Svarkin-spb.ru

Джеймс Мэй тестирует LADA 4×4

Lada 4×4 глазами иностранных журналистов: она пугающе старомодна, но очень хороша на бездорожье

2005 год

Британец Джонатан Крауч, пишущий для портала Королевского автомобильного клуба (Royal Automobile Club) rac.co.uk, вспоминает историю появления советского внедорожника на британском рынке: «Lada Niva появилась у нас в 1978 году — через пару лет после своего дебюта. Однако поначалу это были модификации с левым рулем. На то, чтобы наладить поставки праворульных внедорожников, Советскому Союзу потребовалось еще пять лет».

Lada Niva первых годов выпуска.

В отличие от большинства британских коллег, Джонатан не высмеивает Ниву. Скорее по-доброму подтрунивает: «Возможно, это не самый передовой автомобиль в мире, но здесь и не так много вещей, которые могут сломаться. Иногда возникают проблемы с раздаткой, если не пользуешься ей регулярно, задняя дверь гниет, а передняя панель способна открутиться в любой момент. Тем не менее альтернатив практически нет. Если вам нужен внедорожник, а с деньгами беда — стоит попробовать!

Lada Niva Hussar на английских улицах.Lada Niva Hussar на английских улицах.

Крауч напоминает и о несколько любопытных фактах, известных не каждому: «Нива непрерывно обновлялась и улучшалась. В 1986 году четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой. А годом позже появилась специальная модификация „Казак“ (Cossack) — ее отличал люк в крыше и характерные наклейки на кузове. В октябре 1995 года старый 1,6-литровый мотор уступил место 1,7-литровому, машина пережила фейслифтинг, а базовая версия (прежде безымянная) получила имя „Гусар“ (Hussar).

Cossack — топовое исполнение Нивы для рынка Великобритании. Машину отличали расширители колесных арок, рейлинги на крыше и специальные декали на кузове. В качестве опции можно была заказать люк, кенгурин и допольнительный свет.Cossack — топовое исполнение Нивы для рынка Великобритании. Машину отличали расширители колесных арок, рейлинги на крыше и специальные декали на кузове. В качестве опции можно была заказать люк, кенгурин и допольнительный свет.

Резюмируя впечатления, британец советует думать о Ниве как о серьезном внедорожнике, способном сносно ехать и по асфальту — в качестве бонуса. «Если думать о машине именно в этом ключе, вам будет легче простить машине чудовищную динамику разгона и прочие недостатки». Кстати, именно в конце 2005 года Niva лишилась своего легендарного имени и стала называться Lada 4×4. Этот шаг был связан с созданием совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Согласно договоренностям, права на бренд Niva полностью перешли к концерну General Motors.

2011 год

Lada 4×4 побывала на тесте у Джеймса Мэя — одного из ведущих автомобильного шоу Top Gear (ныне — Grand Tour). В это время поставки российского внедорожника в Великобританию осуществлялись маленькой компанией Niva Imports, основанной энтузиастом Марком Ки. Соответственно, все ввозимые в Соединенное Королевство Лады 4×4 были леворульными — и именно такой автомобиль тестировал Джеймс. В соответствии с философией шоу Top Gear обзор Мэя наполнен едкими подколками в адрес Лады и ее создателей.

Джеймс Мэй тестирует Ладу 4×4.Джеймс Мэй тестирует Ладу 4×4.

Первое, над чем потешается Джеймс, — инструкция к автомобилю, изобилующая фразами наподобие «вращайте ручку стеклоподъемника, чтобы опустить или поднять стекло» или «потяните ручку двери, чтобы открыть дверь снаружи». Кроме того, его ошарашивают два отдельных ключа: один от дверей, другой — от замка зажигания. «Дверные ручки — почти как на античном Morris Marina, рычаги и кнопки расположены в хаотичном порядке, а качество отделки по-настоящему ужасное. Нива вообще пугающе старомодна».

Интерьер нынешней Лады 4×4: есть кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей. А вот подушек безопасности нет.Интерьер нынешней Лады 4×4: есть кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей. А вот подушек безопасности нет.

