Svarkin-spb.ru

Движение по грунтовым дорогам летом

Движение по грунтовым дорогам летом

Управление автомобилем по грунтовым дорогам

При движении по грунтовым дорогам встречается большое число препятствий: неровности, ямы, ухабы, корневища деревьев, канавы с водой и т.п. На таких дорогах сопротивление движению автомобилю оказывается гораздо больше, чем на дорогах с твердым покрытием, особенно во время дождя. На грунтовой дороге необходимо стараться двигаться с постоянной скоростью на пониженной передаче, как можно реже переключая ее. При таком режиме движения увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой. Чтобы избежать пробуксовки транспортного средства, нельзя резко тормозить и резко ускорять движение. Если дорога имеет глубокие колеи, лучше двигаться, пропуская одну из них между своих колес. Когда колеи уходят в лужу или грязь, безопасней продолжить движение по ним, так как дно колеи лучше утрамбованы. В этих случаях остановиться и проверить глубину и состояние грунта. Небольшие участки дороги с грязью лучше преодолевать с разгона и без остановки. Если колеса автомобиля забуксовали, то не надо давать слишком большие обороты двигателю. Включив заднюю передачу, попытайтесь выехать назад по оставленному следу. Если и это не помогло и колеса основательно “зарылись” в грунте, необходимо откопать их, сделать искусственную колею, подложив под колеса ветки, доски, резиновые коврики салона и т.п. Можно воспользоваться помощью и пассажиров, посадив их на заднее сиденье (для заднеприводного автомобиля) или на капот (для переднеприводного автомобиля), тем самым усиливая сцепление с грунтом ведущих колес. Пассажиры могут помочь и толкая автомобиль в “раскачку”.

При преодолении ям необходимо предварительно снизить скорость, притормозить, перейдя на пониженную передачу. Когда передние колеса плавно въедут в углубление ямы, небольшим усилием нажать на педаль управления дроссельной заслонки, и, дождавшись въезда задних колес в углубление, значительно увеличить скорость. Не стоит преодолевать высокие уступы и глубокие ямы под прямым углом. В этом случае колеса автомобиля будут стремиться двигаться вдоль препятствия и машина потеряет маневренность и управление. Преодолевать их рекомендуется под углом 45-60 градусов. При движении по неглубоким лужам значительно снижать скорость нет необходимости. Но при этом рекомендуется заранее закрыть жалюзи радиатора, так как вода может быть подхвачена лопастями вентилятора и забрызгать систему зажигания автомобиля, находящуюся в подкапотном пространстве. Если по этой причине двигатель перестал работать, необходимо, открыв капот, протереть насухо систему зажигания, проветрив подкапотное пространство, попытаться запустить двигатель повторно. После преодоления любых водных преград эффективность тормозной системы может снизиться из-за того, что тормозные колодки становятся влажными. Их можно просушить во время движения, нажимая несколько раз педаль тормоза.

Очень опасно маневрировать по местности, покрытой высокой травой. В этих условиях возможен наезд автомобиля на пни, большие камни, острые сучья, поваленные стволы деревьев. Транспортное средство может попасть в глубокую яму или канаву. Такие участки рекомендуется предварительно пройти пешком или выбрать другой маршрут. На дорогах, покрытых гравием с большим количеством камней, необходимо снизить скорость и поднять стекла, увеличив дистанцию до впереди идущего транспортного средства и боковой интервал при разъезде с встречными автомобилями. Будет безопасней, если вы воздержитесь от обгонов и будете держаться подальше от грузовых автомобилей и автобусов. Двигаться по бездорожью на подъем надо на заранее выбранной низшей передаче, без остановок, резких рывков и торможений. Если впереди движется транспортное средство, необходимо увеличить до него дистанцию. Начинать движение на подъем целесообразней после преодоления его лидером. На спуск лучше применять торможение двигателем, переходя на низшую передачу. Избежать заносов поможет плавное вращение рулевого колеса без резких движений.

Читать еще:  Как поменять термостат на двигателе

Введение

Основными причинами большинства аварий и несчастных случаев являются: слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля, несоблюдение мер безопасности при движении в условиях города, неумелое пользование тормозами, ошибки при маневрировании во время заноса, нарушение правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, несоблюдение дистанции, неправильные действия при ослеплении светом встречного транспорта.

Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неправильными действиями (ошибками) водителя как элемента системы водитель-автомобиль-дорога, 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15% – отклонениями в техническом состоянии автомобиля, т.е. наиболее слабым и ненадежным звеном в этой системе является водитель. Надежность же водителя во многом определяется уровнем его подготовки и профессионального мастерства.

Одним из основных компонентов подготовки водителей является обучение их правильным действиям в экстремальных дорожно-транспортных ситуациях

Движение автомобилей по грунтовой дороге

Грунтовой называется дорога, полотно которой ничем не укреплено и состоит из естественного грунта. Если полотно грунтовой дороги укреплено каким либо прочным материалом (песком, гравием и т.п.), то она называется улучшенной грунтовой дорогой.

Практика показывает, что можно легко проехать на автомобиле по любой грунтовой дороге, за исключением песчаной.

Сухой глубокий слой песка оказывает большое сопротивление движению автомобиля и не обеспечивает необходимого сцепления колес с дорогой. Прохождение песчаных участков дороги во влажном состоянии улучшается.

Иначе ведет себя при увлажнении глина. Она становится пластичной, что приводит к образованию колеи, следовательно, к возрастанию силы сопротивления качению колес и одновременно к резкому уменьшению силы их сцепления с дорогой.

Чернозем, так же как и глина, при увлажнении становится труднопроходимым для автомобилей.

Весной и осенью проезжая часть грунтовых дорог нередко разрушается водой. В низких местах образуются ухабы, выбоины, глубокие колеи, заполненные водой.

В жаркое летнее время на сухой грунтовой дороге появляется большое количество пыли, которая, поднимаясь, ухудшает видимость.

Для успешного вождения автомобиля по грунтовой дороге важно уметь правильно выбирать направление и скорость движения, обеспечивать необходимую силу тяги, а также своевременно применять различные приемы и приспособления для повышения проходимости, что бы успешно преодолеть трудные участки дороги, следует быстро перейти на низшую передачу. запоздалое переключение передач ведет к потере скорости и застреванию автомобиля.

Так, в период распутицы нужно выбирать для проезда такой грунт, который меньше поддается влиянию влаги, размок неглубоко.

Читать еще:  Последние новости о Lada Largus и их детальный анализ

Труднопроходимые участки дороги, когда они короткие, ровные, с мягким грунтом, целесообразно преодолевать с разгона, используя инерцию автомобиля.

По мягкому грунту, но только не по заболоченному участку, лучше ехать по следу впереди идущего автомобиля. Можно двигаться по колее, когда она не слишком глубока. В противном случае рекомендуется пропустить ее между колесами. Если же колеса попали в глубокую колею и не удается вывести автомобиль, следует остановить его, расчистить под ведущими колесами полотно дороги, подложить при необходимости под них ветви, доски и выехать из колеи.

Большие трудности возникают при движении по мокрой глинистой дороге, потому что мокрая глина налипает на колеса, закрывает грунтозацепы протектора, значительно понижает сцепление колес с дорогой. В результате ведущие колеса буксуют или скользят юзом, создавая опасность сползания автомобиля с дороги в кювет. Мокрые глинистые участки лучше всего объехать. Если сделать этого нельзя, то надо заблаговременно включить пониженную передачу и двигаться с малой скоростью без остановок, торможения и резких поворотов. Чтобы не съехать в кювет, колеса предпочтительней направить по следу ранее проезжавшего автомобиля. На особо трудных участках нужно использовать подручные материалы. Нельзя допускать длительного буксования колес.

В случае застревания автомобиля – например, в кювете – можно попытаться вывести с помощью раскачки, которая производится быстрым переключением передач переднего и заднего хода: вперед-назад, вперед-назад. При небольшом продвижении автомобиля вперед и назад уменьшаются углы подъёма, и возникает некоторая инерция движения. Если этим способом не удается вывести автомобиль, то нужно лопатой срезать края рва или канавы, сделать их более пологими и при необходимости подложить под ведущие колеса подручный материал или использовать для тяги другой автомобиль.

При движении по грунтовой дороге со многими спусками и крутыми подъемами, подъёмы лучше объезжать, помня, что объезд по хорошей дороге, пусть даже длинной дороге всегда экономичнее, чем движение по короткой, но плохой дороге.

Движение по грунтовым дорогам летом

Безопасное движение транспортных средств по дорогам во многом определяется его конструктивными параметрами. Для характеристики соответствия условиям безопасности дорожного движения дороги классифицируются по техническим категориям. Согласно строительным нормам и правилам, автомобильные дороги делятся на пять технических категорий.

Элементы автомобильной дороги приведены на рис. 104.

Дороги I и II категорий имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), которые обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств с основной нагрузкой, не превышающей 10 т.

Эти дороги имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3-4 %), увеличенные радиусы поворотов и широкие обочины. Они имеют высокую пропускную способность, обеспечивая круглосуточное и круглогодичное движение.

К дорогам I и II категорий относятся автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполоспые дороги, имеющие по одной полосе движения в каждую сторону.

Дороги III категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие (дегтебетон, битумминеральные смеси), которое также рассчитано на движение по ним всех колесных транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей Ют, однако с меньшей интенсивностью. Ширина полосы движения может быть уменьшена до 3,5 м, допускаются уклоны до 5%, а радиусы кривых в плане уменьшены до 400 м.

Читать еще:  Причины и признаки приближения ремонта

Дороги IV категории имеют основание, которое легко размягчается грунтовыми водами, и неусовершенствованное твердое покрытие (булыжник, гравий), рассчитанное на основную нагрузку не более 6 т. Ширина полосы движения не превышает 3 м, максимальные продольные уклоны достигают 6%, а минимальные радиусы поворотов – 250 м. На таких дорогах зимой после расчистки может оставаться слой снега и льда, весной часто вводят ограничения на движение определенных видов автомобилей. Ослабленное полотно дороги легко прогибается под нагрузкой, поэтому двигаться по такой дороге весной и после дождя нужно с большой осторожностью.

Дороги V категории прокладываются по естественному грунту. Они, как правило, не имеют покрытия. В распутицу и в период снежных заносов такие дороги обычно становятся непроезжими. С наступлением морозов и летом в сухое время грунтовые дороги пригодны для движения.

При проектировании и строительстве дорог с твердым покрытием исходят из некоторой условной расчетной скорости, которая всегда больше максимальной скорости, допускаемой Правилами дорожного движения. Вместе с тем, чем больше расчетная скорость, тем выше качество дороги, следовательно, выше и фактическая скорость автомобилей. Так, для дорог I категории, проложенных на равнинной местности, расчетная скорость – 150 км/ч, для дорог II категории – 120 км/ч. Поэтому нередко на автомагистрали разрешается движение с наибольшей скоростью, а на отдельных таких участках дорог – с более высокой скоростью, чем предусмотрено Правилами. Расчетная скорость для дорог III категории на равнинной местности 100 км/ч, а для дорог на пересеченной местности – 80 км/ч. Для дорог IV категории эти цифры соответственно равны 80 и 60 км/ч. Допустимая скорость движения на многих дорогах III и IV категорий должна быть меньше указанных значений расчетной скорости и меньше верхнего предела скорости, установленной Правилами. На таких дорогах обычно устанавливают знаки, ограничивающие скорость движения. Но и при отсутствии знаков водителю рекомендуется снижать скорость при выезде на дороги низших категорий. Определить категорию дороги можно по ширине полосы движения и проезжей части, которые являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность возможна лишь на небольшой скорости. В противном случае на исключены столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочины не имеют усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению автомобиля. При ширине полосы 3,5 м возможны безопасные интервалы между встречными автомобилями и между автомобилями и обочинами. Полоса движения шириной 3,75 м полностью обеспечивает необходимую безопасность и допускает встречный разъезд автомобилей без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих автомобилей.

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector