Двигатели Лада Приора (Lada Priora)
Lada Priora. Описание, характеристики и отзывы
Модель Lada Priora ворвалась на российский рынок, как свежий ветер.
ВАЗовскую новинку полюбили все: и бывалые автолюбители, и молодые поклонники драйва.
Последние быстро научились переделывать Lada Priora под спортивный автомобиль, уменьшая клиренс, устанавливая большой патрубок выхлопной системы, через который иногда слышно приятное урчание.
На отечественном авторынке Lada Priora появилась в 2007 году в кузове седан. Инженерно-технический персонал постоянно работал над модернизацией новой модели.
При создании автомобиля были применены современные технологические решения и обновленный дизайн, который приобрел как своих поклонников, так и критиков.
В процессе модернизации, при естественных запросах рынка, на свет появилась Lada Priora в кузовах хэтчбек, купе и универсал.
Купе Lada Priora в своем внешнем облике содержит спортивные черты. Это благодаря специальному обвесу. Спереди на купе установлен спойлер, что также ставит модель в ряд спортивных городских автомобилей. Эти доработки увеличили аэродинамические характеристики версии Лада Приора.
Купе Lada Priora обули в 16-ти дюймовые диски, на которые прикинули шины размером 195/50/R16. Стоит сразу отметить, что купе Лада Приора не было поставлено на широкий поток, а выпускалось в мелких партиях. Получается, что Лада Приора в кузове купе – модель для избранных.
Универсал Lada Priora также обрел своих поклонников, которые покупают модель из-за его практичного багажника. В достаточно большом багажнике универсала Лада Приора можно перевозить покупки, коляску и садовые растения на дачу.
Хэтчбек Lada Priora поступил на авторынок в 2008 году. Данная модификация подвергалась периодически рестайлингу. Последний раз хэтчбек обновляли в 2013 году. В основном изменения коснулись интерьера. Объем багажника хэтчбека составляет 360 литров, при сложенных сиденьях заднего ряда объем составляет 705 литров. Технически хэтчбек мало чем отличается от седана Лада Приора.
Что можно сказать в целом о внешнем виде всех модификаций Lada Priora?
В модели появилась передняя оптика оригинальной формы, которая ранее не применялась ни на одной модели АвтоВАЗа. Модель пришла на смену легендарной “десятки”, и в облике Lada Priora что-то имеется от устаревшей модели, особенно если посмотреть на модель сбоку.
Благодаря модернизации, Lada Priora получила дневные ходовые огни, а на задние фонари установили светодиодную начинку. В “люксовой” комплектации в боковых зеркалах установлены повторите поворотов.
Описание салона
Материалы отделки не совсем качественные. Но не стоит придираться к этому – у иностранных конкурентов Лада Приора, которые стоят дороже, материалы отделки также не блещут дороговизной. Может, это единственный недостаток в интерьере Лада Приора.
Водители хэтчбеков Лада Приора жалуются на громыхания в багажнике. Умельцы устраняют это все шумоизоляцией и специальной полкой. На АвтоВАЗе пришлось довести “до ума” шумоизоляцию модели.
В комплектации “люкс” приборная панель уже имеет монитор, на котором отображаются показания расхода топлива и навигационные данные.
Очень важный момент, который касается комфорта водителя, – руль в Лада Приора даже в бюджетном варианте регулируется по углу наклона и по вылету. Задним пассажирам при высоком росте будет не совсем комфортно.
В салоне купе Lada Priora имеются вставки под карбон. Установлены сиденья спортивного профиля с удобными боковыми держателями. Сиденья имеют оригинальную прошивку красными нитками. Смотрится очень красиво.
Технические характеристики Lada Priora
Седан Лада Приора имеет следующие параметры:
Длина – 4350 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1420 мм;
Колесная база – 2492 мм;
Колея передняя/задняя – 1410/1380 мм;
Дорожный просвет – 140 мм.
Габариты купе Лада Приора:
Длина – 4243 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1435 мм;
Колесная база – 2492 мм;
Колея передняя/задняя – 1410/1380 мм
Универсал Лада Приора:
Длина – 4340 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1508 мм;
Колесная база – 2492 мм;
Колея передняя/задняя – 1410/1380 мм
Объем багажника универсала Lada Priora достаточно вместительный для городского автомобиля – 444 литров. При разложенных сиденьях заднего ряда объем равен 777 литров.
Передняя подвеска – независимая, МакФерсона
Задняя подвеска – поперечная балка
Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/65 R14
Диски – 4×98 ET40 d58.1
Модель выпускается исключительно на переднеприводной платформе.
Тормоза:
Передние – дисковые вентилируемые;
Задние – барабанные.
Двигатели Лада Приора
Линейка моторов Лада Приора состоит из бензиновых агрегатов объемом 1,6 литров мощностью 98, 106, 125 (купе Lada Priora) л.с.
Моторы работают в паре с 5-МКПП.
С 2014 года в состав линейки моторов Lada Priora появился силовой агрегат объемом 1,8 л. мощностью 123 л.с.
Модель Лада Приора является переходной. Как отмечается, выпуск полюбившейся и достаточно популярного автомобиля будет прекращен в 2018 году.
Несмотря на сохранившийся в ней “вазовский дух”, Лада Приора составляла достаточную конкуренцию на российском авторынке. Скорей всего, большую роль в этом сыграла практичность и низкая цена. И еще, самое главное, очень дешевое обслуживание.
ЛАДА ПРИОРА КЛУБ
Константин Романов, журналист автомобильного издания «АвтоСреда» провел тест-драйв LADA Priora с 1,8-литровым двигателем. Эту версию Приоры выпускает компания «Супер-Авто» на основе вазовской модели.
Как пишет Романов, компания «Супер-Авто» ранее уже выпускала LADA Priora с 1,8-литровым двигателем. В отличие от вазовского аналога 1,8-литровый мотор тогда отличался только увеличенным до 82,5 мм диаметром и до 84 мм ходом поршней. На нынешнюю версию Лады приоры устанавливают новый 1,8-литровый двигатель, который имеет прежнее обозначение – 21128. Величина хода поршней в нем составляет 84 мм, а диаметр поршней остался оригинальным – 82 мм. Вместе с тем на двигатель устанавливают оригинальные поршни, шатуны и коленчатый вал, которые изготовлены европейскими производителями.
Таким образом моторы из «короткоходных» превратились в «длинноходные». Это имеет ряд преимуществ: большая корпусная жесткость, низкое значение удельной массы, хорошая топливная экономичность, а также возможность в широком диапазоне оборотов варьировать величинами мощности и крутящего момента. Чтобы снизить влияние инерционных сил на нагрузки на двигатель, разработчики уменьшили массу деталей мотора. Так массу поршней разработчики снизили за счет их меньшей высоты и современной технологии изготовления.
Разработку нового двигателя для LADA Priora специалисты компании «Супер-Авто» вели под контролем вазовцев и в соответствии с действующими на АВТОВАЗе процедурами. Основным требованием при этом было провести валидацию – «подтверждение путем представления объективных доказательств того, что требования, предназначенные для конкретного применения, соблюдены». Для этого двигатель подвергли стендовым испытаниям на надежность и безотказность работы. Тесты длились 300 часов в режиме максимальной нагрузки при высоких оборотах. Помимо этого были проведены ресурсные испытания двигателя в составе автомобиля. Романов пишет: «В процессе испытаний установлено, что главной изюминкой нового мотора является превосходная эластичность работы – крутящий момент 145 Н•м (то есть равный максимальному у двигателя 21126) достигается уже при 2500 мин, а его максимальная величина составляет 165 Н•м при 4000 мин! Это значит, что даже в городском режиме, на низких и средних оборотах двигателя, автомобиль должен обладать великолепной динамикой».
Журналист отмечает, что внешне Лада Приора с 1,8-литровым двигателем и серийная Приора отличаются только шильдиком «1,8». Не ничего особенного и под капотом авто. Единственное, что у автомобилей от «Супер-Авто» собственный VIN-код.
Попробовал Романов проехать на LADA Priora с 1,8-литровым мотором. Свои впечатления он описывает так: «Включаю первую передачу, отпускаю педаль сцепления, прибавляя газ – автомобиль резко дергается вперед с пробуксовкой колес. «Зачем так газовать, попробуй спокойнее» – говорит представитель компании. Пробую. Машина легко трогается, уверенно и ровно, без каких-либо провалов разгоняется». Получилось у журналиста тронуться со второй передачи, а также сразу включить после второй передачи пятую.
Романов также пишет: «Двигаться в городском потоке на Приоре с 1,8-литровым двигателем просто и приятно – нет проблем с троганием на подъемах и при полной нагрузке, не надо утруждать себя чересчур плавным включением сцепления, реже приходится переключать передачи, да и неправильно выбранную передачу мотор простит. При желании водителя автомобиль демонстрирует изумительную резвость, двигатель весело раскручивается до отсечки. Хороша Приора с 1,8-литровым двигателем и на загородных трассах, позволяя легко и безопасно производить обгоны даже без переключения на четвертую и, тем более, третью передачу».
В конце тест-драйва Лады Приоры с 1,8-литровым двигателем журналист приводит список оборудования, который входит в комплектацию автомобиля и цены. Покупателям доступна LADA Priora в комплектации «норма», в которую входят: коробка передач с тросовым приводом, климатическая система, электропривод и обогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, борткомпьютер, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, электростеклоподъемники передних дверей. Цена LADA Priora с 1,8-литровым двигателем в кузове седан начинается от 422 тысяч рублей, в кузове хэтчбек – от 427 тысяч рублей, в кузове универсал – от 431 тысячи рублей.
Лада Приора
Лада Приора, 1 поколение (2007) — технические характеристики
Автомобиль Лада Приора, 2016
Автомобиль | Лада Приора, 2016 | |
Модификация | 1.6 8-кл. | 1.6 16-кл. |
Тип кузова | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4350 | |
Ширина, мм | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | |
Колесная база, мм | 2492 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 165 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 |
Число клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 87 (64) | 106 (78) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 140 / 3800 | 148 / 4200 |
Коробка передач | механическая, | |
Привод | передний | |
Шины | R13 | 175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 | 6,8 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Автомобиль Лада Приора, 2013-2015
Автомобиль | Лада Приора, 2013–2015 | |||
Название модификации | 1.6 | 1.6 (106 л. с.) | 1.6 | 1.6 |
Тип кузова | седан | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Длина, мм | 4350 | 4210 | 4340 | |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 | |
Высота, мм | 1420 | 1435 | 1508 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | 2492 | |
Снаряженная масса, кг | 1163 | 1163 | 1088 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1596 | 1596 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 98 (72) / 5600 | 106 (78) / 5800 | 98 (72) / 5600 | 98 (72) /5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, | |
Привод | передний | передний | передний | |
Шины | 185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 6,9 | 7,2 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | |||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Автомобиль Лада Приора, 2008-2013
Автомобиль | Лада Приора, 2008–2013 | ||
Название модификации | 1,6 л 8-кл. | 1,6 л 16-кл | Купе |
Тип кузова | седан/5-дверный хэтчбек/универсал | 3-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4350/4210/4330 | 4210 | |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | |
Высота, мм | 1420/1435/1508 | 1435 | |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | |
Сняряженная масса, кг | 1088 | 1088 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 1596 | 1596 | 1596 |
Рабочий объем, куб. см. | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 81 / 5200 | 98 / 5600 | 95 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 120 / 2700 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, | ||
Привод | передний | ||
Шины | 185/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 183 | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,5 | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 | 7,2 | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Технические характеристики автомобиля «Лада Приора» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Приора — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Смотрите также про Лада Приора:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+