Svarkin-spb.ru

Дозированное скольжение

ЗАВИСИМОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ ОТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АД.

Важнейшим параметром асинхронной машины является скольжение – величина, характеризующая разность частот вращения магнитного поля и ротора.

или (2.1)

В соответствии с принципом обратимости электрических машин асинхронные машины могут работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Кроме того, она может работать и в режиме электромагнитного торможения противовключением.

2.2.1. Двигательный режим

Работа машины электродвигателем частично рассмотрена в подразд. 2.1. Разгону двигателя предшествует его пуск. При пуске трехфазная обмотка статора подключается к сети. Протекающий ток создает вращающееся магнитное поле, оно вращается с частотой n1, но ротор в силу инерционности небольшой момент времени остается неподвижным, n = 0, тогда при пуске

. (2.2)

По мере разгона частота вращения ротора n будет расти, а скольжение S уменьшаться. Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя называют номинальным Sн. Для асинхронных двигателей общего назначения Sн= (1¸8) %, при этом для двигателей большой мощности
Sн = 1 %, а для двигателей малой мощности Sн = 8 %.

При помощи постороннего двигателя частота вращения ротора
машины может быть увеличена до скорости вращения магнитного поля, т. е. n = n1

При этом скольжение

. (2.3)

В этом случае ротор и поле будут взаимно неподвижны, а токи в роторе и электромагнитные силы исчезнут. Такой режим называют идеальным холостым ходом асинхронной машины.

2.2.2. Генераторный режим

Если обмотку статора включить в сеть, а ротор асинхронной машины посредством приводного двигателя вращать в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n > n1. Так как ротор будет обгонять поле статора, то направление движения ротора относительно поля статора изменится на обратное, по сравнению с двигательным режимом. При этом скольжение станет отрицательным

. (2.4)

Эдс, наведённая в обмотке ротора, изменит свое направление. Токи и электромагнитный момент ротора изменят свое направление. Такой момент будет противодействовать вращению приводного двигателя. Таким образом, асинхронная машина, ротор которой вращается в направлении вращения магнитного поля с частотой, превышающей частоту поля, является генератором.

Скольжение асинхронной машины в генераторном режиме может изменяться в диапазоне 0 > S –¥, т. е. оно принимает любые отрицательные значения.

2.2.3. Режим электромагнитного тормоза

В режиме электромагнитного тормоза асинхронная машина работает тогда, когда её ротор и магнитное поле вращаются в разных направлениях. Например, машина работает в двигательном режиме. Если изменим порядок чередования фаз, подводимого к обмоткам статора напряжения, то вращающееся поле статора изменит направление вращения на обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем направлении, т.е. ротор и поле статора будут вращаться в противоположных направлениях. В этих условиях электромагнитный момент машины, направленный в сторону вращения поля статора, будет оказывать на ротор тормозящее действие.

В режиме электромагнитного торможения частота вращения ротора по отношению к частоте вращения поля статора является отрицательной; поэтому скольжение имеет положительное значение

. (2.5)

Скольжение асинхронной машины в режиме торможения противовклю­чением может изменяться в диапазоне 1

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Зернограничное скольжение

Сноуден [ 7 – 9) считал, что это явление обусловлено рекристаллизацией. Такеути и Хомма [10, 11 ] с помощью непрерывной киносъемки 16-мм камерой установили, что миграция границ зерен происходит взаимосвязанно с зернограничным скольжением ; накопление деформации, обусловленное зернограничным скольжением, является движущей силой процесса миграции границ. [46]

Тип локализации деформации зависит от вида материала, его структуры и условий нагружения. Наиболее часто встречаются следующие локализации деформации: плоские скопления дислокаций, дислокационные диполи; полосы скольжения; пачки двойников, мартенсит-ные ламели; дислокационные клубки; зернограничное скольжение ; приграничные полосы сильнолокализованной деформации в поликристаллах ( рис. 2.1) и др. Во всех этих типах неизменно прослеживаются две принципиально важные особенности. [47]

Читать еще:  Новый БМВ Х3: Фотографии, тест-драйв, цена

Сноуден [ 7 – 9) считал, что это явление обусловлено рекристаллизацией. Такеути и Хомма [10, 11 ] с помощью непрерывной киносъемки 16-мм камерой установили, что миграция границ зерен происходит взаимосвязанно с зернограничным скольжением; накопление деформации, обусловленное зернограничным скольжением , является движущей силой процесса миграции границ. [48]

В поверхностных слоях пластическая деформация протекает в других условиях, чем во внутренних объемах – каждый кристаллит может относительно свободно перемещаться, так как стеснен лишь с трех сторон другими кристаллитами. Если это явление не играет, видимо, решающей роли при пластической деформации в области низких температур, когда связь между кристаллитами по их границам очень сильна, то при высоких температурах, когда наблюдается зернограничное скольжение , более легкое перемещение поверхностных кристаллитов в процессе ползучести может служить одной из основных причин, приводящих к образованию трещин в поверхностных слоях. [49]

Зернограничное скольжение содействует образованию не только клиновидных трещин, но и пустот r – типа. На рис. 3.41, а показана модель Чена – Маклина, а на рис. 3.41, в – модель Гифкинса – Маклина, иллюстрирующие это положение. Образование пустот происходит в результате зернограничного скольжения в том месте, где имеется ступенька на границе зерна. Однако авторы модели считают, что эта ступенька имеется с самого начала, в отличие от этого авторы второй модели предполагают, что эта ступенька образуется в процессе ползучести за счет пересечения линией скольжения границы зерна. При этом предполагают, что если происходит релаксация касательных напряжений на верхней, нижней и боковых поверхностях полости, то появляется область концентрации напряжений, в которой действуют растягивающие напряжения. Если высота ступеньки составляет несколько межатомных расстояний, то можно считать, что полость не / сформируется. [50]

Внутри указанной зоны вдоль границы зерен отметки изгибаются, но при этом явного расхождения отметок ( такого как на рис. 3.31) не обнаруживается. Это обусловлено тем, что скольжение сопровождается миграцией границ. На рис. 3.33 приведена схема, иллюстрирующая зернограничное скольжение в таком поликристаллическом алюминии. В поликристаллах скольжение затруднено на стыке трех зерен, и поэтому скольжение вдоль границ не является равномерным, а на стыке трех зерен образуются деформационные складки. [51]

Сноуден [ 7 – 9) считал, что это явление обусловлено рекристаллизацией. Такеути и Хомма [10, 11 ] с помощью непрерывной киносъемки 16-мм камерой установили, что миграция границ зерен происходит взаимосвязанно с зернограничным скольжением; накопление деформации, обусловленное зернограничным скольжением, является движущей силой процесса миграции границ. На рис. 6.5 приведено изменение сдвиговой деформации yg6, обусловленной зернограничным скольжением , и полной сдвиговой деформации образца YJ – при испытаниях на усталость при кручении свинца в течение одного цикла. Доля – у ь по отношению к Yr велика и это отношение остается почти постоянным в процессе циклической деформации. [52]

Границы зерен – это тот фактор, который приводит к уменьшению сопротивления ползучести при повышении температуры. Это вызвано тем, что границы зерен являются источниками дислокаций. Они обеспечивают легкость движения дислокаций и диффузии вакансий, в результате чего соседние зерна могут поворачиваться и перемещаться относительно друг друга. В предыдущем разделе рассмотрена сущность деформации ползучести внутри зерен, в данном разделе авторы описывают зернограничное скольжение при ползучести. [53]

Если у зерен с первичным скольжением не оказывается благоприятно ориентированных смежных зерен, то деформация в них не накапливается, и они остаются слабодеформированными до самого разрушения. Возможность локализации в отдельных зернах направленной деформации одного знака обусловливает возникновение на их границах со смежными зернами значительных поворотных моментов. В результате типичной для знакопеременного нагружения поликристаллов является схема трансляция поворот. Другими словами, движение зерен как целого является важным элементом иерархии структурных уровней деформации поликристаллов при знакопеременном нагружении. В связи с методом реперных сеток проведены систематические исследования величины и направления зернограничного скольжения ( ЗГС) для отдельных случайных ГЗ при наблюдении за одним и тем же местом пересечения риски с ГЗ. [54]

Читать еще:  Покупка автозапчастей для Audi в интернет-магазине

Если же у зерен с одиночным скольжением не оказывается благоприятно ориентированных смежных зерен, то деформация в них не накапливается. Такие зерна остаются слабо деформированными до самого разрушения. Возможность локализации в отдельных зернах направленной деформации одного знака обусловливает возникновение на их границах со смежными зернами значительных поворотных моментов. В результате для знакопеременного на-гружения поликристаллов типична схема сдвиг поворот. Другими словами, при знакопеременном нагружении важным элементом иерархии структурных уровней деформации поликристаллов является самосогласованное движение зерен как целого в конгломерате. В связи с этим методом реперных сеток проведены систематические исследования величины и направления зернограничного скольжения для отдельных случайных границ зерен при наблюдении за одним и тем же местом пересечения риски с ГЗ. [56]

СКОЛЬЖЕНИЕ

Манёвр «скольжение» (не путать с углом скольжения b) применяется, когда необходимо резко снизить высоту полёта, при этом не допуская разгона скорости. Это бывает жизненно необходимо при аварийной посадке. Например, у вас заглох двигатель или вы вдали от аэродрома не сумев выпарить приняли решение произвести посадку, но у вас ещё большой запас высоты. Если пытаться спланировать на выбранную площадку, то угол планирования будет велик, при подходе к земле скорость вырастет до больших значений, и посадка будет напоминать парковку вдоль бордюра между двух стоящих рядом автомобилей на скорости 90 км/ч.

Для выполнения скольжения необходимо создать крен 15 — 30 о в любую удобную для вас сторону, не создавая дополнительной перегрузки. Самолет, повинуясь закону собственной путевой и поперечной устойчивости, будет стремиться развернуться в сторону созданного вами крена, но вам это совсем не нужно, поэтому педалями, повернув руль направления в противоположную крену сторону, удерживайте ЛА на прямолинейной траектории, при этом, увеличив угол снижения, поддерживайте нормальную скорость. ЛА начинает лететь как бы боком по крутой нисходящей траектории без разгона скорости. При этом остаётся легко управляемым. Направление снижения можно корректировать изменением крена или уменьшением угла отклонения педалей. При выполнении скольжения также необходимо следить за скоростью и не допускать её падения ниже Vнв+10…15 км/ч.

26. КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ ПОЛЁТА

К критическим режимам полёта относятся:

1.Полёт на больших углах атаки.

6. Полёт на режимах, превышающих лётные ограничения.

Каждый из этих пунктов достоин толстых заумных комментариев и исследований. Если вы решите посвятить себя авиации и полётам, то познакомиться с ними вам придется глубоко и серьёзно. Этот обзор можно назвать наивным предупреждением.

1. С особенностями полётов на больших a мы знакомились в 16-й главе, сейчас хотелось бы добавить, что полет на a, близких к критичекому, искуственно выполняют в демонстрационных полётах на различных шоу, причём не всегда успешно (более подробно можно спросить у Анатолия Квочура), а также по необходимости на некоторых боевых самолётах при заходе на посадку.

2. Парашютирование — это режим, при котором при уменьшении скорости в ГП до a, близких к критическому не происходит сваливания и вращения ЛА, а происходит именно парашютирование, то есть полупадение, полуполёт с большой вертикальной скоростью, при этом ЛА сохраняет остатки управляемости.

Читать еще:  Разговор по телефону за рулем

3.Сваливанием ЛА называют выход ЛА на закритические углы атаки a вследствие уменьшения скорости до скорости сваливания или увеличения угла атаки a выше aкр. при создании перегрузки, а чаще 1-го и 2-го одновременно с последующим вращением и частичной потерей управляемости.

4. Штопор — это то, что чаще всего следует после сваливания. Штопор — это падение ЛА на закритических углах атаки a по по спиралевидной траектории малого радиуса, соизмеримого с размахом крыла ЛА. При попадании в штопор при наличии запаса высоты и если не тянуть время, обычно удается вывести ЛА в нормальный полёт. Для этого обычно достаточно отдать ручку от себя и энергично, до отказа повернуть руль направления против вращения. При прекращении вращения поставить ноги нейтрально, так как ЛА может перейти в штопор противоположного вращения. Установив разумный угол пикирования, разогнать скорость и плавно, не допуская повторного срыва, вывести ЛА в нормальный полёт.

Не следует, попав в штопор, уповая на большой запас высоты, раскручивать самолет в штопоре, так как скорость вращения может увеличиться, на ЛА начинают действовать сложные инерционные и гироскопические моменты, и ЛА может перейти в так называемый плоский штопор, вывод из которого весьма проблематичен. Более склонен к штопору ЛА с более задней центровкой. Кроме того, ЛА с задней центровкой более неохотно выходит из штопора.

Что касается плоского штопора, то методика вывода из него индивидуальна для каждого ЛА, однако она схожа с методикой вывода из нормального штопора, но обычно необходимо увеличить тягу двигателя до максимальной.

При неудачной попытке вывода из штопора и наличии высоты присутствие на борту может быть нецелесообразным, и следует воспользоваться парашютом.

5.Флаттером называются самопроизвольные автоколебания аэродинамических плоскостей с нарастающей амплитудой, которые чаще всего приводят к разрушению ЛА в полете.

Физика этого явления приводится в научной литературе. В настоящее время на стадии проектирования каждый ЛА рассчитывается на флаттер.

Применяются специальные конструктивные решения, позволяющие в эксплуатационных режимах полета избежать возникновения флаттера. Однако, на неграмотных любительских конструкциях возникновение флаттера вполне возможно. Обычно флаттер начинается при превышении критической скорости флаттера. Если при увеличении скорости появляются непонятные вибрации ЛА или органов управления, необходимо снизить скорость и произвести посадку. Выяснить причину автоколебаний и устранить её.

6. Необходимо четко знать лётные ограничения ЛА, на котором вы собрались лететь, и не допускать их превышения. В случае превышения лётных ограничений в полете, необходимо принять все возможные меры для возвращения ЛА в нормальный режим полета и произвести посадку. На земле выяснить причины случившегося, тщательно проверить ЛА квалифицированным специалистам, только после этого, возможно продолжение полётов на ЛА, который превысил лётные ограничения.

27. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ

1. Собираясь в полёт, ознакомьтесь с лётными данными ЛА, на котором вы собираетесь лететь. Запомните рекомендуемые скорости, режимы работы двигателя, перегрузки.

2. Самый главный прибор в полёте — указатель скорости. Каждый взгляд на приборный щиток начинается с прибора скорости и заканчивается им. Не уставайте контролировать скорость.

3. Продумывайте полет на земле. Выполняя полет, вы должны знать, что вы будете делать далее и как. Летчик должен лететь впереди самолета, а не наоборот.

4. Не допускайте выполнения спонтанных, непродуманных маневров, особенно вблизи земли. Если вы что-нибудь задумали, посоветуйтесь перед выполнением с более опытными пилотами.

5. Слушайте, что говорят вам опытные пилоты, и запоминайте. Не стесняйтесь спрашивать и задавать вопросы. Учитесь на чужих ошибках, выучиться на своих вам не хватит жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector