Экзамен по вождению — подводные камни
Как сдать город в гаи с первого раза без ошибок
Многие начинающие водители задаются вопросом о том, как им сдать город в ГАИ с первого раза и без ошибок. Для этого следует предварительно ознакомиться с правилами и условиями экзамена.
Список советов для удачной сдачи города
Чтобы успешно сдать экзамен в городе, необходимо воспользоваться следующими советами:
- Накануне необходимо раньше лечь спать. Следует хорошо выспаться, чтобы не быть рассеянным во время вождения и не пропустить указания инструктора.
- Нельзя употреблять алкоголь и ряд лекарственных средств, в инструкциях к которым указан запрет на вождение автомобиля. Алкоголь и некоторые лекарственные препараты обнаруживается в крови даже на следующие сутки после употребления. Инструктор имеет право перед началом испытания направить экзаменуемого на медицинское освидетельствование, определяющее наличие запрещенных веществ в крови.
- Если появилось плохое самочувствие перед экзаменом, то рекомендуется перенести его сдачу на другой день.
- Во время вождения следует сохранять спокойствие, что даст больше шансов не совершить ошибку.
- При возможности надо сдавать экзамен до вечерних часов, чтобы не попасть в пробку.
- Узнать на каком автомобиле будет проходить сдача навыков езды в городе.
- Если экзамен уже близко, но нет уверенности в его успешном исходе, следует взять еще несколько практических занятий в автошколе.
- Если есть уверенность в себе, то лучше быть в начале очереди сдающих.
- Сев в машину, нужно выполнить обязательные действия: настроить зеркала и сиденье, пристегнуться и поднять ручной тормоз.
- Внимательно слушать указания инструктора и строго соблюдать их.
- Использовать знания, полученные в теории и в процессе обучения.
- Не давать взяток.
- Не вестись на провокации, если инструктор будет повышать голос или требовать совершить действия, нарушающие ПДД.
- Не расстраиваться, если 1 попытка оказалась неудачной. Нужно учесть все совершенные ошибки для не повторения их при следующей попытке.
Как подготовиться к практической части экзамена
Существуют следующие рекомендации по тому, как сдать вождение в городе и подготовиться к этой части испытания:
- Выучить, знать и уметь использовать ПДД во время вождения автомобиля.
- Следует надеть комфортную и не сковывающую движения одежду и обувь.
- Заранее следует изучить возможный маршрут движения. Для этого надо пройти весь маршрут, замечая особенности дорожной разметки и записывая встречающиеся на пути дорожные знаки.
- Брать с собой только важные вещи, помещающиеся в карманы, т.к. ручную кладь в ГАИ негде оставить.
Грубые нарушения ПДД, при которых направляют на пересдачу практического экзамена
Экзаменуемый во время сдачи экзамена по вождению в городе встретит: светофоры, перекрестки, знаки и иные препятствия, предусмотренные ПДД. Инструктор будет создавать провокационные ситуации, с целью проверить знания водителя. Если вовремя не сориентироваться в ситуации, то совершенные действия будут считаться грубой ошибкой и экзаменуемый будет направлен на пересдачу.
Допускается количество штрафных баллов равное 4, чтобы успешно справиться с этим этапом.
Нарушения ПДД, которые набирают 5 штрафных баллов
За совершение следующих ошибок при сдаче экзамена дается 5 баллов:
- Движение на красный сигнал светофора.
- Экзаменуемый создал препятствие, имеющее преимущество ТС.
- Непредоставление возможности пешеходу перейти дорогу в разрешенном месте.
- Выезд на встречную полосу.
- Несоблюдение требований знаков приоритета.
- Пересечение стоп-линии в оговоренных правилами ситуациях.
- Экзаменуемый совершил ошибку выполняя маневры.
- Превышение скоростного режима, равно как и слишком медленная езда.
- При возникновении опасной ситуации экзаменуемый не предпринял никаких мер.
- Несоблюдение правил опережения на пешеходном переходе.
- Инструктор был вынужден вмешаться в процесс вождения.
- Обгон ТС со включенными проблесковыми маячками.
- Пренебрежение к указаниям экзаменатора.
Нарушения ПДД, которые набирают 3 штрафных балла
За совершение следующих ошибок дается 3 балла:
- При отдалении от обочины указатель поворота не был включен.
- Экзаменуемый забыл пристегнуть средство пассивной безопасности.
- Нарушение условий перевоза пассажиров.
- Во время движения использовалось средство связи.
- Не использовался указатель поворота.
- Неправильная остановка автомобиля и стоянка в запрещенном месте.
- Движение не в соответствии с разметкой.
- Не использовался сигнал аварийной остановки в требуемой этого ситуации.
- Движение на дороге стало затруднено вследствие выезда ТС на перегруженный перекресток.
Как выбирают маршрут для сдачи практической части экзамена
Экзаменационный маршрут часто включает в себя центральные улицы города там, где усиленное движение транспорта. В маршруты не включаются пути, на которых запрещено вождение автомобиля в целях обучения.
Курс движения разрабатывается сотрудниками ГИБДД следующим образом:
- Экзаменуемый во время движения по маршруту должен показать знание и умение использовать на практике ПДД.
- Водитель должен продемонстрировать практические навыки вождения.
Часто маршрут состоит из выезда на круговое движение и посадки-высадки пассажиров на остановках общественного транспорта, что чаще всего вызывает трудности у экзаменуемых.
Инспектор ГИБДД на пути следования маршруту может давать задания, противоречащие ПДД, поэтому надо не поддаваться на провокацию, чтобы не совершить ошибку.
Вывод
Учитывая все рекомендации и советы, экзаменуемый в силах с 1 попытки успешно пройти тестирование. Необходимо быть спокойным и уверенным в своих силах, знаниях и навыках вождения.
Если 1 попытка оказалась неудачной, не нужно отчаиваться. Следует перечитать ПДД и учесть сделанные ошибки. По возможности взять дополнительные занятия в автошколе. Можно прибегнуть к помощи знакомых с опытом вождения.
Если экзамен с успехом сдан, то можно смело идти получать водительское удостоверение. Но это не значит, что экзаменуемый стал уверенным водителем. Нужно еще практиковаться как с инструктором, так и самостоятельно.
ПДД обновляются и дополняются, поэтому нужно регулярно их перечитывать.
Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?
Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.
Hyundai > Solaris
LADA > Granta
LADA > Kalina
Ford > Focus
Можно ли научиться самому?
Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.
Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.
Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.
Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.
В какое время года лучше учиться?
Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.
На каком автомобиле нужно учиться?
Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.
Автомат или механика?
У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии. Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.
Как выбрать инструктора?
Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.
Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.
Сколько часов практических занятий нужно?
Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.
В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.
Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?
Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.
Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?
Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы. Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?
Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?
На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.
Директор Центральной московской автошколы Сергей Лобарев
Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.
Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.
Аааа! Скоро экзамен – а мне не даётся вождение в плотном потоке!
Беру дополнительные уроки у частного инструктора, так как занятий автошколы было мало и я их отъездила за 1,5 месяца до конца обучения. Всё было неплохо до тех пор, пока мы не решили усложниться и выехать в плотный поток. Два занятия в плотном потоке – прогресса ноль. Теряюсь, не могу правильно оценить дорожную обстановку, перестроения в потоке – это хуже кошмара. Плюс не получается не спешить и суетиться. А сегодня мне инструктор сказал, типа я даже не знаю, что сказать – вы теряетесь в потоке и всё. Понятно, что в жизни я первое время избегала бы таких дорог и тем более перестроений по ним – но ведь экзаменатора, дающего команду разворот, не волнует, что ты не успеваешь при таком движении перестроиться из первой полосы в четвёртую! Самооценка ниже плинтуса. Механику люто ненавижу, но у нас на автомате сдавать, увы, нельзя. Уже за доп. занятия денег отдам больше, чем за автошколу, поэтому бросать это дело – тоже не выход. Тем более без прав меня не берут на работу!
Девочки, а вы быстро научились ездить в потоке?
вы пойдете на работу и вам придется сразу водить? на служебной машине? гггг смишно.
совет – едьте по знакомому маршруту в плотном потоке. там где вы знаете все знаки все развязки весь путь т.е. не будете отвлекаться на топографию и обратите внимание только на соседей по потоку. заранее включайте поворотники. задолго.
вы пойдете на работу и вам придется сразу водить? на служебной машине? гггг смишно.
совет – едьте по знакомому маршруту в плотном потоке. там где вы знаете все знаки все развязки весь путь т.е. не будете отвлекаться на топографию и обратите внимание только на соседей по потоку. заранее включайте поворотники. задолго.
На работе я должна буду сразу на своей водить и, скорее всего, ездить за город.
Понятное дело, сначала в городе слишком оживлённые и сложные места буду избегать. С поворотниками проблем нет. Но мне на экзамене может попасться дорога с тремя-четырьмя полосами по направлению в “час-пик”.
Ещё ладно, что допы беру. Во был бы шок после автошколы!
Вы знаете маршруты, по которым экзамен в ГАИ сдают? Их там всего несколько, каждый инструктор знает, каждая автошкола. Их и откатайте.
Перестраивайтесь медленно, до бесконечности мигая поворотником, вползая на полосу на экзамене. Вам один раз это надо сделать.
У меня в городе гацы оказывается и не такие уж звери. Сдают на трехполоске, предупреждают о развороте заранее, 100 метров на два раза перестроиться полюбому хватит.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Вы сейчас хоть сколько доп.занятий берите – все равно уверенности не почувствуете. Все приходит с опытом. А это как минимум хотя бы полгода отъздить на своей машине без помощников. А сейчас вам надо ткать маршруты, по которым в МРЭО экзамен будете сдавать. Главное экзамен сдать, а вот дальше учиться будете.
Вы знаете маршруты, по которым экзамен в ГАИ сдают? Их там всего несколько, каждый инструктор знает, каждая автошкола. Их и откатайте.
Перестраивайтесь медленно, до бесконечности мигая поворотником, вползая на полосу на экзамене. Вам один раз это надо сделать.
У меня в городе гацы оказывается и не такие уж звери. Сдают на трехполоске, предупреждают о развороте заранее, 100 метров на два раза перестроиться полюбому хватит.
Вы сейчас хоть сколько доп.занятий берите – все равно уверенности не почувствуете. Все приходит с опытом. А это как минимум хотя бы полгода отъздить на своей машине без помощников. А сейчас вам надо ткать маршруты, по которым в МРЭО экзамен будете сдавать. Главное экзамен сдать, а вот дальше учиться будете.
Мы ездим не строго по маршрутам (их около 30), а именно по тем улицам, где они проходят, постепенно выезжая на более и более интенсивные по движению. Ну и “подводные камни” экзаменационных мест отрабатываем. Город Минск.
У нас иногда курсантам не хватает времени перестроиться на четырехполосках при потоке – и валятся. Понятно, в реальности я лучше пропущу поворот и поверну там, где успею без страха перестроиться.
После экзамена у этого же инструктора возьму несколько допов на своей машине. А кататься каждый день без помощников, само собой, буду – вариантов тут нет.
Очень удручает то, что я теряюсь при манёврах в потоке и не могу принять верное решение. Интересно, пройдёт ли это с опытом.
K.S.Вы знаете маршруты, по которым экзамен в ГАИ сдают? Их там всего несколько, каждый инструктор знает, каждая автошкола. Их и откатайте.
Перестраивайтесь медленно, до бесконечности мигая поворотником, вползая на полосу на экзамене. Вам один раз это надо сделать.
У меня в городе гацы оказывается и не такие уж звери. Сдают на трехполоске, предупреждают о развороте заранее, 100 метров на два раза перестроиться полюбому хватит.
Мы ездим не строго по маршрутам (их около 30), а именно по тем улицам, где они проходят, постепенно выезжая на более и более интенсивные по движению. Ну и “подводные камни” экзаменационных мест отрабатываем. Город Минск.
У нас иногда курсантам не хватает времени перестроиться на четырехполосках при потоке – и валятся. Понятно, в реальности я лучше пропущу поворот и поверну там, где успею без страха перестроиться.
После экзамена у этого же инструктора возьму несколько допов на своей машине. А кататься каждый день без помощников, само собой, буду – вариантов тут нет.
Очень удручает то, что я теряюсь при манёврах в потоке и не могу принять верное решение. Интересно, пройдёт ли это с опытом.
Конечно пройдет! У меня были моменты, что это вообще не мое, проще медведя на велосипеде научить ездить, чем меня. И слезы были. Но со временем все прошло. Сейчас без машины никуда.