Впрочем, когда дело доходит до оценки ездовых качеств, рассказ Мэя перестает казаться столь категоричным. Под занавес мнение Джеймса и вовсе переворачивается с ног на голову. «На трассе Lada 4×4 отнюдь не безнадежна, хотя 80-сильный моторчик разгоняет ее до сотни примерно за 17 секунд. Однако по-настоящему она раскрывается на бездорожье. Здесь нет ни ABS, ни какой-либо более умной электроники. Lada проста и понятна в управлении. И да — она на полтонны легче, чем Land Rover Defender 90. Даже левый руль не кажется такой уж большой проблемой. Не перестаю ей восхищаться!».

2018 год

И вновь Ладу 4×4 испытывают британские журналисты — издание autocar.co.uk. Повышенное внимание к российскому внедорожнику объясняется снятием с конвейера старика Дефендера, переставшего соответствовать европейским требованиям к безопасности пешеходов (Lada 4×4 в эти требования укладывается) и растущим интересом к Ладе со стороны британских фермеров. Любопытный момент: в оригинальном тексте британцы продолжают называть автомобиль Нивой.

Читать еще:  Способы экономии расхода топлива

Land Rover Defender сняли с конвейера в 2016 году, и многие британские фермеры стали задумываться о покупке Лады 4×4.Land Rover Defender сняли с конвейера в 2016 году, и многие британские фермеры стали задумываться о покупке Лады 4×4.

«1,7-литровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска от компании Bosch и соответствует стандартам Euro-5. Приборная панель также новая — теперь она кажется устаревшей всего-то лет на пятнадцать» — пишут британцы. «Во всем остальном это все тот же автомобиль, что и несколько десятилетий назад. Он даже пахнет так же. А еще здесь по-прежнему нет радио, но вы можете петь русские походные песни, чтобы развлечься».

«Большинство современных автомобилей настолько тихие, что на шоссе вы слышите лишь шум от шин. Скорее всего, шины Лады 4×4 также „любят поговорить“, но вы не можете утверждать это наверняка, потому что любой дорожный шум заглушается воем редуктора и множеством поскрипываний и дребезжаний из задней части салона. При этом сам двигатель достаточно тихий.

Lada 4×4 на тесте издания Autocar.Lada 4×4 на тесте издания Autocar.

«На бездорожье Нива очень хороша. С ее маленькими боковыми зеркалами и достаточно узким „плоским“ кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают кузов, подобрать краску (наша машина — самого обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик, выбранный Викторией Бэкхэм».

«У Лады 4×4 действительно нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит похожих денег, но он не такой прочный и выносливый, так что сгодится лишь на роль почтового автомобиля где-нибудь в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения с ними. Да — у них будет функция Bluetooth, но не будет инструкции, в которой заявлено, что автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах от —40 до +45 градусов.

Как видите, именно британская автомобильная пресса проявляет наибольший интерес к Ладе 4×4. Хотя еще лучше Нива продается на немецком рынке: в прошлом году именно она стала самой продаваемой моделью бренда в Германии (1470 машин), опередив Гранту (693 шт.) и Весту (472 шт.). Мнение немецких коллег мы публиковали какое-то время назад. Почитайте, будет интересно!

Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна. Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes.

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Читать еще:  На автовыставке в Шанхае был показан новый седан Audi A3

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.

Джеймс Мэй

  • Ведущий
  • Дата и место рождения: 16 января 1963 (57 лет), Бристоль, Англия
  • Рост: 1.83 м

Участвовал 6

Его коллеги по цеху

Джеймс Дэниел Мэй, известный соведущий Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда, родился 16 января 1963 года в английском Бристоле.

Биография Джеймса Мэя

Семья, в которой кроме Джеймса, было еще трое детей (две сестры и брат), часто перемещалась по стране. Одним из городов, где проживала семья Мэев, был Ротерем. По стечению обстоятельств, в этом же городе начинал журналистскую карьеру Джереми Кларксон. Мэй же в Ротереме посещал Оуквудскую общеобразовательную школу. Кроме того, одноклассником Мэя была другая будущая знаменитость — Дин Эндрюс, известный по сериалам «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху».

Читать еще:  Как работают уличные фонари на солнечных батареях

Ведущий шоу Top Gear и The Grand Tour за школьные и студенческие годы успел побывать хористом в Уистонской приходской школе и студентом Ланкастерского университета, где он обучался музыке. Точнее, не только обучался, но и получил диплом бакалавра по классу фортепиано. В 2010 году Ланкастерский университет присвоил Мэю почетное звание.

Сейчас Мэй живет в Хаммерсмите, западной части Лондона. Его гражданская жена — танцевальный критик Сара Фрейтер, с которой Мэй встречается с 2000 года.

Творческая биография Джеймса Мэя

Журналистская карьера Мэя началась задолго до Top Gear. В начале 1980-х Джеймс занимал должность помощника редактора издания The Engineer, а затем и Autocar, откуда его уволили в 1992 году благодаря тайному посланию, которое Джеймс «зашифровал» в приложении для журнала.

Потом Джеймс стал вести колонку в Car Magazine, писать для журнала Top Gear и делать материал для The Daily Telegraph.

Первые шаги на телевидении Джеймс сделала в 1998 году. Это было шоу Driven на Channel 4. Первое появление в передаче Top Gear произошло в 1999 году, но рейтинг программы был невысокий. Все изменилось в 2003 году, когда вести шоу стали классическим составом, то есть Мэй, Кларксон и Хаммонд. Джеймс сразу же получил прозвище Капитан Улитка за свою манеру вождения. Несмотря на это, Капитану Улитке удалось показать настоящее скоростное вождение: в 2007-м он разогнался на Bugatti Veyron до скорости 407 км/ч, а затем, в 2010 году, на новой версии Veyron 16.4 Super Sport ему удалось увеличить скорость до 417 км/ч.

В 2007 году Мэй побил новый рекорд: он был первым человеком, который отправился к центру магнитного Северного полюса Земли на машине и которая, по словам Кларксона, «не хотела там быть».

С 2006 по 2013 год ведущий снимается в документальных сериалах, один из которых называется «Большое винное приключение Оза и Джеймса», в котором Мэй, преданный поклонник эля, и эксперт по винам Роберт «Оз» Кларк путешествуют по Франции. В продолжении, показанном в конце 2007 года, Джеймс и Оз отправляются в винодельческие районы Калифорнии, а в третьем цикле в 2009 году («Оз и Джеймс пьют в Британии») продолжают изучение алкогольных напитков в Великобритании и Ирландии.

Также он вел документальный фильм «Среди акул-убийц» на телеканале Sky и передачу про изобретения и открытия, сделанные в течение XX века, под названием «Двадцатое столетие Джеймса Мэя».

В октябре 2010 года в эфир телеканала BBC 2 был запущен его авторский проект «Мужская лаборатория Джеймса Мэя», цель которого, по его словам, — «вернуть современному мужчине его утерянные навыки».

В 2015 году он вместе со своими соведущим Ричардом Хаммондом покидает шоу Top Gear после скандала с Джереми Кларксоном. А в 2016 году Мэй и его коллеги по Top Gear становятся ведущими нового проекта — The Grand Tour.

Фильмография Джеймса Мэя

2014 — Народные автомобили с Джеймсом Мэем (мини-сериал)

2010–2013 — Мужская лаборатория Джеймса Мэя (сериал)

2009 — История игрушек Джеймса Мэя (сериал)

2007–2015 — Финес и Ферб (сериал)

2016 — Гранд тур (сериал)

2014 — Народные автомобили с Джеймсом Мэем (мини-сериал)

2013 — Топ Гир: Фестиваль в Сиднее (ТВ)

2012 — Топ Гир: Худший автомобиль во всемирной истории (видео)

2011 — Топ Гир: В кино (видео)

2010 — Топ Гир: Апокалипсис (видео)

2010– 2013 — Мужская лаборатория Джеймса Мэя (сериал)

2009 — История игрушек Джеймса Мэя (сериал)

2009 — Формула 1: BBC Sport (сериал)

2009 — Скавлан (сериал)

2008 — 2012Топ Гир Австралия (сериал)

2007 — ХХ век глазами Джеймса Мэя (сериал)

2007 — Экспоуз (сериал)

2007 — Разрядка смехом 2007: Большой выпуск (ТВ)

2006 — Шоу «Один» (сериал)

2005 — Это все еда (сериал)

2002 — Топ Гир (сериал)

2000 — Завтракать (сериал)

2000 — Вещи Райта (сериал)

1999 — Свободные женщины (сериал)

1990 — У меня есть новости для вас (сериал)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector