купить гибрид, что привело к росту продаж.

Лидирующие позиции на рынке гибридов занимают модели Tang и Qin от компании BYD. Всего в 2016 году было продано более 40 000 единиц этих моделей.

На рынке электромобилей больше разнообразия. Доступно более 60 моделей, из них 13 были проданы в количестве более 10 000 в этом году. Для сравнения, в США такими показателями могут похвастаться лишь пять моделей: Tesla Model S, Tesla Model X, Chevy Volt, Ford Fusion Energi и Nissan LEAF.

На китайском рынке электрокаров можно выделить три очевидных лидера.

Государственное предприятие BAIC собирает на территории Китая Mercedes и Hyundai в рамках сотрудничества с этими компаниями, а также располагает научно-исследовательскими центрами в Детройте и Кремниевой долине. Компания не скрывает, что планирует выйти на мировой рынок. На родине BAIC модель EU260 уже занимает первую строчку в рейтинге продаж электромобилей. Общее число проданных за год автомобилей этой модели составило более 18 000.

Электромобиль оснащен батареей на 41 кВт*ч и обладает запасом хода 260 км. Впрочем, стоит отметить, что для оценки запаса хода в Китае используют систему стандартов NEDC, которая обычно завышает показатели.

С учетом всех пока действующих субсидий переднеприводный седан EU260 обойдется в $22 000.

BYD считается одним из самых известных китайских автопроизводителей во многом благодаря инвестициям Уоррена Баффета и выходу на зарубежные рынки. Китайская компания занимает третье место в мире по продажам электромобилей, считая подключаемые гибриды.

Компактный кроссовер BYD e6 оборудован батареей на 60 кВт*ч и может проехать на одном заряде 300 км. Обновленная силовая установка использует аккумулятор на 82 кВт*ч и обладает запасом хода 400 км.

В прошлом году BYD продала более 7000 единиц e6. С начала этого года к ноябрю продажи составили уже более 18 000 автомобилей. С учетом льгот электрокар обойдется дешевле $30 000.

Geely – второй по известности китайский автопроизводитель после BYD. Компания выпускает электрокар Emgrand EV (EC7 EV), собранный на основе седана Emgrand на бензине. Хотя производство было начато только год назад, в 2016 году Geely продала уже 12 000 единиц Emgrand EV.

Электромобиль EC7 EV оснащен аккумулятором на 45 кВт*ч. Запас хода составляет 253 км.

В свое время Geely приобрела шведскую Volvo, и теперь совместно они разрабатывают универсальную платформу для производства электрических автомобилей. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector