Svarkin-spb.ru

Двигатели концерна Daimler A. G.

Daimler

Daimler AG (произносится как Да́ймлер), (бывш. DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG) — немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии (по результатам 2006 года). Штаб-квартира находится в городе Штутгарт (Stuttgart), земля Баден-Вюртемберг, Германия.

История Править

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC.

Слияния и поглощения Править

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. [3] На собрании акционеров 4 октября 2007 годаназвание DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. — до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. [4]

11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ». [5]

Собственники и руководство Править

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный фонд Aabar Investments с 9,1 % акций. [6]

Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):

  • 39,0 % Германия
  • 32,3 % Другие страны Европы
  • 21,2 % США
  • 7,5 % Другие страны

Председателем правления концерна Daimler AG и главой подразделения Mercedes-Benz Cars с 1 января 2006 года является доктор Дитер Цетше. Далее по подразделениям:

  • Гюнтер Фляйг (Gunther Fleig) — управляющий HR и LR (Human Resources & Labor Relations);
  • Доктор Рудигер Грюбе (Dr.Rudiger Grube) — управляющий подразделением по развитию (Corporate Development);
  • Вольфганг Бернхард (Dr. Wolfgang Bernhard) — управляющий подразделением Daimler Trucks;
  • Бодо Юббер (Bodo Uebber) — управляющий финансовым подразделением (Finance & Controlling/ Daimler Financial Services);
  • Доктор Томас Вебер (Dr.Thomas Weber) — управляющий инновационными подразделениями (Group Research & Mercedes-Benz Cars Development).

Деятельность Править

Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год) [7] :

  • Рыночная капитализация концерна составляет порядка 67,4 миллиарда евро
  • Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро
  • Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям
  • Штат сотрудников концерна насчитывает 272 382 человек
  • Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира

В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:

  • 100 % «Daimler Trucks» — производство грузовиков
  • 85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
  • 50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
  • 22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
  • 22,3 % Tognum AG
  • 11,0 % КАМАЗ
  • 10,0 % Tesla Motors [8]
  • 7,0 % Tata Motors Ltd
  • 3,1 % альянса Renault-Nissan [9]

Подразделения и марки Править

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group — занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group — занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
    • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
  • Mercedes-Benz Vans Group — занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
  • Daimler Buses Group — занимается производством автобусов марок:
    • Mercedes-Benz
    • Orion Bus Industries
    • Setra
  • Daimler Financial Services — занимается финансированием проектов группы:
    • Mercedes-Benz Bank AG
    • Mercedes-Benz Financial
    • Daimler Truck Financial
    • Daimler Fleet Management GmbH
Читать еще:  Замена воздушного фильтра двигателя: стоит ли экономить?

Критика Править

Обвинения в даче взяток Править

В апреле 2010 Минюст США выдвинул против Daimler AG обвинения в подкупе чиновников 22 стран, с целью получения контрактов на поставку своей продукции. Руководство компании Daimler AG официально признало, что давало взятки чиновникам, принимавшим решения о закупке машин. [10] . В том числе, в России за 2000—2005 было выплачено около 5,2 млн евро в виде взяток должностным лицам, принимающим решения о закупках.

Российское подразделение Daimler AG, ЗАО «Мерседес Бенц Рус», также признало обвинения в даче взяток. Среди ведомств, получавших взятки за заключение контрактов, упоминаются [10] :

  • МВД РФ
  • Гараж Особого Назначения (ГОН) Федеральной службы охраны РФ;
  • Минобороны РФ
  • муниципальные власти Москвы, Уфы и Нового Уренгоя.

Правительство Москвы обратилось в Минюст США с запросом по данному делу [11] . Департамент собственной безопасности МВД начал собственную проверку информации о взятках Daimler [12] .

Производство противопехотных мин Править

«Deutsche Aerospace», дочерняя фир­ма Daimler AG, разрабатывала противопехотные мины индивидуального направленно­го действия «PARM-2». Их разработка была остановлена лишь в конце 1998 года, после массовых протестов инициативы «Критических акционеров». По данным этой же группы (на 2001 год), «Deutsche Aerospace» все ещё производит мины «Mine-Flach-Flach» (MIFF) и «Mine-Multi-Splitter-Passiv» (MUSPA), которые Министерство обороны США, в отличие от Германии, квалифицирует как противопехотные. [13][14]

Daimler заподозрили в продаже более миллиона машин с «грязными» двигателями

В немецких СМИ появилась информация об обысках в офисах компании Daimler. Причиной, как сообщает авторитетная газета Sueddeutsche Zeitung, стали подозрения в продаже более 1 млн автомобилей в Европе и США со сверхнормативными выбросами вредных веществ в период с 2008 по 2016 год. Ордер на обыски выдал суд Штутгарта. Как сообщает издание,

Audi и Renault устроили маски-шоу

расследование прокуратуры Штутгарта в отношении сотрудников Daimler AG началось в марте.

Служащих компании подозревают в обмане и уголовно наказуемой рекламе в связи с возможным манипулированием показателями выхлопа в дизельных автомобилях. Уже в мае на нескольких предприятиях и в офисах концерна прошли обыски. Так, по данным Deutsche Welle, около 230 полицейских и 23 работника прокуратуры обыскали 11 офисных зданий Daimler в Берлине, Баден-Вюртемберге, Нижней Саксонии и Саксонии. Полицейские искали улики и носители данных в связи с незаконной рекламой и манипуляциями с уровнем выхлопных газов на дизельных моделях Daimler. Информация о том, что у международных юридических органов — в частности, у американского минюста — есть вопросы к Daimler в связи с подозрением в манипуляциях с уровнем выхлопов, появилась еще в апреле 2016 года.

Как утверждают СМИ, в ходе проведенных проверок уже вскрылись манипуляции с показателями выбросов вредных веществ у дизельных двигателей на легковых автомобилях, а также на автомобилях класса LCV. При этом подобные моторы устанавливаются на многие автомобили Mercedes.

Сообщается, что производитель устанавливал на эти двигатели особый механизм, занижающий реальные показатели выбросов во время официальных тестов. Поскольку концерн не сообщил об установке такого механизма, получается, что руководство Daimler AG нарушило предписания федерального автомобильного управления.

Представители компании отказались комментировать информацию, но заявили, что о запрете эксплуатации проданных транспортных средств речь не идет. В концерне рассказали, что оказывают властям максимальную помощь в расследовании.

Выхлоп на всю Европу

История с крупными дизельными скандалами началась с марки Volkswagen. Руководство концерна уже признало манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Дизельгейт привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. По предварительным данным, занижающее показатели выбросов ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран. Volkswagen уже согласился заплатить более $1 млрд за выкуп проданных в США 80 тыс. автомобилей с дефектным программным обеспечением. Общее урегулирование конфликта обойдется группе в €17,5 млрд.

Читать еще:  Обзор пятидверного кроссовера Audi Q3

Другие бренды также были втянуты в скандал с выбросами.

Так, 15 марта 2017 года немецкие следователи и сотрудники прокуратуры провели обыски в офисах Audi в Германии. Проверка прошла в офисе марки Volkswagen в Вольфсбурге, на двух крупнейших предприятиях Audi в Ингольштадте и Неккарзульме и еще на шести неназванных объектах. Проверке подверглись также офисы и жилье сотрудников Audi. При этом дом руководителя Audi Руперта Штадлера проверки не затронули. Инцидент был связан с попыткой выяснить информацию о том, кто был вовлечен в установку нелегального компьютерного обеспечения, занижающего уровень вредных выхлопов, на 80 тыс. автомобилей VW, Audi и Porsche с дизельными моторами объемом свыше 3 литров, которые были проданы в США в период с 2009 по 2015 год. В отношении автомобилей, проданных на европейском рынке, расследование не ведется.

Больше продавать, меньше зарабатывать

В марте обыски прошли и во французском концерне Renault: правоохранительные органы Франции провели обыски на заводах компании с целью проверки информации по факту возможных фальсификаций.

Свои выводы и собранные данные комиссия передала прокуратуре. Газета Liberation опубликовала тогда отчет французского агентства по защите прав потребителей, в котором утверждается, что Renault якобы на протяжении более чем 20 лет использовала программное обеспечение и специальные устройства, позволяющие обходить тесты по оценке объема вредных выбросов. В частности, речь шла о моделях Renault Captur и Clio четвертого поколения. Однако в Renault немедленно опровергли данные о фальсификации результатов тестов на выбросы и пообещали оказать следствию всестороннюю поддержку.

Daimler

Daimler AG
Тип Акционерное общество
Листинг на бирже
Основание 1883
Расположение Германия Германия : Штутгарт
Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, двигатели
Оборот ▲ €153,261 млрд (2016 год) [1]
Операционная прибыль ▼ €12,902 млрд (2016 год) [1]
Чистая прибыль ▲ €8,784 млрд (2016 год)
Активы $229,5 млрд (2015 год) [2]
Число сотрудников 282 488 (31 декабря 2016) [1]
Дочерние компании Mercedes-Benz U.S. International [d] [3] , Daimler Financial Services [d] [3] , Daimler Trucks North America [d] [3] , Chrysler [3] , Mercedes-Benz India [d] [3] , Mercedes-AMG GmbH [3] , Daimler India Commercial Vehicles Pvt. Ltd. [d] [3] , Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation [3] , Fujian Daimler Automotive [d] [3] , Mercedes AMG High Performance Powertrains [d] [3] , EvoBus [d] [3] , Rolls-Royce Power Systems [d] [3] , car2go [3] , American LaFrance [d] , Daimler [d] и Mercedes-Benz USA [d]
Сайт daimler.com
Daimler на Викискладе

Daimler AG (произносится как Да́ймлер, [ˈdaɪmlɐ aːˈɡeː] слушать ), ранее — DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG — транснациональный автомобилестроительный концерн со штаб-квартирой в городе Штутгарт (Баден-Вюртемберг), Германия. Крупнейшая по обороту компания Германии (по результатам 2006 года).

Концерн основан как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм: Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie.. В 1998 году компания выкупила группу Chrysler и сменила название на DaimlerChrysler AG. После перепродажи акций Chrysler инвестиционному фонду Cerberus Capital Management концерн был снова переименован, на этот раз как Daimler AG.

Содержание

История

История компании начинается в 1885—1886 годах, когда Готлиб Даймлер разработал лёгкий и компактный двигатель внутреннего сгорания, установленный им на первый в мире мотоцикл «Daimler Reitwagen», а Карл Бенц запатентовал первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. объединились в единый концерн — Daimler-Benz AG.

Читать еще:  Как безопасно смотать километраж на авто

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC.

Слияния и поглощения

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. [4] На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ» за 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. — до 2012 года и получил одно место в совете директоров компании. [5] 11 февраля 2010 года концерн увеличил свою долю до 11 %. [6]

Собственники и руководство

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный фонд Aabar Investments с 9,1 % акций [7] [8] .

Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):

Председателем правления концерна Daimler AG и главой подразделения Mercedes-Benz Cars с 1 января 2006 года является доктор Дитер Цетше. Далее по подразделениям:

  • Гюнтер Фляйг (Gunther Fleig) — управляющий HR и LR (Human Resources & Labor Relations);
  • доктор Рудигер Грюбе (Dr. Rudiger Grube) — управляющий подразделением по развитию (Corporate Development);
  • Вольфганг Бернхард (Dr. Wolfgang Bernhard) — управляющий подразделением Daimler Trucks;
  • Бодо Юббер (Bodo Uebber) — управляющий финансовым подразделением (Finance & Controlling/ Daimler Financial Services);
  • доктор Томас Вебер (Dr. Thomas Weber) — управляющий инновационными подразделениями (Group Research & Mercedes-Benz Cars Development).

Деятельность

Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год) [9] :

  • Рыночная капитализация концерна составляет порядка 67,4 миллиарда евро
  • Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро
  • Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям
  • Штат сотрудников концерна насчитывает 272 382 человек
  • Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира

В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:

Подразделения и марки

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

Критика

Обвинения в даче взяток

В апреле 2010 Минюст США выдвинул против Daimler AG обвинения в подкупе чиновников 22 стран, с целью получения контрактов на поставку своей продукции. Руководство компании Daimler AG официально признало, что давало взятки чиновникам, принимавшим решения о закупке машин. [13] . В том числе, в России за 2000—2005 было выплачено около 5,2 млн евро в виде взяток должностным лицам, принимающим решения о закупках.

Российское подразделение Daimler AG, ЗАО «Мерседес Бенц Рус», также признало обвинения в даче взяток. Среди ведомств, получавших взятки за заключение контрактов, упоминаются [13] :

  • МВД России
  • Гараж особого назначения (ГОН) ФСО России;
  • Минобороны России
  • муниципальные власти Москвы, Уфы и Нового Уренгоя.

Правительство Москвы обратилось в Минюст США с запросом по данному делу [14] . Департамент собственной безопасности МВД России начал собственную проверку информации о взятках Daimler [15] .

Производство противопехотных мин

«Deutsche Aerospace», дочерняя фирма Daimler AG, разрабатывала противопехотные мины индивидуального направленного действия «PARM-2». Их разработка была остановлена лишь в конце 1998 года, после массовых протестов инициативы «Критических акционеров». По данным этой же группы (на 2001 год), «Deutsche Aerospace» все ещё производит мины «Mine-Flach-Flach» (MIFF) и «Mine-Multi-Splitter-Passiv» (MUSPA), которые Министерство обороны США, в отличие от Германии, квалифицирует как противопехотные. [16] [17]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector