Svarkin-spb.ru

Движение по снегу

Движение по снегу

Как видно из рис. 4. при движении по снегу отмечено 19 НС. По причинам возникновения все они объединяются в три практически равноценные группы.

1. Небрежное, невнимательное передвижение по простому снежному склону 30-40° группы, имеющей достаточный запас сил, при нормальных погодных условиях. Квалификация спортсменов от III разряда до мастеров спорта.

2. Группа высокой квалификации (кандидаты в мастера и мастера спорта) допускает срыв на несложном снежном склоне непосредственно после работы на трудном напряженном маршруте (влияние усталости или большой высоты, расслабление после трудного участка).

3. Группа низкой квалификации (III разряд) срывается на снежном склоне в результате недостаточного умения ходить по снегу, формировать ступени, нагружать их при подъеме и спуске. Сам срыв на снежном склоне (если он не вызывает лавины) значительно менее опасен, чем на скалах. Более того, специфика движения по снегу не приводит, как правило, к несчастью и тогда, когда окажется недейственной страховка второго по связке (если не будет ран, нанесенных самому себе ледорубом или крючьями). Здесь все решает наличие по ходу падения связки объективно опасных мест (сбросов, трещин, выходов скал, отвесов). В 18 из 19 рассматриваемых НС они были налицо.

Характерно, что почти все случаи произошли при одновременном движении связки, когда попытки участников организовать страховку через ледоруб в момент срыва не привели к положительным результатам, поскольку ледоруб при таком способе страховки может выдержать нагрузку не более 30-80 кг, а силы рывка падающего значительно больше.

Таким образом, и тут налицо три ранее указанные составляющие аварийной ситуации: ненадежное движение по склону; отсутствие возможности быстро организовать страховку, обеспечивающую задержание сорвавшегося; наличие внизу по направлению падения объективно опасного места.

Для увеличения безопасности работы на снегу можно дать следующие рекомендации. Надежное, без срывов, движение по снегу можно отработать только на практических занятиях. Снег с его разнообразной структурой и влажностью требует длительной тренировки, чтобы движение по нему во всех случаях было без проскальзывания. Всякая замена тренировки на снегу или ее имитация на других склонах не дает полезных результатов.

В последнее время у нас и за рубежом проведены всесторонние испытания по определению предельных нагрузок, которые может выдержать ледоруб, забитый в снег для страховки.

Данные, полученные в них, приведены в табл. 2.

Менее известны усилия, которые создает человек, падающий по снежному склону при разной крутизне его. Некоторые авторы считают, что рывок при падении по крутому (50-70°) снежному склону мало чем отличается от рывка при свободном падении. Уточнение этих данных и широкая публикация их в учебной и спортивной литературе помогут спортсменам правильнее рассчитать свои действия на снегу.

Особым случаем является отработка умения организовать взаимную страховку при одновременном движении. Динамика приема и практическая возможность для страхующего при срыве напарника сделать в этот момент только один удар ледорубом в снег (для его закрепления) еще более снижают допустимый предел безопасного рывка со стороны сорвавшегося, а значит, и применимость приема на практике.

И наконец движение группы над объективно опасным участком. За все время восхождения альпинист не должен, хотя бы на время, снижать контроль за изменением окружающего рельефа. Допущенная однажды небрежность, игнорирование опасности невольно расхолаживают спортсмена, снижают его бдительность и в конечном счете часто приводят к трагическим последствиям.

Читать еще:  Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze

Четкое определение объективной опасности склона и быстрая организация соответствующей страховки отличают опытного альпиниста. Однако этот опыт дается не сразу и приобретать его следует не на восхождениях (методом проб и ошибок), а на учебных практических занятиях, отрабатывая на них все виды движения от самых простых до предельно трудных.

Секреты движения на автомобиле по снегу

Хороша та машина, которая не подведет в самой трудной ситуации, речь даже не о надежности или управляемости «железного коня», а в первую очередь о том, насколько вы знаете его возможности.

Европейские автомобили, равно как и японские, и американские, продуманы до мелочей. Они создают отменный комфорт и условия для длительной езды. Но стоит выпасть первому снегу или попасть в метель на дороге – и многие авто из стремительных болидов превращаются в «унылые памятники». Многие помнят незамысловатую фразу, придуманную автосалонами для поднятия авторитета отдельных машин – «автомобиль имеет подвеску, адаптированную к дорогам СНГ». Насколько такой автомобиль адаптирован к нашим условиям – проверить сложно, но слишком переоценивать его возможности не стоит.

Будь то снег, песок или разбитая влажная земля, движение автомобиля по ним в корне отличается от спокойной и уверенной езды на твердом покрытии. Еще хуже, если пришлось неожиданно на большой скорости «вылететь» на снежное «одеяло». Лучшими помощниками в таких случаях являются опыт и навыки вождения. Если знаний и опыта маловато, то лучше не рисковать и вернуться для поиска более надежного варианта дороги. Но самым верным решением будет обратиться за помощью к автоинструктору, прочитав предварительно отзывы о нем. Совместные тренировки дадут вам возможность приобрести опыт борьбы с бездорожьем.

С прогноза погоды.

При всем скептическом отношении к метеорологическим предсказаниям стоит все же прислушаться к основным моментам – температуре воздуха и количеству осадков. Даже если в прогнозе допущена ошибка, лучше выглядеть перестраховщиком, чем ночевать на дороге в снежном сугробе с малоприятными перспективами на будущее.

Автомобиль в такой ситуации должен быть заправлен «под горловину». В зимнее время потери бензина или газа в связи с испарением минимальны, а запас топлива лишним не будет в любом случае.

Готовимся к сюрпризам снежной стихии серьезно и обстоятельно. В первую очередь положите в автомобиль теплую и легкую куртку. Она позволит вам находиться достаточно длительное время на открытом воздухе без риска замерзнуть, не стесняя особенно движений. То же самое касается и обуви. Обязательно берем в багажник трос, провода для «прикуривания» от другой машины, цепи противоскольжения и самое основное и незаменимое – снегоуборочную лопату. Если место в багажнике позволяет – берите простую, без складывающихся частей и прочих хитростей, прочную и удобную.

Кроме подготовки машины задача водителя состоит в том, чтобы научиться управлять машиной в условиях, близких к предельно возможным. Итак, поехали!

Основные проблемы, связанные со снежным покровом или размокшим грунтом, поджидают нас за пределами досягаемости городских коммунальных и дорожных служб. Как правило, это второстепенные дороги, обычно сельского или межпоселкового сообщения. Рассчитывать на то, что на момент вашего проезда по такой трассе ее уже почистят и приведут в порядок, не приходится. Если, конечно, она не ведет к объекту повышенной важности.

Читать еще:  Недавно оценили Toyota Yaris Hybrid

Выехав на шоссе, обращайте внимание на встречный транспорт. При езде по заснеженным дорогам и переметам легковой автомобиль набивает достаточно снега в арочное пространство под крыльями. По обоим бокам машины линия бордюров отмечена свежим снежком. То же самое можно сказать и о грязи.

Если вы уже достигли начала предполагаемого проблемного участка пути, и у вас есть сомнения в правильности принятого решения – можно посоветоваться с водителями встречных автомобилей, едущих из нужного вам направления. Хуже, если таковых не имеется вообще. Это значит, проехать очень сложно или даже невозможно.

Бывает, что вдобавок к плохой заснеженной дороге начинает идти снегопад, уменьшая и без того невысокие шансы проехать снежный занос. Если при этом светлое время суток на исходе – возвращайтесь, не рискуйте, в таких случаях лучше проехать дополнительно 100 километров окружной дорогой. Это будет все равно быстрее, чем барахтаться всю ночь в снегу, потратив время и топливо.

Но если обстоятельства вынуждают ехать, постарайтесь найти как минимум одного пассажира, а идеальный вариант – если вы будете двигаться группой машин (не менее двух).

Выехав на проблемный участок, обращайте внимание на обочину. Как только вы перестаете ее различать – это сигнал остановиться и сделать пешую разведку ситуации. Как правило, в таких условиях толщина снежного покрова не превышает 7-10см. Пройдя метров 300-400, постарайтесь выяснить характер и направление, в котором предстоит ехать. Если есть колея от грузовика или автобуса, можно пройти далее и выяснить – как сильно занесена дорога. В ряде случаев, такая колея позволяла выбраться живым и невредимым из крайне неприятных ситуаций, особенно в ночное время.

Продолжить движение возможно лишь в двух случаях:

Первый – если впереди вас идет тяжелогруженый мощный 12-тонный грузовик, способный, благодаря дизельному двигателю и хорошему сцеплению колес, пробить тоннель в снежном покрове. Если вам настолько повезло, то постарайтесь до начала езды обговорить с водителем грузовика, как именно будете взаимодействовать при передвижении.

Второй – если дорога представляет относительно чистую трассу, с одиночными снежными переметами, высотой не более 30 см. В сущности, ваша задача сведется к борьбе со снежными переметами. Несмотря на то, что задача на первый взгляд кажется простой, она таковой не является на самом деле. Если протяженность перемета превышает 10-12 метров, шансов успешно преодолеть его или застрять – примерно поровну. Снежный занос в 3-5 метров по силам раскопать физически здоровому человеку примерно за 1 час.

Тактика преодоления подобных заносов сводится к небольшому разгону, не более 40 км/ч, и, не снижая оборотов двигателя, последовательному и очень быстрому переключению на пониженные передачи. Благодаря инерции движения первые 2-4 метра машина проскакивает, как на лыжах, поднимая перед собой снежный вал. Он и создает основное сопротивление движению машины. Часть снега выбрасывается под днище и в стороны. Уплотняясь под передним бампером и колесами, снежная масса достигает высокой плотности и начинает выдавливать передок автомобиля вверх. Тем самым резко ухудшается сцепление передних колес с дорогой. В какой-то момент водителю приходится принимать решение – переходить на самые низкие передачи или же, активно работая рулевым колесом, двинуться назад. Именно в таких ситуациях выручают интуиция и опыт вождения.

Читать еще:  Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Быстро принятое правильное решение позволит вам пробиться через занос или же сдать назад, чтобы со второй или третьей попытки преодолеть препятствие.

Езда по снегу на внедорожнике: полезные советы

Зима уже совсем близко. А вместе с приходом холодной поры года внедорожные трассы превратятся в снежные равнины. Тем не менее, это не повод загонять свой внедорожник в гараж.

Езда по снегу может принести не меньше удовольствия, чем оффроудные покатушки. Правда, для этого стоит знать некоторые особенности, которыми мы с вами поделимся.

Начнем с резины. Для езды по снегу, все таки, лучше всего подходят зимние покрышки. Так что не слушайте знатоков, которые утверждают что лучше поставить грязевые или универсальные шины. Чудес не бывает. Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление со снегом благодаря мелким ламелям. А наилучшим вариантом станет зимняя резина с шипами.

Теперь перейдем к главной ошибке всех новичков. Во время езды по утрамбованному снегу или льду машина может стать неуправляемой. Наверняка всем водителям знакома ситуация когда скользишь на автомобиле по гололеду, поворачиваешь руль, а машина все равно движется прямо. Что же делать. Конечно же, большинство водителей инстинктивно нажимают на тормоз и, соответственно, улетают в сугроб.

Как же нужно поступать в таком случае? Во-первых, не выворачивать руль. Угол должен быть небольшим. Во-вторых, использовать тормоза по минимуму. И таким вот путем «заправить» вашу машину в поворот.

Из этого делаем вывод, что на дорогах, даже на прямых, стоит ездить медленно. Это поможет избежать неприятностей.

Идем дальше. Не секрет, что снег не является грунтом, это замерзшая вода. Так что по снегу можно ездить только на санях, лыжах, гусеницах или шинах сверхнизкого давления. Обычные колеса сначала закапываются в снег, добираются до твердой основы и только тогда обеспечивают движение.

Делаем вывод. Для езды по снегу лучше всего подходят узкие шины с агрессивным протектором. Давление в шинах должно быть таким же, как и для асфальта.

Как преодолевать сугроб? Очень просто – ходом. Для этого предварительно нужно разогнаться. Еще один важный момент: обязательно убедитесь, что под сугробом нет какого-нибудь бетонного покрытия, железяк и т. п. Во время движения нужно работать рулем вправо-влево на четверть оборота. Таким образом вы будете расталкивать снег и прорезать себе колею.

Если машина застряла, ни в коем случае не нужно буксовать и газовать. Включаем заднюю передачу, откатываемся по своей колее, затем немного проезжаем вперед. И таким путем выбираемся из ловушки.

Для особых случаев в вашем арсенале должна быть лопата. Если автомобиль безнадежно застрял в снегу, берем эту самую лопату и копаем.

Итак, сделаем выводы:

  1. Используйте зимнюю резину, лучше шипованную;
  2. Во время движения по льду не делайте резких движений рулем и используйте тормоза по минимуму;
  3. Для езды по снегу лучше использовать узкие шины с высоким давлением;
  4. Перед преодолением сугроба необходимо убедиться в отсутствии твердых препятствий под ним;
  5. Во время езды по заснеженному полю работайте рулем вправо-влево. Если машина застряла, не буксуйте, а сдавайте назад;
  6. Лопата – ваш верный спутник.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector